Адресная справка с места жительства: где и как взять бумагу?
Справка с места жительства: для чего нужна и как получить
Справка с места жительства – это официальный документ, подтверждающий факт проживания по обозначенному адресу. Эта бумага может потребоваться для предъявления в медучреждении, при подаче искового заявления и т.д.
В документе содержатся следующие сведения:
- Полное имя лица.
- Дата рождения.
- Адрес его регистрации.
- Информация о лицах, которые проживают вместе с заявителем (часто это его родственники).
- Важные данные о квартире.
Ниже приведён образец справки с места жительства. Она оформляется на готовом бланке (его официальное название: форма 9).
О проживании по месту жительства
Выдана гражданину Пупкину Василию Ивановичу в том, что он зарегистрирован и проживает по адресу: Волгоградская область, г. Волгоград, ул. Ленина, д. 3, кв. 33.
Квартира №33 дома №3 по ул. Ленина г. Волгограда площадью 33 кв.м. принадлежит Пупкину В.Г.
По обозначенному выше адресу зарегистрированы:
- Пупкин В.Г.;
- Пупкин В.В. – сын Пупкина В.Г.;
- Пупкина А.Б. – супруга Пупкина В.Г.
Также в документе указывается дата выдачи, срок его действия. На бланке обязательно должна быть подпись должностного лица и печать.
Для чего нужна справка о регистрации по месту жительства?
Этот документ даёт возможность подтвердить:
- где именно человек зарегистрирован;
- сколько человек проживает вместе с ним;
- и кем они ему приходятся (то есть семейные и родственные связи).
Она может понадобиться в разнообразных ситуациях, например:
- для приватизации квартиры;
- получения детских пособий;
- оформления ребёнка в детский сад или школу;
- при расселении из коммунальной квартиры;
- оформлении кредитов (в т. ч. ипотечных);
- и т. д.
Дополнительные документы подтверждения
Как уже говорилось, подтвердить место проживания и регистрации можно разными формами выписок. От гражданина, в зависимости от обстоятельств, может потребоваться:
- Архивная выписка.
- Данные о проживающих членах семьи.
- Установленное свидетельство.
Однако чаще с людей требуют паспорт и справку стандартной формы.
Архивная справка
Справка, предоставляемая по архивным данным, имеет форму № 12. Называется архивной. Получить ее можно также через МФЦ , паспортный стол или иную указанную структуру.
Существенное отличие архивной выписки в том, что она обозначает информацию не только о непосредственном заявителе, но и о ранее прописанных членах семьи с указанием периода регистрации.
Стандартный документ, оформленный по форме № 9 обозначает лишь тех, кто зарегистрирован на текущий период времени.
Справка о регистрации по форме № 9
Свидетельство на ребенка о регистрации по месту жительства
Документ, оформляемый по форме № 8, предоставляется несовершеннолетним гражданам или лицам, имеющим временную регистрацию.
Бланк справки по форме № 8
Документ является подтверждением того, что ребенок или временный жилец зарегистрирован на указанной жилой площади. Выписка предоставляется при регистрации. В случае необходимости может быть выписан дубликат.
Где взять справку, подтверждающую ваше место фактического проживания?
Справка о фактическом месте проживания (если оно совпадает с регистрацией) можно получить:
- В паспортном столе.
- В многофункциональном центре.
- В миграционной службе.
- Обслуживающей организации.
Бланк справки о проживании по месту жительства
Справка с места жительства и о составе семьи: в чем разница
По сути никакой разницы нет. Обе выписки предоставляются по одной и той же форме и носят одинаковый смысл. Однако, при необходимости, гражданин может запросить документ, только для подтверждения собственной регистрации, без указания других проживающих.
Выписка на умершего
При вступлении в наследство гражданам необходимо предоставлять выписку о последнем месте регистрации умершего. Данный документ предоставляется по требованию граждан, уполномоченным на то органом.
Кто может получить справку
Справка о регистрации по месту пребывания / постоянном проживании может быть выдана лично гражданину-заявителю, зарегистрированному по указанному адресу.
Запрос о подтверждении временной или постоянной прописки могут также подать:
- представители правоохранительных органов;
- госслужащие Пенсионного фонда РФ и отдела социальной защиты населения;
- нотариус;
- доверенное лицо заявителя, указанное в нотариально заверенной доверенности.
Местом проживания несовершеннолетних детей и недееспособных граждан РФ считается то же, что и у их родителей или опекунов.
Как взять в паспортном столе?
Взять справку с места жительства можно в паспортном столе. Но нужно быть готовым к тому, что придется выстоять долгую очередь, чтобы попасть на прием к специалисту. При себе требуется иметь паспорт. Также следует составить заявление.
Оно оформляется на типовом бланке, который можно получить в паспортном столе либо скачать на официальном сайте ГУВМ МВД. Заполнять запрос лучше на приеме у специалиста: работник госструктуры поможет составить документ правильно.
После подачи пакета бумаг нужно будет дождаться готовности справки. Отправляясь в паспортный стол за получением необходимой выписки, важно не забыть взять с собой документ, удостоверяющий личность.
Документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства — это гражданский паспорт. Он оформляется гражданам, достигшим 14 лет. После этого в обязательном порядке обменивается в 20 и в 45 лет.
В паспорте гражданина РФ в специально отведенных местах проставляется запись о прописке. И выписке, если гражданин меняет регистрацию. Штамп указывает лишь на адрес и дату прописки.
Стоит обратить внимание на то, что в гражданском паспорте прописывается только постоянное место жительства. Сведения о временной регистрации в этом документе не проставляются. Это попросту не предусматривается действующим законодательством РФ.
Как получить справку с места жительства
Чтобы обратиться за получением справки достаточно подойти вместе со своим паспортом в одно из указанных выше учреждений. Выдача документа делается в тот же день и является бесплатной.
Необязательно заниматься получением справки самому, иногда удобно поручить это дело своему представителю. При этом необходимо будет оформить для него соответствующую доверенность.
Также в некоторых случаях справку можно получить по почте. При обращении на сайт госуслуг документ может быть прислан в электронном виде для его последующей распечатки на принтере.