Petrovskoe-omr.ru

Петровское ОМР
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Социальное обслуживание инвалидов и лиц пожилого возраста

Выход на пенсию воспринимается многими пожилыми людьми болезненно. Они испытывают стресс, психологический дискомфорт. Человек чувствует свою ненужность, понижается его самооценка, появляется чувство неуверенности в себе, ухудшается самочувствие. В таких обстоятельствах людям необходима поддержка, содействие в организации их жизнедеятельности.

При отсутствии родственников помощь окажут специально созданные для этого организации. Особенности их работы по сопровождению прописаны в Федеральном законе, в стратегических документах и программах. Заботливое отношение, уход за теми, кому он необходим — приоритетное и востребованное направление.

Факт. Система предоставления услуг определяется органами управления.

Лица установленной категории могут получить такие формы обслуживания:

  • надомное;
  • полустационарное;
  • стационарное;
  • срочное;
  • социальное консультирование.

Деятельность по оказанию содействия таким гражданам проводится постоянно или временно. Это зависит от желания человека и показаний для предоставления услуг.

Психосоциальное консультирование заключается в проведении разъяснений по трудоустройству, семейным взаимоотношениям. Даются квалифицированные советы, проводится обучение и т.д.

Сотрудники социальной службы должны с уважением относиться к своим подопечным, не нарушать их законные права.

Кому оказывается помощь

Обязательность оказания данной поддержки установлена специальным законом, который гарантирует право на ее получение для определенных категорий граждан. Она предоставляется одиноким лицам, которые не имеют способности к самообслуживанию, либо частично ее утратили. Это могут быть:

  • инвалиды, им требуется наличие обязательного документа, подтверждающего группу инвалидности;
  • люди с серьезными заболеваниями, они должны иметь диагноз, который подтверждает данное состояние;
  • люди преклонного возраста, достаточно только иметь паспорт, подтверждающий возраст человека.

Все эти категории людей должны быть одинокими, так как если за человеком есть, кому ухаживать, поддержка государства предоставляться не будет. Порядок признания человека, что он относится к определенной группе, осуществляется путем выявления обстоятельств, которые ухудшают его нормальные условия жизнедеятельности. Для получения таких услуг надо обращаться в соцзащиту, где фактически проживает человек.

Такая помощь может оказываться только при условии, что сам человек согласен на ее получение. Эти услуги назначаются на временной или постоянной основе, в зависимости от имеющихся обстоятельств у человека. Также допускается возможность отказа человека или его представителя от оказываемой поддержки. Для этого требуется составить письменный отказ, так как его последствия могут повлечь угрозу для жизни человека.

В некоторых случаях права человека, получающего поддержку, могут быть ограничены. Данное решение принимается только судом по инициативе органов соцзащиты, опеки или некоторых иных категорий граждан.

Отказать в предоставлении услуг могут следующим гражданам:

  • имеющим серьезные заболевания, передающиеся бактериально или вирусно;
  • имеющим карантинные заболевания, связанные с инфекцией;
  • имеющим активные формы туберкулеза;
  • при выявлении у человека неизлечимого алкоголизма;
  • страдающим венерическими заболеваниями;
  • с тяжелыми формами психических заболеваний.

Такие люди не смогут получать помощь на дому. Но чтобы им предоставили такой отказ, одна из перечисленных причин должна быть подтверждена.

Презентация по праву социального обеспечения «Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов»

Новые аудиокурсы повышения квалификации для педагогов

Слушайте учебный материал в удобное для Вас время в любом месте

откроется в новом окне

Выдаем Удостоверение установленного образца:

магистр психологии, клинический психолог. .

психолог-консультант, клинический психолог. .

«IQ и EQ как основа успешного обучения»

  • для учителей, репетиторов и родителей
  • свидетельство + скидки на курсы для всех!

Описание презентации по отдельным слайдам:

«Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов» /14 ЧЭМК г. Чебоксары, 2016

Актуальность исследования Развитию социального обслуживания пожилых и инвалидов предаётся в нашей стране с каждым годом всё большее значение, оно рассматривается как крайне необходимое дополнение к денежным выплатам, значительно повышающим эффективность всей государственной системы социального обеспечения. Государство, обеспечивая социальную защищенность инвалидов и пожилых граждан, призвано создавать им необходимые условия для индивидуального развития, реализации творческих и производственных возможностей и способностей путем учета их потребностей. Сегодня данный круг лиц относятся к наиболее социально незащищенным категориям населения. ЧЭМК

Цель и задачи исследования Цель данной работы является рассмотрение форм и методов организации социального обслуживания инвалидов и престарелых. Для достижения цели поставлены следующие задачи: 1. уточнить понятие социального обслуживания инвалидов и лиц пожилого возраста; 2. рассмотреть инвалидов и пожилых граждан как субъектов социального обслуживания; 3. раскрыть права инвалидов и людей пожилого возраста в сфере социального обслуживания; 4. определить сущность, формы и методы социального обслуживания инвалидов и престарелых; 5. выявить основные проблемы социального обслуживания инвалидов и лиц пожилого возраста; ЧЭМК

ЧЭМК На социальное обслуживание на дому имеют право: Мужчины старше 60 лет Женщины старше 55 лет Инвалиды Одинокие и одинокопроживающие: Нуждающиеся в посторонней помощи; Частично или полностью утратившие возможность удовлетворять свои основные жизненные потребности; Имеющие ограничения способности к самообслуживанию и (или)к передвижению.

ЧЭМК Условия социального обслуживания на дому (в рамках государственного стандарта) ЕСЛИ СРЕДНЕДУШЕВОЙ ДОХОД ОТ УСТАНОВЛЕННОЙ ПО ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ ВЕЛИЧИНЫ ПРОЖИТОЧНОГО МИНИМУМА ПО СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ СОЦИАЛЬНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ ГРУППЕ СОСТОВЛЯЕТ До 150% От 150% до 200% Свыше 200% БЕСПЛАТНО НА УСЛОВИЯХ ЧАСТИЧНОЙ ОПЛАТЫ НА УСЛОВИЯХ ПОЛНОЙ ОПЛАТЫ инвалидам и участникам Великой Отечественной войны; Бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны .

Читать еще:  Временная опека над ребенком бабушкой или дедушкой

ЧЭМК Перечень социальных услуг для граждан пожилого возраста и инвалидов нуждающихся В частичной посторонней помощи, оказании содействия при выполнении повседневной бытовой деятельности В постоянной посторонней помощи в стационарных условиях , неспособных к самообслуживанию, самостоятельному передвижению Помощь в приготовлении пищи, а при необходимости покупка и доставка продуктов питания, промышленных товаров Уборка жилого помещения , а так же содействие в организации его срочного ремонта, доставка воды, поднос дров и содействие в топке печи Санитарно-гигиенической уход с учётом состояния здоровья Содействие в оплате жилого помещения, коммунальных услуг, услуг связи и др. Содействие в получении медицинской помощи Психологическое консультирование Содействие в получении мер социальной поддержки Разогрев пищи, кормление, мытье посуды Стирка и глажка нательного и постельного белья

ЧЭМК При получении социальных услуг на дому граждане и их законные представители обязаны: 1) Соблюдать порядок и условия предоставления социальных услуг, установленные государством стандартом и договором на социальное обслуживание 2) Письменно уведомлять социальную службу о возникновении фактов, влекущих изменение(распоряжение) договора на социальное обслуживание(наличие медицинских противопоказаний, увеличение доходов, изменение состава семьи и другие) 3) Своевременно оплачивать социальные услуги в соответствии с установленными тарифами В случае невыполнения этих обязанностей социальное обслуживание граждан прекращается

ЧЭМК Для получения социальных услуг необходимы следующие документы: Заявления (бланк выдаётся); Копия документа, удостоверяющего личность гражданина; Копия документа, удостоверяющего личность законного представителя гражданина, подавшего заявление; Копия документа, удостоверяющего полномочия законного представителя; Копия удостоверения и (или) копии иных документов, подтверждающих принадлежность лица к категориям граждан, в отношении которых осуществляется меры социальной поддержки; Справка о доходах всех работающих членов семьи по форме 2-НДФЛ за двенадцать последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления, а также о размере получаемой пенсии; Медицинское заключение из лечебно-профилактического учреждения здравоохранения; Копия индивидуальной программы реабилитации (для инвалидов)

ЧЭМК СПОСОБЫ ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ: ЗАЯВЛЕНИЕ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ (по месту жительства) ОБРАЩЕНИЕ ПО ЭЛЕКТРОННЫМ КАНАЛАМ СВЯЗИ (при наличии электронно-цифровой подписи)

Заключение Для более эффективной работы органов социального обслуживания необходимо развитие нормативно-правовых основ организации и функционирования учреждений социального обслуживания; разработка научно-методических основ деятельности сети учреждений социального обслуживания; государственная поддержка развития материально-технической базы учреждений социального обслуживания; разработка проектной документации для строительства учреждений нового типа, развитие межрегионального и международного сотрудничества и информационное обеспечение деятельности учреждений социального обслуживания населения. ЧЭМК

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы

  • Сидерякова Надежда ВасильевнаНаписать 6358 15.05.2017

Номер материала: ДБ-472029

  • Другое
  • Презентации
    15.05.2017 1347
    15.05.2017 771
    15.05.2017 743
    15.05.2017 1269
    15.05.2017 2375
    15.05.2017 1118
    15.05.2017 1797

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Петербургские ученые издали словарь русского языка коронавирусной эпохи

Время чтения: 2 минуты

Вступил в силу закон об обязательной предзащите диссертаций в аспирантуре

Время чтения: 3 минуты

Педагоги Петербурга получат единовременную выплату в размере 10 тыс. рублей

Время чтения: 1 минута

В России предложили лицензировать лекторскую деятельность для борьбы с лженаукой

Время чтения: 2 минуты

Объявлены направления для тем итогового сочинения в 2021/22 учебном году

Время чтения: 1 минута

Россияне назвали самые важные школьные предметы

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Условия предоставления жилья

Статья 96 Жилищного кодекса России определяет, что нанимателем такого жилья может выступать особа, которая испытывает потребность в специальной соцзащите, включая предоставление медуслуг и услуг социально-бытового характера. Конкретизировать эту норму помогут другие законодательные документы:

  • ФЗ «О соцобслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» определяет, что к категории нанимателей принадлежат лица преклонного возраста: женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет, а также люди с инвалидностью, которые не могут обойтись без посторонней помощи, поскольку частично или полностью утратили возможность удовлетворять личные нужды в связи с ограниченной возможностью к самообслуживанию и передвижению. То есть, чтобы человек был отнесен к этой категории, нужно два условия: чтобы лицо достигло определенной возрастной границы или было признано инвалидом по процедуре, установленной законом, кроме этого особа должна испытывать потребность в предоставлении определенных услуг.
  • Типовое положение о доме для престарелых и инвалидов пункт 19 данной статьи определяет, что в качестве нанимателя может выступать инвалид и участник ВОВ, члены семейств военнослужащих, которые погибли, а также инвалидов и участников войны, которые умерли. Согласно этому же документу в пункте 18 определено, что к нанимателям детского дома-интерната принадлежат дети 4-18 лет, которые имеют отклонения умственного или физического развития.
  • Положение о психоневрологическом интернате определяет, что к нанимателям могут относиться престарелые люди и люди с инвалидностью, которые страдают от психических расстройств и испытывают потребность в уходе и поддержке.
Читать еще:  Как вступить в программу льготного субсидирования для лизинга

Таким образом, статья 96 ЖК согласно действующему законодательству может быть дополнена списком особ, которые могут выступать нанимателями, а именно:

  • граждане преклонного возраста и лица с инвалидностью, включая тех, кто страдает от расстройств психического характера;
  • пожилые люди и люди с ограниченными возможностями, которые имеют судимость или многократно привлекались к административной ответственности за то, что нарушали общественный порядок, бродяжничали или попрошайничали, направляемые из структур ОВД;
  • несовершеннолетние лица, которые имеют патологии физического или умственного развития.

Правила оформления социального контракта

В законе предусмотрено составление договора между соцслужбой и получателем услуг. Алгоритм выработки условий документа таков:

  1. Человек пишет заявку и предоставляет документы, подтверждающие необходимость сторонней заботы.
  2. Пакет передается в соответствующее учреждение (зависит от региональных правил):
    • отделение соцзащиты;
    • территориальный или районный комплексный центр.
  3. Документы рассматриваются комиссией. Орган вправе:
    • затребовать дополнительную информацию у гражданина;
    • провести обследование условий проживания;
    • принять решение о заключении контракта или отказе.
  4. Комиссия обязана:
    • разработать программу решения заявленной проблемы;
    • определить объем необходимой помощи;
    • подготовить проект договора.

Подсказка: с проектом контракта знакомятся:

  • получатель услуг;
  • соцработник, берущий на себя заботу о пожилом человеке.

Условия

Контракт составляется между двумя сторонами:

  • предприятием, предоставляющим подобные услуги;
  • получателем:
    • непосредственно пожилым человеком;
    • его близкими лицами.

По законным нормам, договор действует до конца года. Потом следует принимать новое решение. Однако в случае с пенсионерами действие документа продлевается автоматически. Ведь проблемы получателя соцпомощи не исчезнут в течение одного периода.

Подсказка: решение о продлении действия социального контракта принимает комиссия. Пенсионеру не нужно писать новое заявление и собирать справки.

Нужно ли платить за услуги

В законе определено, что получателями безвозмездной соцпомощи могут стать лица, имеющие маленький ежемесячный доход. Поступления семейства или одинокого пенсионера сравнивают с показателем прожиточного минимума, установленного для региона проживания. Если пенсия меньше, то денег с пожилого человека не возьмут.

Справка: пенсионное пособие большинства получателей доведено до показателя прожиточного минимума в регионе. Таковым лицам полагается соцсопровождение без взимания платы.

Кроме того, соцслужба не имеет права брать денег с других льготников. Полный перечень определяется региональными властями. Как правило, в него включают:

Остальные получатели соцпомощи обязаны платить за нее. При этом величина оплаты прописывается в контракте. Как правило, сумма не превышает 250,0 рублей в месяц.

Перечень документов

Претендент на соцпомощь должен подать заявление (составляется на бланке с помощью соцработника) и такие документы:

  • паспорт и его копию;
  • справку из Федеральной миграционной службы о месте прописки (или документ о собственности на жилье);
  • справку о доходах (кроме пенсии);
  • документ, подтверждающий льготы:
    • удостоверение участника или инвалида ВОВ ;
    • справку об инвалидности;
    • другое;
  • сведения из больницы о необходимости реабилитации (для инвалидов).

Представитель пенсионера обязан предоставить первый экземпляр доверенности. Кроме того, необходим документ, подтверждающий родственные связи. К примеру, ребенок пенсионера предоставляет свое свидетельство о рождении.

Подсказка: пенсионеры подают документ о дополнительных доходах. Информацию о размере пенсии госорган возьмет самостоятельно. К иным видам поступления могут относиться:

  • зарплата;
  • доход от аренды собственности;
  • авторские гонорары и другое.

Положение о Школе ухода за пожилыми гражданами и инвалидами для родственников пожилых людей и инвалидов, а также социальных работников

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регулирует деятельность Школы ухода за пожилыми людьми и инвалидами для родственников пожилых людей и инвалидов, а также социальных работников (далее Школа ухода).

1.2. Школа ухода организуется для проведения обучения населения, проживающего на территории Балахтинского района, методам и формам ухода за пожилыми гражданами в надомных условиях.

1.3. Школа ухода создается и входит в структуру муниципального бюджетного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения Балахтинского района» (далее — Учреждение).

1.4. Школа ухода обеспечивается методическими материалами и наглядными пособиями, способствующими достижению целей.

1.5. Школа ухода осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом МБУ КЦСОН Балахтинского района, настоящим Положением, приказами и распоряжениями директора Центра.

1.6. Обучение в Школе ухода осуществляется на договорных началах (бесплатно) по личному заявлению.

1.7. Организация Школы ухода предусматривает создание условий, при которых лица, осуществляющие уход, а также сами больные граждане могли бы получить теоретические основы по вопросам ухода, овладеть практическими навыками и приёмами в данном направлении.

1.8. Деятельность Школы ухода строится на принципах компетентности, добровольности участия слушателей Школы ухода, учета индивидуальных особенностей и возможностей слушателей.

Читать еще:  Нагрудный знак «Почётный работник высшего профессионального образования Российской Федерации»

2. Цели и задачи Школы ухода

2.1. Цель организации Школы ухода:

— повышение эффективности и качества ухода за тяжелобольными людьми.

2.2. Задачи Школы ухода:

2.2.1. Ознакомление родственников и других лиц, осуществляющих уход за пожилыми гражданами и инвалидами, а также социальных работников с:

— основами геронтологии и специфическими проблемами здоровья граждан пожилого возраста;

— методам контроля за изменениями состояния здоровья инвалида, пожилого человека.

2.2.2. Обучение родственников и других лиц, осуществляющих уход за пожилыми гражданами и инвалидами на дому:

— теоретическим и практическим навыкам и приёмам ухода за тяжелобольными людьми;

— психологическим аспектам, связанным с вопросами организации ухода и разрешением семейных конфликтов, профилактики стрессовых состояний;

— принципам общего ухода (навыкам медицинских манипуляций; профилактике осложнений заболеваний; личной гигиене; правилам питания и кормления; профилактике пролежней; методам дезинфекции).

2.2.3. Организация и проведение лекций, семинарских занятий, консультаций (далее — Семинары).

2.2.4. Распространение среди населения информационно-методических материалов.

3. Категории граждан, имеющие право на обучение в Школе ухода

3.1. Категории граждан, имеющие право на обучение в Школе ухода:

— родственники граждан пожилого возраста и инвалидов, полностью утративших способность к самообслуживанию и передвижению в связи с преклонным возрастом или болезнью;

— лица, проживающие с тяжелобольными гражданами;

— социальные работники отделений социального обслуживания на дому и специализированного отделения социально-медицинского обслуживания на дому МБУ КЦСОН Балахтинского района.

— граждане (пожилые люди, инвалиды, граждане, трудоспособного возраста, не являющиеся инвалидами), желающие овладеть навыками самоухода;

— другие заинтересованные лица (добровольцы, сиделки, волонтёры и пр.)

3.2. Правом внеочередного предоставления услуг на обучение в Школе ухода пользуются родственники ветеранов Великой Отечественной войны.

4. Организация работы Школы ухода

4.1. Директор МБУ КЦСОН Балахтинского района:

— осуществляет руководство работой Школы ухода;

— определяет ответственного сотрудника по организации работы Школы ухода;

— утверждает приказом программу обучения в Школе ухода, расписание занятий, список сформированной группы граждан, проходящих обучение в Школе ухода;

— осуществляет контроль за работой Школы ухода.

4.2. Ответственный сотрудник:

— выявляет граждан, нуждающихся в обучении в Школе ухода;

— разрабатывает программу обучения в Школе ухода;

— разрабатывает расписание занятий;

— формирует группы обучающихся из числа социальных работников и родственников пожилых людей и инвалидов;

— ведет учетно-отчетную документацию: списки групп, обучающихся, журнал проведения семинаров по обучению родственников пожилых людей и инвалидов, социальных работников, анкеты по удовлетворению и качеству оказанных услуг.

— осуществляет взаимодействие с отделом социальной защиты населения администрации Балахтинского района, органами здравоохранения, бюро медикосоциальной экспертизы, Фондом социального страхования, волонтерских движений и других учреждений и привлекает для работы в Школе ухода их сотрудников с целью привлечения специалистов для принятия участия в Семинарах.

— осуществляет взаимодействие со средствами массовой информации по освещению деятельности Школы ухода.

4.3. Обучение родственников пожилых людей и инвалидов, социальных работников и других категорий слушателей навыкам общего ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидам проводится посредством проведения Семинаров.

4.4. Непосредственную работу по обучению проводят специалисты Учреждения в счет рабочего времени.

4.5. Занятия в Школе ухода могут проводить специалисты органов социальной защиты населения, здравоохранения, бюро медико-социальной экспертизы, , представители волонтерских движений и др.

4.6. Специалисты, приглашённые для проведения Семинаров в ходе обучения в Школе ухода, осуществляют обучение на безвозмездной основе.

4.7. Школа ухода работает в рабочие дни, кроме субботы и воскресенья, в соответствии с утвержденной программой обучения (Приложение 1) , расписанием занятий и режимом работы МБУ КЦСОН Балахтинского района.

4.8. Обучение включает в себя изучение теоретических основ и практическое освоение навыков ухода за людьми с ограниченной способностью к самообслуживанию и передвижению.

5. Порядок и условия обучения в Школе ухода

5.1. Обучение в Школе ухода является бесплатным.

5.2. Для обучения в Школе ухода гражданам, желающим пройти обучающий курс, необходимо представить заявление на имя директора МБУ КЦСОН Балахтинского района.

5.3. Обучение в Школе ухода предусматривает как групповые, так и индивидуальные занятия. Индивидуальные занятия проводятся с родственниками, осуществляющими уход, по выборочным направлениям из программы Школы ухода.

5.4. Групповые занятия включают в себя полный курс обучения. Курс обучения — занятий. Продолжительность курса обучения — 1-7 недель. Периодичность занятий — 1 раз в неделю. Продолжительность занятия — 1 час 15 мин.

Нормативы штатной численности организаций социального обслуживания

Приказом Минтруда и социальной защиты РФ от 24.11.2014 г. № 940н утверждены Правила организации деятельности организаций социального обслуживания в Российской Федерации, их структурных подразделений, которые:

определяют порядок организации деятельности организаций социального обслуживания и их структурных подразделений, предоставляющих социальные услуги в сфере социального обслуживания.

Определяют рекомендуемые нормативы штатной численности и перечень необходимого оборудования для оснащения организаций социального обслуживания граждан РФ, оказывающих социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания;

Например, указанным правовым актом-установлены следующие рекомендуемые нормативы штатной численности организации социального обслуживания – дома-интерната для престарелых и инвалидов:

Административно-хозяйственная часть

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector