Petrovskoe-omr.ru

Петровское ОМР
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПОЛНОМОЧИЙ ПРОКУРОРА В УГОЛОВНОМ СУДОПРОИЗВОДСТВЕ

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПОЛНОМОЧИЙ ПРОКУРОРА В УГОЛОВНОМ СУДОПРОИЗВОДСТВЕ

Прокурорский работник
Прокурорский работник — федеральный государственный служащий, исполняющий обязанности по должности государственной службы с учетом требований Федерального закона.

Правовое положение и условия службы прокурорских работников определяются:

  1. Федеральным законом от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»;
  2. законодательством Российской Федерации о труде;
  3. законодательством Российской Федерации о государственной службе ( от 27.05.2003 N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» и от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»).

Прокурор — это прокурорский работник, который руководит системой органов и учреждений подчиненной ему прокуратуры, в т. ч. издает обязательные для исполнения всеми подчиненными ему работниками приказы, указания, распоряжения, положения и инструкции.

Таким образом, прокурор осуществялет руководство системой прокуратуры подчинённого ему уровня.

Главным должностным лицом системы прокуратуры РФ Генеральный прокурор РФ, который, согласно ст. 17 ФЗ «О прокуратуре» руководит системой прокуратуры Российской Федерации. В круг его полномочий входит:

  • издание обязательных для исполнения всеми работниками органов и организаций прокуратуры приказов, указаний, распоряжений, положений и инструкций, регулирующих вопросы организации деятельности системы прокуратуры РФ и порядок реализации мер материального и социального обеспечения указанных работников;
  • в пределах выделенной штатной численности и фонда оплаты труда устанавливает штаты и структуру Генеральной прокуратуры РФ, определяет полномочия структурных подразделений, устанавливает штатную численность и структуру подчиненных органов и организаций прокуратуры;
  • назначает на должность и освобождает от должности ректоров (директоров), проректоров (заместителей директоров) научных и образовательных организаций системы прокуратуры РФ;
  • несет ответственность за выполнение задач, возложенных на органы прокуратуры Федеральным законом.

Прокуроры субъектов РФ, приравненные к ним прокуроры:

  1. руководят деятельностью прокуратур городов и районов, иных приравненных к ним прокуратур;
  2. издают приказы, указания, распоряжения, обязательные для исполнения всеми подчиненными работниками;
  3. могут вносить изменения в штатные расписания своих аппаратов и подчиненных прокуратур в пределах численности и фонда оплаты труда, установленных Генеральным прокурором РФ (ст.18 ФЗ «О прокуратуре»).

Прокуроры городов с районным делением руководят деятельностью районных и приравненных к ним прокуратур, вносят вышестоящим прокурорам предложения об изменении штатной численности своих аппаратов и подчиненных прокуратур, о кадровых изменениях (ст.19 ФЗ «О прокуратуре»).

Полномочия прокурора в уголовном процессе

Прокурор, обязан в силу своих полномочий охранять права и свободы человека. Принимая во внимание важность этой должности и ее публичность, не все лица с юридическим образованием, могут быть приняты для выполнения функций гособвинителя.
К этой должностной фигуре предоставляются жесткие требования:

  • кандидат на должность не может иметь иностранное гражданство,
  • не может быть призван на работу гособвинителя, человек, который ранее по решению суда был лишен права работать на государственных должностях,
  • лицо не должно иметь судимости,
  • человек должен быть полностью здоровым, дееспособным и не страдать болезнями, которые могут помешать выполнению важных эмоциональных и интеллектуальных задач,
  • кандидат не должен состоять в родстве с работником органа прокуратуры, если его дальнейшая служба будет связана с непосредственной подчиненностью одного из них другому.

Прокурор должен служить только государству, законодательство запрещает работникам прокуратуры совмещать основную деятельность с другими оплачиваемыми профессиями и вести предпринимательскую деятельность.

Полномочия прокурора в ходе досудебного производства по уголовному делу заключаются в осуществлении уголовного преследования подозреваемого от имени государства, а также в надзоре за процессуальной деятельностью органа следствия и дознания в ходе предварительного расследования. В связи с этим, государственный обвинитель вправе отменять незаконные решения о привлечении к ответственности субъекта в качестве обвиняемого и назначения ему мер пресечения. Он способен своим постановлением прекращать уголовное преследование, если оно не обоснованное, а также принимать меры по обеспечению прав потерпевшего и опротестовывать судебное решение до и после того, как оно вступило в силу.

Участие прокурора в уголовном процессе очень важно, ведь это должностное лицо уже само по себе, является неким механизмом защиты, восстановления нарушенных прав граждан вне зависимости от того обвиняемый это или потерпевший.

Прокуратура может рассматривать жалобы и ходатайства на стадии до судебного расследования, но компетенция органа не ограничивается уголовным производством. В судебном разбирательстве прокурор в уголовном процессе занимает сторону обвинения и обеспечивает ее законность и обоснованность. Полномочия прокурора в уголовном процессе регулирует статья 37 УПК РФ.

Читать еще:  Статья 146. Возбуждение уголовного дела публичного обвинения

Страны общего права [ править | править код ]

Прокурорами, как правило, являются юристы, закончившие университет по специальности «юриспруденция» (имеющие соответствующую учёную степень) и признаваемые профессиональными юристами судом, в котором они намерены представлять интересы государства. Обычно они принимают участие в уголовном деле в случае необходимости предъявления обвинения. Как правило, они работают в штате государственного ведомства при наличии гарантий, обеспечивающих возможность успешного уголовного преследования ими государственных чиновников. Зачастую в одной стране имеется несколько ведомств благодаря наличию в ней разных юрисдикций.

Пользуясь поддержкой со стороны государства, прокуроры, как правило, обязаны соблюдать особые нормы профессиональной ответственности помимо норм, обязательных для всех юристов в целом. К примеру, в США, Правило 3.8 Модельных правил профессионального поведения Американской ассоциации юристов (ABA) (American Bar Association Model Rules of Professional Conduct) требует, чтобы прокуроры «своевременно раскрывали защите все доказательства или информацию …, которая способствует отрицанию вины обвиняемого или смягчает тяжесть правонарушения» («make timely disclosure to the defense of all evidence or information … that tends to negate the guilt of the accused or mitigates the offense»).

Лица, стоящие во главе обвинения [ править | править код ]

В Австралии, Канаде, Англии и Уэльсе, Гонконге, Северной Ирландии и ЮАР руководитель прокуратуры обычно называется директором государственного обвинения (англ. Director of Public Prosecutions ) и не выбирается, а назначается. Его деятельность в той или иной степени контролируется Генеральным прокурором (Attorney-General), обычно с помощью официальных письменных директив, которые публикуются в обязательном порядке.

Как минимум, в Австралии в случае очень серьёзных дел полиция обращается к директору государственного обвинения в ходе следствия с просьбой проконсультировать о достаточности доказательств, а также с просьбой сообщить, считает ли он целесообразным подготовку заявления в соответствующий суд о выдаче ордера на обыск, установку прослушивающих устройств или перехват телефонных разговоров.

Читать еще:  Исследование на полиграфе как доказательство невиновности в суде

Принятые в последнее время конституции, такие как Конституция ЮАР или Конституция Фиджи, стремятся гарантировать независимость и беспристрастность руководителя прокуратуры.

США [ править | править код ]

В США руководитель подобного ведомства может носить одно из ряда наименований в зависимости от юрисдикции, например, прокурор округа (County Attorney, County Prosecutor), прокурор штата (State Attorney, State’s Attorney, State Prosecutor), прокурор содружества (Commonwealth’s Attorney) — в штатах Вирджиния и Кентукки, прокурор района (District Attorney), прокурор города (City Attorney, City Prosecutor) или федеральный прокурор США (United States Attorney, U.S. Attorney) и может либо назначаться, либо избираться. Также Генеральный прокурор США является министром юстиции.

Шотландия [ править | править код ]

Несмотря на то, что шотландское право (англ.) русск. представляет собой смешанную систему, его гражданско-правовое наследие привело к ситуации, более похожей на страны с системой гражданского права.

  • Центральный
    • Москва
    • Белгородская область
    • Брянская область
    • Владимирская область
    • Воронежская область
    • Ивановская область
    • Курская область
    • Костромская область
    • Калужская область
    • Липецкая область
    • Московская область
    • Орловская область
    • Рязанская область
    • Смоленская область
    • Тульская область
    • Тверская область
    • Тамбовская область
    • Ярославская область
    • Московская межрегиональная транспортная прокуратура
    • Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура
    • Главная военная прокуратура
    • Статьи и заметки
  • Северо-Западный
    • Санкт-Петербург
    • Архангельская область
    • Вологодская область
    • Калининградская область
    • Ленинградская область
    • Мурманская область
    • Новгородская область
    • Псковская область
    • Республика Коми
    • Республика Карелия
    • Ненецкий АО
    • Северо-Западная транспортная прокуратура
  • Приволжский
    • Кировская область
    • Нижегородская область
    • Оренбургская область
    • Пермский край
    • Пензенская область
    • Республика Татарстан
    • Республика Мордовия
    • Республика Башкортостан
    • Республика Марий Эл
    • Саратовская область
    • Самарская область
    • Ульяновская область
    • Удмуртская Республика
    • Чувашская Республика
    • Приволжская транспортная прокуратура
  • Дальневосточный
    • Амурская область
    • Еврейская АО
    • Забайкальский край
    • Камчатский край
    • Магаданская область
    • Приморский край
    • Республика Саха (Якутия)
    • Республика Бурятия
    • Сахалинская область
    • Хабаровский край
    • Чукотский АО
    • Дальневосточная транспортная прокуратура
    • Амурская бассейновая природоохранная прокуратура
  • Сибирский
    • Алтайский край
    • Иркутская область
    • Красноярский край
    • Кемеровская область
    • Новосибирская область
    • Омская область
    • Республика Хакасия
    • Республика Тыва
    • Республика Алтай
    • Томская область
    • Байкальская межрегиональная природоохранная прокуратура
    • Западно-Сибирская Транспортная прокуратура
    • Восточно-Сибирская Транспортная прокуратура
  • Северо-Кавказский
    • Карачаево-Черкесия
    • Кабардино-Балкария
    • Республика Ингушетия
    • Северная Осетия
    • Ставропольский край
    • Чеченская Республика
    • Республика Дагестан
  • Южный
    • Астраханская область
    • Волгоградская область
    • Краснодарский край
    • Ростовская область
    • Республика Калмыкия
    • Республика Адыгея
    • Республика Крым
    • Севастополь
    • Южная транспортная прокуратура
  • Уральский
    • Курганская область
    • Свердловская область
    • Тюменская область
    • Ханты-Мансийский АО
    • Челябинская область
    • Ямало-Ненецкий АО
    • Уральская транспортная прокуратура

Федеральным законом от 27.12.2019 № 499-ФЗ «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс РФ» пункт 3 части 2 ст. 37 УПК РФ дополнен полномочиями прокурора «требовать от органов дознания и следственных органов устранения нарушений федерального законодательства, допущенных при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях».

Согласно пояснительной записке к проекту данного Федерального закона он разработан во исполнение поручения Президента РФ В.В. Путина от 20 апреля 2017 года и направлен на предупреждение и устранение нарушений при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях, так как правоприменительная практика показывает, что значительное число нарушений прав граждан на доступ к правосудию, а также фактов сокрытия преступлений выявляется именно на данной стадии уголовного судопроизводства.

Читать еще:  Полномочия прокурора и средства прокурорского реагирования.

Законодательно закреплена обязанность органа дознания, дознавателя, следователя, руководителя следственного органа при принятии решения о передаче сообщения о преступлении по подследственности направить прокурору копию соответствующего постановления в течение 24 часов с момента его вынесения.

По аналогии с частью 8 ст. 151 УПК РФ, согласно которой споры о подследственности уголовного дела разрешает прокурор, Федеральным законом от 27.12.2019 № 499-ФЗ предоставлена возможность разрешения прокурору таких споров и до возбуждения уголовного дела.

Так, ст. 145 УПК РФ дополнена частью четвертой, регламентирующей порядок и сроки разрешения споров по подследственности: «Споры о передаче сообщения о преступлении по подследственности в соответствии с пунктом 3 части первой настоящей ст. разрешаются прокурором в течение 3 суток с момента поступления соответствующего обращения».

Одновременно с этим Федеральным законом от 27.12.2019 № 499-ФЗ внесены изменения, направленные на уточнение определения «сообщение о преступлении», пункт 43 ст. 5 УПК РФ помимо заявления о преступлении, явки с повинной, рапорта об обнаружении преступления дополнен постановлением прокурора о направлении соответствующих материалов в орган предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании.

В соответствии с данными изменениями ст. 143 УПК РФ изложена в следующей редакции: «Сообщение о совершенном или готовящемся преступлении, полученное из иных источников, чем указанные в пунктах 1, 2 и 4 части первой ст. 140 УПК РФ, принимается лицом, получившим данное сообщение, о чем составляется рапорт об обнаружении признаков преступления».

В связи с чем, при поступлении в орган предварительного расследования постановления прокурора о направлении соответствующих материалов для решения вопроса об уголовном преследовании составление рапорта об обнаружении признаков преступления не требуется.

Адвокат по прекращению уголовного дела в Екатеринбурге

Прекращение уголовного дела – это проблема, с которой сталкиваются адвокаты по уголовным делам. Однако для того чтобы правильно организовать данный процесс, правозащитник должен предоставить все необходимые доказательства невиновности своего подзащитного.

Вопрос, можно ли прекратить уголовное дело без обоснованных доказательств невиновности подсудимого, не может быть решен. Только четкое алиби, доказательства и обоснованная линия защиты может сдвинуть вопрос с мертвой точки.

Для того чтобы разобраться в том, какие же меры должны быть предпринять для того чтобы доказать невиновность обвиняемого и как прекратить уголовное дело до того, как будет вынесен судебный приговор, стоит обратиться за помощью к нашим профессиональным уголовным юристам Адвокатского бюро «Кацайлиди и партнеры», которые в свою очередь сделают все для достижения желаемого результата.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector