Petrovskoe-omr.ru

Петровское ОМР
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Конспект занятия на тему «Профессия-водитель»

Сколько транспортных средств, столько и водителей. Перевозят пассажиров водители автобусов, троллейбусов и трамваев и легковых автомобилей. Потребность в перевозке грузов вызвала необходимость в водителях грузовых транспортных средств и управлении специальной техникой.

  • Водитель автобуса занимается перевозкой людей, их багажа, разного рода грузов и доставкой почты. Он должен неукоснительно следовать определенному графику и маршруту и не отклоняться от него. Шофер автобуса может выполнять междугородние и международные перевозки.
  • Водитель трамвая точно следует заданному маршруту при перевозке людей. Его цель обеспечить безопасную доставку пассажиров. Он должен по ходу движения продавать билеты людям и доносить до них необходимую информацию. Водитель трамвая должен уметь выполнить мелкий ремонт транспортного средства и перед началом работы проверить его на предмет исправности.
  • Водитель такси – это, прежде всего, психолог. Люди бывают разные: кто-то не хочет оплачивать услуги, кому-то нужно излить душу, а иногда приходится иметь дело с людьми, связанными с криминалом. Работа в такси считается опасной.
  • Личный водитель. В его обязанности входит возить членов семьи работодателя или его самого. Автомобиль должен всегда находиться в надлежащем состоянии, а водитель неукоснительно обязан выполнять требования заказчика.

Люди этой профессии могут работать дальнобойщиками, водить карету скорой помощи или троллейбус.

О профессии

Данная профессия довольно востребована в современном мире. Это объясняется тем, что сейчас большинство людей передвигаются посредством транспортных средств.

Чтобы стать действительно ценящимся кадром на рынке труда, водителю необходимо иметь водительское удостоверение и достаточный опыт в управлении автомобиля или другого транспортного средства передвижения.

Многие организации нуждаются в личных водителях. Так как существует потребность в перевозке грузов или доставке людей на место назначения.

Однако некоторые водители также работают в сфере такси, профессионально специализируясь на перевозке пассажиров. Другие же могут управлять грузовиками, доставляя грузы в пункты назначения. А кто-то и вовсе совмещает два дела вместе.

Шофер или водитель: как правильно?

Слово «Шофер» пришло из французского языка, но имеет то же самое значение, что и «Водитель». В некоторых случаях водителем называют человека, который обучает другого навыкам вождения.

Несмотря на то, что между терминами нет разницы, каждое определение несет некоторый смысловой оттенок. Шоферами называют человека, который профессионально занимается вождением автомобиля или иного транспортного средства, а водитель — это более расплывчатое определение, которое применяется и к профессионалам и к новичкам.

Профессия водитель (шофер)

Описание профессии

Водитель или Шофер (фр. chauffeur — «истопник») — человек, получающий деньги за управление транспортным средством и перевозку людей или товаров. Под транспортным средством подразумевается автомобиль, трамвай, троллейбус, автобус, такси, метро.

Ещё водителем называют человека, который учит вождению находясь непосредственно в транспортном средстве. Кроме непосредственного управления автомобилем водитель устраняет возникшие в пути мелкие неисправности, контролирует, например, соблюдение пассажирами правил проезда, посадки и высадки или правильность крепления груза в кузове. Водитель должен владеть навыками управления машиной в разных условиях и знать правила дорожного движения, способы определения и устранения неисправностей, правила технического обслуживания, устройство автомобиля.

Можно научиться управлять автомашиной, но стать хорошим водителем может не каждый. Здесь важную роль играет оперативное мышление, способность в кратчайшее время оценить дорожную ситуацию и принять наиболее выгодное решение. Важно сохранять бдительность (не засыпать) в однообразной дорожной обстановке.

Водитель должен быть предусмотрительным, наблюдательным и вдумчивым (видеть не только то, что происходит на дороге, но и то, что вот-вот может произойти, судя по поведению участников движения). Профессия водителя предъявляет определенные требования и к физической подготовке, состоянию здоровья.

Личные качества

Водителю нужны внимательность, выдержка, быстрота реакции. Водители-дальнобойщики должны обладать устойчивостью к однообразию, монотонии, а те, кто работает в условиях интенсивного городского движения, — хорошей переключаемостью внимания.

Средняя зарплата

От 30 000 до 80 000 рублей в месяц в зависимости от опыта и графика работы (полный день или ночь или совмещение).

Читать еще:  Как стать полицейским после 9 и 11 класса?

Зарплата, как правило, сдельная. Оклада нет.

Водители с личным грузовым автомобилем грузоподъемностью от 1,5 до 20 тн (тент/изотерм/реф) с широкой географией перевозок могут заработать больше.

Образование (Что надо знать?)

Знание правил дорожного движения, устройство автомобиля, порядок и периодичность выполнения работ по техобслуживанию. Способность предсказывать развитие дорожных ситуаций, быстро реагировать на изменение ситуации, владение навыками управления автомобилем на уровне автоматизма.

Место работы и карьера

Рабочим местом водителя является кабина автомобиля, а также гараж или стоянка, где осуществляется парковка и уход за автомобилем. Иногда водители, приобретя в собственность несколько транспортных средств, начинают заниматься предпринимательством в сфере перевозок, приглашая на работу других водителей, разыскивая и распределяя между ними заказы.

Как всё устроено: Трезвый водитель
«Трезвый водитель» рассказал о пьяных клиентах, о гаишниках, у которых он отнимает работу, и о доверительных разговорах за рулём.

В теории стать водителем может любой человек с правами нужной категории. На практике работодатели обращают внимание на опыт и трудовой стаж, поэтому сразу после автошколы найти работу в крупной организации не получится.

Если вы хотите повысить квалификацию, можно пойти учиться в вуз или ссуз, например, по специальности «Организация перевозок и управление на транспорте». В число популярных образовательных учреждений входят:

• колледж железнодорожного и городского транспорта,
• колледж архитектуры, дизайна и реинжиниринга № 26,
• политехнический колледж имени П. А. Овчинникова,
• колледж связи № 54 им. П. М. Вострухина,
• Московский автомобильно-дорожный колледж им. А. А. Николаева,
• академия транспортных технологий и т. д.

Сценарий-конспект занятия для детей 6-8 лет «Профессии»

1. Беседа с детьми о профессиях на основе их повседневного опыта.

Ребята, каждый день вы выходите из дома, чтобы идти в детский сад (школу). Кто построил дом в котором вы живете? (строители)

А до того, как его построить, этот дом нужно было придумать, начертить его на бумаге. Как называется профессия человека, который этим занимается, знаете? (архитектор)

Вы выходите из дома и видите, что дорожки чистые, во дворе все прибрано. Кто поддерживает чистоту и порядок во дворе? (дворник)

Вы и добрались до детского сада (школы). Кто встречает вас в детском саду (школе)? (Воспитатель. Учитель)

Мамы, попрощавшись с вами, торопятся на свою работу.

— А кем работают ваши мамы и папы? (ответы детей)

В детском саду (школе) еще много взрослых, которые работают для того, чтобы вы могли вовремя позавтракать, пообедать. Кто это? (повара)

А кто следит за вашим здоровьем? (Врач, Доктор.)

Но врачи работают, конечно, не только в детском саду (школе). А где еще? (В больнице, поликлинике.)

Наступают выходные. Вы решили сходить в театр или в кино. Как можно добраться туда? (на машине, на автобусе)

Вы решили ехать на автобусе. Кто ведет автобус? (водитель)

Ну, вот вы в театре. Как называется профессия людей, которые будут перед вами выступать? (актеры)

Закончился спектакль, вы решили с мамой не сразу ехать домой, а сначала заехать за покупками. Купить продукты, новую куртку и игрушку. Кто работает в магазинах, куда вы будете заходить? (продавцы).

Посмотрела мама на вас внимательно, и решила, что пора вас постричь. Куда вам надо зайти? (в парикмахерскую). Кто работает в парикмахерской, стрижет, бреет, красиво укладывает волосы? (парикмахер).

А вот по улице пронеслась большая красная машина. На крыше ее мигает маячок, воет сирена. Кто едет на этой красной машине? (пожарные). А чем они занимаются? (тушат пожары).

Ребята, мы с вами гуляли по городу и, посмотрите, сколько профессий нас окружают. А как вы думаете, нужны в деревне врачи, шоферы, учителя, врачи, продавцы, шоферы? Почему?

А в городе люди, которые выращивают растения, ухаживают за ними?

Чтобы случилось, если бы исчезли все продавцы?

А если бы не стало воспитателей?

Читать еще:  Директор по маркетингу: обязанности и требования

Или не вышли на работу все пожарные? Дворники? Врачи?

Да, ребята, все профессии важны и нужны. Главное, нужно делать свою работу хорошо.

2. Чтение стихотворения Д. Родари «Чем пахнут ремесла?».

Давайте сейчас послушаем стихотворение «Чем пахнут ремесла». Написал его итальянский писатель Джанни Родари. Он автор многих детских книжек. Например, про озорного и веселого мальчика луковку Чипполино.

Читаю стихотворение. (Текст и иллюстрации ниже, в приложении к сценарию-конспекту занятия)

Ребята, вы запомнили, какие запахи у разных профессий?

Чем пахнет булочник, (рыбак, доктор…)

Ребята, как вы думаете, нравиться автору бездельник, который никак не пахнет?

3. Подвижная игра «Грустный дворник»

Все ребята разбиваются на пары. Затем детям дается задание показать движениями труд людей разных профессий (дворник, художник, танцор и т.д.). Причем один ребенок в паре показывает грустного, а другой веселого человека этой профессии. Когда педагог называет следующую профессию, то дети меняются эмоциональными ролями.

4. Беседа о профессиях и их названиях в старину. Сценарий-конспект занятия для детей 6-8 лет «Профессии»

Сейчас давайте поговорим о том, какие профессии были в старину. Как вы думаете, была ли в старину такая профессия – водитель автобуса? А компьютерный программист? Почему?

Но многие профессии, которые существуют сейчас были и в старину. Правда, назывались иногда по-другому. Догадайтесь, чем занимался человек, которого называли лекарь? Конечно, он лечил людей! А как теперь называют людей этой профессии?

— Как теперь называются люди этой профессии?

А вот профессия повар сохранила свое название. Слово это произошло от места работы поваров. Сейчас мы говорим «кухня», а раньше говорили «поварня».

Раньше люди одной профессии селились в городах вместе, рядом друг с другом. Такие поселения назывались слобода. Кожевенная слобода, кузнечная, гончарная. И в названиях современных улиц можно узнать, какие ремесленники жили там раньше.

Давайте, я буду называть вам московские улицы и переулки, а вы попробуете догадаться, люди какой профессии, какого ремесла там жили раньше.

Кузнецкий мост. (кузнецы) А чем занимались кузнецы?

Поварская улица. (повара). Да, правильно. А рядом с Поварской улицей есть еще Хлебный, Скатертный, Ножовый и Столовый переулки.

А каким ремеслом занимались жители Кисельного переулка? Они варили кисели. В старину варили не только привычные нам сладкие, ягодные кисели, но и сытные – из гороха и овса.

А вот о профессии давних жителей Кисловских переулков сложно догадаться. Жили там кислошники. А занимались они изготовлением квасов, квасили капусту и солили впрок овощи и грибы.

Пушечная улица, что делали там? (пушки). Правильно. Именно здесь отлил царь пушку мастер Андрей Чохов. А еще вместе с пушками отливали колокола.

Гончарный переулок. (гончары). Что делали гончары? Посуду, детские игрушки, а еще плитки для украшения зданий.

Плотницкий переулок. (плотники). А чем занимались плотники? Они работали с деревом. Главный инструмент плотника – топор. Ну и, конечно умение. А из дерева делали очень многие вещи. Дома и храмы строили, да и вся мебель в доме – скамейки, столы и сундуки – тоже деревянные.

А в избе деревянной

Да столы деревянные.

А теперь, давайте вернемся в наш, современный мир и поиграем в игру «Назови профессию»

5. Игра на развитие речи «Назови профессию. Сценарий-конспект занятия для детей 6-8 лет «Профессии»

Для игры нужны карточки. Двенадцать или больше маленьких карточек с изображением атрибутов той или иной профессии. И еще две карточки с побольше. На одном изображен один мужчина, а на второй группа людей. На стол выкладывают картинками вверх маленькие карточки. И кладут одну из больших карточек. Дети по очереди берут карточку с изображением атрибутов профессии и быстро говорят, как будет называться человек такой профессии (или группа людей, в зависимости от того, какая большая карточка лежит на столе). Например:

Игра на развитие речи «Назови профессию. Конспект занятия для детей 6-8 лет «Профессии»

Читать еще:  В Ростове открылся завод по производству сахароснижающего препарата

Или, если положить карточку с группой людей:

Игра на развитие речи «Назови профессию. Сценарий занятия для детей 6-8 лет «Профессии»

Важно следить за тем, чтобы дети правильно употребляли название профессий и за окончаниями множественного числа (повара, а не повары и т.д.)

Подробнее прочитать об этой игре и найти карточки для печати вы можете в статье «Развивающая игра «Назови профессию». Карточки для игры вы также найдете в приложении 2, в конце сценария.

6. Игра «Скульпторы». Сценарий-конспект занятия для детей 6-8 лет «Профессии»

Ребята, теперь давайте познакомимся еще с одной профессией. Называется эта профессия скульптор. Вы знаете, кто такие скульпторы? Это такие художники, но они не рисуют картины, а делают объемные фигуры из дерева, камня или металла. Скульптор может создавать огромные памятники (какие памятники вы видели?), фигуры для украшения зданий, парков, фонтанов. А могут скульпторы делать и совсем небольшие фигурки. И мы с вами, когда лепим из пластилина – тоже скульпторы. Только пока начинающие.

А сейчас мы поиграем в скульпторов. Будем украшать нашими скульптурами парк.

Дети разбиваются на пары. Один ребенок в паре будет скульптор, другой «глина». Скульптор решает, что он будет ваять – какое-то животное, или цветок, или человека… Все, что угодно. Если хотите, можете задать тему. Например, для этого занятия будет актуально изваять людей разных профессий. Скульптор придает «глине» нужную, с его точке зрения, позу, выражение лица. Делает он это и словами (улыбнись, пожалуйста) и «вручную». То есть просто поворачивает, нагибает, изменяет положение рук и ног второго ребенка. После этого скульптуры замирают, а скульпторы разглядывают, что получилось у их коллег, хвалят, пытаются отгадать, что хотел изваять автор.

Затем «скульпторы» и «глина» меняются ролями.

7. Обобщающая часть. Отгадывание кроссворда «Профессии»

А сейчас давайте отгадаем с вами кроссворд. Кроссворд большого размера вывешивается на стене. Дети отгадывают, педагог записывает ответы.

Кроссворд «Профессии». Сценарий-конспект занятия для детей 6-8 лет «Профессии»

Ребята, мы сегодня с вами много говорили о разных профессиях. Какая профессия нравиться вам? Кем бы вы хотели стать, когда вырастите? (ответы детей)

Всем людям нравиться заниматься разными делами. Все профессии важны и нужны. И какую бы профессию вы не выбрали в будущем, главное – любить свое дело, работать старательно и честно. И тогда про вас обязательно сказут: «Дело мастера боится!»

8. Если осталось время и позволяет техническое оснащение, можно посмотреть с ребятами мультфильм «Вовка в тридесятом царстве»

Список литературы к сценарию-конспекту занятия для детей 6-8 лет «Профессии»

  1. Кряжева Н.Л. Мир детских эмоций. Дети 5-7 лет. – Ярославль: Академия развития: Академия холдинг, 2001

2. Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева. Практикум по сказкотерапии. — СПб.: ООО «Речь», 2000.

3. Веселые картинки

4. Латий Е. 365 развивающих игр и затей для маленьких детей: /художник А. Босин. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2001

5. Приймак Н.Н, Сафронова Л.И. Учимся говорить. / Игра и дети No7, 2007

Оборудование к сценарию-конспекту занятия для детей 6-8 лет «Профессии»

1. Карточки для игры «Назови профессию»

2. Кроссворд «Профессии»

Иллюстрации к стихотворению Дж. Родари «Чем пахнут ремесла»

Иллюстрации с русской избой

Техника для воспроизведения мультфильма «Вовка в тридесятом царстве»

Современные трамваи во многом автоматизированы. И тем сложнее становится ими управлять. Особенно в час пик, когда водителю приходится еще следить за тем, чтобы в давке автоматические двери не зажали пассажира. Кроме того, хотя трамвай идет по рельсовому маршруту, всегда найдутся автомобилисты, которые попытаются по рельсам объехать пробку. Наконец, не каждый водитель трамвая умеет обеспечить своим пассажирам максимальный комфорт, чтобы торможение было плавным, без резких остановок (которые, к слову, чреваты травмами).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector