Petrovskoe-omr.ru

Петровское ОМР
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Субъекты естественных монополий — это… Реестр субъектов естественных монополий

Естественная монополия: примеры

В экономике РФ и многих других стран мира значительную роль играют естественные монополии. Эти предприятия чаще всего представлены масштабными бизнесами, являющимися ведущими в своём сегменте. Они имеют возможность осваивать крупные рынки, включая зарубежные, становиться носителями уникальных технологий. В чём специфика формирования естественных монополий? Какую роль они могут играть в экономике государства?

Субъекты естественных монополий — реестр на 2021 год

В соответствии с технико-технологическими особенностями производства, ряд российских предприятий не может функционировать в условиях рыночной конкуренции, однако товары, работы и услуги, предоставляемые такими организациями, являются уникальными и незаменимыми (например, природные ресурсы). В связи с этим, им необходимо пройти процедуру регистрации в качестве субъекта ЕМ. Естественные монополии в России 2021, список которых в разрезе направлений деятельности представлен на официальном сайте ФАС России, в своих действиях руководствуются 147-ФЗ от 17.08.1995.
Реестр естественных монополий 2021 года — это специализированный источник, в котором ведется учет организаций, работающих в условиях естественных монополий. Ответственность за его формирование и функционирование возложена на Федеральную антимонопольную службу. Основное назначение данной информационной базы — определение цен и тарифов на услуги ЕМ и контроль вопросов определения таковых цен и тарифов.

Обновленные по состоянию на 01.02.2019 списки субъектов ЕМ регулируют следующие направления деятельности:

  • нефтяная промышленность;
  • транспортные услуги;
  • захоронение радиоактивных отходов;
  • энергетический комплекс;
  • природные ресурсы: газ, вода.

Поиск по реестру естественных монополий осуществляется по наименованию или ИНН предприятия, по территориальному коду, по типу реестра. В некоторых списках присутствуют подразделы, детализирующие отраслевые особенности.

Кто ведет

В бумажном и электронном виде перечень формирует и ведет ФАС в полном соответствии с информационными данными, предоставленными уполномоченными органами исполнительной власти всех уровней, и с заявлениями, полученными непосредственно от самих предприятий, претендующих на включение (изменение, прекращение деятельности) в списки ЕМ.

Актуальные реестры монополистов на 2020 год выложены на сайте ФАС. Там же есть специальный сервис по поиску таких субъектов. Он работает для таких направлений деятельности:

  • нефтепромышленность;
  • услуги транспорта;
  • захоронение радиоактивных отходов;
  • энергокомплекс;
  • природные ресурсы: газ, вода.

Чтобы проверить организацию на наличие сведений в реестре, заполните наименование или ИНН, территориальный и тип реестра. Есть списки, в которых подразделы детализированы с учетом отраслевых особенностей.

Особенности закупок

Хотя закупка товаров и услуг у субъектов естественных монополий представляет собой частный случай приобретения у единственного поставщика, здесь имеется ряд особенностей в виде отсутствия:

  • необходимости оформлять отчёт с обоснованием выбора поставщика;
  • обязанности затрачивать средства на обеспечение исполнения контракта;
  • потребности в привлечении экспертных организаций в ходе приёмки товаров, работ, услуг;
  • необходимости внесения расчётов и обоснования предлагаемой цены;
  • обязанности уведомления контролирующих органов о закупке.

Естественные монополии при должном контроле со стороны государства способны мобилизовать значительные ресурсы в конкретной сфере деятельности и эффективно их реализовать в интересах общества.

Подробности

Естественные монополии, существующие в России

Работа монополий в России занимает огромную часть экономики. В нашей стране к естественным монополиям относятся «Газпром», «Почта России», «РЖД», «Интер РАО», «Росатом».

Все эти компании обладают признаками, по которым можно отличить типичную естественную монополию. Примеры таких предприятий можно отыскать в любых сегментах российской экономики. В любом из них может проявится один из вышеуказанных факторов.

Государство регулирует естественные монополии, тем самым стимулирует выполнение ими положительной рыночной роли. Помимо этого, государственные инициативы могут быть связаны с желанием увеличить эффективность экономики предприятий такого типа.

Реестр естественных монополий

Российские органы власти осуществляют учет предприятий, относящихся к монополиям. Обычно этим занимается Федеральная служба по тарифам. Она ведет свой реестр предприятий такого типа, которые находятся в самых разнообразных сегментах.

Созданный ФСТ реестр включает в себя предприятия, занимающиеся водоснабжением в области коммунального хозяйства, транспортировкой нефти и природного газа по трубопроводам, морским, воздушным, железнодорожным транспортом, атомной энергетикой, телекоммуникациями.

СПРАВКА! Существуют и другие органы власти, которые ведут учет монопольных предприятий. Например, Федеральная антимонопольная служба.

Читать еще:  Оскорбление власти может перестать быть преступлением

Государственные контракты

В России существуют фирмы, имеющие признаки естественных монополий, однако не включенных в соответствующий реестр. В таком случае приобретение услуг у такой фирмы муниципальными и государственными органами может быть затруднено в силу положения ФЗ №44. Это обусловлено тем, что если поставщик является одним на рынке, то государственные структуры могут заключить с ним контракт исключительно в том случае, если этот поставщик будет включен в реестр субъектов естественных монополий. Поэтому предприятия заинтересованы в том, чтобы как можно скорее попасть в этот список, тогда они смогут оформлять договора с бюджетными организациями.

Роль естественных монополий на рынке

Обычно монополии — это очень большие бизнесы, поэтому они являются крупными работодателями и, соответственно, налогоплательщиками. По этой причине государству выгодна эффективность таких компаний, так как их работа является фактором пополнения бюджета деньгами. Кроме того, такие предприятия выполняют важную социальную задачу обеспечения населения работой. Государство регулирует монополии таким образом, чтобы настоящие позиции этих предприятий на рынке сохранялись и не происходило уменьшения выручки и сокращения рабочих мест. Это обуславливает социальную стабильность в регионах, где функционируют предприятия такого типа.

СПРАВКА! Бывает, что в услугах монополий нуждаются настолько, что компании совершенно не имеют проблем с выручкой и рентабельностью. В таких ситуациях государство минимально должно вмешиваться в работу этих предприятий. Важно только, чтобы предприятие вовремя выполняла свои обязательства перед государством.

Как попасть в реестр

Механизм рассмотрения и принятия решения по включению экономических субъектов в реестр естественных монополий законодательно не установлен.

Порядок рассмотрения документов и последующего принятия решения о введении, изменении или прекращении функционирования ЕМ отражены в приказе ФСТ России № 481-э от 13.10.2010.

Реестр естественных монополий формирует и ведет ФАС в полном соответствии с информационными данными, предоставленными уполномоченными органами исполнительной власти всех уровней, и с заявлениями, полученными непосредственно от самих предприятий, претендующих на включение (изменение, прекращение деятельности) в списки ЕМ. Нормативно-правовую базу, в том числе и вышеуказанный Порядок 481-э, можно найти на официальном сайте ФАС, там же можно скачать реестры субъектов естественных монополий по состоянию на 01.02.2019.

Реестры субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль
В сфере захоронения радиоактивных отходов
В топливно-энергетическом комплексе
В сфере транспорта
В сфере водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных системы коммунальной инфраструктуры
В сфере связи
В сфере транспортировки нефти и (или) нефтепродуктов по магистральным трубопроводам
В сфере транспортировки газа по трубопроводам

Все документы совместно с приложениями и дополнительными сведениями к ним заявитель направляет в ФАС либо электронно, либо посредством почтовых отправлений. Представитель организации также может подать заявление о введении, изменении или прекращении деятельности лично. Надлежащий пакет документов в бумажном виде, который подает организация-заявитель, должен быть пронумерован, завизирован руководителем и закреплен «живой» печатью предприятия.

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Энциклопедия ипотеки
  • Кодексы
  • Законы
  • Формы документов
  • Бесплатная консультация
  • Правовая энциклопедия
  • Новости
  • О проекте
Бесплатная консультация
Навигация
Федеральное законодательство
  • Конституция
  • Кодексы
  • Законы

Действия

  • Главная
  • ПРИКАЗ МАП РФ от 18.01.2000 N 21

ПОЛОЖЕНИЕ О РЕЕСТРЕ СУБЪЕКТОВ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ В ОБЛАСТИ СВЯЗИ

1.1. Настоящее Положение о Реестре субъектов естественных монополий в области связи (далее по тексту — Положение), разработано в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ «О естественных монополиях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 34, ст.3426) и устанавливает правила формирования и ведения Реестра субъектов естественных монополий в области связи, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль (далее по тексту — Реестр).

1.2. Включению в Реестр подлежат хозяйствующие субъекты (юридические лица независимо от организационно-правовой формы и форм собственности), занимающиеся предоставлением услуг общедоступной электрической и почтовой связи, в условиях естественной монополии, в соответствии с законодательством Российской Федерации о естественных монополиях, в том числе с перечнем услуг связи определяемым Правительством Российской Федерации.

Читать еще:  Когда учредителя могут привлечь к субсидиарной ответственности по обязательствам юрлица

1.3. Формирование и ведение Реестра осуществляет МАП России.

2.1. Услуги почтовой связи.

2.1.1. Пересылка внутренних почтовых отправлений:

2.2. Услуги электрической связи.

2.2.1. Передача внутренних телеграмм;

2.2.2. Предоставление междугородного телефонного соединения (разговора) автоматическим способом или с помощью телефониста независимо от вида абонентского устройства;

2.2.3. Предоставление магистральных телеграфных и телефонных каналов связи в пользование организациям, финансируемым из соответствующих бюджетов;

2.2.4. Распространение и трансляция общероссийских телерадиопрограмм;

2.2.5. Предоставление доступа к телефонной сети независимо от типа абонентской линии (проводная линия или радиолиния).

2.2.6. Предоставление местного телефонного соединения (разговора), плата за которое включает:

а) при абонентской системе оплаты услуг телефонной связи (абонементная плата за пользование абонентским устройством):

плату за предоставление абонентской линии независимо от ее типа в постоянное пользование абоненту;

плату за предоставление местного телефонного соединения (разговора) в зависимости от его средней продолжительности в расчете на одного абонента;

б) при повременной системе оплаты услуг телефонной связи:

плату за предоставление абонентской линии независимо от ее типа в постоянное пользование абоненту;

плату за предоставление местного телефонного соединения (разговора) в зависимости от его фактической продолжительности в единицах тарификации.

3.1. Реестр ведется по следующим разделам:

раздел 1 — организации почтовой связи

раздел 2 — организации электросвязи.

3.2 Хозяйствующему субъекту, включенному в Реестр, присваивается регистрационный номер, первая цифра которого соответствует номеру раздела в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Положения, далее через знак «дробь» — порядковый номер хозяйствующего субъекта в данном разделе.

3.3 Реестр является документом строгой отчетности. Ответственный за формирование и ведение Реестра обеспечивает ведение журнала изменений и дополнений в Реестре, а также компьютерной базы данных, содержащей данные Реестра и информацию о хозяйствующих субъектах, включенных в Реестр.

3.4 Форма Реестра приведена в Приложении 1 настоящего Положения.

4.1. Необходимыми условиями для принятия решения о включении хозяйствующего субъекта в Реестр являются:

отсутствие фактической (технической) возможности использования услуг оператора предоставляющего аналогичные услуги;

наличие лицензии на предоставляемые услуги связи, указанные в разделе 2 настоящего Положения, выданной в установленном законом порядке;

данные анализа деятельности хозяйствующего субъекта.

В качестве данных анализа могут использоваться:

информация, полученная от:

федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

территориальных управлений МАП России;

заявления хозяйствующих субъектов.

4.2. Решение о включении в Реестр хозяйствующего субъекта принимается Правлением МАП России. Представитель хозяйствующего субъекта вправе присутствовать на Правлении МАП России при рассмотрении вопроса о включении данного хозяйствующего субъекта в Реестр. О дате рассмотрения хозяйствующий субъект должен быть уведомлен заранее.

4.3. После принятия Правлением МАП России решения о включении хозяйствующего субъекта в Реестр в течение десяти дней хозяйствующий субъект заносится в Реестр и ему направляется:

уведомление о включении в Реестр (Приложение 2);

анкета установленной формы (Приложение 4).

4.4. Копия уведомления о включении хозяйствующего субъекта в Реестр в течение десяти дней также направляется:

в федеральный орган исполнительной власти в области связи;

в федеральный статистический орган;

органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации по месту государственной регистрации хозяйствующего субъекта;

территориальному органу МАП России по месту государственной регистрации хозяйствующего субъекта.

4.5. Анкета хозяйствующего субъекта, включенного в Реестр, заполняется данным субъектом и направляется в адрес МАП России в течение десяти дней с момента получения им уведомления о включении в Реестр. Анкета должна быть заверена подписью руководителя (заместителя) хозяйствующего субъекта и скреплена печатью данного хозяйствующего субъекта.

4.6. Данные анкеты вносятся в соответствующий раздел Реестра и в компьютерную базу данных Реестра ответственным за формирование и ведение Реестра. При необходимости получения дополнительной информации о деятельности хозяйствующего субъекта МАП России вправе ее запросить.

4.7. За непредставление в указанный срок или представление в МАП России недостоверных сведений хозяйствующий субъект несет ответственность в соответствии со статьями 16, 18 Федерального закона «О естественных монополиях».

5.1. Решение об исключении хозяйствующего субъекта из Реестра принимается Правлением МАП России в соответствии со статьей 11 Федерального закона «О естественных монополиях» при наличии одного или нескольких из следующих оснований:

Читать еще:  Статья 227 АПК РФ: практика применения статей 29-ой главы АПК РФ

появление фактической (технической) возможности использования услуг оператора предоставляющего аналогичные услуги;

прекращения действия лицензии;

утраты хозяйствующим субъектом статуса юридического лица;

результатов анализа деятельности хозяйствующего субъекта, подтверждающих прекращение осуществления хозяйствующим субъектом деятельности в сфере услуг естественных монополий в области связи.

5.2. При принятии Правлением МАП России решения об исключении хозяйствующего субъекта из Реестра ему в течение десяти дней высылается уведомление об исключении из Реестра (Приложение 3). Представитель хозяйствующего субъекта вправе присутствовать на Правлении МАП России при рассмотрении вопроса об исключении данного хозяйствующего субъекта из Реестра. О дате рассмотрения хозяйствующий субъект должен быть уведомлен заранее.

5.3. Копия уведомления о включении хозяйствующего субъекта в Реестр в течение десяти дней также направляется:

в федеральный орган исполнительной власти в области связи;

в федеральный статистический орган;

органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации по месту государственной регистрации хозяйствующего субъекта;

территориальному органу МАП России по месту государственной регистрации хозяйствующего субъекта.

Ответственный за формирование и ведение Реестра вносит в него данные об исключении хозяйствующего субъекта из Реестра.

6.1. Решение Правления МАП России о включении (исключении) хозяйствующего субъекта в Реестр может быть обжаловано в порядке, установленном статьей 25 Федерального закона «О естественных монополиях».

6.2. МАП России через средства массовой информации публикует решения Правления МАП России о включении хозяйствующих субъектов в Реестр и исключении из него.

6.3. Сведения, представляющие коммерческую тайну, в соответствии с пунктом 3 статьи 13 Федерального закона «О естественных монополиях» разглашению не подлежат.

Приложение 1
к Положению о Реестре
субъектов естественных
монополий в области связи

Приложение 2
к Положению о Реестре
субъектов естественных
монополий в области связи

Руководствуясь ст.11 Федерального закона «О естественных монополиях» от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ Правлением Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства принято решение от ____________ N _____________:

включить _________________ в Реестр субъектов естественных монополий в области связи, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль, и присвоить регистрационный номер ________________.

Действующие тарифы на регулируемые виды деятельности субъекта естественной монополии с момента включения в Реестр устанавливаются МАП России и последующие их изменения осуществляются МАП России в соответствии с законодательством.

В приложении направляется анкета установленной формы, подлежащая заполнению и направлению в адрес МАП России в течение десяти дней с момента ее получения. Анкета должна быть заверена подписью руководителя предприятия (организации) или его заместителя и скреплена печатью предприятия (организации). При изменениях сведений, указываемых в анкете, необходимо в течение 10 дней сообщить о них в МАП России.

За непредставление в указанный срок или представление в МАП России недостоверной информации субъект естественной монополии несет ответственность в соответствии со статьями 16, 18 Федерального закона «О естественных монополиях».

Приложение 3
к Положению о Реестре
субъектов естественных
монополий в области связи

Руководствуясь ст.11 Федерального закона «О естественных монополиях» от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ Правлением Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства принято решение от _________ N _____________:

исключить _________________ из Реестра субъектов естественных монополий в области связи, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль.

В соответствии со ст.21 Федерального закона «О естественных монополиях» в отношении вашего предприятия (организации) прекращается государственное регулирование.

Приложение 4
к Положению о Реестре
субъектов естественных
монополий в области связи

1. Полное наименование предприятия (организации).

2. Организационно-правовая форма.

3. Юридический и почтовый адреса, телефон, телефакс.

4. Фамилия, имя, отчество руководителя, рабочий телефон.

5. Номер и дата выдачи (продления) лицензии на предоставление услуг связи.

6. Дата начала предоставления услуг и окончания действия лицензии.

7. Лицензируемый вид деятельности в области связи.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector