Petrovskoe-omr.ru

Петровское ОМР
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кто такой редактор и как его полюбить?

Редакторы есть везде, где есть тексты: в любом печатном издании будь то газета или журнал, в издательстве, даже на интернет-сайтах и телевидении.

В 2006 году вышел замечательный фильм «Дьявол носит Прада», где одну из главных ролей сыграла Мэрил Стрипп – главного редактора модного журнала «Подиум». Здесь главный редактор предстает перед зрителем деспотичным, очень требовательным руководителем, которого боятся и ненавидят. Одним словом «железная леди». Но при этом все понимают, что работа с этим человеком открывает огромные перспективы в карьере.

Конечно не все редакторы такие, но когда человек занимает руководящую должность, это накладывает на него определенный отпечаток.

Фильм интересный, советую посмотреть, если еще не видели)).

Работа редактором связана с проверкой и исправлением ошибок в тексте, отбором авторов для публикаций и работа с ними напрямую. Готовит тексты к печати или к публикации в интернете, «наводит лоск» и редактирует в соответствие со стилистикой издания.

На телевидении редактор ищет новости, пишет или правит тексты для дикторов, организует съемки.

В зависимости от выполняемых задач редакторы бывают:

  • литературными — редактор, который готовит к печати книгу, делает правки, но при этом не меняет авторский смысл текста и манеру изложения;
  • художественными/бильд-редакторами – люди, ответственные за дизайн издания, за все иллюстрации, за их качество и т.д;
  • научными – обычно это профессионалы в узкой области. В научно-технических изданиях такой человек крайне необходим, его наличие гарантирует подлинность изложенных фактов и свидетельствует о компетентности издания;
  • технический – люди, которые отвечают за полиграфию издания;
  • шеф-редактор – правая рука главного редактора.

В настоящее время редакторы очень востребованная профессия. Очень часто у авторов интересные идеи и мысли, которые они не всегда могут грамотно изложить в тексте, чтобы это было понятно и интересно читателям, тогда на помощь приходят редакторы.

Редактор – кто такой и чем занимается

Название профессии берёт свое начало от латинского «redactus», что означает «приведённый в порядок». Что же приводит в порядок редактор? Конечно же, текст. Он отвечает за подготовку его к публикации.

В этот процесс входит:

  • подбор увлекательных и актуальных тем,
  • отслеживание тематического наполнения,
  • корректировка содержания в соответствии с требованиями определённого жанра,
  • правка и доработка готового материала.

Но не только это. Редактор совмещает в себе навыки журналиста, копирайтера и даже корректора. Это ещё и менеджер/управленец, т. к. ему приходится вести дела с авторами, издательствами и другими службами.

Где работает данный специалист

Разберем список организаций и ресурсов, в которых может работать специалист по редактированию текстов:

  • работает на биржах фриланса в Интернете;
  • интернет-издания;
  • заключает прямые сделки с блогерами, например, через социальные сети;
  • с редакторами работают печатные издания;
  • книжные издательства;
  • телевидению так же нужны редакторы;
  • сценаристам или режиссерам, чтобы править написанный сценарий.

Клиенты по данной профессии точно будут, главное знать, где их искать и как рекламировать свои услуги.

Редактор: кто это и чем занимается?

Здравствуйте, уважаемый читатель!
Давайте рассмотрим ещё одну интересную профессию, позволяющую зарабатывать неплохие деньги не только в стенах офиса, но и даже не выходя из дома. И в этот раз речь пойдет о профессии редактора.

Она не так проста, как может показаться на первый взгляд, но довольно таки интересная, в особенности для тех, кто умеет добиваться поставленных целей, знает цену своим амбициям и владеет полным набором навыков организатора.

Итак, давайте разбираться, что же это за люди такие редакторы, как ими становятся и сколько денег они могут заработать.

Немного истории

Профессия редактора является, пожалуй, одной из древнейших.

Ведь с появлением печатных книг тексты для них нужно было кому-то редактировать. Так вот и появились люди следящие за грамотным слогом и ясностью содержания для любителей почитать.

Ну а с течением времени редактор стал востребованным специалистом во всех сферах, где присутствовала стилистика. А это не только литература и СМИ, интернет но и ряд других отраслей деятельности. Ведь сейчас перед подачей материалов читателям их пропускают через руки редакторов.

Примеры работ

Кто это?

Термин редактор происходит от латинского слова «redactus» то есть «приведенный в порядок». Так что же эти специалисты упорядочивают?


Редакторы бывают разные…

Редактор должен быть личностью не только креативной, но и многогранной, развитой, так сказать, всесторонне. Ведь направлений в которых редактор найдет применение своим способностям нынче масса. В частности это такие направления редактирования, как:

  1. литературное (работа, например, в книжном издательстве). Здесь нужно работать с художественной стороной текстов их стилистикой и яркостью речи;
  2. художественное (работа бильд-редактором отвечающим за дизайн изданий и их эстетическую составляющую);
  3. научное (работа консультантом и редактором научных и обучающих изданий);
  4. техническое (работа контролером проверяющим корректно ли и правильно написаны материалы и отвечающим за соблюдением техпроцесса маршрута «редакция — типография»;
  5. управленческое (работа главным редактором, в ведении которого находится издательский отдел и который в ответе за работу издательства в целом).
А активное развитие и рост популярности глобальной сети Интернет позволяют выполнять работу редактора вне стен душного офиса в более комфортной обстановке. Кроме того, у профессии редактора сейчас появились новые грани. Это редактирование:
  1. интернет изданий;
  2. сайтов;
  3. контента.

В данном случае редактор может работать даже удаленно в режиме онлайн, а результаты его деятельности попадут к читателям в электронном виде.

Что делает?

Естественно, тексты! Ведь именно редактор отвечает за их предпечатную подготовку.

  1. поиск интересных читателю тем для будущих публикаций;
  2. контроль тематического наполнения;
  3. коррекция текстов публикаций в духе жанровой направленности;
  4. исправления и доработки материалов накануне печати.
Кроме того, редактор должен уметь выполнять функции смежных специальностей:
  1. корректора;
  2. журналиста;
  3. копирайтера.

А ещё он должен быть толковым управленцем и талантливым менеджером, ведь ему нужно работать с авторским коллективом, издательством и много с кем ещё.

И хотя большинство считает что редактор работает исключительно с текстом, это не так.

И одного желания для того чтобы стать редактором мало.

Ведь к обязанностям редактора относится:

  1. проверка текстов на соответствие жанру, стилю, коррекция речевых ляпов и текстовых ошибок и т.п.;
  2. работа с концепциями проектов (создание статейного направления, определение их тем, названия, выдача тех.заданий писателям и контроль их выполнения, проверка готовых текстов, их правка и доработка в случае необходимости);
  3. работа над эстетической и художественной составляющими статей, перед отправкой на печать.
  4. Это далеко не все чем может заниматься редактор. Его обязанности будут зависеть от особенностей курируемого им направления работы, круга обязанностей коллег, и концепции развития сайта / организации / редакции где работает редактор.

С чего начать работу?

Пожалуй, с вопроса самому себе: «Могу ли я стать редактором?» Кроме того, желательно получить соответствующее высшее образование и опыт. А ещё нужно развивать у себя эрудицию, интересоваться разными темами и постоянно самосовершенствоваться.

Кроме того, начинающий редактор должен найти «свою» тематику, ту, в которой он разбирается лучше всех, и которая ему интересна и близка.

Какие качества помогут стать редактором

Скажем честно: редактором дано быть не каждому кто мечтает об этой профессии. Ведь хороший редактор должен сочетать в себе целый набор не только профессиональных, но и личностных качеств, которые будут иметь непосредственное влияние на результаты его деятельности.

Читать еще:  Красота — их работа. Лучшие визажисты мира

Потому, хорошему редактору никуда без таких качеств как:

  1. ответственность;
  2. внимательность;
  3. выносливость;
  4. креативное мышление;
  5. коммуникабельность;
  6. грамотность;
  7. развитая эрудиция;
  8. стрессоустойчивость и эмоциональная лабильность;
  9. ораторские и организаторские способности;
  10. отличная память и аналитический склад ума;
  11. жажда к чтению;
  12. отличное знание ПК.

Однако, если пары-тройки качеств у кандидата в редакторы пока что нету — не беда. Это значит, что ему ещё есть куда расти и развиваться.

Прекрасным подспорьем для будущего редактора может стать филологическое образование. Но, самое главное — это его любовь к своему делу.

Кому не подходит

Работа редактором не походит:

  1. личностям конфликтным;
  2. имеющим проблемы со здоровьем, в частности, противопоказания по зрению и психо-эмоциональным нагрузкам;
  3. не желающим учиться и самосовершенствоваться.

А вообще, если есть желание стать редактором, то на пути к цели любой может измениться к лучшему.

Особенности профессии

Редактор — это своего рода «универсальный солдат» сочетающий в себе все лучшее от нескольких профессий. Он должен чувствовать материалы, их стиль и писать лучше журналистов, совершенствуя их публикации.

А ещё в силу постоянного контакта с людьми редактор просто обязан уметь находить подход к собеседнику независимо от ситуации.

Кроме того, он должен уметь критиковать, но делать это мягко, не нанося ущерба ни своему изданию, ни авторам.

А ещё редактор просто обязан быть классным организатором, руководя работой своих подопечных из разных отделов.

К тому же, этот специалист должен обладать такими качествами как пунктуальность и ответственность, ведь материал должен выйти вовремя.

Преимущества и недостатки

Безусловными «плюсами» работы редактором являются:
  1. творческое направление деятельности;
  2. постоянные контакты с людьми;
  3. растущая популярность и востребованность профессии в силу развития интернет-сми;
  4. перспективы удаленной работы.
В то же время у этой специальности есть и ряд негативных моментов, среди которых:
  1. напряженная деятельность;
  2. громадный уровень ответственности;
  3. отсутствие графика работы.

Инструменты для работы

До момента диджитализации профессии редактора ему хватало всего-то трёх вещей: блокнота, карандаша и словаря.

Совсем по-другому обстоит ситуация с современными редакторами, которым по роду своей деятельности интернет необходим как воздух.

Ведь с помощью сервисов обитающих в глобальной сети редактор может решить для себя практически любую задачу.

В частности современному редактору для работы необходимы:
  1. текстовые редакторы (Google Docs, Optima);
  2. программы для работы с правописанием и синонимами (Яндекс.Спеллер, Сеть словесных ассоциаций);
  3. софт для поисковой оптимизации (Яндекс.Вордстат);
  4. программы для работы с экспертами (Pressfeed);
  5. программы рассчитывающие время чтения публикации (сервис SFMEDIA);
  6. помощники в оформлении первоисточников (Фастлит) и в работе с инфографикой (Infogram).

Кроме того, это могут быть и другие программные продукты, определяющиеся исходя из специфики работы редактора.

Где востребован

В первую очередь редакторы востребованы в издательствах газет, журналов и в прочих печатных изданиях.

Однако, с выходом этой профессии на просторы интернета редактор может легко найти себе применение и на одном из сайтов или блогов, на которых регулярно публикуются разные заметки и статьи.

А ещё можно замахнуться на трон самого главного редактора. Однако, и объемы работы, впрочем, как и уровень ответственности на этого человека возлагается более серьезный.

О зарплате

Откровенно говоря, называть конкретные цифры в этом вопросе сложно. Ведь уровень оплаты труда редактора зависит от многих факторов, среди которых:

  1. образование;
  2. квалификация;
  3. место и опыт работы, а также уровень ее сложности;
  4. наличие дополнительных навыков (например, владение иностранными языками).

К тому же, на уровень финансового вознаграждения за редакторский труд заметное влияние оказывает серьезная конкуренция в этой сфере. И логично, что те же глянцевые журналы будут платить своим редакторам больше, нежели районная газета, или городской сайт.


Если же говорить о числовом выражении зарплат редакторов, то цены на их услуги взятые из интернета колеблются в диапазоне 300-1000 долларов США. Хотя, по большому счету, каждый редактор сам кузнец своего счастья и соответственно зарплаты, как его материального выражения.

Где найти работу

В этом плане, как говорится, все методы хороши. Буквально начиная от использования информации «сарафанного радио» и заканчивая отправкой резюме на сайты по поиску работы, а также непосредственно в компании, которым могут понадобиться редакторы. При этом, в процессе поиска работы не стоит ожидать, что она появится сразу. Возможно, это произойдет некоторое время спустя.

Послесловие

В итоге, как говорила одна особа королевских кровей: «Быть или не быть…» . редактором каждый кто интересуется этой профессии волен решать сам. Да, безусловно, она позволяет, при должном подходе, и на хлеб с маслом заработать, и моральное удовлетворение получить, но на первых порах легко не будет это точно. Зато потом.

Но прежде, чем это «потом» наступит всем желающим стать редактором, придётся пройти непростой путь. А чтобы это было сделать легче, вот вам, дорогие друзья, несколько дельных советов от гуру редакторского дела:

  1. работайте с разными жанрами, и с оглядкой на предпочтения своей целевой аудитории;
  2. всегда проверяйте факты;
  3. вырабатывайте навыки работы с огромными массивами информации;
  4. учите правописание (редактор, как и сапёр, не имеет права ошибаться);
  5. учитесь работать с компьютером, орг.техникой, программами и интернетом;
  6. осваивайте технику быстрого ввода информации с клавиатуры;
  7. изучайте основы СЕО;
Помните, что нет предела совершенству.

И тогда у вас обязательно все получится. Ведь согласитесь, приятно стать профессионалом своего дела, да ещё и с хорошим окладом.

Если наша публикация была вам интересна и полезна, расскажите нам об этом в комментариях. Мы всегда рады приносить вам пользу, дорогой наш читатель!

Юлия Качалкина

— Сейчас авторами книг становятся не только писатели, но и бизнесмены, ученые, блогеры. Так кто же может написать книгу?

— Я уверена, что в наше время написать книгу может почти любой мало-мальски грамотный человек, а вот «стать автором» — отнюдь не так просто. Мы живем в эпоху диверсификации понятия «книга»: постепенно, хотя и довольно медленно (при российском специфическом менталитете, наделяющем книгу сакральными функциями) книга перестает быть предметом культа и обряда. Помните, в школе (я это еще застала в конце восьмидесятых) учили английский и запоминали наизусть стишок: «And never turn a book/ upon its clear face». Никогда не клади раскрытую книгу «лицом» вниз, — испачкается. «Мой руки перед тем, как взять книгу в руки», «не ешь над книгой», «не загибай страницы» — чтобы запомнить место, где остановился… и так далее.

К книге нужно было подходить очень целомудренно, она была призвана — любая — служить десятилетиями, если не дольше. Соответственно, и автором такой «долгоиграющей» книги мог быть не каждый, а только прошедший отбор разных институций человек. Но сегодня все несколько иначе. Зачастую книга выполняет функцию подробного руководства по предмету, сами производители нередко рекомендуют взять ее в дорогу, прочесть и выбросить, чтобы купить следующую. А в некоторых книгах даже можно писать! Там оставлены свободные страницы, — как, например, в книге «Прогулки по Питеру для творческих личностей» Яны Франк (мне ее недавно подарили). Половина книги там — рассказы о Питере и его достопримечательностях, а половина отведена под записи читателя. Мне такое сложно понять и принять, но это есть, и этого много.

Читать еще:  Царство стоп-листов. Рассказ экс-редактора путинского телевидения

То есть сегодня книга — это то, что нужно использовать и, возможно, без сожаления расстаться с этим. И писатель в данном случае уподобляется журналисту, поставленному на службу злобе дня. Но тем достойнее и сложнее стать автором настоящей книги, которую выберут, полюбят и будут хранить из поколения в поколение.

— Допустим, идея возникла, и силы есть. С чего начать?

— Начать с чистого листа. С преодоления страха чистого листа. И с тренировки: приучать себя к ежедневному ритмичному труду, от которого перестанет хватать времени на , что ты, возможно, очень любишь; от которого будет периодически гореть спина и болеть голова, а также — глаза. И не терять из виду горизонт событий — всегда помнить, зачем и для кого (чего) ты в это ввязался.

Важно, если хочешь не просто написать, но еще и издаться, почитать хотя бы по верхам ассортимент нескольких издательств, понять, что и как (и, опять же, зачем) они издают. Узнать, какие, кроме тебя, на свете есть современные писатели, выбрать себе «полку» — тех авторов, с которыми ты, в идеале, будешь стоять на одной полке.

И очень сильно хотеть добиться цели. Целью может быть и самореализация, и высокие гонорары, и тиражи… у каждого цель своя. Но хотеть нужно постоянно и искренне, без этого горения ничего не получится.

© Studio Markus Lange

— Сколько времени занимает написание книги?

— Очень по-разному. Можно написать роман в 10 авторских листов (стандартный объем) за месяц (это вполне реально, у моих авторов был такой опыт). Можно писать одну вещь лет пять, можно — всю жизнь. Опять же, важно сразу понимать, зачем и для кого ты это делаешь. Если для вечности, и не ждешь прижизненного прочтения и внимания публики, то пиши всю жизнь, если повезет, — опубликуют потомки или друзья. Если же хочешь отклика и взаимного обогащения от общения с читателем, то нужно быть шустрее, иначе читателя не успеешь привлечь.

На моей редакторской памяти оптимальным сроком написания романа был срок от трех до пяти лет. Это — для текста с хорошей «подкладкой», которая вместит в себя все вторые и третьи смыслы. После таких романов остается след в сознании читателя, они не проходят просто так.

— И как же структурировать свое время во время работы?

— Я могу поделиться собственным, правда, переводческим опытом. Я перевожу иностранные романы на русский (романы Келли Тейлор), это беллетристика, но — художественный текст. И при этом я не фрилансер, то есть, у меня постоянная занятость от восьми часов в сутки. Нужно выделять себе фрагмент на каждый день — например 10 или 15 страниц. И говорить себе: я должен сегодня перевести (написать) 10-15 страниц, если я этого не сделаю, я не поощрю себя тем-то и (у каждого свой кнут и свой пряник). Моим «пряником» была вкусная еда и хорошая косметика. Не переведешь за неделю 60 страниц, не видать тебе новой помады.

Это, вы будете смеяться, работает. Кто-то скажет (я предчувствую): «Вот блондинка!». Но, поверьте, лучше быть дисциплинированной блондинкой с поощрением в виде новой губной помады и готовым через четыре месяца полноценным текстом, чем оказаться кем-то очень альтернативным блондинке, плыть по течению и не справляться с самим собой, никогда даже себе не умея ответить, когда же у тебя будет текст.

— А книге нужен план? Как составить план книги?

— Понаблюдав за своими авторами, могу сказать, что план — дело относительное. Конечно, нужно сделать синопсис (краткий пересказ сюжета), записывать своих героев (чтобы по ходу работы не путать их имена) и — вот он важный момент! — придумать и написать, пусть вчерне, финал, именно пока ты находишься в энергичном состоянии старта. Тогда финал получается очень активным, он держит все произведение, как будто вы зацепились за борт судна, и скоро вас поднимут на палубу из бушующего моря. Написав финал, чувствуешь напряжение сюжета, и это дает драйв всей работе.

— Если человек все же хочет сотрудничать с издательством, каким будет его алгоритм действий: сначала писать, а после идти к издателю, — или наоборот?

— Сегодня бывает по-разному: иногда человек приходит с готовым текстом, его читают, с писателем общаются, идет процесс притирки писателя к издателю, в результате чего в идеале выходит тираж книги. Но часто случается и так, что приходит (или его приводит агент) писатель с портфолио тем и демонстрационным текстом (такой текст показывает, на что он способен), чтобы обговорить с издателем задачу под «проект». Например, издатель точно знает, что ему нужно три любовных романа на следующий год, при этом он даже приблизительно знает, какие там должны быть подняты проблемы и какие выведены образы. Однако издателю нужна творческая составляющая писателя, который все это сможет воплотить в произведении.

И они договариваются — писатель и издатель. Работают по графику, готовят серию. К этому можно относиться с разной степенью приятия или неприятия, но нельзя это игнорировать: так тоже работают и работают успешно.

— Какие книги любят издатели?

— Читать? Ох, сложный вопрос. Могу судить по себе: любят деструктивные. Интересно читать вещь, в которой искусно сломан жанр, нарушен какой-то канон, произведено смещение, — тогда это цепляет уставший глаз, это заставляет высечь новый смысл.

Профессионально издатели любят те книги, которые позволяют их бизнесу быть прибыльным или хотя бы безубыточным. И очень часто издатель издает совсем не то, что любит читать сам как читатель, — он вынужден ориентироваться на тех, кто голосует рублем в книжных магазинах. Но важно всегда соблюдать баланс и не терять лицо: издал массовый тираж какого-нибудь детектива или триллера — издай следом книгу хороших стихов или важный научный труд, одно должно поддерживать другое.

— Какие заявки авторов издатели выбрасывают сразу?

— Обычно многое становится понятно по стилю письма в редакцию. Если писатель с порога заявляет, что с помощью его книги можно спасти мир от глобальной катастрофы, лучше с ним дела не иметь: все равно вы его подведете, и мир окажется в полном неприличии из-за вашей издательской недоработки. Сложно брать в работу тексты, объем которых превышает сорок авторских листов, — гигантомания издателями не приветствуется. Представьте себе книгу гигантской толщины, у нее будет огромная себестоимость — и как следствие, огромная отпускная цена, которая породит не менее огромную розничную цену. Какой магазин рискнет таким торговать?

Рукописи, написанные от руки, сегодня тоже не в фаворе: если ты считаешь себя писателем, значит, тебе жить в современном мире и по его правилам, а, значит, пользоваться компьютером со всеми вытекающими отсюда последствиями: файлами Word, электронной почтой, Google-диском и прочим.

Читать еще:  Работа отделочником: плюсы и минусы

Редактор вряд ли отреагирует положительно, если в заявке будут какие-то пренебрежительные выражения в адрес издательства и других писателей, — не стоит никого высмеивать и ругать, собираясь плыть с ними в одной лодке. И не стоит в заявке приглашать редактора в кафе или ресторан, собираясь там его обаять и привлечь на свою сторону, — редактор на это не купится. Профессиональная этика, на мой взгляд, спасает от неприятных, а порой и просто опасных ситуаций.

© Studio Markus Lange

— Что делать автору, если на заявку ответили отказом?

— Проанализировать причины отказа, не обижаясь и не призывая все громы и молнии на голову отказавшего, попытаться найти причину в первую очередь в себе самом. И, найдя, стараться исправить, доработать и обратиться снова. Либо к тому же издателю, либо к новому, но с учетом прошлого опыта. Что делать издателю? Запомнить автора и произведение, если отказ был продиктован не глобальными причинами профессиональной непригодности автора, а временными обстоятельствами, — чтобы спустя время, при более удачных обстоятельствах, вернуться к этому автору и издать его. Книги ждут своего часа годами, так бывает сплошь и рядом.

— Говорят, художественная литература сейчас не продается. Так ли это?

— Сегодня художественная литература как раз стабильнее других направлений. Она никогда особенно хорошо не продавалась, за исключением нескольких штучных бестселлеров. И поэтому на фоне общего сжатия рынка сжатие направления не так катастрофично. И потом, нужно разделять зарубежную художественную литературу и отечественную. Они продаются по-разному: к зарубежной у наших товаропроводящих сетей почему-то отношение более доверчивое и лояльное, чем к современной российской прозе. Я думаю, что зарубежная литература ассоциируется у читателей и продавцов с , что лучше нашего. Помните поговорку? Там хорошо, где нас нет. Вот и тут этот принцип: история любви на фоне какой-нибудь английской местности гораздо больше бодрит дух, чем история любви на фоне пейзажей российской глубинки. Поэтому много русских беллетристов сегодня маскируется и работает под иностранными псевдонимами, изображая из себя то дочерей известных зарубежных кутюрье, то сестер классических английских романисток… читатель же обманываться рад, так что же его не обмануть?

Ну и чтобы не заканчивать на этой довольно саркастической ноте, скажу, что все же очень многое зависит от людей: от тех, кто делает книги, кто их пишет, издает и продает. И от тех, кто читает. Люди должны найти друг друга, услышать друг друга и стать друг другу нужными, и только тогда книга будет хорошо продаваться. Все зависит от нас с вами: каждую минуту.

Фигма – программа для дизайна, ее отличительные особенности

Figma представляет собой графический редактор, предназначенный для веб-дизайна. Ее функциями можно пользоваться, как через сайт, так и с помощью, скаченной на компьютер программы.

Фигму используют для создания простых прототипов мобильных приложений и сайтов, а также интерфейса. Несмотря на то, что программа не применяется для создания сложной графики, она встала на одну ступень со Sketch и Photoshop, которые занимают в веб-дизайне лидирующие позиции.

Чтобы работать в Фигме через браузер, достаточно зарегистрироваться на ее официальном сайте. Для этого нужно указать e-mail адрес, пароль и другие личные данные. Регистрация сопровождается выбором статуса – менеджер, дизайнер, разработчик и т.д.

Также следует выбирать тарифный план, согласно которому будет осуществляться оплата. Для пробы можно воспользоваться функционалом Starter, он является абсолютно бесплатным.

Но этот вариант предполагает совместную работу над проектом не более 2 человек. Место в облаке при этом никак не ограничивается. Все изменения в личном кабинете сохраняются в течение 30 дней. Для новичков в сфере веб-дизайна такие условия вполне приемлемы.

Чтобы работать с программой на компьютере, нужно скачать ее на официальном сайте. На этапе скачивания следует указать свою разновидность операционной системы. Дополнительно можно скачать мобильную версию программы, чтобы посмотреть, как дизайн проекта будет выглядеть на экране мобильных устройств.

Выводы

Сразу кратко аргументы по каждой позиции.

Кихот в пользу возможности человека влюбиться в робота привёл пример виртуальных жён в Японии.

Компьютерный персонаж, с которым живут, как в настоящей жизни.

Далее Кихот рассказал, как любовь к вещам продлевает срок их службы.

Наконец, привёл слова известного психотерапевта и прочее, прочее Андрея Курпатова. Согласно науке, любовь — это чистая иллюзия, миф, порождение нашего сознания.

Если подытожить аргументы Кихота, то любовь собственно это всегда придуманный сознанием человека миф.

И по жизни мы видим, что этот миф очень даже распространяется на любые окружающие человека предметы. Включая и роботов. Таким образом, человек может влюбиться в робота.

Теперь вкратце аргументы Эволюционера .

Сперва Эволюционер сказал, что любовь к неодушевлённому — признак инфантильности. То есть, Эволюционер не отрицал здесь возможности любви, а сосредоточился на психологических качествах личности, которые могут любить роботов.

Далее Эволюционер сказал, что привязанность человека к роботу может свидетельствовать о одиночестве человека, а не любви к роботу. Но ведь любови бывают разные. Как средство борьбы с одиночеством — это ж тоже любовь. И между людьми такая любовь — не редкость.

Наконец, Эволюционер сосредоточился на одном из понятий любви, как чувству только между людьми. То есть, эмоциональная привязанность между человеком и вещью тоже может быть, только называть её любовью в том плане, как и любовь между людьми — некорректно.

Если подытожить аргументы Эволюционера, то получается, что человек таки может влюбиться в робота. Но только психологические качества такого человека будут с изъяном. Кроме того, такая любовь будет другой, нежели любовь между людьми. А значит, человек не может влюбиться в робота так, как он может влюбиться в человека.

Если подытожить все аргументы, получается такой вывод по дискуссии: человек может влюбиться в робота. Но это будет не такая любовь, как между людьми. Другой вид любви.

Во многих окружающих нас явлениях мы видим подмену понятий. Иногда подмена делается нарочно, иногда совершается в процессе самообмана. Думаю, что каждый из нас должен дать своё понятие любви и разобраться в своих чувствах, выведя свою формулу любви.

Так, например, Страсть + Привязанность + Иллюзии в сумме вряд ли дадут Любовь. Страсть разрушительна и быстро проходит, привязанность и иллюзии ослабевают и растворяются в реалиях повседневности. А что остаётся? Если ничего, то это была не любовь.

А робот — сам по себе иллюзорен. Можно ли его любить, ведь он не живой? Пигмалион оживил свою Галатею, хотя она была просто камнем. Смог бы он полюбить робота? Возможно, да, если бы он его создал. Но тогда он создал бы не робота, а любимую женщину.

Может ли человек влюбиться в робота?

Александр ЗОЛОТУХИН , организатор Дискуссионного Клуба Полтава

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector