Petrovskoe-omr.ru

Петровское ОМР
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько зарабатывает народный артист и остальные – статистика

10 самых богатых звёзд России 2020: рейтинг Forbes

Считать деньги в чужих кошельках – занятие увлекательное. Процесс этот становится еще интереснее, если кошелек принадлежит поющей и (или) танцующей знаменитости, постоянно мелькающей на экране и в Сети. А расскажут все-все про самых богатых звезд российского шоу-бизнеса в 2020 году эксперты российского Forbes.

550 зарплат за «Интердевочку», или Сколько получали советские актеры и режиссеры

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Экономика советской киноиндустрии

На протяжении 60-х в прокат выпустили львиную долю любимых и сегодня советских фильмов, реплики из которых цитируются из поколения в поколение и не теряют популярности. В тот период Госкино ежегодно получало от Минфина ссуду в 100 миллионов рублей. Далее эта сумма распределялась между киностудиями, а в пределах каждой киностудии — между картинами. Отснятые фильмы покупались у студий Госкинопрокатом и перепродавались кинотеатрам. Часть доходов от кинопроката возвращалась в банк, а оставшиеся средства шли на финансирование дополнительных кинокартин, дебютов перспективных выпускников ВГИКА, экспериментальных лент.

Доход от годового проката часто доходил до миллиарда рублей. При средней стоимости билета в 22 копейки это равнялось 4 миллиардам походов в кино. Если кассы кинотеатров не собирали необходимых сумм, на подхвате были индийские фильмы. Такие показы оперативно и без труда пополняли бюджеты киноиндустрии, окупая затраты на их покупку без вреда идеологической составляющей.

Присвоение категорий и дифференциальная оплата

Зарплата советского труженика зависела от занимаемой должности, объема обязанностей и уровня опасности профессии. К 1970-м честный гражданин в среднем получал в месяц не более 200 рублей, чего, в принципе, хватало на умеренную жизнь. Еще в 1961-м Совет министров постановил принять меры по усилению материальной заинтересованности работников киноиндустрии. Тогда и внедрилась идейно-художественная дифференциация с присвоением тому или иному фильму категорий. Чем выше категория кинокартины, тем крупнее артистам и режиссерам полагались гонорары.

Композиторы и сценаристы получали потиражную оплату — процент от сбора, не превышавший 300% от гонорара. К слову, особенности авторского права в тот период позволяли использовать в фильме музыку бесплатно, если она специально под сценарий не писалась. Отдельное вознаграждение полагалось за сценарии, созданные «по мотивам» — на основе литературных произведений по тематике советской действительности. Уступку авторских прав оценивали максимум в 2 000 рублей. Получить гонорар можно было и за обработанную и переписанную для кино классику.

Сколько платили актерам и режиссерам

По информации сборника нормативных актов киноиндустрии от 1973-го, гонорар артистов кино составлял от тысячи до двух рублями. Размер оплаты актерского труда зависел от продолжительности киноленты и профессиональной категории актера, его званий и заслуг. Помимо гонорарных выплат, работающие на конкретной киностудии артисты получали оклады, которые также менялись в зависимости от квалификаций от 80 рублей до полутысячи. Часть актеров подрабатывали в театрах, где по тому же принципу устанавливались ежемесячные ставки или же единоразовые вознаграждения. Так что определить совокупный доход того или иного актера непросто.

Исполнитель главной или основной роли имел право на повышенное вознаграждение от одной до двух тысяч рублей и процент надбавки в зависимости от формата и идейной составляющей фильма. Наиболее востребованные актеры Советского Союза могли получить за постановку до 5 000 рублей.

Самым же состоятельным представителем съемочного коллектива был, разумеется, режиссер. За одну киноленту он мог заработать до 10 000 рублей в зависимости от формата, продолжительности картины и непосредственно профессионального разряда постановщика. Причем, если фильм состоял из нескольких серий, эта цифра увеличивалась. К примеру, так называемые постановочные за две серии “А зори здесь тихие” обернулись для режиссера Станислава Ростоцкого доходом в 15 000 рублей, так как он являлся “Народным артистом”. А герой соцтруда Сергей Бондарчук заработал за 4 серии «Войны и мира» аж целых 30 000 рублей.

Баснословная «Интердевочка» и ведомость «Кавказской пленницы»

В 1969-м Юрий Никулин за сыгранную главную роль в легендарной «Бриллиантовой руке» получил огромный по тем временам гонорар – 5 188 рублей. Фильм снимался с апреля 68-го и вышел в прокат спустя год. После того, как были отсняты заключительные эпизоды, начались монтаж с озвучкой. Основные актеры были заняты в постановке на протяжении полугода. В перерасчете на ежемесячное вознаграждение, Никулин зарабатывал на съемках порядка 800 рублей.
Одним из членов худсовета «Мосфильма» был в СССР Сергей Бондарчук. После удачного дебюта «Судьбы человека» он получил госзаказ на постановку кинофильма «Война и мир». За такое эксклюзивное право Бондарчуку пришлось побороться с коллегой Пырьевым.

Читать еще:  Региональная выплата за третьего ребенка в ростовской области

Последний ожидаемо конкуренции не выдержал и навсегда рассорился с Бондарчуком. Масштабные съёмки шли 6 лет. На кинопроизводство работал ряд предприятий и даже армия. Бюджет «Войны и мира» достигал $100 миллионов по уровню цен тех лет. В 1969-м картина взяла «Оскар» в качестве лучшей иностранной ленты. Правда на очередном съезде кинематографистов в 1986-м Бондарчука за эти достижения назвали представителем киномафии, которая долгие годы выписывала громадные средства под провальные кинокартины.

В 1989-м сотрудников «Мосфильма» ошеломил размер гонорара, выплаченный за картину «Интердевочка» кинорежиссёру Тодоровскому. Эта сумма равнялась 550 средним зарплатам тех лет. Группа Тодоровского рискнула поставить на хозрасчёт и не промахнулась. В титрах этого фильма впервые в Союзе появилась строка «продюсер». Супруга постановщика Мира нашла иностранного спонсора, который инвестировал в картину. Впервые советской киноленте не присваивалась категория, а расчёт был только на прокат.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Леонид Якубович vs Пэт Сейджак

Характеристика «топовый» не слишком вяжется с Леонидом Аркадьевичем из-за возраста и статуса, но его «Поле чудес» является долгожителем отечественного ТВ — это факт. Почти 28 лет Якубович просит своих гостей крутить барабан, за что, по слухам, получает 15-20 тысяч долларов в месяц.

Леонид Якубович. Кадр из шоу «Поле чудес»

То же самое для американской публики делает Пэт Сейджак — но за восьмизначный гонорар. В год ведущий «Колеса фортуны» получает 15 млн долларов. Ценится труд и его привлекательной ассистентки, заведующей переворачиванием букв: с 1982 года Ванна Уайт не расставалась со своими обязанностями и заработала более 140 млн долларов.

«Колесо фортуны», кадр из шоу

Рок-музыканты

Доход АндреяМакаревича за 30 лет вырос в тысячу раз. Фото: КП/Веленгурин Владимир

Концерты рок-музыкантов запрещали, поэтому они собирались на квартирниках — нелегальных тусовках в обычных квартирах. Организаторы продавали билеты на «Аквариум», «Зоопарк», «Кино» и отдельно собирали деньги на выпивку. Алкоголь играл важнейшую роль: в случае облавы собравшиеся в голос говорили, что собрались отпраздновать, например, день рождения. За «нетрудовые доходы» в те времена можно было и в тюрьму сесть.

Билет стоил пятерку, гонорар артиста составлял от 30 до 50 руб. Много это или мало? Достаточно вспомнить, что среднемесячная зарплата в СССР в 1986 году составляла 206 рублей. В 1986-м Борис Гребенщиков часто мотался из Ленинграда в Москву на квартирники. Концерт в феврале, например, собрал около 60 человек — представьте их в обычной квартире и вы поймете, что это был небывалый успех.

К началу 90-х в стране повеяло свободой, рок-музыканты стали давать концерты на больших площадках, поэтому и зарабатывать они начинают до нескольких тысяч за концерт. Андрей Макаревич в 1989 году пересел с «Москвича-2141» на подержанную праворульную Honda, легко заплатив за нее около 70 тыс. руб. («Волга» тогда стоила 15 — 20 тыс.)

Оплата труда по категориям

Всем артистам присваиваются категории, которые зависят от количества главных и второстепенных ролей, сыгранных в театре и кино. Начинающему актеру платят 9 – 11 тыс. руб. ($138 – 168) в месяц. Профессионалы получают от 40000 + премии. Член основной или стажерской труппы зарабатывает оклад в размере 30000 ($459), даже если за целый месяц он ни разу не выходил на сцену. В некоторых театрах платят до 90000 руб. ($1378).

За выполнение роли в спектакле артист получает от 1500 ($23) до 15000 ($230). За репетиции — от 500 до 3000 руб. ($8 – 46). Самое маленькое жалованье – у массовки, выручка за 1 день составляет примерно 400 руб. ($6).

Доходы профессионалов не стабильны. Бывают месяцы с заработком от 130 до 210 тыс. ($1991 – 3216), а бывают – с голым окладом в 30000 руб. ($459). В самых престижных театрах страны, артисты получают от 122000 ($1868) в месяц.

За полученные звания, лицедеям доплачивают:

  • корифеям сцены – 13600 руб. ($208);
  • заслуженным артистам – 19000 ($291);
  • народным артистам – 24000 ($368).

Звезды кинематографа зарабатывают по $2750 за день съемок. К. Хабенский, С. Безруков, Д. Дюжев и другие знаменитости получают от 5 до 7 тысяч долларов/сутки. Прибыли за съемки в рекламных роликах составляют от 36000 руб. ($551) до 109000 ($1669).

За участие в съемках сериалов, молодые мастера сцены получают от 5 до 50 тыс. ($77 – 770). Размер оклада зависит от стоимости съемочного дня и запросов артиста.

Читать еще:  Будет ли надбавка к пенсии работающим пенсионерам в 2021 году

Самые «дорогие» исполнители ролей в кино и театре (в млн $):

  • И. Охлобыстин – 2,1;
  • С. Ходченкова – 1,8;
  • К. Хабенский – 1,5;
  • Г. Куценко – 1,3;
  • Е. Миронов – 1,1;
  • А. Заворотнюк – 0,9.

За одно выступление на детском утреннике или корпоративе в качестве аниматора, театральные или цирковые артисты, зарабатывают до тысячи евро.

Прибыли в цирке

Цирковые огни привлекают тысячи зрителей. Совместный поход в цирк – большой праздник для всей семьи. Ключевая фигура во всех представлениях – клоун. Он сопровождает выступления всех артистов, умеет жонглировать различными предметами, прыгать на батуте, дрессировать животных и многое другое.

Он развлекает публику во время подготовки арены к следующему номеру.

Выпускник циркового училища в первые годы трудовой деятельности получает от 19000 руб. ($291). В Московском цирке клоун зарабатывает от 100000 ($1931). Особое значение имеет наличие стажа, популярности и наград. Дополнительные доходы получают от концертов, гастролей и съемок на телевидении. За время деятельности можно накопить на квартиру или дом в крупном городе.

Заработки в цирке соответствуют:

  • жонглеры, эквилибристы, фокусники и гимнасты зарабатывают до 75000 ($1148);
  • кордебалет – до 40000 ($613);
  • худрук – 100000 ($1531).

Артисты цирка-шапито получают примерно 70000 руб. ($1072) в месяц. Жизнь на колесах дает свои результаты. После окончания карьеры, многие позволяют себе купить недвижимость даже за рубежом.

Оклады оперных певцов

Средний заработок в оперных театрах зависит от их подчинения:

  • в муниципальных – 21 – 31 тыс. руб. ($306 – 459);
  • в областных и федеральных – от 31 до 42 тыс. ($459 – 613).

В Московском Большом театре певцы за 1 выступление получают до 205 тыс. ($3062). «Золотое сопрано» русской оперы, Анна Нетребко выступает на знаменитых сценах мира. Каждый год она зарабатывает от $2,9 до $3,9 млн. За один выход на сцену она получает $50000.

За участие в частных концертах, артисты высшей категории могут получить до $300000.

В зарубежных театрах разработана верхняя ставка для певцов мирового уровня:

  • Оперный театр в Цюрихе– 25200 евро;
  • «Ла Скала» – 17100 евро.
  • «Метрополитен-опера» — $16100;
  • Опера в Вене– 12200 евро.

Прибыли танцоров

Средняя зарплата балерин в Большом театре соответствует 72 тыс. руб. ($1102). Доходы солистов начинаются от 161000 ($2465). Танцоры кордебалета получают жалованье 42000 ($638), а при полной загрузке их прибыль достигает 100 тыс. ($1531) в месяц.

Основной доход профессионалы получают на зарубежных гастролях. Артисту кордебалета за каждый выход на сцену платят 40 евро, а солисту – 300. Учитывая, что длительность тура – около 90 дней, то средняя прибыль балерины составляет примерно 500 тыс. руб. в месяц ($7656).

Выручка оркестрантов

Игра на различных инструментах приносит артистам неплохие доходы. Все зависит от места работы и количества гастрольных туров, но оклады оркестрантов находятся на минимальном уровне:

  • «Пензаконцерт» — 11337 руб. ($174);
  • Театр оперы и балета им. П.Чайковского – 17545 ($269);
  • Иркутская областная филармония – 35190 ($539);
  • Белгородская филармония – 23455 ($359);
  • Академический театр Оперы и Балета – 15661 ($240).

Средняя зарплата музыкантов – 16638 ($255). В Москве музыканты получают примерно 40000 ($613), а солисты – до 100000 руб. ($1531).

На сценах мирового масштаба, музыканты зарабатывают:

  • Королевская опера (Англия) – 45000 фунтов/ год;
  • Мариинский театр – 30000 руб. ($459)/месяц;
  • С.-Петербургская филармония – от 30 до 100000 руб.;
  • Симфонический оркестр, Япония – 4500 евро в месяц.

Заработок в Московской консерватории – 100000 ($1531). За выступление на концерте платят от 1000 ($15), до 50000 руб. ($765).

Доходы бизнесменов от музыки

Black Star – это лейбл, которым управляют Т. Юнусов (Тимати), Б. Зубрицкий и П. Курьянов.

В своем бизнесе они развивают несколько направлений:

  • Линия одежды.
  • Рестораны быстрого питания.
  • Раскрутка молодых даровании.

Свою деятельность они рекламируют в Instagram и «ВКонтакте».

Артисты Black Star зарабатывают:

  • Тимати – 201800000 руб. ($3090045);
  • Баста – 189800000 ($2906296);
  • «Грибы» — 117900000 ($1805333);
  • L ` one – 115900000 ($1774708);
  • Oxxxymiron – 115600000 ($1770115);
  • Noise MC – 72300000 ($1107087);
  • Miyagi&Эндшпиль – 42900000 ($656902);
  • 25/17 – 41900000 ($641590);
  • Макс Корж – 36200000 ($554309);
  • Скриптонит – 33500000 ($512966).

Благодаря раскрутке в соцсетях, молодые артисты быстро приобретают популярность и начинают прилично зарабатывать.

Вакансии

  1. Самарская филармония приглашает на прослушивание вокалиста высшей категории. Жалованье – 14121 руб. ($216) + надбавка.
  2. Кукольному театру в г. Владивостоке требуется актер кукловод для проведения спектаклей для детей. Зарплата – до 18000 ($276).
  3. ООО «Театр балета А. Духовой Тодес», г. Москва, приглашает балерину с отличными сценическими, музыкальными и танцевальными данными для участия в жизни коллектива. Оклад – 20000 ($306).
Читать еще:  ФЗ 8 о погребении и похоронном деле в России в 2021 году

Получение образования

Прежде, чем оценивать клоунское вознаграждение, сколько заплатят цирковым жонглёрам или оценивать прибыль актёра, потребуется получить специальное образование. Конкурс в такие вузы традиционно очень высок, ведь стадию мечты о сцене в детстве проходит практически каждый будущий абитуриент. Штурмующим этот Олимп редко приходит в голову на этой стадии размышлять о перспективах зарплаты в любом театре или цирке.

Будущим студентам предстоит обязательно успешно пройти творческий конкурс. Для этого в большинстве учебных заведений он представляет комиссии:

  • басню,
  • прозу,
  • стихи.

Возможно, понадобится второй тур. Обучение на первых этапах часто проводится для актёров и режиссёров вместе. Часто именно на этом этапе будущие режиссёры определяют команду тех, кого они будут приглашать в свой спектакль или фильм.

При всей сложности попадания, иногда годы обучения оказываются ещё сложнее. Ведь предстоит пройти мастерские известных персон, которые укажут на недостатки. После подобного «разбора полётов» многим студентам подчас хочется срочно сменить направление получения профессии.

Конкурс в театральный вуз – 600 человек на место

Как заявить о себе

Сегодня почти все стараются стартовать ещё на стадии получения диплома. Учащиеся активно снимаются в рекламе или массовке. Это помогает зарабатывать на жизнь и, иногда, уже в молодые годы обратить на себя внимание.

Следующий этап начинается на четвёртом курсе. На этой стадии студенты посещают театры, в которых показывают отрывки, демонстрируя свои навыки и мастерство. От успеха часто непосредственно зависит в труппу известного театра. Ещё одним шансом становится дипломный спектакль, на которые приходят худруки театров, подбирающие таланты. Это важно, так как далеко не все педагоги занимаются будущим трудоустройством своих выпускников.

Ещё одним шансом в будущем получить хороший оклад становится участие в стажёрских группах. В них задействованы старшекурсники или выпускники. Заработная плата стажёра примерно в два раза ниже штатной ставки, но это является определённой гарантией будущего выхода на сцену или на арену на полной штатной должности.

Сколько стоит обучение профессии актёр? Какая зарплата ждёт? Легко ли будет найти работу с такой специальностью? Ответы на эти и другие вопросы смотрите в следующем видеоматериале.


В заключение можно отметить, что работа актёра или циркового артиста непосредственно зависит от желания работать своего обладателя. За счёт многочисленные вариантов дополнительного заработка даже не самые «раскрученные» представители этой профессии имеют шанс получения приличного ежемесячного дохода.

Сколько получают артисты в России?

В России, по статистике, средняя зарплата артиста театра и кино составляет сегодня 42 тысячи рублей в месяц. Но понятно, что как раз в этой сфере все решается индивидуально. Например, в кинематографе у каждого артиста есть своя стоимость съемочного дня. Вчерашние студенты могут получать за день съемки всего 2-3 тысячи рублей, более известные актеры – 30 тысяч рублей. А вот народный артист России Сергей Безруков, если верить прессе, получает за съемочный день 7 тысяч долларов. Но такой гонорар обусловлен его популярностью, а не наличием у него соответствующего звания.

В среднем оклад актера в российском театре составляет до 30 тысяч рублей. В самых финансово успешных московских театрах зарплата составляет 80-90 тысяч рублей. Общая сумма, которую актер получает за месяц, зависит от того, в скольких спектаклях он задействован. Конечно, гонорар также зависит и от того, насколько большую роль он играет. Отдельно оплачиваются репетиции. В некоторых театрах, правда, оплата за них получается практически символической – до 500 рублей.

Молодые актеры часто работают в двух театрах, а также участвуют в читках, за которые платят 1500-2000 рублей. Заслуженным и народным артистам это уже обычно не нужно, у них и в одном театре занятости хватает. А вот в рекламе снимаются практически все. У актера Дмитрия Нагиева, например, съемки в рекламе приносят столько же дохода, сколько участие в популярных сериалах.

При этом артисты, занятые в балетных и оперных постановках, получают даже меньше, и найти подработку вроде участия в рекламных съемках для них сложнее. Впрочем, там тоже есть своя иерархия и своя система дополнительных заработков, в том числе премии различных конкурсов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector