Petrovskoe-omr.ru

Петровское ОМР
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие последствия административного правонарушения

Административное правонарушение — состав и виды

  • Что включает в себя понятие административного правонарушения, признаки и административная ответственность
  • Административное правонарушение: какая классификация признается КоАП РФ
  • Юридический состав административного правонарушения: субъективная и объективная сторона, субъект, объект
  • Событие административного правонарушения —это что?
  • Место совершения административного правонарушения
  • Отличие административного правонарушения от преступления: примеры

5 признаков административного правонарушения (с примерами)

Нарушитель законов должен нести ответственность, чтобы другие члены общества воздерживались от совершения деструктивных поступков. Тогда в государстве будет спокойная и мирная обстановка, которая называется общественным порядком.

Чтобы достигнуть этой светлой цели, для наказания нарушителей законодатель вводит признаки административного правонарушения.

    Действие/бездействие.
    Действие – это любая активность. Бездействие – нежелание исполнять свои обязательства. Хотя это требуется по закону. Например, отказ платить налоги, несоблюдение экологических норм по выбросам отходов.

Противоправность.

Деяние человека нарушает правовую норму, которая регулирует отношения в области административного права. Вот примеры последних:

  1. ПДД;
  2. общественный правопорядок;
  3. медицинское обслуживание населения, охрана здоровья;
  4. налогообложение;
  5. обращение ценных бумаг, финансов, банковская деятельность.

Полный перечень отношений, которые охраняются нормами административного права, перечислен во втором разделе Кодекса РФ об административных правонарушениях. Этот документ описывает, в чём конкретно выражается каждое нарушение.

  • Вредно для общества.

    Административные правонарушения – это деяния, которые нарушают нормальный порядок вещей в обществе, приводят к наступлению отрицательных последствий. При этом вред не всегда очевиден.

    Например, человек переходит дорогу на красный свет светофора, хотя поблизости нет машин. В чём тут вред для общества? А в том, что другие граждане наблюдают за таким поведением. У некоторых людей в голове может сформироваться установка: «Переход на красный – это нормально». Чем больше граждан будут так думать, тем выше риски увеличения числа ДТП.

    Однако административные проступки, в отличие от преступлений, не представляют реальной общественной опасности. Их последствия проще предотвратить и исправить.

    Наличие вины.

    Чтобы возложить ответственность на нарушителя норм гражданского права, необязательно наличие вины. С административными деяниями ситуация обратная.

    Таблица 1 «Разные проявления вины нарушителя»

    Форма виныЧто означаетПримеры административных правонарушений
    Прямой умыселЧеловек хочет, чтобы отрицательные последствия наступилиМелкое хулиганство
    Косвенный умыселЧеловек допускает вероятность наступления вреда для общества, или ему всё равноРодители не исполняют обязанности по воспитанию и содержанию ребёнка
    ЛегкомыслиеЧеловек надеется предотвратить отрицательные последствия своего проступка, действует «на авось»Руководитель игнорирует правила пожарной безопасности, что приводит к возникновению пожара
    НебрежностьЧеловек не предвидит отрицательных последствий деяния, хотя может и обязанМедик не соблюдает некоторые требования безопасности к донорской крови из-за своей халатности

    Наказуемость.

    За нарушение административно-правовых норм в КоАП установлена ответственность: «пойманный» правонарушитель получает наказание.

    Самая часто применяемая мера – штраф. Хотя человеку могут быть назначены арест, исправительные работы и другие наказания.

    Группы административных правонарушений

    Административные правонарушения можно разделить на следующие группы:

    • материальные — это правонарушения в результате которого наступает какое-либо вредное материальные последствие;
    • формальные — это правонарушение в результате которого, не наступает какое-либо вредное материальные последствие;
    • длящиеся — это правонарушения, которые длятся в связи с невыполнением или ненадлежащим выполнением обязанностей, возложенных на нарушителя законом. Пленум Верховного Суда РФ №5 от 24.02.2005г.;
    • обычные — это правонарушения оканчиваются после прекращения какого-либо противоправного действия (бездействия)(например, мелкого хулиганства или невыполнения законного требования сотрудника милиции об остановке транспортного средства);
    • повторные — это однородные правонарушения, которые совершены одними тем же лицом, за которое оно уже подвергалось административному взысканию и КоАП предусмотрена более тяжкая ответственность за повторность.
    Читать еще:  Лицензирование отдельных видов деятельности для ИП и ООО

    Вас может заинтересовать ментальная карта «Призыв на военную службу», где подробно рассказано кому могут дать отсрочку

    Или узнайте ЗДЕСЬ, что делать если вы потеряли паспорт

    Порядок освобождения и ограничения от административной ответственности

    Освобождения от административной ответственности является мерой, которую применяет к нарушителю:

    1. Должностное лицо уполномоченного органа
    2. Уполномоченный орган
    3. Суд
    4. Происходит это в рамках рассмотрения дела об административном правонарушении.

    В случае, если суд или должное лицо властного органа при рассмотрении обстоятельств административного правонарушения примут решение об освобождении от административной ответственности в связи с малозначительностью деяния, они оформляют свое решение соответствующим образом. Обычно должностное лицо выносит отказ от привлечения к административной ответственности по какому-либо из оснований, а суд описывает основания освобождения в мотивировочной части решения.

    При этом, лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, может влиять на свою судьбу путем обращения с ходатайством к должностному лицу или суду об освобождении от административной ответственности в связи с малозначительностью деяния, невменяемости лица.

    Ограничение мер административном ответственности как правило происходит в случае, когда вынесено решение о применении таких мер в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении или в случае, когда лицо подлежит применению административных мер.

    Возможность применения таких мер рассматривается должностным лицом, вынесшим соответствующее решение, а также должностными лицами властного органа, уполномоченными исполнить решение о применении к лицу мер административной ответственности.

    Как правило, лицо, имеющее право на ограничение мер административной ответственности, должно сообщить об этом тогда, когда узнало о применении к нему таких мер. Подразумевается, что такое лицо должно быть уведомлено о применении к нему мер административной ответственности и основаниях к их применению.

    Правила и порядок привлечения к административной ответственности за нарушения ПДД РФ

    Административная ответственность являются мерой государственно–правового воздействия на нарушителей установленных правил поведения в различных сферах общественной жизни.

    Разновидностью такой ответственности является применение административных наказаний к лицам, нарушившим правила безопасности дорожного движения.

    Глава 12 Кодекса об административных правонарушениях РФ (далее в статье – КоАП РФ) содержит совокупность статей, каждая из которых регламентирует условия и основания правовой ответственности участников дорожного движения за отдельно взятое нарушение ПДД, а также устанавливает вид и размер наказания.

    В общих чертах порядок производства по делу об административном правонарушении за нарушения требований ПДД включает в себя следующие стадии:

    Читать еще:  Статья 376 ГПК РФ. Право на обращение в кассационный суд общей юрисдикции

    выявление факта правонарушения;

    применение мер, обеспечивающих производство по делу об административном правонарушении;

    собирание и фиксация доказательств вины нарушителя;

    составление протокола об административном правонарушении;

    рассмотрение дела об административном правонарушении и вынесение постановления (решения);

    обжалование постановлений (решений) по делам об административных правонарушениях.

    В соответствии с правилами, установленными КоАП РФ, первые четыре стадии, осуществляются должностными лицами органов ГИБДД МВД России в соответствии с предоставленной законом компетенцией.

    Рассмотрение дел об административных правонарушениях также относится к компетенции указанных органов.

    Вместе с тем, рассмотрение дел о нарушениях ПДД, за которые установлено наказания в виде административного ареста, лишения специального права и некоторых других, осуществляется судьями федеральных судов и мировыми судьями.

    Последняя стадия — обжалование постановлений (решений) по делам об административных правонарушениях, наряду с ведомственным, предусматривает также и судебный порядок рассмотрения жалоб.

    Административной ответственности за нарушения ПДД в соответствии с российским законодательством подлежат как физические лица – граждане РФ, иностранные граждане, лица без гражданства, должностные лица, индивидуальные предприниматели, так и юридические лица.

    Ответственность за административные правонарушения в сфере безопасности дорожного движения устанавливается на федеральном уровне и уровне субъектов РФ.

    Порядок и правила производства по делам данной категории, гарантии прав лиц – участников административных правоотношений закрепляются положениями КоАП РФ.

    В статье 4.5 КоАП РФ определены сроки давности привлечения к административной ответственности, то есть сроки, по истечении которых, нарушителя нельзя наказать. Общий срок составляет 2 месяца со дня совершения правонарушения, рассматриваемого должностными лицами и 3 месяца – по делам, отнесенным к компетенции судов.

    Однако по отдельным видам правонарушений, предусмотренных главой 12 КоАП РФ, эти сроки увеличиваются до 1 года (например, за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения).

    Поэтому в каждом случае при привлечении водителя транспортного средства к административной ответственности следует обращать внимание на соблюдение указанных выше сроков.

    Протокол за нарушение ПДД РФ по делу об административном правонарушении

    В соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ при выявлении нарушения, предусмотренного главой 12 (Административные правонарушения в области дорожного движения), сотрудник ГИБДД составляет протокол об административном правонарушении.

    Этот документ не оформляется только в случаях, прямо указанных в КоАП РФ (например, при выявлении нарушений ПДД РФ камерами, работающими в автоматическом режиме, а также, при выявлении дорожным инспектором полиции нарушения, за которое предусмотрено наказание в виде предупреждения или штрафа, когда нарушитель не оспаривает факт совершения им административного проступка).

    Административный протокол о нарушении ПДД составляется в присутствии лица, — водителя, пешехода или иного лица, привлекаемого к ответственности.

    Нарушителю разъясняются его права и обязанности, порядок, время и место рассмотрения нарушения.

    В протоколе отражаются все доказательства, подтверждающие факт нарушения, формулируется фабула нарушения, дается правовая квалификация действий, указываются очевидцы нарушения и понятые, привлеченные к участию в деле.

    Лицо, в отношении которого составлен протокол за нарушение ПДД, вправе давать пояснения в письменном виде.

    Читать еще:  Ответственность за преступления совершенные по неосторожности

    Объяснения нарушителя в обязательном порядке прилагаются к материалам административного производства.

    Также нарушитель ПДД вправе ходатайствовать о рассмотрении его дела по месту жительства или по месту пребывания. Такое ходатайство подлежит внесению в бланк протокола. Копия протокола вручается нарушителю ПДД и потерпевшему (при его наличии) под роспись.

    В дальнейшем, именно на основании сведений, содержащихся в протоколе, рассматривается дело об административном правонарушении и выносится постановление.

    При составлении протокола нарушитель имеет право пользоваться помощью защитника.

    Подробности читайте в статье:

    Виды административных наказаний за нарушения ПДД РФ

    Административные наказания за нарушения ПДД представляют собой меры ответственности, определяемые санкциями статей главы 12 КоАП РФ. Назначение наказаний является прерогативой должностных лиц ГИБДД или суда.

    По результатам рассмотрения дела выносится решение о привлечении к административной ответственности, которое оформляется в виде процессуального документа — постановления по делу об административном правонарушении.

    При несогласии с постановлением, оно может быть обжаловано по правилам, предусмотренным КоАП РФ.

    Подробно о том, как обжалуются постановления, читайте в статьях:

    Наиболее распространенными видами административных наказаний являются:

    предупреждение – выражается в официальном порицании, выносится в письменном виде;

    административный штраф – наиболее распространенная мера материальной ответственности нарушителей ПДД, является денежным взысканием, выраженным в рублях, в пределах, предусмотренных санкцией соответствующей статьи главы 12 КоАП РФ;

    лишение специального права управления транспортными средствами, предоставленного физическому лицу на срок от 1 месяца до 3 лет, назначается только судьей, устанавливается за грубое или систематическое нарушение;

    административный арест – содержание нарушителя ПДД в условиях изоляции от общества, назначается судьей на срок не более 15 суток, устанавливается и назначается лишь в исключительных случаях;

    обязательные работы, назначаются судьёй на срок от 20 до 200 часов и заключаются в привлечении нарушителя для выполнения бесплатных общественно полезных работ в свободное от основной деятельности время.

    Сложности в определении

    Бывают ситуации, когда нарушитель выходит сухим из воды во время совершения повторного нарушения. Когда суд начинает разбирательство по делу, он по окончанию выносит заключение, которому нужно определенное время на вступление в силу. По этой причине человек, совершающий проступок в этот период еще раз, будет нести ответственность как за первичное преступление. Дело в том, что наказание за уже совершенное деяние не имеет силы, значит, второй инцидент не может рассматриваться как повторное совершение административного правонарушения.

    Видео

    В приведенном ниже видеоролике более подробно разобран вопрос привлечения к ответственности по КоАП.

    Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону:

    +7 (499) 653-60-72 доб 583 (Москва) +7 (812) 426-14-07 доб 406 (Санкт-Петербург) 8 (800) 500-27-29 доб 255 (По России)

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector