Petrovskoe-omr.ru

Петровское ОМР
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Основные характеристики исполнительной власти в Российской Федерации

Исполнительная власть в государстве: функции и система органов

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Разделение властей – один из основополагающих принципов правового государства.

Законодательная ветвь задаёт общие правила поведения для всех граждан и организаций. Судебная – защищает права и обеспечивает справедливость. А исполнительная власть берёт на себя управленческие полномочия.

В этой статье вы познакомитесь с системой исполнительно-распорядительных органов в РФ и узнаете, какие важные функции они выполняют.

Исполнительная власть РФ, как выше было указано, реализуется через работу определенных учреждений. Это обязательное конституционное требование. Структура исполнительной власти РФ включает в себя только определенные институты. Ими не могут быть судебные или законодательные учреждения. Свои динамические качества система приобретает через работу своих органов, которые, в свою очередь, характеризуются как исполнительные субъекты. Здесь следует сказать о необходимости разделять понятия. Исполнительная власть РФ, обладая субъектным выражением, не может рассматриваться как комплекс институтов, призванных осуществлять правоприменительные функции. Она только выражена в их практической работе.

Исполнительная власть РФ характеризуется тем, что в распоряжении ее субъектов находятся наиболее значимые элементы:

  • Важнейшие коммуникационные средства.
  • Финансы.
  • Армия и прочие воинские подразделения.
  • Полиция.
  • Службы внешней и внутренней безопасности.
  • Уголовно-исполнительные учреждения и так далее.

Промышленные предприятия отстают от развития информационных технологий

Как показывает опыт, процент успешного внедрения систем класса ERP в финансовых, административных и торговых организациях несравненно выше, чем в промышленности. Так, по словам финансового руководителя одного из промышленных предприятий, где в течение трех лет внедрялась система SAP R/3 (для чего была создана корпоративная сеть и приобретены мощный сервер и 100 высокопроизводительных ПК), наиболее ощутимым результатом стал постоянный рост платежей за Интернет-услуги. Впрочем, и на предприятиях, где внедрение было признано успешным, для получения полной картины необходимо сопоставить результаты с теми целями и задачами, которые ставились в начале этого процесса.

Однако это вовсе не означает, что в стратегическом плане и собственно цель (достижение эффективного производства в условиях быстро меняющегося рынка), и курс к этой цели (через информатизацию и компьютерную автоматизацию) были выбраны неправильно. По-видимому, причина неудач — несоответствие темпов, методов и средств достижения указанной цели реальному состоянию и степени готовности промышленных предприятий. Похоже, что уровень развития современных информационных технологий оказался не по зубам консервативному производственному рынку.

Следует отметить, что за короткий промежуток времени сама цель внедрения АСУП менялась с калейдоскопической быстротой: вначале ориентировались на повышение эффективности административно-финансового управления предприятием, затем — на управление ресурсами предприятия, а в последнее время — на внедрение технологий электронного бизнеса и создание так называемого интеллектуального предприятия. В это же время на рынке АСУП практически одновременно появилось множество продуктов, уследить за которыми было сложно не только потенциальным потребителям, но и специалистам. Не успевали управленцы выучить и запомнить название одного чудо-продукта, как на смену ему приходил другой. При этом в одном ряду фигурировали средства и системы автоматизации управления ресурсами предприятия (ERP, MRP II), управления информационными системами (Open View), управления знаниями (Knowledge Management), управления жизненным циклом продукта (CALS, PDM) и т.п. Руководители предприятий были не в состоянии разобраться во всем многообразии названий и предложений и выяснить, для чего предназначена та или иная система и насколько решаемые ею задачи актуальны для конкретной организации. Положение еще более усложняли длительные, сопровождающиеся серьезными проблемами процессы внедрения этих продуктов. К тому же отрицательные эмоции вызывались и такими новыми терминами, как B2B (Business-to-Business), e-Manufacturing, e-Business, SCM и др.

Однако, несмотря на все разочарования, время было потрачено не напрасно. Скорее всего, это был объективный и необходимый этап развития, положительным итогом которого стали накопленный опыт, осознание необходимости уточнения целей и способов их достижения. Теперь всем участникам процесса необходимо сделать паузу в этой гонке, провести анализ и определиться на ближайшее будущее. Все это потребует и более четкой постановки задач, чтобы не двигаться на ощупь, и ревизии пройденного пути для более точного определения вектора будущего движения, и даже отступления назад, которое позволит сделать шаг вперед.

Если оценивать пройденный и грядущий периоды в целом, то коротко их можно охарактеризовать так: позади осталась стрельба по площадям (сначала автоматизируем то, что можно, а потом оценим результат), впереди — стрельба по четко обозначенным целям (будем автоматизировать то, что надежно обеспечивает достижение запланированной цели). Иначе говоря, нас ждет переход от «валовой» автоматизации к автоматизации целевой.

Авторы настоящей статьи не претендуют на всеобъемлющий и глубокий анализ причин скромных успехов процесса «АСУПизации всей страны» вследствие избытка на рынке решений, средств и продуктов для решения этих задач, но пытаются обозначить одну из проблем внедрения ERP-систем на промышленных предприятиях — интеграцию процесса управления производством в единую систему управления предприятием.

  • Астрономия
  • Биология
  • Биотехнологии
  • География
  • Государство
  • Демография
  • Журналистика и СМИ
  • История
  • Лингвистика
  • Литература
  • Маркетинг
  • Менеджмент
  • Механика
  • Науковедение
  • Образование
  • Охрана труда
  • Педагогика
  • Политика
  • Право
  • Психология
  • Социология
  • Физика
  • Химия
  • Экология
  • Электроника
  • Электротехника
  • Энергетика
  • Юриспруденция
  • Этика и деловое общение

Дом Основные характеристики исполнительной власти в РФ.

Родила царица в ночь

Государственные корпорации.

Не то сына, не то дочь,

Читать еще:  Понятие уголовного закона и значение уголовного закона. Структура уголовного закона

Не ребенка, не игрушку,

а неведому зверушку…

Οʜᴎ являются собственниками имущества и не имеют учредительных документов. Создаются ФЗ. Гос.корпорации создаются в качестве отраслевых, межотраслевых или выполняющих опред. гос.задачи.

Корпорация наделяется правом издавать нормативные акты в подведомствнной сфере деятельности. Указанные акты обязательны для фед. ОГВ, ОГВ субъектов, ОМС, юр. и физ лиц. + функция оказания гос.услуг управления имуществом в соотв.области. + контроль. Гос.корпорация является образованием, наделœенным властными полномочиями, характерными для всœех видов ОИВ.

=> вывод государственно-властных функций из сферы деятельности гос-ва в сферу деятельности субъекта частного права. => формирование уникальных форм публично-властного управления.

С т.зр. формальной юриспруденции есть закон, он полномочия передал. Но с т.зр. организации публичного управления – путь в никуда. Одно дело, когда гос. организация осуществляет функции субъекта гражданского права. Другое дело, когда организация выполняет государственно-властные полномочия. Что по сути дела противоречит антимонопольному законодательству.

Система исполнительной власти в Российской Федерации.

Первая из всœех трех ветвей. Совмещает в себе функции всœех трех. Монополия в сфере гос.принуждения, управление финансовыми потоками и наименее подконтрольна. => исполнительная власть чрезвычайно сильно влияет на иные ветви гос.власти. В Конституции из всœех трех ветвей власти исполнительная власть прописана хуже всœего. Конституция в силу специфики политического момента͵ в который она принималась, не смогла предложить развернутую систему регулирования исполнительной власти. Наличие правительства и косвенное упоминание федеральных министерств.

Система исп.власти в РФ строится на след.принципах:

v Принцип дуализма. Т.к. президент не входит в исполнительную ветвь власти и не является её главой – вопрос о соотношении полномочий президента и правительства. Полномочия по руководству системы исполнительной власти оказались распределœены между президентом и правительством РФ. (правовая позиция). Это четко видно в Указе президента РФ «Вопросы системы структуры ФОИВ». => органы, подведомственные президенту и подведомственные правительству. Правительство организационно президенту не подчинœено. В результате система исполнительной власти – заложник политических в/отношений между президентом и правительством. При этом по Конституции президент не является руководителœем каким-либо ОИВ. => КСуд сказал, что президент осуществляет руководство органами, т.к. он главнокомандующий и кто-то там ещё.

v Это второй и третий вместе. Рассматриваются тоже вместе. И вообще всœегда вместе. Принцип единства системы исполнительной власти и принцип разграничения предметов ведения и полномочий (принцип федерализма). В унитарном гос-ве нет смысла провозглашать принцип единства, а в федеративных важно на разных уровнях гос.власти, которые не соподчинœены друг другу, обеспечить единство подходов к государственной политике. Но обеспечение единства гос.политики – принцип разграничения предметов ведения. Так или иначе, это баланс. Работают через призму друг друга. По отдельности значения не имеют. 3 вида предметов ведения: исключит. РФ, совместные, исключит.субъектов. В каждой группе предметов ведения принцип единства определяется по-разному. В рамках исключительных предметов ведения РФ только ФОИВ принимают НА, а исполняют их и ФОИВ (центр.и территориальные), и ОИВ субъектов. => по предметам ведения РФ образуется вертикальная структура. В сфере совместного ведения ОИВ РФ и ОИВ субъектов формально и фактически не соподчинœены друг другу. => Каждый из этих органов в рамках своей компетенции принимает акты и их исполняет.

2 схемы разграничения предметов ведения: 1. федерация – общие принципы, а субъекты детализируют

2. когда в НА РФ прямо распределœены конкретные полномочия м/у ОИВ субъектов и ФОИВ.

Принцип единства системы требует обеспечивать координацию их деятельности. => след.схемы:

  1. когда управление осуществляется двумя несоподчинœенными друг другу органами
  2. когда управление осуществляется органами, находящимися в двойном подчинœении (РФ и субъектов). Орган является федеральным, но субъект может влиять на численность и т.д. (милиция общественной безопасности – субъект финансирует доп.подразделœения). М.б. наоборот.
  3. когда управление осуществляется органом субъекта͵ которому федерация делœегировала свои полномочия. При этом, делœегируя полномочия органу субъекта͵ федерация получает право контролировать деятельность субъекта в части реализации полномочий, согласовывать кандидатуру руководителя
  4. практически не используется. Когда ОИВ субъекта͵ не будучи в состоянии осуществлять собственные полномочия, передает их территориальным органам ФОИВ.

По предметам исключительного ведения субъектов – ОИВ субъектов не входят в единую систему ФОИВ РФ.

Для того, чтобы определить построение системы ОИВ, крайне важно набросать схемку. Она состоит из двух уровней. 1ый: федеральная подсистема исполнительной власти, которая определяется ФКЗ «О правительстве» и указами президента РФ – «О системе и структуре ФОИВ» от 9.03.2004, «Вопросы системы и структуры ФОИВ».

Система органов, подведомственных президенту РФ

Территориальные органы Федеральные Фед.службы Фед.аг-ва

Терр.органы

Службы и агентства

Свои территориальные органы

Система органов, подведомственных правительству РФ

Федеральные мин-ва Фед.службы Фед.аг-ва

Службы и агентства свои территориальн.орᴦ.

Свои территориальные органы

Судебная власть

Судебная власть в России осуществляется при помощи различных видов ответственности:

  • Уголовное.
  • Административное.
  • Гражданское.
  • Конституционное.

Рис. 5. Судебная власть Российской Федерации

Метод наказания зависит от степени тяжести нарушения.

Данный тип власти основан на действии двух основных частей:

  • Конституционный суд РФ . Он является независимым и самостоятельным органом судебной власти, имеющим возможность осуществлять судопроизводство, опираясь на Конституцию.
  • Верховный суд РФ . Это главный суд для разрешения всех гражданских вопросов, которые включают в себя административные нарушения, уголовные преступления, разрешение споров.

    В Конституции Российской Федерации четко прописаны все права и обязательства, которые имеют отношение к данной власти. В частности это:

    • Устройство судов.
    • Лица, способные представлять суды.
    • Финансирование правосудия.
    • Вынесение окончательного вердикта после тщательного расследования и выслушивания обеих сторон.
    Читать еще:  Статья 99. Виды принудительных мер медицинского характера

    Рис. 6. Прокуратура Российской Федерации

    В свою очередь, судебная система состоит из трех основных частей:

  • Суды общей юрисдикции . Ее целью является разбор уголовных или гражданских вопросов, которые возникли непосредственно из административных нарушений. Они решают, сколько лет тюремного заключения дать преступнику или применить по отношению к нему какое-нибудь другое наказание.
  • Конституционная юстиция . Ведет контроль над всеми уставными судами, расположенными на территории РФ, но при этом не является единым целым с Федеральным судом.
  • Арбитражные суды . Они включают в себя все суды республик, федеральных округов или иных субъектов России.

    На основании всего вышесказанного, можно сделать вывод, что система государственных органов власти представляет собой сложную структуру. Каждая составляющая этой структуры является самостоятельной, но действует в строго ограниченных рамках. Деятельность одних органов контролируется другими, но над всеми ними стоит верховный начальник — президент.

    Лучше разобраться во всех тонкостях и структуре системы органов государственной власти РФ, их функциях вам поможет нижепредложенное видео.

    Система органов исполнительной власти субъектов РФ

    Структура исполнительных органов госвласти субъекта РФ определяется высшим должностным лицом субъекта РФ (например, губернатором, президентом республики и т. д.) в соответствии с уставом или конституцией субъекта РФ (ч. 4 ст. 17 закона «Об общих принципах…» от 06.10.1999 № 184-ФЗ).

    Высшими органами исполнительной власти в субъекте могут быть:

    • Правительства — преимущественно в республиках (например, в Карелии или Татарстане). В республиках также имеются свои министерства, подчиняющиеся одновременно правительству республики и соответствующему федеральному министерству.
    • Администрации — в иных субъектах (например, в Тюменской или Курганской области). При этом в структуре органов исполнительной власти выделяются департаменты, службы, отделы, комитеты, которые имеют двойное подчинение — и высшему органу исполнительной власти субъекта, и определенному федеральному министерству/службе/агентству.

    В субъектах также работают территориальные органы федеральных министерств, служб, агентств (например, УФНС России по Тюменской области, УФССП по Пензенской области и т. д.). Однако к органам госвласти субъектов они не относятся.

    Сфера компетенции территориального подразделения аналогична сфере федерального органа, но пределы ее распространения в пространстве ограничены территорией субъекта РФ.

    Обратите внимание! Органы местного самоуправления (например, администрации населенных пунктов, районные администрации и т. д.) не относятся к системе органов исполнительной власти РФ. Местные органы власти взаимодействуют с федеральными и региональными. Например, на местный уровень могут быть делегированы отдельные властные полномочия, предоставлены средства.

    Структура органов власти в РФ

    Законодательная власть в РФ

    Функции палат Федерального собрания

    Исполнительная власть в РФ

    Полномочия правительства РФ

    Судебная власть в РФ

    Институт президентства в РФ

    Задание EO2002sПрочитайте данный ниже текст, в котором пропущены некоторые слова. Выберите из предложенного списка слова, которые нужно вставить на место пропусков. Учтите, что в списке слова даны в именительном падеже, и каждое слово можно использовать только один раз. Также обратите внимание на том, что в списке дано больше слов, чем Вам будет нужно для заполнения пропусков. Занесите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова.«Президентская республика характеризуется соединением в руках президента полномочий главы______(А) и главы исполнительной власти. Должность премьер-министра в такой республике, как правило, отсутствует. Президента страны избирают внепарламентским путём: или всенародным________(Б) (как, например, в Аргентине), или коллегией выборщиков (как, скажем, в США). Это обеспечивает независимость источника________(В) президента от парламента. Президент получает также право_______(Г) в отношении парламентских решений: он может вернуть на повторное рассмотрение в высший законодательный орган любой______(Д). Но если парламент вторично, квалифицированным большинством голосов в обеих палатах проголосует за него, то проект становится законом, обретает_________(Е), невзирая на мнение президента. Президент также не имеет права роспуска парламента.» Варианты ответов:

    1. Власть
    2. Юридическая сила
    3. Государство
    4. Голосование
    5. Законопроект
    6. Форма государственного устройства
    7. Выборный
    8. Отлагательное вето
    9. Политический режим
    АБВГДЕ

    Под буквой «А» ставим государство – ведь президент является главой государства, другие слова сюда не подходят. Следующее пропущенное слово – «голосование», что нетрудно определить по словам-подсказкам «избирают» и «всенародным». На месте буквы В ставим «власть» — достаточно устойчивое сочетание «источник власти». В следующем предложении описывается право отлагательного вето – это слово и будет находиться под буквой Г. Буква Д – «законопроект»; это следует из контекста как этого, так и следующего предложения, да и другие слова тут не подходят. В последнем пропуске должно быть сочетание «юридическая сила», которую закон приобретает путем обхода парламентом президентского отлагательного вето.

    pазбирался: Полина Белинская | обсудить разбор | оценить

    Органы внутренних дел – это полиция; она является органом исполнительной власти и занимается защитой прав, жизни и здоровья граждан, противодействием преступности и обеспечением общественной безопасности. Прокуратуру иногда называют «четвертой ветвью власти»; она занимается надзором за соблюдением законов, рассмотрением связанных с этим обращений граждан, проверками деятельности предприятий, координацией работы правоохранительных органов. Зная это, можно с легкостью выполнить задание; к функциям прокуратуры относятся примеры А и Г, а все остальные – функции органов внутренних дел.

    Читать еще:  Что такое состояние аффекта (в психологии)

    pазбирался: Полина Белинская | обсудить разбор | оценить

    Первое неверно, поскольку это относится к полномочиям Правительства (114 статья Конституции). А вот второе, согласно 83 статье Конституции, находится в ведении Президента. Третье, по 103 статье Конституции, относится к деятельности Государственной Думы. Четвертое, согласно 84 статье основного закона – полномочие Президента. Пятое относится к полномочиям Совета Федерации (102 статья Конституции), а шестое, согласно 83 статье – к полномочиям Президента.

    pазбирался: Полина Белинская | обсудить разбор | оценить

    Первое неверно, поскольку это говорит о федеративном устройстве государства, но не о типе республики. А вот второе верно – правительство было бы ответственно перед парламентом в случае парламентской республики, а так оно ответственно перед президентом. Третье также верно, потому что при парламентской республике президент избирался бы членами парламента. Четвертое неверно, поскольку правительство формируется президентом, что сказано в 5 утверждении.

    pазбирался: Полина Белинская | обсудить разбор | оценить

    Согласно 81 статье Конституции, стать Президентом РФ может гражданин не моложе 35 лет, постоянно проживающий на территории страны не менее 10 лет. При этом для кандидатов не устанавливается образовательный ценз – то есть наличие высшего образования не обязательно. Пунктов о вероисповедании и семейном положении в списке обязательных требований к кандидатам тоже нет. Значит, верны 1 и 3 положения – гражданин моложе нужного возраста и проживает в стране меньше, чем того требует закон.

    pазбирался: Полина Белинская | обсудить разбор | оценить

    Согласно 114 статье Конституции, Правительство РФ занимается разработкой федерального бюджета и обеспечивает проведение в РФ единой финансовой, кредитной и денежной политики. Все остальные полномочия, в соответствии с 84 и 86 статьями Конституции РФ, находятся в ведении Президента РФ.

    pазбирался: Полина Белинская | обсудить разбор | оценить

    Выполнить такое задание сложно, если не выучить полномочия палат. Согласно 102 статье Конституции РФ, к ведению Совета Федерации из данного списка относится утверждение изменения границ между субъектами РФ и назначение выборов Президента РФ. Все остальные пункты, в соответствии со 103 статьей Конституции, относятся к полномочиям Государственной Думы.

    pазбирался: Полина Белинская | обсудить разбор | оценить

    Задание EO1401s Установите соответствие между субъектами государственной власти РФ и функциями, которые они выполняют: к каждой позиции из 1 столбца подберите соответствующую ей позицию из 2 столбца.

    ФУНКЦИИСУБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РФ
    А) Осуществление помилования Б) Изменение границ между субъектами РФ В) Разработка федерального бюджета Г) Управление федеральной собственностью Д) Назначение на должность Председателя ЦБ РФ1) Совет Федерации 2) Правительство РФ 3) Государственная Дума 4) Президент РФ
    АБВГД

    Как видим, выполнить такое задание, не имея четкого представления о полномочиях субъектов власти, очень сложно, поэтому все это нужно хорошо выучить. Осуществление помилования относится к полномочиям Президента – это указано в 89 статье Конституции. Изменение границ между субъектами РФ – одно из полномочий Совета Федерации (102 статья Конституции). Разработкой федерального бюджета занимается Правительство, что указано в 114 статье Конституции. Управление федеральной собственностью также относится к полномочиям Правительства (та же 114 статья). А вот назначение на должность Председателя ЦБ РФ относится к ведению Государственной Думы (103 статья Конституции).

    pазбирался: Полина Белинская | обсудить разбор | оценить

    Назначение выборов входит в ведение Совета Федерации, поэтому первое неверно. А вот второе верно – согласно 114 статье Конституции, это относится к полномочиям Правительства. Третье также находится в ведении Правительства, а вот четвертое и пятое, согласно 103 статье Конституции, относятся к полномочиям Государственной Думы.

    pазбирался: Полина Белинская | обсудить разбор | оценить

    Федеральное Собрание – парламент РФ; первое утверждение верно, поскольку это – представительный и законодательный орган нашей страны. Второе ошибочно; нижняя палата парламента – Государственная Дума. Третье тоже неверно: по пропорциональной системе избирается лишь состав Государственной Думы, а в Совет Федерации входит по 2 представителя от каждого субъекта страны. Четвертое верно согласно 99 статье Конституции. А вот пятое неправильно: 450 депутатов входит только в Государственную Думу.

    pазбирался: Полина Белинская | обсудить разбор | оценить

    При пропорциональной избирательной системе голосование проходит по партийным спискам; исходя из процента набранных голосов партии получают соответствующее количество мест в парламенте. Однако для того, чтобы пройти в парламент, необходимо преодолеть определенный процентный барьер, то есть получить минимальное для прохождения в парламент число голосов – например, на выборах Государственной Думы он составляет 7%. Исходя из всего этого, видно, что верны первое и второе утверждения. Остальные утверждения характеризуют мажоритарную систему, при которой побеждает единственный кандидат, набравший большинство голосов – причем большинство может быть как абсолютным, так и относительным.

    pазбирался: Полина Белинская | обсудить разбор | оценить

    Это задание на первый взгляд кажется несложным, однако важно помнить, что по российскому законодательству мировым судьей можно стать только с 25 лет, а губернатором – с 30. Вступать в брак граждане могут с 16 лет, на военную службу призываются с 18 лет, избирателем можно также стать по наступлении 18. Следовательно, верны второе, третье и четвертое положения.

    pазбирался: Полина Белинская | обсудить разбор | оценить

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector