Petrovskoe-omr.ru

Петровское ОМР
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно составить рекламацию

Рекламация – что это такое, и как её правильно написать

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Понятие «рекламация» часто встречается в судебной практике по делам о поставке товаров и защите прав потребителей.

Люди без юридического образования обычно используют похожий, но более простой термин – жалоба.

Если вы знаете, как грамотно изложить на бумаге свои возражения, то сможете легко отстаивать права в отношениях с продавцами и подрядчиками.

В этой статье вы подробнее познакомитесь с рекламацией и найдёте образец её составления.

Что такое рекламация

Составить этот документ может частное лицо, организация, компания. Поводом для написания может стать приобретенный товар ненадлежащего качества, услуга, оказанная с нарушением условий договора и т.п. В крупных фирмах имеются специальные отделы, занимающиеся решением спорных вопросов. Иногда в штат включается специалист, обладающий юридическими знаниями, опытом в написании претензий.

Строгих ограничений по времени подачи нет. Ориентиром может служить гарантийный срок, если претензия предъявляется по поводу выявленных дефектов. Определяющим моментом может являться заключенный между сторонами контракт, договор. При отсутствии этих факторов можно руководствоваться общими сроками исковой давности, которые составляют два-три года.

Шаблонов для бумаги этого типа законодательством не предусмотрено. Рекламационный акт может составляться в свободной форме.

Состав требований в рекламации

В содержание претензии необходимо включить конкретные требования, которые будут соответствовать нормам Закона «О защите прав потребителя». При оформлении рекламации о некачественном товаре покупатель имеет право предъявить следующие требования:

  • об устранении выявленных нарушений и недостатков за счет поставщика;
  • заявление на возврат товара продавцу с возмещением его стоимости или предоставлением изделия, аналогичного по целевому назначению, цене и т.д.;
  • расторжение договора купли-продажи, при котором осуществляется возврат товара поставщику с возмещением его стоимости, а также компенсация убытков и морального вреда.

Каждое из указанных требований должно быть аргументировано обстоятельствами выявленных нарушений. Например, расторжение договора поставки допускается при существенных недостатках продукции, препятствующих использование вещи или изделия по прямому назначению. Также можно потребовать возврат денежных средств в случае, если в результате проведения ремонта недостатки вновь проявляются, либо носят неустранимый и систематический характер.

Одновременно с предъявлением претензии необходимо вернуть товар поставщику для проведения ремонта или для возмещения суммы, уплаченной по договору купли-продажи. Если недобросовестный поставщик уклоняется от получения рекламации, данная проблема решается относительно просто путем направления письма почтовым отправлением. В случае с возвращаемым товаром такой способ может оказаться нереализуемым, поэтому при направлении претензии по почте необходимо указать, где и как поставщик может забрать товар.

Читать еще:  Главный судебный пристав Подмосковья рассказал жителям Волоколамского округа об алиментах и алиментщиках

Если одновременно с направлением рекламации потребитель обратился с жалобой в службу Роспотребнадзора, может назначаться проверка по фактам, указанным покупателем. При подтверждении указанных обстоятельств недобросовестный поставщик будет отвечать не только перед покупателем, но и перед государством. В состав возможных видов ответственности будут входить неустойка покупателю, а также штраф, который подлежит уплате потребителю и в доход государственного бюджета.

Зачем нужна рекламация

Составление рекламации позволяет покупателю заявить о том, что условия договора были исполнены ненадлежащим образом, т. е. произошло нарушение прав потребителя. Получив этот документ, поставщик (или подрядчик) должен принять меры по устранению выявленных недостатков или возместить ущерб. Если рекламация была проигнорирована либо покупатель остался недоволен исправлением нарушений, она может быть представлена в судебную инстанцию.
Работа с претензиями является неотъемлемой частью деятельности организации. Не следует воспринимать получение такого письма, как личную обиду. Рекламации помогают выполнить конструктивную работу по совершенствованию бизнеса, улучшению качества товара (работ, услуг).

Что такое рекламация: определение

Письмо-претензия или рекламация – деловое письмо, которое составляют от имени физического или юридического лица стороне по договору, если были нарушены какие-либо условия договора и автор претензии понес убытки.

Рекламационные письма составляют, чтобы возместить убытки из-за нарушения контрагентом условий договора. При каких условиях предъявляют рекламации и какими способами их регулируют, прописывают в тексте договора между сторонами. Стороны оговаривают, в каком порядке и в какие сроки нужно предъявлять претензии, прописывают права и обязанности сторон. Для этого в договор включают отдельный раздел «Претензии (рекламации)» или «Ответственность сторон». Если претензии нельзя урегулировать, то пострадавшая сторона обращается в суд. Претензию предъявляют к: качеству работ или услуг, их количеству, срокам выполнения, упаковке и маркировке товара, нарушению срока платежа.

Юридическое значение

Важная функция этого документа состоит как минимум в 2 пунктах:

  1. Прежде всего, сторона, понесшая убыток, пытается мирно повлиять на своего партнера, чтобы решить проблему без привлечения контролирующих органов, судебной инстанции и других посредников.
  2. Также компания (или частное лицо) могут воспользоваться подходящим образцом и составить акт рекламации даже в тех случаях, когда заведомо понятно, что эта мера не даст никакого результата. В любом случае наличие подобного документа пригодится для дальнейших судебных разбирательств.

Таким образом, оформить претензию целесообразно в любом случае: в дальнейшем она может стать основным доказательством того, что гражданин или компания действительно пытались разрешить противоречие добровольно, без участия суда.

Отличия от претензий

Понятия рекламация и претензия по сути тождественны друг другу. Однако есть небольшие различия, распространенные в деловом обороте. Претензией принято оформлять отношения, возникшие в результате покупки товара для личных нужд, не связанных с какой-либо деятельностью, включая предпринимательскую. Сюда относится покупка любого товара в магазине.

Рекламация в промышленности — это претензия организации-потребителя к организации-изготовителю. Порядок составления рекламаций определен отраслевыми нормативными актами. Там же регламентируется и порядок проведения экспертиз рекламируемых изделий.

Разъяснение понятия рекламации дано в ГОСТ Р 55754–2013. Это письменное заявление потребителя, составленное в установленной форме. Оно содержит указание изготовителю (поставщику) на обнаруженные в период действия гарантийных обязательств дефекты или несоответствие комплектности поставленных изделий требованиям ТУ. Также в заявлении может быть требование о восстановлении комплектности или замене дефектных изделий. Там же, в ГОСТе, дана и форма рекламации — приложение В.

Читать еще:  Образец заявления о вынесении дополнительного решения

Понятия рекламация и претензия по сути тождественны друг другу

В бухгалтерии под рекламационными актами подразумевают формы Торг‑3 для импортных товаров и Торг‑2 для отечественных. На основании заполненных форм организация-покупатель может впоследствии требовать возмещения ущерба.

Часто в договорах обозначено требование составления рекламации в присутствии представителей обоих контрагентов и экспертов Торгово-промышленной палаты. Если вторая сторона договора прибыть не сможет, ее могут замещать представители других незаинтересованных организаций.

Виды рекламаций

Простыми словами, рекламация — это обычная претензия, выраженная на бумаге. Сфера применения документа может быть различной.

Наиболее часто встречающиеся варианты жалоб:

  • плохое обслуживание;
  • завышенная цена;
  • некомплект основных конструктивных составляющих;
  • неполный ассортимент в продукте, заявленном как «набор» ;
  • срыв сроков доставки;
  • просроченный товар;
  • отсутствие сменных элементов, заявленных как «обязательные для базовой комплектации»;
  • неисполнение предписаний договора;
  • несоответствие качества продукта заявленным критериям;
  • несоответствие технических параметров тем, что прописаны на этикетке или в инструкции по эксплуатации;
  • несоответствие упаковки той, что была в каталоге (часто этот вид рекламации предъявляется во время совершения покупок на интернет-площадках).

Кроме того, отдельный вид рекламации — это претензия по поводу непрофессионального поведения обслуживающего персонала. Некорректное поведение администратора снижает репутацию поставщика услуги. А некомпетентность менеджера, не предоставившего своевременно исчерпывающую консультацию по особенностям товара, сводит на нет колоссальный труд производителя.

Наконец, обычная невежливость продавца, грубость кассира или техслужащих также могут стать поводом для подачи жалобы.

Нарушение обязательств, ранее взятых на себя, сбивает деловой ритм рынка. Поэтому конечная цель составления данного документа — исправить недочеты в досудебном порядке.

Содержание документа

Акт-рекламация включает следующую информацию:

  1. День составления бумаги.
  2. Порядковый номер документа.
  3. Наименование акта (документ можно назвать «Претензия», «Акт рекламации» или альтернативным термином/словосочетанием).
  4. Реквизиты составителя рекламации. Это информация о потребителе. Если заказчиком является юр. лицо, то в акте указывается его фирменное наименование, юр. адрес, сведения об уполномоченном представителе (его статус в организации, Ф.И.О.) и реквизиты бумаги, удостоверяющей его полномочия (к примеру, доверенность). Для физ. лиц в акт заносятся полные Ф.И.О., индивидуальные паспортные сведения, адрес прописки и пр. Здесь же прописываются контактные данные (телефон, e-mail).
  5. Реквизиты лица, которому адресуется рекламация. Данные представляются аналогичным образом, как ранее было описано для составителя претензии.
  6. Описание предмета и обстоятельств сделки. Здесь говорится о том, что, когда, где, кем и при каких обстоятельствах было куплено. В обязательном порядке должны быть прописаны сведения о генеральном соглашении.
  7. Формулировка сути претензии. В данном пункте важно четко и детально описать суть проблемы/ситуации, которая возникла с купленным продуктом. В текст желательно вставить ссылки на нарушенные пункты/нормы регламентирующих документов.
  8. Доказательная база по претензии. Например, это может быть акт приемки-передачи продукции, свидетельствующий о недостаче, и прочие бумаги.
  9. Предложение по решению сложившейся проблемы. В данной части пострадавшая сторона предлагает вариант выхода из сложившейся ситуации. К примеру, это может быть возмещение причиненного ущерба, замена товара, снижение стоимости продукции, проведение ремонта и пр.
  10. Временной промежуток, в ходе которого продавец должен осуществить решение проблемы.
  11. Перечень документов, выступающих в качестве приложения к акту-претензии.
  12. Описание возможных последствий, которые наступят в случае отказа продавца от удовлетворения данной претензии. Обычно здесь пишется о том, что если проблема не будет решена по согласию агентов сделки, то пострадавшая сторона намерена обратиться с иском в суд.
Читать еще:  Как подать иск в суд общей юрисдикции онлайн

В заключительной части лицо, составившее акт-рекламацию, должно его подписать (рядом приводится расшифровка его Ф.И.О.). Если отправителем выступает юр. лицо, то рядом с подписью должен располагаться оттиск его печати.

Подготовленный и подписанный акт-претензия должен быть доставлен адресату (например, курьером, по почте, при помощи факса или e-mail). Наиболее рациональным способом передачи документа продавцу продукции является заказное письмо, отправленное по почте России либо через курьерскую фирму. Это объясняется тем, что у отправителя на руках останется документальное доказательство того, что акт-рекламация были доставлены компании-поставщику. Данная бумага понадобится в случае судебного разбирательства.

После того как пострадавшая сторона выполнит все выше описанные действия, она должна ожидать ответной реакции от компании-продавца. В каждой конкретной ситуации время на отклик будет индивидуальным. В большинстве ситуаций данный период не должен превышать тридцати рабочих дней, однако в ряде случаев он может быть сокращен до десяти-пятнадцати дней.

Ниже представлено несколько примеров оформления акта-рекламации:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector