Petrovskoe-omr.ru

Петровское ОМР
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Цифры не льгот: 66% налоговых преференций признаны неэффективными

Большинство налоговых льгот оказались неэффективными

ИА SakhaNews. Около 66 процентов региональных налоговых преференций для бизнеса оказались неэффективными. Это следует из расчетов Минфина, которые проанализировали «Известия».

Отмечается, что окупились и принесли прибыль лишь 87 млрд из 253 млрд рублей (сумма льгот по налогам на прибыль).

Эксперты считают, что многие льготы, введенные много лет назад, перестали стимулировать предприятия, однако показатель в 34 процента эффективных преференций для бизнеса из всего объема льгот — приемлемый.

«С учетом непрозрачных практик распределения господдержки могло быть и хуже», — заявила руководитель направления «Фискальная политика» Экономической экспертной группы Александра Суслина.

В любом случае, эксперты считают, что неэффективные льготы в перспективе необходимо исключить. По оценкам Министерства финансов, к 2021 году их объем должен будет сократиться на 35 процентов — до 165 млрд рублей.

Поделиться в соцсетях

Добавить комментарий:

ЧТО ВЫ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ, ЕСЛИ ХОТИТЕ ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ

Комментарии на портале SakhaNews удаляются, если они содержат:

  1. Призывы к войне, свержению существующего строя, терроризму (в т.ч. хакерским атакам), экстремизму.
  2. Публичные призывы к сепаратизму, к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации.
  3. Пропаганду фашизма, геноцида, нацизма. Посягательства на историческую память в отношении событий, имевших место в период Второй мировой войны, отрицание фактов, установленных приговором Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси, одобрение преступлений, установленных указанным приговором, а также распространение заведомо ложных сведений о деятельности СССР в годыВторой мировой войны.
  4. Разжигание межнациональной, межрелигиозной, социальной розни, грубые высказывания в адрес представителей любых национальностей, рас и вероисповеданий.
  5. Пропаганду курения, наркомании.
  6. Угрозы физической расправы, убийства, сексуального насилия.
  7. Описание средств и способов суицида, любое подстрекательство к его совершению.
  8. Переход на личности, оскорбления в адрес официальных и публичных лиц (в т.ч. умерших), грубые выражения, оскорбления и принижения других участников комментирования, их родных или близких.
  9. Заведомо ложную, непроверенную, клеветническую информацию.
  10. Нарушают права несовершеннолетних лиц.
  11. Оскорбления журналистов и других сотрудников SN, авторов, модераторов, администрации сайта, руководства издания, читателей «SN», грубые высказывания о самом портале.
  12. Присвоение чужих имен и фамилий, комментирование от чужого имени.
  13. Распространение персональных данных, нарушение тайны переписки и связи.
  14. Брань (в т.ч. измененное написание мата).
  15. Дублирование комментариев (флуд).
  16. Бессмысленные комментарии (флейм).
  17. Комментарии, не относящиеся к темам статей (офф-топ).
  18. Реклама других сайтов (в т. ч. ссылки на другие сайты). Реклама товаров и услуг.
  19. Сообщения, оставленные не на русском языке.
  20. Сообщения, содержащие более 3000 символов и пробелов.
  21. Прочие нарушения законодательства РФ.

Комментарии, нарушающие правила поведения на портае, удаляются без предупреждения. При вторичном размещении уже удалённого сообщения, модератор вправе заблокировать («забанить») пользователя.

Почему вы не можете оставить свой комментарий?

  • Администрация портала оставляет за собой право по собственному усмотрению или решению автора закрыть материал для комментирования.
  • Возможно, вы попали в черный список.

Вертолетчики России показали лучшее пилотирование на конкурсе

Международный конкурс по воздушной выучке летных экипажей «Авиадартс-2021» проходил в Рязанской области с 22 августа по 4 сентября на аэродроме Дягилево и полигоне Дубровичи.

66% налоговых преференций признаны неэффективными

Телефон Юриста в Москве +7 (499) 703-51-48 Фед. номер 8 (800) 333-94-83 доб. 159

Минфин впервые оценил объем неэффективных льгот для бизнеса. В целом положительно повлияли на местные бюджеты региональные преференции по налогам на прибыль и имущество на сумму всего 87 млрд рублей, следует из расчетов ведомства за 2018 год. При этом в общей сложности льготы по двум видам сбора обошлись субъектам в 253 млрд рублей. Таким образом, согласно методологии правительства, эффективными оказались лишь 34% преференций. В Минфине сообщили, что эти оценки будут учтены в межбюджетных отношениях. Эксперты считают, что неэффективные льготы в перспективе необходимо исключит. По оценкам Министерства финансов, к 2021 году объем льгот должен будет сократиться на 35% — до 165 млрд рублей.

Льгота едет в Тамбов

Больше всего эффективных льгот зафиксировано в Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах, а также в Ленинградской области — 15,7, 12,3 и 4,4 млрд рублей соответственно. При этом в общей сложности послабления обошлись бюджетам этих регионов в 15,8, 31,5 и 9,5 млрд рублей, говорится в статистике Минфина. В 38 регионах, включая столицу, льготы не принесли бюджетам дополнительных доходов. В оставшихся положительный эффект был незначительным.

Лидируют по общей сумме выданных преференций Москва, где они стоили бюджету 44 млрд рублей, а также уже упомянутые Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий АО. В Ленобласти сообщили, что оказывают господдержку прежде всего инвесторам в экономику региона. В качестве удачных примеров предоставления льгот там привели табачную фабрику «Филипп Моррис Ижора», завод Nokian Tyres, производителя бумаги International Paper. Сейчас они уже не получают льгот, но платят налоги, уточнили в правительстве Ленобласти.

В пресс-службах правительства других упомянутых регионов на просьбу прокомментировать оценки Минфина и привести примеры, когда преференции принесли бюджету прибыль, не ответили.

В правительстве Челябинской области в качестве позитивного примера привели частные индустриальные парки «ММК-Индустриальный парк» и «Станкомаш». В Тамбовской — мясоперерабатывающий комбинат «Максимовский», «Токаревскую птицефабрику», «Тамбовский бекон», «Тамбовскую индейку» и ряд других. В правительствах Башкортостана, Нижегородской и Орловской областей сообщили, что сведения о получателях льгот закрыты, однако этот вид господдержки помог привлечь допинвестиции в регион и создать новые рабочие места.

Читать еще:  Когда прерывается педагогический стаж после увольнения

Право получить льготы по налогам на прибыль и на имущество имеют лишь отдельные категории плательщиков. К ним относятся фармкомпании, инновационные организации, резиденты ОЭЗ или ТОР, обладатели специнвестконтрактов, социальные предприятия (например, предоставляющие образовательные или медицинские услуги) и ряд других. Субъекты РФ могут уменьшить региональную часть ставки по налогу на прибыль с 17 до 13,5% (до 12,5% в 2017‒2020 годах). Максимальный уровень выплаты по налогу на имущество — 2,2% от стоимости актива. Регионы вправе обнулять этот вид сбора.

Преференции по налогам на прибыль и на имущество предназначены для ускорения роста экономики и инвестиций — так называемые стимулирующие льготы, следует из методологии правительства по оценке их эффективности. Дополнительные доходы казны от расширения оборотов предприятий и притока капиталовложений должны быть выше, чем расходы на стимулирование активности. Тогда льготы признаются эффективными. Кроме этого, при оценке целесообразности преференций необходимо учитывать затраты на их администрирование, соответствие задачам развития государства, а также их результативность в сравнении с альтернативными мерами господдержки, например, субсидиями, говорил ранее замминистра финансов Владимир Колычев.

Исключить нельзя оставить

Показатель в 34% эффективных преференций для бизнеса из всего объема льгот — приемлемый, считает руководитель направления «Фискальная политика» Экономической экспертной группы Александра Суслина.

— С учетом непрозрачных практик распределения господдержки могло быть и хуже, — сказала она.

Впрочем, по ее словам, крайне сложно оценить объективно, какие льготы принесли в бюджет дополнительные доходы, а какие оказались убыточными. Дело в том, что на рост оборотов получателя преференций могла повлиять не столько господдержка, сколько улучшение конъюнктуры, например, рост цен на его продукцию или крупный госзаказ.

Другой точки зрения придерживается член комитета Госдумы по бюджету и налогам Айрат Фаррахов. Он полагает, что 34% — крайне невысокий показатель эффективности поддержки бизнеса. Значительная часть преференций была предоставлена много лет назад. Эти льготы могут уже давно не вести к ускорению экономики, а являться лишь недополученными доходами для бюджетов, полагает депутат.

Так или иначе, оба эксперта уверены, что неэффективные льготы как минимум необходимо проанализировать с особой тщательностью и в перспективе исключить. Согласно опубликованным материалам Минфина, объем преференций по налогам на прибыль и на имущество должен будет сократиться с 253 млрд в 2018 году до 165 млрд рублей в 2021-м.

В Минфине на вопросы о дальнейших перспективах эффективных и неэффективных льгот сообщили, что эти оценки будут учтены в межбюджетных отношениях. Доля стимулирующих расходов по налогу на прибыль и на имущество организаций с положительным бюджетным эффектом — один из индикаторов, характеризующих качество планирования и управления региональными финансами, уточнили в ведомстве.

Вопрос эффективности налоговых льгот остро встал в прошлом году, когда для балансировки бюджета с учетом масштабных нацпроектов потребовалось увеличивать сборы.

Расширение практики установления налоговых преференций — один из основных внутренних рисков для бюджетной системы России, оценивал Минфин. Только на федеральном уровне за последние пять лет было предоставлено более 100 новых льгот. Из-за них бюджет недополучил не менее 720 млрд рублей к 2019 году. По подсчетам министерства, сейчас действует более 3,5 тыс. федеральных и региональных налоговых льгот и преференций на сумму более 4 трлн рублей. А по оценке Счетной палаты в 2017 году в бюджет не поступило более 10 трлн налоговых платежей из-за различного рода преференций.

Позитивные примеры

Представители Ленобласти также заявили, что в плане государственной поддержки помогают, прежде всего, инвесторам региональной экономики. Издание приводит «удачные примеры»: табачная фабрика «Филипп Моррис Ижора», завод Nokian Tyres, а также производителя бумаги International Paper. На сегодняшний день льгот они уже не получают, но налоги в бюджет исправно платят.

О позитивном примере рассказали и в правительстве Челябинской области. Речь идет о частных индустриальных парках «ММК-Индустриальный парк» и «Станкомаш». Есть хорошие примеры и в Тамбовской области – называют мясоперерабатывающий комбинат «Максимовский», «Токаревскую птицефабрику», а также компании «Тамбовский бекон» и «Тамбовская индейка». Представители правительств Башкортостана, Нижегородской и Орловской областей раскрывать сведения не стали, отметив, что информация о льготах носит закрытый характер. Однако известно, что такой вид государственной поддержки помогает привлечь дополнительные инвестиции в регион. Также это приводит к созданию новых рабочих мест.

При этом, в 38 регионах, в том числе в Москве, льготы « не окупились» — в бюджетах не было зафиксировано дополнительных доходов от инвесторов. В остальных регионах положительный эффект оказался практически не ощутимым.

Что делать, если…

  1. Товар попадает и под запреты, и под ограничения, и под условия допуска.
    Есть такие ситуации, когда, анализируя товары по кодам ОКПД2, поставщик находит товар и в Постановлении № 616, и в Постановлении № 617, и Приказе № 126н. В данном случае первичны запреты.
  2. Если действуют и условия допуска, и ограничения.
    Необходимо сопоставить условия, связанные с предъявлением требований ограничений, и затем уже применять условия допуска. Если ограничения не сработали, то применяются условия допуска.

Определение соответствия заявки на торгах установлено в рамках анализа второй части заявки, поэтому в случае одновременного предъявления Постановлений в рамках ограничений и Приказа № 126н в рамках условий допуска, необходимо понимать, что первая часть заявки не содержит каких бы то ни было документальных сведений о товаре, кроме указания страны происхождения. На этапе анализа вторых частей заявок происходит сопоставление тех требований, которые имеются в рамках соответствующего постановления Правительства РФ, определяющего ограничения. И возможно, если речь пойдет о применении условий допуска, то будет достаточно простой декларации.

Читать еще:  В каких регионах дают звание «ветеран труда» без наград: полный список

Самые читаемые

Как показали результаты проверки, из-за предоставленных льгот бюджет региона недополучил за 2011 год 1,2 миллиарда рублей

Министерство экономического развития Мурманской области завершило оценку эффективности региональных налоговых льгот за минувший год. По ее итогам выяснилось, что в течение нескольких лет отдельные льготы остаются невостребованными, сообщает РГ со ссылкой на пресс-службу правительства региона.

В частности, это касается льгот по налогу на имущество для ТСЖ и ЖСК, поскольку эти организации предпочитают использовать упрощенную систему налогообложения, что изначально освобождает их от имущественного налога. По мнению экспертов, к неэффективным можно отнести многие налоговые льготы, которые существуют на бумаге, никак не облегчая положение бизнеса. В частности, льготы по налогу на имущество были введены достаточно давно для определенного круга предприятий и сейчас во многом потеряли свою стимулирующую роль.

— Простое упразднение неэффективных льгот ничего не даст, — отмечает заместитель генерального директора Союза промышленников и предпринимателей Мурманской области Алексей Савинцев. — Необходима замена одних льгот другими. На мой взгляд, нужно больше внимания уделять налоговому стимулированию в образовательной сфере и пересмотреть налоговые преференции в части малых инновационных предприятий в вузах. В аналогичных преференциях нуждаются транспортные и логистические структуры, ряд выставочных компаний, которые направлены на популяризацию Мурманской области — тот есть те предприятия, которые имеют социальную значимость или несут мультипликативный экономический эффект.

Отметим, что объем предоставляемых региональным бюджетом налоговых льгот падает год от года — в 2009 году он составил 1,53 миллиарда рублей, а в 2010 году — 1,4 миллиарда. Как отметили в Минэкономразвития, сокращение льгот по налогу на имущество вызвано главным образом тем, что уменьшается остаточная стоимость основных фондов областных и муниципальных учреждений.

В настоящее время региональным законодательством предусмотрены льготы по налогу на прибыль, налогу на имущество организаций, транспортному налогу, налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

Как показали результаты проверки, из-за предоставленных льгот бюджет региона недополучил за 2011 год 1,2 миллиарда рублей, в том числе по налогу на имущество организаций — 1,13 миллиарда рублей, по транспортному налогу — 45,3 миллиона рублей, по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения (УСН) — 32 миллиона.

Минфин проведет ревизию налоговых льгот

Министерство финансов при подготовке проектов бюджета на очередной финансовый год будет делать оценку эффективности налоговых льгот и преференций. Идея принадлежит Счетной палате, которая считает, что растущий объем льгот не увязан с их эффективностью, и предлагает внести изменения в Бюджетный кодекс с тем, чтобы закрепить в нем новую обязанность финансового ведомства.

Идея переосмысления системы существующих налоговых льгот возникла у аудиторов Счетной палаты (СП) по результатам анализа резервов доходов федерального бюджета, проведенного аудитором Игорем Васильевым. В налоговом законодательстве по-прежнему не прописано четко само понятие льготы, отметил он в отчете (есть в распоряжении «Известий»), но, несмотря на это, объем предоставляемых государством льгот растет: в 2011 году их было 3,7 трлн рублей, что в 1,8 раза больше, чем в 2010-м.

— Применение ряда налоговых льгот является неэффективным, экономически неоправданным, повышает затраты на осуществление налогового администрирования, приводит к налоговым спорам и судебным искам, — пояснил Васильев в отчете.

Как пример неэффективных льгот он привел право налогоплательщика на уменьшение базы в текущем периоде на сумму убытка за прошлый период. Есть вопросы и по особым экономическим зонам, где действует особый порядок по налогу на прибыль организаций-резидентов и есть возможность переноса их убытков на будущие налоговые периоды. Кроме того, в Счетной палате отмечают, что остается актуальной проблема недобросовестных плательщиков: за 2011 год неправомерно было заявлено почти 3 млрд рублей налоговых преференций.

Власти, предоставляя льготы, рассчитывают на их стимулирующий эффект. К примеру, обычной практикой является предоставление преференций новым инвесторам: они получают льготы на время строительства производства и выхода на окупаемость. Но далеко не всегда льготы напрямую увязаны с будущими инвестициями, заявили аудиторы СП.

Льгота по налогу на прибыль (в 2011 году общая сумма составила 162 млрд рублей. — «Известия») работает плохо, соглашается юрист практики налогового и таможенного права юридической фирмы ЮСТ Дмитрий Мануйлов. Региональные правительства имеют право снизить ставку по этому налогу для отдельных категорий плательщиков, делается это в основном для стимулирования и развития общественно важного бизнеса.

— Однако на практике оказывается, что предоставление таких льгот не приносит тех результатов, которые ожидались. Причиной тому могут быть недостаточно четкие требования к тем организациям, которые претендуют на уменьшение налога , — пояснил собеседник «Известий». Это позволяет компаниям получать экономию на налоге и ничего не вкладывать в общественно необходимые дела. Не стоит отменять эту льготу совсем, скорее следовало бы прописать в законе перед потенциальными льготниками конкретные требования под использование механизмов снижения налоговой базы .

Читать еще:  Как получить социальную карту москвича пенсионеру?

Как рассказали «Известиям» в СП, идею обязать Минфин обосновывать предоставляемые налоговые льготы и преференции контрольное ведомство выдвинуло еще в прошлом году и тогда же направило свои предложения по разработке методики оценки эффективности в правительство, которое, в свою очередь, поручило заняться ими Минэкономразвития и Минфину.

Сейчас Минэкономразвития подготовило черновой вариант методики мониторинга и оценки эффективности налоговых льгот, который направлен для апробации в Минфин. Оттуда документ уйдет в правительство, правда, сроки пока не уточняются.

— Суть подхода, который отражен в методике, состоит в проведении экспертной оценки, дополненной при необходимости расчетами бюджетной, социальной и экономической (целевой) эффективности, — пояснили «Известиям» в Минэкономразвития. Применяться методика будет на начальной стадии оценки льгот, когда необходимо «по-крупному» оценить, какие льготы однозначно можно отнести к неэффективным, а какие — к эффективным. После такой «сортировки» может быть проведен более глубокий анализ с применением балльного метода, добавил собеседник издания в ведомстве. Он подчеркнул, что непосредственная экономия бюджетных средств — лишь одна из целей методики, но не единственная.

Оптимизация существующей системы льгот и преференций могла бы стать важным резервом дополнительных бюджетных доходов. Например, по расчетам Минфина, отмена льготы по экспортной пошлине только для одного Талаканского нефтегазоконденсатного месторождения пополнит бюджет за 2012–2014 годы на 35,7 млрд рублей.

Депутат-единоросс, член комитета Госдумы по бюджету и налогам Евгений Федоров относит к неэффективным всё налоговые льготы, приходящиеся на долю иностранных компаний.

— Наша налоговая система должна поддерживать отечественный бизнес, а они (представители зарубежного бизнеса. — «Известия») должны опираться на поддержку своих государств, — считает Федоров.

Предложения СП он назвал хорошими и предположил, что они с большой долей вероятности будут поддержаны нижней палатой парламента.

Налоговые льготы и прочие формы государственной поддержки

Ознакомиться с содержанием

  • Комплексный подход
  • Ваши возможности
  • Наш профессиональный опыт
  • Полезные материалы

Федеральные и региональные власти предлагают налогоплательщикам множество различных форм поддержки — от налоговых льгот до прямых субсидий и грантов.

В то же время самостоятельное заявление и применение компаниями налоговых льгот и других форм поддержки может оказаться трудоемким процессом.

Это обусловлено как сложной архитектурой нормативно-правовой базы, зачастую непрозрачной процедурой получения преференций, так и рядом иных затруднений, связанных с применением различных форм поддержки, которые часто возникают на практике.

Комплексный подход

В рамках проектов по содействию в получении различных форм поддержки наша команда:

  • проводит анализ доступных видов поддержки для вашего бизнеса;
  • производит расчет потенциальной экономии и оценку ресурсов, которые могут потребоваться для применения выбранной формы поддержки;
  • оценивает целесообразность использования рассматриваемой формы поддержки;
  • разрабатывает подход к заявлению и применению выбранной формы поддержки с целью максимизации потенциальной экономии от ее применения;
  • выявляет потенциальные риски и разрабатывает способы их минимизации;
  • участвует во взаимодействии с органами государственной власти;
  • разрабатывает всю необходимую документацию (например, бизнес-планы, финансовые модели, отчеты, расчеты, изменения в учетную политику для целей налогообложения);
  • сопровождает компании при проведении налоговых проверок в связи с применением налоговых льгот;
  • оказывает содействие в разрешении налоговых споров в сотрудничестве с Группой «Делойта» по разрешению налоговых споров.

Ваши возможности

Если ваша компания …

То вы можете…

Осуществляет инвестиции в основные средства

Получить инвестиционный налоговый вычет по налогу на прибыль и/или воспользоваться региональными налоговыми льготами (снижение региональной составляющей налога на прибыль и налога на имущество)

Планирует реализовать инвестиционный проект, целью которого является производство товаров

Стать участником РИП и воспользоваться налоговыми преференциями: снижение ставки налога на прибыль и налога на имущество

Планирует реализовать инвестиционный проект, включающий в себя разработку и/или внедрение современных технологий

Стать участником СПИК и воспользоваться налоговыми преференциями: снижение ставки налога на прибыль, налога на имущество и транспортного налога; обеспечение стабильных налоговых условий

Осуществляет исследовательскую деятельность по приоритетам научно-технологического развития и коммерциализацию ее результатов

Стать резидентом «Сколково» и воспользоваться льготным режимом налогообложения (льготы по налогу на прибыль, НДС, налогу на имущество, пониженные ставки страховых взносов)

Осуществляет расходы на НИОКР

Получить «супервычет» на НИОКР в размере 150% для целей исчисления налога на прибыль

Осуществляет деятельность в области информационных технологий

Воспользоваться преимуществами налогового маневра в ИТ-отрасли (льготы по налогу на прибыль, пониженные тарифы страховых взносов, освобождение от НДС для реализации российского программного обеспечения)

Является субъектом малого и среднего предпринимательства и/или осуществляет деятельность в одной из наиболее пострадавших от COVID-19 отраслей

Воспользоваться мерами поддержки в условиях распространения COVID-19 (льготы по налогу на имущество, транспортному, земельному налогам, субсидии, льготы по уплате арендных платежей)

Планирует осуществлять деятельность на Дальнем Востоке, Калининградской области или территориях иных субъектов, где созданы ОЭЗ/ТОСЭР

Воспользоваться преимуществами, которые предоставляются резидентам ОЭЗ, ТОСЭР, свободного порта Владивосток (льготы по налогу на прибыль, налогу на имущество, пониженные ставки страховых взносов, освобождение от НДС, доступ в свободную таможенную зону и др.)

Планирует реализовывать проекты в Арктической зоне

Стать резидентом Арктической зоны и воспользоваться соответствующими преимуществами (льготы по налогу на прибыль, НДПИ, иные неналоговые меры поддержки)

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector