Petrovskoe-omr.ru

Петровское ОМР
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Профессиограмма тренер преподаватель

Профессиограмма тренера по спорту


Тренер спортивный Тип и класс профессии По предмету труда относится к типу – «Человек – Человек»; по характеру труда является профессией руководящего класса. Презентация профессии Быть тренером невозможно, искренне не полюбив эту работу. Эмоциональная поддержка нужна как профессиональным спортсменам, так и любителям.

Для достижения наибольших результатов тренеру необходимо правильно спланировать комплекс упражнений, грамотно распределить интенсивность, режим и нагрузку занятий, учитывая физические и психические ресурсы спортсменов.

Томской области

Преподаватель

Общая характеристика профессии

Основная профессиональная обязанность преподавателя — проведение уроков, в процессе которых он обеспечивает изучение новой информации по своему предмету, повторение и закрепление пройденного ранее, контроль и выставление оценок, а также организует самостоятельную работу студентов. Цель этого — не только собственно обучение, но и развитие, воспитание. Кроме того, преподаватель занимается проверкой работ студентов, подготовкой к урокам, участвует в заседаниях педсоветов.

В среднем непосредственно проведение уроков занимает лишь 50-60% его рабочего времени. Работают преподаватели, наряду со школами, гимназиями и лицеями, в учреждениях начального и среднего профессионального образования (ПТУ, училища, колледжи, техникумы). Востребованы они и в учреждениях дополнительного образования: различных кружках, секциях и т. п.

На первый взгляд кажется, что деятельность преподавателя должна резко различаться в зависимости от того, что именно он преподает. Однако, как показывает ряд исследований, в реальности эти различия не столь уж велики, в первую очередь человек остается преподавателем.

Довольно часто преподаватели совмещаются 2-3 близкие специальности.

Содержание деятельности

Педагог – мастер, зная особенности своей личности и поведения, направляет их на целесообразность решения педагогических задач.

А.С.Макаренко утверждал: «Нет фокусов в педагогике». Но как тогда объяснить, что в ситуациях учебно-воспитательного процесса один учитель достигает нужного результата, а другой – нет?

Искусство воспитательной деятельности зависит от меры владения педагогической техникой: так в ситуации назревающего конфликта учитель с помощью интонации в голосе, мимической маски, позы может устранить пик враждебных отношений.

Проблема совершенствования образования, повышение его качества существует уже давно. Важным условием для её решения является создание профессиограммы учителя общеобразовательной, и профессиональной школы, документа, устанавливающего основные функции его педагогической деятельности, а также требования к знаниям, навыкам, умениям и личностным качествам учителя, необходимым для осуществления этих функций с учётом специфики учебного предмета.

Профессиограмма – это идеальная модель учителя, преподавателя, классного руководителя, педагога. Это образец, эталон, в котором представлены основные качества личности, которыми должен обладать учитель; знания, умения, навыки для выполнения функции учителя. Профессиограмма учителя – документ, в котором дана полная квалификационная характеристика учителя с позиции требований, предъявляемых к его знаниям, умениям и навыкам, его личности, способностям, психофизиологических возможностям и уровню подготовки.

Профессиограмма учителя иностранного языка содержит не только общее, что типично для педагогической профессии вообще, но и то особенное, что характерно только для деятельности учителя иностранного языка. Она содержит характеристику основных педагогических функций учителя иностранного языка, его личностных качеств, общепедагогических и профессионально- методических умений, обеспечивающих реализацию этих функций.

У студентов педагогических вузов, в период обучения в университете формируются лишь основы профессионально значимых умений. Дальнейшее
развитие должно происходить в их самостоятельной работе в школе.

Профессиональные компетенции

Квалифицированный преподаватель должен знать:

  • учебные программы по своему предмету (предметам),
  • педагогику, возрастную и педагогическую психологию,
  • дидактику и методику преподавания,
  • основы законодательства в области образования в стране,
  • нормативные документы, определяющие деятельность образовательного учреждения, в котором он трудится.

Квалифицированный преподаватель должен уметь:

  • увлечь, заинтересовать учебным материалом, повести за собой,
  • организовать процесс обучения в группе учащихся, обеспечить дисциплину на уроке,
  • доходчиво, четко, ясно и убедительно объяснять учащимся материал по своему предмету,
  • иметь навыки общения и взаимодействия с разными людьми,
  • противостоять воздействию стрессогенных факторов, контролировать ситуацию в учебной группе, проявляя психическую и эмоциональную уравновешенность,
  • уверенно пользоваться современными техническими устройствами (персональным компьютером, интерактивными досками и т.п.),
  • распределять свое внимание по ходу урока, одновременно фиксируя в сознании логику изложения материала, а также все, что в это время происходит в классе,
  • проявлять эмпатию к эмоциональному состоянию учащихся.
Читать еще:  Совет. Как искать работу через кадровое агентство

Требования к индивидуальным особенностям специалиста

Для успешной деятельности в качестве преподавателя необходимо наличие следующих профессионально-важных качеств:

  • интерес к познанию, самопознанию и саморазвитию,
  • артистизм,
  • требовательность к себе и к другим,
  • организованность,
  • наблюдательность и эмпатичность,
  • ведущая склонность к работе в сфере общения,
  • выраженная склонность к работе с информацией,
  • отлично развитая способность к концентрации внимания,
  • развитые лексические способности,
  • логические способности,
  • высокая эмоциональная устойчивость.

Условия труда

Как правило, преподаватель работает в помещении. Большую часть времени он проводит стоя либо двигаясь по аудитории, в режиме интенсивного общения со студентами.

Главные средства труда преподавателя: его профессионализм, интеллектуальные способности и познания в предметной области. Также важным рабочим инструментом любого преподавателя являются голосовые связки.

Из особых условий труда следует выделить высокую моральную ответственность за качество своей работы.

Области применения профессии

Большинство преподавателей трудится непосредственно в сфере образования. Часть высококвалифицированных преподавателей трудится в Российской академии образования. Рабочим местом преподавателя могут являться:

  • учреждения среднего и высшего профессионального образования,
  • городские и муниципальные учебно-методические центры,
  • школы.

Пути получения профессии

В Томской области дипломированных преподавателей готовит

ФГБОУ ВПО «Томский государственный педагогический университет».

Будь в курсе требований профстандартов!

Избегайте штрафов и увольнений

Обучение тренера-преподавателя в Академии осуществляется посредством курсов профессиональной переподготовки.

Программа смоделирована с учетом требований к работе тренеров-преподавателей с применением технологий дистанционного обучения.

Освоение программы дополнительного профессионального обучения позволит слушателю получить знания в области технологий физической культуры и спорта, планирования тренировочного процесса, физической и психологической подготовки спортсменов.

Продолжительность обучения составляет 6 месяцев без отрыва от производства, что в настоящее время является оптимальным решением для работающего человека, желающего сменить направление профессиональной деятельности.

Актуальность программы тренер-преподаватель

В современном обществе спорт является неотъемлемой частью жизни многих людей. Родители отправляют детей в спортивные секции, ДЮСШ, ДЮСШОР и другие спортивные организации по как по индивидуальным, так и по командным видам спорта, мужчины и женщины, устав от сидячего образа жизни дома и на работе, стремятся заниматься спортом –посещают тренажерные залы, спортивные секции для взрослых, выступают инициаторами проведения спортивных мероприятий среди любителей. Однако, при занятии любым видом спорта важно соблюдать правильность техники выполнения физических упражнений, знать правила и закономерности различных этаповспортивной подготовки, в противном случае велик риск травмирования различной степени тяжести.

Тренер-преподаватель является ключевым элементом правильной и безопасной подготовки, как профессиональных спортсменов, так и любителей. Роль тренера невозможно переоценить. Благодаря его опыту и знаниям спортсмены способны достигать максимального уровня производительности и выносливости, что невозможно было бы сделать самостоятельно. Тренер-преподаватель должен создавать для подопечныхспортсменов комфортные условия обучения и мотивировать их на постоянное совершенствование своих умений в том или ином виде спорта. Роль тренера в процессе подготовки не ограничивается только консультированием спортсменов по подготовке и освоению вида спорта, со временем, помимо всего прочего, тренер выступает в ролинаставника, мотиватора, друга, оказывающего так же и моральную поддержку.

Тренеру-преподавателю необходимо уметь правильно и безопасно спланировать процесс тренировки, продемонстрировать элементы упражнений, анализировать прогресс и регресс обучающегося, постоянно давать обратную связь и поддерживать хорошие отношения с учеником.Все вышеперечисленные аспекты работы тренера-преподавателя учтены в программе профессиональной переподготовки Академии. Важно, что программа разработана с учетом требований профессионального стандарта «Тренер» в редакции, утвержденной в 2019г.

Квалификационные требования к тренеру-преподавателю

В 2019 г. Министерством труда и социального развития утверждена новая редакция профессионального стандарта «Тренер». Указанный документ устанавливает требования к образованию тренера-преподавателя, а также регламентирует основные направления его профессиональной деятельности.

Уровень образования тренера должен быть не ниже среднего профессионального по подготовке специалиста в области физической культуры и спорта. К работе тренером-преподавателем так же допускается физическое лицо с непрофильным средним профессиональным образованием, прошедшее программу профессиональной переподготовки в соответствующей сфере профессиональной деятельности, это может быть общая программа подготовки тренера-преподавателя или подготовка с учетом особенностей конкретного вида спорта.

Квалифицированный тренер должен осуществлять сопровождение спортсмена или спортивной команды на всех этапах спортивных занятий: начиная от общей физической подготовки, заканчивая совершенствованием спортивного мастерства и сопровождением подготовленного спортсмена на соревнованиях различных территориальных уровней.

Читать еще:  Сегодня в России отмечается День этнографа

Содержание, тематика, учебный план программы подготовки тренера-преподавателя

Программа направлена на формирование профессиональной компетентности будущего тренера. В процессе обучения слушателем будут изучены дисциплины, направленные на освоение знаний в области анатомии человеческого организма и процессов, происходящих в нем при осуществлении физической подготовки.

Тренеру-преподавателю будут представлены курсы по практическому применению педагогических и психологических технологий при подготовке будущего спортсмена. Слушатель получит представления о тонкостях планирования и ведения тренировочного процесса, основах подготовки отдельного спортсмена или сборной команды на соревнования, станет компетентным в вопросах консультирования менее опытных тренеров и оказания помощи в организации их работы.

Тренировочный процесс как основа подготовки спортсменов и достижения успехов в спорте

Спортивная тренировка – процесс систематического реализации всех компонентов подготовки спортсмена, который приводит к достижению максимальной эффективности в рамках выбранной спортивной дисциплины.

Тренеру-преподавателю важно помочь спортсмену в достижении максимальной спортивной производительности за незначительный период времени. Спортивная тренировка должна быть направлена на достижение максимальной индивидуальной или командной эффективности в выбранной спортивной дисциплине, ограниченной правилами.

Процесс тренировки включает ряд ключевых областей, называемых компонентами спортивной подготовки:

  • физическая составляющая: ориентирована на развитие ловкости, выносливости и иных физических способностей, необходимых в спортивной подготовке различного уровня;
  • техническая составляющая: направлена на приобретение спортивных навыков посредством моторного обучения;
  • тактическая составляющая: направлена на приобретение и дальнейшее развитие способности выстраивать логическую составляющую игрового процесса и прогнозировать исход и развитие событий при построении той или иной спортивной стратегии;
  • психологическая составляющая: направлена на моральную подготовку спортсмена к преодолению трудностей, напрямую связанных с его спортивной деятельностью.

Стратегия развития физической культуры и спорта

Стратегия развития была утверждена в нашей стране в 2009г., и успешно реализуется по настоящее время. Проблемой, послужившей основой для разработки мероприятий по пропаганде физического развития и спортивного совершенствования стало ухудшение состояния здоровья населения в целом, отсутствие интереса и желания спортивно развиваться, неэффективность существующей спортивной системы.

Главными направлениями реализации обозначенной стратегии стали: повышение удельного веса физических лиц (в том числе детей, школьников, студентов, работающих граждан, лиц с ОВЗ и инвалидов), занимающихся спортом; изменение и совершенствование действующих на тот момент программ подготовки спортсменов и спортивных команд; закупка и распространение среди организаций и населения спортивного инвентаря, снаряжения и экипировочного материала; разработка и создание рекламных роликов, социальных фильмов, направленных на распространение идеи здорового образа жизни и возбуждения интереса к занятиям спортом.

Федеральные стандарты спортивной подготовки

Тренеру-преподавателю в процессе осуществления своей деятельности необходимо руководствоваться федеральными стандартами спортивной подготовки.

Вышеуказанные документы являются обязательными при моделировании и реализации тренировочного процесса. Применение этих стандартов позволяет унифицировать процесс подготовки спортсменов на всей территории Российской Федерации.

Стандарты спортивной подготовки однотипны для различных видов спорта и включают: описание требований к теоретическим и практическим аспектам подготовки физического лица по конкретному виду спорта; перечень нормативов физической и спортивной подготовки, которые необходимо выполнять лицам различного пола и возраста для получения спортивных званий; требования к условиям и результатам реализации программ спортивной подготовки, а так же тонкости и индивидуальные особенности тренировочного процесса по конкретному виду спорта.

Не менее существенно, что аналогичные документы утверждены для лиц с ОВЗ и инвалидов, что позволит таким людям стать физически более развитыми, также будет способствовать более ускоренному процессу социализации.

Чтобы работать хореографом, необходимо обладать определенными личностными качествами. В их число входит:

отличные организаторские способности;

великолепный музыкальный и эстетический вкус;

умение искать и воплощать идеи посредством танца;

умение находить общий язык с разными людьми (для творческой постановки хореографу требуется общаться с группой, костюмерами, визажистами, продюсерами и т.д.);

знание взрослой и детской психологии и физиологии;

умение отлично танцевать;

желание совершенствоваться, быть в курсе современных тенденций и пр.

Хореограф – это творческая профессия, требующая от специалиста любви к своей работе.

Работа хореографом отнимает много времени, что стоит учитывать при выборе профессии. К этому стоит добавить, что не все специалисты добиваются больших успехов и высокой заработной платы: чтобы получить желаемое, требуется много работать, проявлять себя в качестве профессионала, участвовать в международных конкурсах и пр.

Читать еще:  Зарплаты сотрудников Леруа Мерлен

Таким образом, профессия хореограф – это творческая востребованная специальность, требующая постоянного развития внутреннего потенциала, поддержание физической формы, отличного здоровья, наличия определенных личностных качеств.

Описание

Тренеров можно разделить на две большие категории: фитнес-тренер, или фитнес-инструктор, и спортивный тренер. В задачи фитнес-инструктора входит составление индивидуальных спортивных программ на основе целей клиента: похудение, укрепление здоровья, набор мышечной массы. Помимо этого, он контролирует правильность выполнения упражнений и может скорректировать программу в ходе работы с клиентом.

Спортивный тренер может представлять одну из множества специализаций в зависимости от вида спорта, которому он обучает.

Тренер по плаванию занимается обучением подопечных спортивному плаванию в бассейне на основе разработанных методик. Кроме плавания как такового, он может тренировать прыжкам в воду, синхронному плаванию или водному поло.

Тренер по футболу не только учит тактическим приемам в игре, но и готовит спортсменов-футболистов к соревнованиям.

Тренер по художественной гимнастике обучает спортивным гимнастическим и танцевальным упражнениям под музыку, занимается постановкой хореографических номеров со сложными акробатическими элементами. Номера отличаются красотой и грациозностью, некоторые выполняются с использованием специальных снарядов: мяч, обруч, лента в художественной гимнастике, или, например, брусья и кольца в спортивной.

Профессиограмма и психограмма. Профессионально важные качества и психологический портрет профессионала

При появлении нового курса или вебинара вам придет напоминание на почту.

Скидки

  • Описание
  • Вопрос-ответ
  • Отзывы
  • Лицензия

Спецпредложение

Пополнив свой личный счёт в интернет-магазине «УчМаг» на сумму 600 рублей, Вы сможете бесплатно получить доступ к материалам данного офлайн-мероприятия и бесплатно получить сертификат.

Денежные средства на Ваш личный счёт зачисляются в полном размере, и ими можно будет воспользоваться в любое удобное Вам время при покупке любых товаров в интернет-магазине «УчМаг» (за исключением купонов на пополнение личного счёта).

Приглашаем воспитателей, методистов, учителей начальных классов, учителей-предметников, психологов, социальных педагогов, педагогов дополнительного образования, тьюторов, педагогов инклюзивного образования, логопедов, дефектологов, музыкальных руководителей, инструкторов по физической культуре, тренеров-преподавателей, преподавателей принять участие в offline-вебинаре «Профессиограмма и психограмма. Профессионально важные качества и психологический портрет профессионала».

Формат offline-вебинара предполагает, что вы можете пользоваться материалами (выступление, презентация) круглосуточно в любое удобное вам время, а также связаться с автором и получить ответы на интересующие вас вопросы.

На вебинаре слушатели вместе с ведущим рассмотрят содержательные основы построения профессиограмм и психограмм, совместно с ведущим проанализируют профессиограмму и психограмму собственной профессиональной деятельности. Будут проанализированы профессионально важные качества и критерии их определения для различных групп профессий.

Предлагаемые материалы позволят педагогам анализировать требования к профессиональной деятельности педагогического работника, а администрации образовательной организации эффективно планировать деятельность по повышению квалификации педагогических работников.

Содержательные вопросы вебинара:

  1. Сущность и структура профессиограммы и прсихограммы. Принципы их построения.
  2. Профессионально важные качества и критерии их определения.
  3. Психологический портрет профессионала и его описание в современных документах образования.

Ведущий вебинара:
Кунаш Марина Анатольевна
, кандидат педагогических наук, доцент кафедры преподавания общеобразовательных предметов ГАУДПО МО «Институт развития образования».

Требования к слушателям

Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

  1. диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании;
  2. документ, удостоверяющий личность и гражданство;
  3. справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости);
  4. свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости);
  5. СНИЛС – необходим для добавления документа об образовании в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»;
  6. документы принимаются в электронном виде (скан или фото хорошего качества) в форматах: JPEG, JPG, PNG, doc, docx, pdf.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector