Petrovskoe-omr.ru

Петровское ОМР
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сроки составления протокола об административном правонарушении

Каковы сроки рассмотрения административного протокола?

Срок, в течение которого должен быть составлен административный протокол, прописан в ст. 28.5 КоАП. В соответствии с ним, протокол о свершенном административном правонарушении обязан быть оформлен сразу же после того, как было выявлено.

Если необходимо в дополнение к уже известным фактам выявить остальные обстоятельства по делу или информацию о физ. лице либо сведенья о юр. лице, относительно которых и происходит возбуждение дела об административном нарушении закона, то, согласно с той же статьей, сроки оформления административного протокола могут быть продлены на двое суток с того момента, как выявили административное преступление.

Что такое протокол

Составление протокола об административном правонарушении — написание документа уполномоченным должностным лицом. Он описывает правонарушение, допущенное по мнению должностного лица гражданином.

Как он формируется? Ответственное лицо (полицейский или чиновник) обязаны описать все согласно пунктам закона, иначе в суде протокол признают непригодным, и дело прекратится. Если гражданин проявляет смекалку и знания, а также не отказывается от жалоб в прокуратуру или иные вышестоящие органы, в зависимости от того, в какой сфере рассматривается дело, то материалы имеют шанс вообще не дойти до суда или органа, выносящего решение по протоколу.

Согласно КоАП протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления проступка.

Если нет возможности сразу же узнать достаточный объем сведений о гражданине или организации-нарушителе, документ составляется не более чем за 2 суток.

Как составляется протокол об административном правонарушении? По образцу, разработанному сотрудниками или ведомственными юристами. Для чиновника основания действовать — должностной регламент или приказ руководителя о передаче полномочий на составление протокола.

О порядке привлечения к административной ответственности

Административное преследование нарушителей является одной из наиболее важных функций в механизме государственного принуждения. Целями такой формы преследования лиц, нарушающих установленный публичными властными структурами порядок, являются как наложение разумного, соответствующего степени общественной опасности совершенного проступка наказания на виновных лиц в рамках реализации принципа неотвратимости ответственности, так и предупреждение совершения подобных и иных правонарушений, включая преступления, привлекаемым к ответственности лицом, а также иными лицами.

Однако не всегда привлечение граждан к административной ответственности отвечает требованиям законодательства. В связи с чем, граждане вынуждены обращаться в органы прокуратуры за защитой своих нарушенных прав.

В данной памятке изложены часто задаваемые вопросы, касающиеся порядка привлечения к административной ответственности.

1. Предусмотренные КоАП РФ гарантии обеспечения законности при привлечении граждан к административной ответственности.

Статьей 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

При этом лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением нижеописываемых случаев: совершение административных правонарушений, предусмотренных главой 12 КоАП РФ, и административных правонарушений в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации; правонарушения, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

Статьей 24.5 КоАП РФ предусмотрен исчерпывающий перечень обстоятельств, при наличии одного из которых исключается производство по делу об административном правонарушении: отсутствие события административного правонарушения; отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действий (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие); действия лица в состоянии крайней необходимости; издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания; отмена закона, установившего административную ответственность; истечение сроков давности привлечения к административной ответственности; наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела; смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Читать еще:  Что Считается Единственным Жильем Собственность Или Прописка

2. Сроки составления протокола об административном правонарушении.

В соответствии с требованиями ст. 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в установленные сроки.

3. Требования к составлению протокола об административном правонарушении.

В соответствии сост. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении

4. Обязательные сведения, которые указываются в постановлении об административном правонарушении.

Статьей 29.10 КоАП РФ установлено, что в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны:

  • должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес;
  • дата и место рассмотрения дела;
  • сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;
  • обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;
  • статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;
  • мотивированное решение по делу;
  • срок и порядок обжалования постановления.

В случае наложения административного штрафа в постановлении по делу об административном правонарушении должна быть указана информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа.

Читать еще:  Признание банкротом ИП: последствия для должника

Если хотя бы одно из вышеперечисленных сведений отсутствует, то постановление может быть отменено (если оно обжаловано или опротестовано).

5. Ответственность за неисполнение постановления по делу об административном правонарушении в случае вынесения наказания в виде штрафа.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки его уплаты.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Одновременно составляется протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, предусматривающей административную ответственность виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

6. Порядок обжалования постановлений по делу об административном правонарушении .

В соответствии со ст.30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

Жалоба может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

В случае пропуска указанного срока по ходатайству лица, подающего жалобу, он может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление могут быть опротестованы прокурором. С жалобами по указанным вопросам следует обращаться в органы прокуратуры, поскольку полномочиями по принесению протестов наделены прокуроры в соответствии со ст. 25.11 КоАП РФ.

Также представленными ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» полномочиями прокурор либо его заместитель освобождает своим постановлением лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию на основании решений несудебных органов.

Вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов также могут быть обжалованы в порядке в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.13,30.14 КоАП РФ.

Образец составления протокола об административном правонарушении

При составлении протокола об административном правонарушении используется форма, утвержденная административными регламентами. Протокол по делу об административном правонарушении должен содержать:

  • дату и место оформления;
  • должность и ФИО должностного лица;
  • сведения о нарушителе;
  • данные о свидетелях и пострадавших;
  • обстоятельства дела;
  • время и место нарушения;
  • указание статьи КоАП РФ, устанавливающей санкции;
  • письменное объяснение подозреваемого.

Если в производстве участвовали понятые, об этом сообщается в протоколе. Указываются их ФИО, адреса, контакты и данные паспорта.Число понятых должно быть не менее двух. В протоколе также могут быть отражены замечания этих граждан.

Если должностные лица при выявлении нарушения применили специальные средства, их показания также отражаются в документе. Важно прописать наименование техсредства и его номер.

Протокол об административном правонарушении подписывает составивший его сотрудник, а также нарушитель. Если последний отказывается ставить свою подпись, об этом делается отметка в документе.

Бывает так, что нужно изложить дополнительные обстоятельства, включение которых в протокол не предусмотрено. В таком случае сотрудник составляет рапорт и излагает там установленные факты. Например, дорожный полицейский может приложить к делу составленную им схему дорожно-транспортного происшествия. Ее также подписывают и должностное лицо, и нарушитель.

Читать еще:  Правопреемство в исполнительном производстве: основания, порядок, сроки, причины отказа

Гражданину под расписку вручают копию акта об административном правонарушении.

В какой срок нужно рассмотреть дело

Для определения процессуальных сроков применяется статья 29.6 КоАП РФ. Общие порядок определения этих сроков выглядит следующим образом:

  • на рассмотрение протокола дается не более 15 суток – такой период времени дается законом на получение протокола, записей с камер видеофиксации или иных доказательств по делу;
  • при передаче дела на рассмотрение в суд, общий срок процедуры не может превышать двух месяцев;
  • при поступлении мотивированных ходатайств от участников процесса, допускается продление указанных сроков еще на один месяц.

Продление на месячный срок возможно и по инициативе должностного лица или органа, разбирающего дело по существу. Это может быть связано с дополнительными запросами, необходимостью выяснить обстоятельства дела, получением доказательств.

Однако закон содержит и ряд специальных сроков, которые обязаны соблюдать суды по отдельным категориям дел:

  • если проступок заключается в нарушении избирательных прав, максимальный срок рассмотрения судьей составляет не более 5 суток с момента получения материала (продлить указанные сроки нельзя даже при наличии ходатайства от участников процесса);
  • если в состав санкций входит арест или выдворение за пределы страны – дело рассматривается в течение суток после получения судом протокола (этот момент фиксируется по точному времени поступления материала);
  • если потенциальный нарушитель был задержан при составлении протокола, в суде обязаны рассмотреть дело не позднее 48 часов с момента задержания.

Приведем типичный пример для правильного определения сроков. Если нарушение ПДД было выявлено по данным камер фото- и видеофиксации, а в состав санкций не входит лишение прав, дело может рассматривать должностное лицо ГИБДД. В этом случае постановление должно быть вынесено не позднее 15 суток с момента оформления протокола. Если же за грубое нарушение ПДД грозит арест или лишение прав, дело может рассматривать только суд – общий срок, с учетом возможного продления, не должен превышать трех месяцев.

На период проведения Чемпионата Мира по футболу в России установлен специальный срок для дел, связанных с незаконной продажей билетов, либо реализацией поддельных билетов. Такие дела разбираются судом не позднее 10 суток с момента составления протокола, а продление этого срока не допускается. Если предприятию грозит приостановление или временный запрет деятельности, дело разбирается судом в семидневный срок.

Последствия таких нарушений будут отличаться, в зависимости от обстоятельств дела.

О чем нужно знать водителям

Если в графе, отведенной для объяснений, мало места, автомобилист может изложить свое видение события на отдельном листе, а в строку вносят пометку, что к документу есть приложение. Отказ от подписи в протоколе об административном правонарушении должен фиксироваться при понятых.

После заполнения бланка инспектор передает на руки водителю его копию. Вносить что-либо в него нельзя, даже если на этом настаивает работник ГИБДД. В дальнейшем это может сыграть против водителя. Строку документа «Получил копию» нужно подписывать только после передачи этой бумаги полицейским на руки автомобилисту.

От определения тяжести проступка автомобилиста зависит, протокол или постановление выпишет по факту нарушения инспектор ГИБДД. Первый документ по своей сути является всего лишь юридической формой фиксации события, второй отражает конечное решение вышестоящей инстанции. Наказание может быть определено на месте сразу, если водитель согласен с доводами полицейского ДПС. Оспаривание вердикта, вынесенного служителем закона возможно в том случае, если протокол об административном правонарушении составлен с нарушениями и ошибками.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты