Petrovskoe-omr.ru

Петровское ОМР
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Характеристика семьи ученика из благополучной семьи

Характеристика семьи. Образец характеристики на семью

В своей деятельности педагоги, психологи, социальные работники постоянно сталкиваются с разнообразной документацией. С каждым годом она дополняется, видоизменяется, и порой трудно удержать в голове все аспекты, которые нужно описать. Характеристика на семью является одним из таких основных документов. Для того чтобы не задаваться вопросами, с чего начать описывать семью, какие данные нужно собрать, в какой последовательности ее оформить и грамотно сформулировать выводы, нужно ознакомиться со структурой этого документа и создать для себя образец характеристики на семью.

Что нужно для составления характеристики

Характеристика семьи должна быть объективной и информативной. Поэтому перед ее составлением нужно провести основательную работу. Для того чтобы составить такой документ, вам придется выполнить такие действия:

  • Наблюдение за семьей на протяжении длительного периода времени, а также беседа с каждым из ее членов. Для этого нужно периодически наносить визиты на место жительства, работы или учебы с последующим составлением письменного отчета.
  • Изучение семейного законодательства и сопоставление текущей ситуации с существующими нормами. В семье не должно быть противоправных действий по отношению к кому-либо.
  • Сбор отзывов от родственников, соседей, коллег или прочего окружения о взаимоотношениях в семье, отношении к ребенку, степени выполнения родителями обязанностей.

Общая информация о семье

При составлении характеристики важно понимать, для чего она нужна. Её пишут с целью объективно оценить ситуацию и как можно раньше выявить проблемы, после чего — помочь их устранить, но ни в коем случае не преследуется цель навредить. Оценку принято начинать с личных формальных данных. Поэтому следует выяснить информацию о семье:

  1. Фамилию, имя и отчество, дату рождения, степень образования, место работы каждого члена семьи. К тому же уместно будет узнать контактные номера телефонов родителей и возможных родственников, которые помогают в воспитании ребёнка.
  2. Если кто-то активно помогает с воспитанием (бабушки, дедушки, дяди и тёти, крестные), собрать основную информацию и о них.
  3. Фактический адрес места жительства семьи.

  1. Характеристика на неблагополучную семью может быть оформлена для опеки, КДН, для суда.
  2. Документ оформляется классным руководителем и подписывается руководителем образовательной организации.
  3. Документ характеризует именно ребенка, а не родителей.

Характеристика относится к документам, содержащих персональные данные. Не является ли предоставление документа, нарушением закона?

Характеризующие материалы могут быть предоставлены только по официальному запросу уполномоченных органов.

Кто должен подписать школьную характеристику, если классный руководитель в отпуске?

В данной ситуации полномочия могут быть возложены на лицо, его заменяющее, на социального педагога или директора школы.

Может ли классный руководитель отказаться писать характеристику?

Так как информация запрашивается официальными органами по запросу, он обязан подготовить документ. Но при отсутствии запроса, оформленного надлежащим образом (бланк организации, подпись руководителя органа), классный руководитель вправе ответить отказом.

Может ли один родитель просить оформить характеристику на второго, для лишения родительских прав? Имеет ли такой документ силу?

Классный руководитель вправе написать характеристику только на ребенка. О родителях можно указать лишь общую информацию (живут вместе или отдельно, с кем из родителей живет ребенок, участвует ли родитель в учебной жизни ребенка). Документ на бланке школы, подписанный директором, наделяется юридической силой.

Читать еще:  Как оформить детские пособия до 18 лет через Госуслуги

Можно ли оспорить негативную характеристику со школы?

Как любой официальный документ, характеристика может быть оспорена в судебном порядке. Однако проще обсудить ситуацию с директором и попросить ее изменить мирно.

© 2018-2021 Socprav.ru — правовой помощник. Все права защищены

Мы используем файлы cookie, чтобы предоставить пользователям больше возможностей. Условия использования смотрите здесь.

Сайт не занимается деятельностью по предоставлению юридических услуг. Содержание сайта не является рекомендацией или офертой, вся информация носит ознакомительный характер. При использовании материалов гиперссылка на Socprav.ru обязательна.

ИП Браташов А.С. ИНН: 633038934522. ОГРНИП: 321631300031072

Ваш IP-адрес заблокирован.

Характеристика семьи В. Вовы, учеников 2г класса. Ихала, улица П. Семья В. Михаил Иванович и Валентина Леонидовна воспитывают 6 детей. Мама Валентина Леонидовна индивидуальный предприниматель, швея.

Стиль отношения к детям: уважение их интересов, склонностей, творческих попыток, участие в свободных занятиях детей, развитие их общественной активности. Родители предъявляют единые требования ко всем детям.

В году семья стала Лауреатом премии Главы Республики Карелии. Премия вручена за укрепление семейных отношений, здоровый образ жизни, достойное воспитание детей. В семье царит взаимоуважение, доверительное общение, сочувствие, сопереживание, поддержка, чувство ответственности, долга.

Все члены семьи проявляют взаимное уважение, заботятся друг о друге, помогают друг другу. Дети чувствуют уют и тепло домашнего очага. В семье воспитывается трудолюбие, уважительное отношение к труду взрослых. Дети включены в трудовую деятельность семьи. Воспитывается ответственное и добросовестное отношение к учёбе. В семье строго соблюдается режим, способствующий успешной учебе детей. Осуществляется постоянный контроль за учёбой детей.

Родители учат соотносить духовные и материальные ценности в семье, учат умению соразмерять свои потребности с возможностями. Детей приобщают к культурным ценностям семьи. Семье В. Детям прививаются навыки гостеприимства. Родители являются достойным примером для подражания своим детям.

Семья ведёт здоровый образ жизни. Михаил Иванович и Валентина Леонидовна имеют ряд благодарностей за активную позицию в деле обучения и воспитания своих детей, ряд грамот за участие в конкурсах, фестивалях разного уровня. Михаил Иванович и Валентина Леонидовна находятся в тесном контакте с классным руководителем и администрацией школы.

Мама — член родительского комитета класса. Принимает активное участие в походах, экскурсиях, классных вечерах. Помогает в организации ремонтов и трудовых акциях. Проводит работу с трудными детьми и их родителями. Общительная, дружелюбная, жизнерадостная.

Пользуется авторитетом среди родителей класса. Дочка Маша — талантливая личность с богатым потенциалом и разносторонними интересами: увлекается игрой на фортепиано, занимается вокалом, бальными танцами. Опекаемый сын Вова пользуется авторитетом среди одноклассников. Добрый, справедливый, отзывчивый.

Он часто является инициатором и организатором интересных дел. Вова также принимает участие в конкурсах школьного, районного уровня. Классный руководитель Степаненко В.

Педагогическое сообщество УРОК. Дарим подарки лучшим участникам! Бесплатные всероссийские конкурсы. Бесплатные сертификаты за публикации. Помощь участникам сообщества.

Читать еще:  Дееспособность несовершеннолетних — эмансипация несовершеннолетних

Методические разработки Все материалы для педагогов Уроки для педагогов Презентации к урокам Тесты для уроков Детское творчество. Конкурсы Все конкурсы для педагогов Конкурсы для детей Регулярные награды Правила участия в конкурсах Правила набора в жюри. Дискуссии Свежие дискуссии Популярные дискуссии Самые активные участники. Материал опубликовала Степаненко Валентина Ивановна Преподаю в начальных классах.

Имею образование психолога. Стаж работы — 42 года. Категория — высшая. Обладатель Президентского Гранта в году. Маши и С. Комментарии 0. Степаненко Валентина Ивановна Преподаю в начальных классах. Россия, Карелия респ.

Особенности характеристики на неблагополучную семью

Закон не устанавливает общего понятия неблагополучной семьи.

В данном качестве можно рассмотреть следующие семьи:

  • состоящие на внутришкольном учете;
  • состоящие на профилактическом учете в КЦСОН;
  • состоящие на учете в качестве социально опасной семьи.

Характеристика оформляется в письменной форме. Документ должен быть подписан классным руководителем или воспитателем ребенка. Кроме того, характеристика должна содержать печать организации и подпись руководителя.

Важно! Обязательным условием является необходимость указания статуса семьи и причин постановки на учет.

Содержание характеристики различается в зависимости от возраста детей в семье.

Образец характеристики на семью ученика из неблагополучной семьи:

На дошкольника

Наиболее сложная ситуация обстоит с дошкольниками. Если ребенок не посещает детский сад, то информацию необходимо получить от участкового педиатра. Он должен описать, болезненность несовершеннолетнего, как часто посещает врача, проходило ли лечение от серьезных заболеваний, а также получает ли он прививки.

Проще ситуация обстоит, если ребенок посещает детское дошкольное учреждение. Характеризующая информация на воспитанника детского сада оформляется воспитателем и подписывается заведующей.

Документ должен включать следующие сведения:

  • данные ребенка;
  • сколько лет посещает данную организацию;
  • посещал ли другие дошкольные учреждения;
  • уровень развития ребенка (соответствует/не соответствует возрасту);
  • внешний вид ребенка (ухоженный или нет);
  • часто ли допускаются пропуски;
  • кто забирает ребенка из сада;
  • помогают ли другие родственники или посторонние граждане;
  • не замечены ли на ребенке синяки или побои;
  • не находился ли родитель в состоянии алкогольного опьянения, когда забирал ребенка;
  • осуществляют ли родители контроль за учебной деятельностью ребенка;
  • были ли случае заболевания ребенка педикулезом или чесоткой.

Документ может быть запрошен судом, отделом опеки, прокуратурой.

На ученика начальных классов

Ученик или ученица младших классов – это дети в возрасте от 7 до 10 лет, учащиеся в 1 – 4 классах общеобразовательной школы.

Характеристика должна включать следующие сведения:

  • данные ученика;
  • сколько лет учится в данной школе, классе;
  • какое учреждение посещал до этого;
  • успеваемость;
  • особенности восприятия различных учебных предметов;
  • наличие школьных принадлежностей;
  • опрятность внешнего вида;
  • особенности характера;
  • участие в общественной жизни школы;
  • состав семьи (воспитывается в полной семье, опекунской, приемной);
  • причины постановки семьи на учет в качестве неблагополучной.

Обратите внимание! Перед оформлением характеристике целесообразно посетить ученика по месту жительства для проведения обследования. Проводить осмотр лучше в составе комиссии (представители родительского комитета, социальный педагог, директор, классный руководитель).

Читать еще:  Как работает упрощенный порядок взыскания алиментов

На учащегося старших классов

Характеристика на ученика старших классов практически идентична сведениям о ученике начальной школы.

Но дополнительно необходимо уточнить:

  • посещает ли ученик консультации для подготовки к экзаменам;
  • участвует ли в олимпиадах и конкурсах;
  • проходит ли профориентацию.

Образец заполнения

Характеристика семьи в органы опеки и попечительства

  1. Состав и структура семьи:
    Мать: Кузнецова Анна Михайловна, 12.07.1983 г.р., образование средне-специальное, не работает.
    Отец: Кузнецов Алексей Юрьевич, 03.11.1981 г.р., образование средне-специальное, работает в должности грузчика в торговом центре «Плюс».
    Сын: Кузнецов Илья Алексеевич, ученик 4 класса средней школы №8 города Уфы.
  2. Жилищно-бытовые условия:
    Все члены семьи имеют постоянную регистрацию по месту жительства по адресу: г.Уфа, ул.Победы, д.4, кв,13. Проживают в однокомнатной квартире общей площадью 30.4 м., жилая площадь 18 м. Место для отдыха и занятий ребенка отгорожено шкафом. Санитарное состояние квартиры неудовлетворительно: помещения грязные, на столах и в кухонной раковине множество предметов грязной посуды с остатками еды и окурками; личные вещи разбросаны по всем помещениям, мебель старая и поломанная, покрытие пола и стен серьезно повреждено. Ребенок не обеспечен предметами, необходимыми для выполнения домашних заданий, не имеет письменного стола, выполняет домашнюю работу на кухонном столе. Жилищно-бытовая обстановка для гармоничного развития ребенка неприемлема. Материальное благосостояние семьи не позволяет обеспечить сына всем необходимым: уровень доходов семьи составляет 5 тысяч рублей на каждого, не достигая прожиточного минимума.
  3. Причины в бытовой неустроенности и алкогольной зависимости родителей. Ребенок не обеспечен необходимыми вещами и предметами быта, не получает достаточно питания. На момент осмотра жилья не обнаружено горячей пищи, на столе и в холодильнике обнаружены рыбные консервы, вареная колбаса, вафли. Запасы продуктов долгого хранения (крупы, макаронных изделий, сахара) и свежие овощи в доме отсутствуют.
  4. Психологическая обстановка в семье конфликтная. На момент осмотра отец был в состоянии алкогольного опьянения, часто наносит побои супруге и сыну, унижает, оказывает психологическое давление в форме угроз. Принятый в семье тип отношений авторитарный. Мать и ребенок испытывают постоянный стресс, напуганы. Отец не выказывает заинтересованности в улучшении семейной ситуации.
  5. Родители практически не уделяют внимания воспитанию сына, не помогают ему делать уроки и не проверяют их выполнение. Мальчик предоставлен сам себе, часто находится вне дома, в том числе ночью. Где он находится и где ночует, родители ответить не смогли. Отсутствие должного внимания сыну объясняют отсутствием необходимости в этом, поскольку считают Илью взрослым и способным самостоятельно думать о получении образования и организации своей жизни. Вызовы в школу от классного руководителя родители игнорируют, от контактов с педагогами отказываются, психологическую помощь и содействие социальных органов получать не хотят. По заключению специалистов, проводивших осмотр и беседу, уровень родительской ответственности за сына низкий.

Социальный педагог __________ М.Ю. Степанова
Инспектор КДН ______________ И.Н. Стрельецкий
Директор ТЦ «Плюс» _________ А.Р. Оганян

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector