Petrovskoe-omr.ru

Петровское ОМР
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Креативный директор – кто это и с чем его едят?

Алексей Максименко:
«В рекламе делайте то, во что верите, и не думайте о трендах, экспертах и правилах»

Алексей Максименко — креативный директор creative solution agency Grape Ukraine. В прошлом аналогичную должность занимал в креативном агентстве BBDO Central Asia и агентстве стратегического маркетинга Aimbulance.

За 11 лет в рекламе успел поработать с MasterСard, Visa, Carlsberg Group, Mars, PepsiCo, Bacardi Martini, Unilever, Danone, Henkel, KFC, WOG и многими другими брендами.

Получал награды Red Dot Awards, Golden Drum, КМФР, WoW Done Awards, Adc ua, Effie, Ukrainian Design The Very Best Of, Kakadu, AdBlackSea, Red Jolbors.

Член клуба ADC Ukraine.

В интервью Алексей рассказывает о профессии креативного директора — как руководить креативной командой, где черпать новые идеи для рекламы и какой креатив его вдохновляет.

Чем занимается креативный директор и как им стать: для тех, кто больше, чем бухгалтер 😉

Вклад креативного директора в реализацию проекта зачастую не так очевиден, как работа, например, дизайнера или копирайтера. Однако без этого специалиста не воплотилась бы сама идея.

Мы собрали в этой статье мнения о профессии от выпускников нескольких потоков курса « Креативный директор » Димы Втулкина. Они рассказали нам, как понимают миссию креатора и внедряют эти принципы на практике в своей работе.

Катя Кочеткова, 31 год, креативный директор в протестантской церкви: «у креатора бывает синдром самозванца»

По первой профессии Екатерина менеджер-экономист в сфере туризма. Однако ранее трудилась в должности SMM-менеджера (занималась сайтом и организацией видеосъемок). Специального медийного и рекламного образования у нее не было . Но мере необходимости проходила интенсивы и различные курсы, чтобы лучше понимать коммуникации.

Все изменилось с начала 2021 г. — Кате предложили должность креативного директора. Но для того, чтобы успешно справляться с поставленными задачами, требовалось лучше вникнуть в профессию, разобраться с функционалом и ролью в команде.

Свой выбор она остановила на курсе Димы Втулкина CREATIVE DIRECTOR .

Екатерина говорит, что новые знания помогли ей увидеть зону своей ответственности, пересмотреть процессы в команде так, чтобы настроиться работу с подходящими задачами. Она начала делегировать, вместо того, чтобы терять время на рутину , и фокусироваться на том, как правильно составлять ТЗ, грамотно вносить правки и т.д.

Спикер здорово донес идею про триаду — « идея, инсайт, сообщение ». Дмитрий объяснил, что любой бриф проходит через эти три фильтра. Это знание является базовым в работе любого креатора.

Интересный блок информации был про отношения с командой: распределение ролей и взаимодействие друг с другом. Это помогло понять, как правильно принять заявку и выпустить хороший продукт.

Часто руководитель может переживать синдром самозванца: копирайтер отлично пишет, дизайнер — рисует, режиссер — снимает, а у креативного директора появляется ложное ощущение, что его задача не важна и вообще непонятна. Однако то, что вокруг вас профессионалы — это нормально. Наоборот здорово, что они есть.

Главная функция креативного директора — настроить свой коллектив, курировать и проверять.

Важно разобраться, что тормозит рабочие процессы, понятна ли коммуникация, как помочь креативщикам организовать процесс и получить наилучший результат.

Кате понравилось задание, в котором нужно было проанализировать фестивальные кампании. Ее выбор пал на рекламу Apple, где основная идея — нужно делиться с миром своими творениями, даже если немножко страшно.

Женя Соловьев, 25 лет, маркетинг-директор в девелоперской компании: «курс научил меня лучше выстраивать коммуникации, как рабочие, так и личные»

В рабочие задачи Жени входит инициация создания коммуникаций и управление этим процессом. На курс Димы Втулкина он пришел с целью развить свои креативные навыки, а кроме того, разобраться в управлении креативной командой (как строить внутренние отношения с коллегами и внешними, например, с фрилансерами, продакшенами и т.д.). Основные управленческие навыки уже были, но Женя хотел понять специфику работы именно с креативом.

На курсе, в частности, разбиралась подробно работа с командой и подрядчиками. Спикер объяснил, какие бывают модели команд (и под какие запросы), как устроены разные иерархии и как элементы команды взаимодействуют между собой.

Помимо лекций, были полезные практические задания. Так, слушателям была дана задача проанализировать ролики с точки зрения инсайта, сообщения и идеи, а потом разложить идею на новые коммуникационные каналы.

« Я выбрал ролик Hungry Puffs от компании Foodbank WA, она собирала средства на помощь голодающим детям в Австралии ».

Женя предложил несколько форматов для подачи этой кампании, в том числе вариант для соцсетей — из поста можно перейти на сайт-игру. В игре ты выбираешь продукты на сумму 5 $, чтобы составить меню для 10-ти детей. В конце игры предлагается заполнить форму, заплатить $5 и забрать в супермаркете пустую пачку Hungry Puffs (в этом смысл кампании — помочь детям, которые голодают).

Еще одно интересное задание, которое вспоминают практически все ученики курса — это продумывание новогодней кампании для IKEA . Его нужно было выполнить в группе.

На вопрос, что курс дал ему для работы и развития в профессии, Женя отвечает, что стал лучше понимать, как выстраивать качественную коммуникацию и отношения в команде (и рабочие, и личные). Сейчас Евгений принял окончательное решение уходить из маркетинга и развиваться дальше, как креативный директор.

Катя Сажина, 29 лет, бренд-менеджер в IT-компании: «творческим людям нужна среда, в которой комфортно работать»

Карьера Екатерины началась в HR и в продажах, при этом в ее задачах тоже приходилось мыслить креативно. Последние два года она успешно работает в IT-компании, которая выросла из небольшого стартапа.

Сначала Катя была копирайтером (занималась текстами для лендингов, постами в социальных сетях и готовила техническую документацию), теперь — бренд-менеджер. В задачи ее команды входит выстраивание бренд-процессов в компании — с нуля и без помощи агентств, ин-хаус.

На курс Димы Втулкина «Креативный директор» девушка пришла, чтобы познакомиться ближе с работой креативной индустрии и новой профессией в ее классическом понимании.

Наибольшее впечатление на нее произвели лекции:

  • « Воплощение идеи. Медианосители », в которой речь шла о крафте (со множеством реальных примеров, а главное — информация раскладывалась по полочкам и сопровождалась личным видением спикера). Это было очень интересно, по словам Кати.
  • « Построение креативного отдела ». Здесь ученики узнавали, как распределить обязанности в команде скорее с точки зрения склада ума креаторов, а не с точки зрения их навыков. Также на лекции Дмитрий рассказал, как сделать так, чтобы команда не выгорала, а наоборот — росла профессионально и шла дальше.
Читать еще:  Собеседование в ВТБ: как пройти ассессмент и интервью

А вот основные выводы, которые Екатерина сделала по итогам обучения:

  • Креативные роли не всегда очевидны.

Например, копирайтер оценивается обычно по качеству и грамотности текста, но это не совсем правильно. Концептуальный копирайтер отвечает именно за смыслы и формулирование идеи, важно смотреть, как он их генерирует.

Та же ситуация и с арт-директором . Он не просто умеет работать руками, владеет инструментами (фигмой, фотошопом). Главная его ценность, в отличие от дизайнера — это способность мыслить концепциями.

Задача креативного директора — создать такие условия, в которых всем будет комфортно работать. Правильно поставить и распределить задачи, сформулировать и донести ТЗ, проводить мозговые штурмы, презентовать идеи — в этом роль креатора.

  • Следует думать не только о крафте, но и о задаче.

Зачастую самые невероятные идеи и смелые их воплощения могут быть неуместны или неприменимы. Крафт — это искусство , которое не может быть на потоке.

  • Работа с командой — это непросто, а КД в первую очередь руководитель. Важно уметь правильно организовывать процесс, делегировать и распределять задачи даже между творческими людьми.

Екатерина Сажина уверена — лекции помогли ей в формировании бренда компании. Раньше она во многом действовала интуитивно, теперь же более осознанно.

Сейчас ее команда запускает новый продукт, и новые знания уже нашли свое применение на практике. В процессе она параллельно думает, как будет выстраивать коммуникацию с заказчиками, какие идеи, сообщения и как именно будет доносить. Перестроена работа с командой — после курса Катя ее направляет более точно, уместнее дает обратную связь коллегам.

Ната Фролова, 28 лет, креатив-директор в CREOCEAN AGENCY: «мне понравилось переупаковывать идеи»

По образованию Ната — режиссер массовых мероприятий. Но судьба занесла ее в компанию с двумя новыми для нее направлениями — продакшн полного цикла и авторское агентство.

За пять лет девушка прошла путь сначала до креативного продюсера, а потом и до креативного директора в новом подразделении — агентстве. Теперь она занята и в продакшене, и в агентстве.

Курс CREATIVE DIRECTOR в SKVOT должен был ответить на вопрос Наты: кто же такой креативный директор на самом деле? Ей хотелось понять, какую роль играет креатор в команде, с кем и какими способами взаимодействует, как находит в целом потоке идей «ту самую» и доводит ее до воплощения.

Среди теоретических заданий курса Ната отмечает тему с разными воплощениями идей. По словам ученицы, интересно наблюдать, как меняется воплощение идеи в разных формах — от ролика до эмбиента. ( прим . эмбиент реклама — это внедрение информации о продукте, который нужно продать, в повседневные предметы, в то, что окружает потенциальных покупателей каждый день, она более эффективна, привлекательна и обладает высокой вирусностью ).

Вот, вы видите конкретную рекламу в одной форме, а теперь нужно ее переупаковать . Слушатели рассмотрели кейсы, которые уже вошли в историю, и искали для них новые формы воплощения.

Также на протяжении всей учебы создавался коллективный дипломный проект. Для него было предложено переосмыслить рекламную кампанию «M&M’s». В итоге концепцию раскрутили до: «На самом деле M&M’s тает! Но не от жары, а от своего guilty pleasure». Раз уж такой бренд признает, что его продукт тает, то и вы можете признаться, от чего тает ваше сердечко.

Креаторы курса использовали подход, в котором задействовали популярных блогеров из разных поколений. Например, придумали шутку про певицу Ларису Долину: ее кумир на самом деле Валя Карнавал, но стесняется об этом рассказать. Еще создали OLV-ролики (они вам знакомы, как превью-реклама перед фильмом или видео на YouTube, например). На видео Юрий Дудь выслушивает историю Желтого и Красного о «растаяньи».

Ната делится, что благодаря курсу Димы Втулкина, полюбила рекламу еще больше. А еще — получила много ответов, информация в голове наконец разложилась по своим местам. Теперь ей удается избавляться от лишней «воды» в презентациях и выдавать клиенту только качественный результат.

Хотите узнать больше? Подписывайтесь на каналы и соцсети онлайн-школы SKVOT:

Креативный и арт-директор: в чём разница

Эти два веселых гуся ещё сильнее путают простых граждан и притом постоянно подливают керосина — указывая в резюме должности через запятую:

В чём же принципиальная разница? Попробуем развеять смуту.

Арт-директор

Человека с такой должностью можно встретить в компаниях, завязанных на креативе. Это может быть дизайн-студия, издательство, рекламное агентство или даже ночной клуб. Несмотря на разное поле деятельности, функции арт-директора во всех случаях схожи.

Главное — генерить идеи и следить за их реализацией. Как правило, у арт-директора целый штат подчинённых, который и воплощает задумки «сенсея» в жизнь. Сам же арт-директор только проверяет результат на соответствие своим (как правило, высоким) стандартам.

Брейнштормы, планёрки и брифование клиентов — вот из чего строится рабочий день арт-директора. Последовательность примерно такая: получил заказ, нашёл инсайт, придумал концепцию и отдал в продакшен.

Сам арт-директор «черновой» работой не занимается. Рисовать макеты и пилить тексты — задача его подчинённых. Нет, рисовать он, конечно, может и должен уметь по умолчанию, но чаще всего на это просто не остаётся времени.

А всё потому, что подчинённых нужно пинать. Дизайнер может набросать не то: не въехал в задачу или «увидел» её по-своему. Копирайтер — без конца «лить воду» и сорить клише. Такие проблемы арт-директор должен сечь шашкой ещё в зародыше.

Во-первых, нужно правильно организовать работу. Многие арт-директора (особенно в крупных агентствах) составляют тандемы «дизайнер-копирайтер» и «дизайнер-дизайнер». Это повышает продуктивность и снижает вероятность факапов до минимума.

Во-вторых, нельзя допускать тухляка. Холивары, смотры последних тенденций, встречи с интересными людьми — всё это нужно для поддержания творческой атмосферы. Без неё люди креатива мрут как мухи.

Итак, арт-директор — это генератор идей и управленец в одном лице.

Креативный директор

Всё немного меняется, если в штате наряду с арт-директором появляется креативный директор. Здесь речь идёт уже о более крупных компаниях, в которых проектов — десятки. Одному арт-директору их чисто физически не вывезти.

Читать еще:  Кто такой бизнес-аналитик. Обзор изнутри от Ксении Лаце

Команда разрастается до сотен, а то и тысяч человек. На каждый проект назначается свой арт-директор и он, по сути, становится проджект-менеджером. Таким образом, арт-директоров в отдельно взятой компании может быть много, а подчиняться они будут (догадались, да?) креативному директору.

Креативный директор — это адвокат заказчика внутри агентства. Он ходит на встречи с клиентами, проникает в их боль как фастум-гель и разрабатывает стратегии. В отличие от арт-директора, ему вовсе не обязательно иметь художественное образование и отличать пиксель от кернинга.

Главная задача креативного директора — разработать продающую идею. Если арт-директор следит за тем, чтобы всё было красиво, то креативный — заставляет это «красиво» работать и приносить деньги.

Итак, креативный директор — это переговорщик и стратег.

Реалии

На практике же всё может быть сильно по-другому. Арт-директора нередко сами пилят макеты и тексты. У креативных директоров функции тоже размываются и они трудятся бок о бок с подчиненными.

Найти арт-директора или креативного директора можно и в мелких студиях — особенно, если там трудится один-единственный дизайнер на весь штат. Он-то и получает солидную должность, ибо больше некому.

Теперь ты сможешь отличить креативного директора от арт-директора с завязанными глазами, попробуй!

Креативный директор

Креативным директором принято считать творческого руководителя, который организует и координирует работу специалистов рекламного агентства.

Он генерирует идеи, составляет бизнес-планы и способствует неуклонному развитию приоритетных направлений деятельности компании.

Содержание:

  • История профессии
  • Особенности профессии
  • Обязанности
  • Важные качества
  • Навыки и знания
  • Перспективы и карьера
  • Обучение

История профессии

Появление печатного станка в 1450 году способствовало активному становлению рекламы. Поначалу объявления содержали стандартную информацию о продаже определенного товара. Очень скоро практика показала, что требуется принять дополнительные творческие меры, чтобы повысить продажи.

В XX веке реклама стала эффективным методом борьбы с конкурентами и осуществления влияния на рынок. На протяжении последних 20 лет над разработкой высококачественного информационного продукта трудится команда профессионалов. Непосредственным их руководителем и идейным вдохновителем выступает креативный директор.

Особенности профессии

Профессия креативный директор предусматривает огромную степень ответственности, ведь именно руководитель занимается составлением сметы и формированием ключевой концепции проекта.

Необходимо оставаться лидером и примером для подчиненных, сглаживая на первоначальном этапе возможные конфликтные ситуации между сотрудниками креативного и стратегического отделов. В ходе реализации конкретного проекта он грамотно распределяет ответственность среди членов творческой группы таким образом, чтобы наиболее эффективно использовать профессиональные умения и навыки каждого из них.

Ежегодно креативный директор проводит беседу со всеми сотрудниками отдела для оценки продуктивности их деятельности и постановки целей для последующего совершенствования имеющихся навыков.

Как показывает практика, рекомендации начинающим специалистам помогают не только раскрыть их потенциал, но и способствуют достижению отличных результатов в работе.

Обязанности

Профессия креативный директор предусматривает выполнение таких должностных обязанностей:

  • координация работы сотрудников отдела рекламы;
  • проведение переговоров с клиентами, в процессе которых будут озвучены все требования к заказу;
  • разработка проектной концепции;
  • разъяснение специалистам ключевой идеи и постановка задач для конкретных лиц;
  • выбор технологий и ресурсов для успешной реализации проекта;
  • составление сметы и последующее ее согласование с клиентом;
  • сотрудничество с типографиями и СМИ.

Важные качества

Необходимые качества, которыми должен обладать креативный директор:

  • прогностическое мышление;
  • умение анализировать;
  • ответственность;
  • пунктуальность;
  • коммуникабельность;
  • тактичность;
  • стрессоустойчивость;
  • грамотная речь;
  • активность;
  • презентабельный внешний вид;
  • внимательность.

Навыки и знания

Работа креативным директором предусматривает умение проявлять гибкость мышления в творческих предположениях по отношению к определенному проекту. Он должен быть в курсе новостей и актуальных тенденций в своей сфере. Это уверенный пользователь ПК и настоящий мастер презентационного искусства, ведь ему приходится демонстрировать результаты проделанной работы заказчикам.

Обязательным является знание закона об авторском праве и владение английским языком.

Перспективы и карьера

Креативный директор ― это творческая личность с задатками лидера. В его услугах остро нуждаются крупные рекламные агентства, а также ― дизайн-студии.

Путь к реализации намеченных целей у молодых специалистов начинается с работы в команде креативщиков. Проявив себя должным образом и наработав опыт, можно получить повышение до руководителя креативной группы. Спустя несколько лет продуктивной деятельности открывается перспектива занять место креативного директора компании.

На эту профессию могут переквалифицироваться бывшие копирайтеры и арт-директоры, которые обладают всеми необходимыми навыками и хорошо знают специфику работы в данном направлении.

Обучение

Креативный директор ― это профессия, для которой в наши дни отсутствует конкретный образовательный стандарт. Претендентами на данную должность являются специалисты с высшим образованием. Речь идет о выпускниках художественных, рекламных, журналистских и дизайнерских факультетов.

Навыки и качества успешного креативного директора

Арт-директор — это одновременно и творческий человек, и управленец.

Он должен обладать следующими навыками:

  • разбираться в современных тенденциях в дизайне, рекламе, искусстве;
  • иметь образование в области искусства;
  • разбираться в менеджменте и маркетинге;
  • уметь общаться с людьми, понимать их желания, налаживать контакты;
  • уметь анализировать рынок;
  • уметь управлять финансами;
  • иметь навыки продаж;
  • владеть навыками управленца.

Личные качества, необходимые специалисту:

  • образное мышление;
  • умение генерировать идеи;
  • коммуникабельность, доброжелательность, харизматичность;
  • организованность;
  • тщательность, дотошность, пунктуальность;
  • настойчивость;
  • умение четко выражать свои мысли;
  • умение работать в сжатые сроки, «быть одновременно в нескольких местах», «держать нос по ветру»;
  • умение организовывать мероприятия.

Арт-директор, работающий в издательстве или рекламном агентстве, должен владеть графическими редакторами, уметь рисовать, разбираться в законах цветовой гармонии и построения композиции. Эти навыки осваиваются в творческих вузах.

Арт-директор — должность руководящая и хорошо оплачиваемая. Если вы стремитесь работать по этой специальности, необходимо задуматься о соответствующем образовании и авторитетном дипломе. Отличный вариант — учеба в немецких вузах.

Почему именно в немецких? Причин немало:

  • Немецкое образование одно из лучших в мире. Вузы Великобритании и США пока удерживают первенство, но немецкие университеты уже теснят их в мировых рейтингах.
  • Для поступления в немецкий вуз не надо предъявлять высокие баллы за ЕГЭ.
  • Учеба в вузах Германии бесплатна для всех.
  • Можно учиться сразу на нескольких специальностях.
  • Студенты могут составлять собственное расписание.
  • Можно подрабатывать во время учебы.
  • Если повезет, можно получать солидную стипендию.
  • После окончания учебы можно легально искать работу, поскольку виза продлевается.
  • Отдельный бонус для будущих арт-директоров — международные стажировки и возможность завязать деловые контакты с людьми из разных стран.

Как понять, что работа арт-директора подходит вам

Арт-директора — личности «звездные», но и они тоже люди. Почему бы вам не освоить эту профессию?

Читать еще:  Как занять руководящую должность или увеличить доход на работе? [техника клешни]

Если вы — творческий, но дисциплинированный человек, возможно, эта работа создана для вас. В классификации профессий эта специальность относится к группам «человек—художественный образ», «человек—знак», «человек—человек».

Принято считать, что творческие люди безалаберные и неорганизованные. Отчасти это так. Но коммерческого успеха достигают те творцы, которые умеют организовать свою деятельность и продать ее результаты. Вспомним известных художников прошлых веков. Коммерчески успешными при жизни были те, кто много трудился, не избегал рутинной работы и занимался своим продвижением: Рубенс, Рембрандт, Дюрер… Сейчас мы бы сказали, что они совмещают роль художника с обязанностями арт-директора.

Пройдите карьерное ориентирование, чтобы выяснить, подходит ли вам профессия арт-директора.

Какие перспективы в работе арт-директора?

Арт-директор — создатель имиджа бизнеса. В пору бесцветных компаний однодневок, спрос на крутого специалиста способного преобразить облик организации и тем самым увеличить прибыль, будет очень высок. Учитесь, развивайте вкус, следите за трендами и арт-дирекшн вам покорится и принесет неплохой заработок. Помимо удовольствия, конечно.

Не знаете с чего начать?

Получите персональный список курсов, пройдя бесплатный тест по карьере

Как стать креативным директором

Это считается вершиной карьеры творческого человека . Независимо от того, начинаете ли вы с младшего копирайтера, младшего арт-директора или младшего дизайнера, конечная золотая медаль в конце радуги — это роль креативного директора. Но это никогда никому не вручается на серебряном блюде, и требуется невероятное количество тяжелой работы, времени и самоотверженности, чтобы заполнить эти туфли. Вот как ты туда попал.

Ранние годы

Когда вы начнете нашу рекламную карьеру , скорее всего, в креативном отделе (хотя некоторые делают это с самых разных направлений), вы будете очень зеленым. Вы еще не будете знать веревки, и вы будете полагаться почти на всех в отделе, чтобы помочь вам получить расположение земли.

Если вы младший копирайтер, вас будут обучать копирайтеры и ассоциировать креативных директоров с фоном копирайтинга. То же самое касается арт-директора и дизайнерских ролей. И хотя вы можете иметь некоторый контакт с креативным директором, вначале он будет ограничен. Вы можете показать свои идеи креативному директору, но не удивляйтесь, если ваши коллеги будут делать это в течение первых нескольких месяцев (или даже лет).

Это не мелочь для вас, а скорее процесс, который экономит время. Креативные директора в крупных рекламных агентствах должны контролировать работу десятков аккаунтов и будут полагаться на свои прямые отчеты для представления всеобъемлющих кампаний. Отсутствие контакта с креативным директором часто может привести к смеси страха и беспокойства, когда придет время представить вашу работу. За немногими исключениями (если вы читаете это, вы знаете, кто вы есть), креативные директора прошли через ряды и вспомнили, что значит быть младшим.

Они хотят, чтобы вы преуспели, и, хотя они могут быть тупыми, они всегда на вашей стороне. Если вы делаете хорошо, агентство делает хорошо.

Двигаясь вверх по лестнице

С годами вы приобретете больше опыта и будете меньше контролировать. Вы потеряете «младший» титул. В то время как однажды девять из десяти идей попадут в мусорную корзину, вы начнете получать большинство своих кампаний через первые несколько сокращений. Вам понадобится меньше помощи в написании и художественном руководстве. Вы будете присутствовать на съемках самостоятельно. И вы будете иметь возможность принимать решения.

Когда вы добьетесь большего успеха и, без сомнения, перейдете от агентства к агентству, вы укрепите свою уверенность и начнете развивать свой собственный творческий стиль. Так же, как у Билла Бернбаха и Дэвида Огилви были разные подходы, вы тоже. Или вы должны, если вы хотите проложить свой собственный творческий путь.

Поскольку вы работаете в разных агентствах и на разных аккаунтах, вам будет предоставлено множество возможностей отточить свои навыки и свой подход к работе. Хотя важно убедиться, что ваш личный стиль не затмевает бренд или продукт, вы можете привнести что-то свое в каждую работу. Просто взгляните на работу Тома Карти и Уолтера Кэмпбелла для примера. Они всегда заставляли клиента сиять, но делали это так, что это был их собственный стиль.

Приближаясь к вершине

Проявив себя в течение еще нескольких лет, вы в конечном итоге перейдете на руководящую должность. Это будет старший арт-директор , старший копирайтер или старший дизайнер. Уровень опыта, необходимый для выполнения этих ролей, значительно варьируется от страны к стране и от штата к штату. Старшему на Среднем Западе может понадобиться только пять лет под его поясом. В больших городах, таких как Нью-Йорк, Лондон или Париж, вам может потребоваться удвоить это количество опыта за поясом.

Вам будет предоставлен контроль над людьми, и вы будете руководить целыми проектами и учетными записями. Это не большой скачок от этой роли до должности заместителя креативного директора или ACD. Вы по-прежнему будете специализироваться в выбранной вами области, но теперь под вами будет работать целая команда людей. Креативный директор будет доверять вам принимать важные решения по этим счетам, часто без его или ее согласия. Вы будете посещать все больше и больше встреч с клиентами, и у вас будет немало «не креативной» работы. Это точка, в которой многие творческие люди предпочитают оставаться.

Это дает им правильный баланс обязанностей управления и творческой свободы. Но после этого все становится по-другому.

Наконец: вы креативный директор

«Доллар здесь останавливается» идет с названием работы. Теперь, выступая в роли креативного директора, вы должны откладывать много времени, потраченного на креативность. Ваша работа — направлять других, а не заставлять себя работать. Это видение, которое вы оттачивали годами, станет для вас очень важным. Многолетний опыт общения с людьми, интерпретации брифов и представления клиентам возьмет верх. Теперь вы управляете кораблем, и юные креативщики будут смотреть на вас как на человека, которым они больше всего хотят быть.

Все прошло полный круг. Потребовались тысячи и тысячи часов тяжелой работы и самоотверженности, чтобы добраться до этой точки. Вам решать, каким диском вы хотите быть, но помните, откуда вы пришли, и будьте лучше тех дисков, на которых вы тренировались. Это может показаться невозможным, но если вы стремитесь быть лучше, чем лучшие, индустрия будет процветать.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты