Petrovskoe-omr.ru

Петровское ОМР
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Психолого-педагогическая абилитация и реабилитация детей-инвалидов

Психолого-педагогическая абилитация и реабилитация детей-инвалидов

  • Курсы
  • Нацпроект
  • Вебинары
  • К-журнал
  • Отзывы
  • Контакты

  • 1 участник
  • Коллективное участие
  • Юридическое лицо

После нажатия кнопки Вы будете перенаправлены на страницу оформления заказа

При возникновении трудностей Вы можете воспользоваться нашей инструкцией по онлайн-оплате

После обработки заявки наши менеджеры свяжутся с Вами для обсуждения деталей и предоставят полную информацию по обучению

После обработки заявки наши менеджеры свяжутся с Вами для обсуждения деталей и предоставят полную информацию по обучению

После обработки заявки наши менеджеры свяжутся с Вами для обсуждения деталей и предоставят полную информацию по обучению

После обработки заявки наши менеджеры свяжутся с Вами для обсуждения деталей и предоставят полную информацию по обучению

Правовая база

Значимые аспекты абилитационных и реабилитационных программ регулируются:

1) «Конвенцией о правах инвалидов» от 3 мая 2008 года;

2) законом федерального уровня «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией акта «Конвенция о правах инвалидов» (акт под номером 419-ФЗ издан 1 декабря 2014 года);

3) Приказом Минтруда и соцзащиты РФ № 486, изданном 13 июня 2019 года;

4) распоряжением Правительства РФ «О направлении в 2016 году средств обязательного социального страхования на финансовое обеспечение расходов по предоставлению инвалидам технических средств реабилитации и услуг, обеспечению отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями» (акт № 2782-р имеет силу с 31 декабря 2015 года).

Абилитация и реабилитация

Абилитация и реабилитация – это комплекс мер, направленных на адаптацию в обществе и преодолению патологических состояний, которые могут привести к потере трудоспособности. Это лечебно-педагогическая коррекция двигательной, речевой и психической сфер.

Абилитация актуальна в случаях возникновении патологии в раннем детстве, когда еще не развиты речевые и познавательные способности, мелкая моторика и артикуляция, навыки самообслуживания и жизни в социуме.

Реабилитация показана тогда, когда человек имел, но по каким-либо причинам утратил навыки общественно полезной деятельности. Ее цель — восстановить трудовые способности у детей старшего возраста и взрослых.

К патологическим состояниям, вызывающим необходимость абилитации и реабилитации, чаще всего приводят родовые травмы (черепно-мозговые травмы, внутриутробные поражения нервной системы).

Если говорить о реабилитации у детей страшего возраста, она показана при таких поражениях нервной системы, к которым приводят травмы головного и спинного мозга, инфекционные заболевания (энцефалит, арахноидит, менингит, полиомиелит), патологии нервной системы. У взрослых патологические состояния могут быть вызваны сосудистыми заболеваниями и нарушениями мозгового кровообращения.

Абилитация у детей в раннем возрасте чаще всего вызвана поражениями нервной системы, приводящих к формированию синдромов детского церебрального паралича. В таких случаях важны комплексность и поэтапность лечебно-педагогичеких мер: массаж, ЛФК, грамотно подобранные медикаментозные средства, физиотерапевтические и ортопедические процедуры, логопедическая квалифицированная помощь и коррекционно-воспитательная работа. Такая терапия – длительный и трудоемкий процесс, требующий своевременного начала и задействования всех вышеперечисленных механизмов.

Роль педагога-дефектолог и/или логопеда в абилитации и реабилитации

Педагог-дефектолог и логопед работают с речевой и психической сферой ребенка – ключевыми составляющими нервной системы. Логопедическая терапия заключается в применении специальных упражнений и логопедического массажа для развития артикулляции, в обучении зрительной фиксации, в тренировке подвижности глазных яблок.

Специалист проводит и воспитательную работу, в процессе которой не только тренируется память и внимание, но и навыки восприятия и способность работать в коллективе.

Таким образом, работа педагога-дефектолога и/или логопеда обеспечивает комплексность терапии и позволяет добиться максимального эффекта в преодолении социально-педагогической запущенности ребенка.

Резервные возможности мозга

Резервные возможности мозга – это тот потенциал, который сохранился при поражении функций и анализаторов нервной системы. Важно учитывать, во-первых, тот факт, что у ребенка резервный потенциал мозга особенно высок, что повышает шансы успешности абилитации. Во-вторых, при лечении чрезвычайно важны компенсаторные возможности мозга, которые позволяют использовать сохранные анализаторы при поражении какого-либо одного. Так, к примеру, при слепоте ребенка его обучение и социальная адаптация наиболее эффективно происходит через активное задействование слухового механизма. А если у ребенка поражены и зрение, и слух, в обучении широко используются возможности осязания.

При патологиях зрения

Как было сказано выше, одним из самых эффективных методов абилитационной и реабилитационной терапии является интенсивное использование функций сохранных анализаторов: при полной или частичной потере зрения это совершенствование слуха и кожного восприятия. Например, применяется обучение грамоте с помощью специального точечного шрифта Луи Брайля. Через тактильное восприятие больной получает представление о характеристиках предметов (форма, величина, качество), а педагог сопровождает этот познавательный процесс словесными описаниями.

В процессе терапии чрезвычайно значимо социальное взаимодействие: речь других людей совершенствуют процесс познавательной деятельности слабовидящих и слепых, а выработка навыков совместного труда помогают им стать полноценными членами общества.

Стоит сказать и об использовании резервных возможностей – сохранившихся зрительных способностей. У слабовидящих необходимо развивать оптическое внимание – постоянно вводить новые предметы в обстановку помещения, акцентировать внимание на деталях рисунка, давать задание воспроизвести детали и их последовательность по памяти. То же касается производимых движений: для ребенка полезно обозначать действия словами, фиксировать последовательность движений (например, чертить маршрут, по которому он прошел).

Важно! Потеря зрения нередко сопровождается нарушениями нервной системы, поэтому специалист должен дозировать нагрузки и проводить параллельно психотерапию, которая позволит выйти из депрессии и преодолеть трудности, неизбежные на начальном этапе.

При патологиях слуха

Абилитация и реабилитация глухих или слабослышащих детей основана на тех же принципах – использовании сохранных функций и резервных возможностей мозга.

Так, в процессе познавательной деятельности слабослышащих детей главными точками опоры становятся зрение, осязание и вибрационные ощущения. Для родных и специалистов важно понимать, что патологии слуха тормозят развитие речемыслительных способностей и направлять все усилия на развитие речи.

В начале терапии интенсивно применяется речь посредством жестов и мимики: так ребёнок приобретает базовые знания о мире и навыки общения с людьми. Затем педагог работатет над оформлением произношения: для того, чтобы ребёнок научился «читать по губам», в его мозгу должен закрепиться артикуляционный образ слов. Одновременно ребенок овладевает пальцевой речью; этот язык основан на том, что каждой букве соответствует определенное положение пальцев.

Читать еще:  Документы для оформления льготы по транспортному налогу

Использование остаточного слуха осуществляется с помощью звукоусиливающей аппаратуры.

При детских церебральных параличах

Ключевым в преодолении данного вида паралича является подавление влияния лабиринтных и шейных тонических рефлексов. Эти рефлексы являются деструктивными, потому что приводят к развитию патологических поз, препятствует моторной активности ребёнка и нормальному развитию двигательной и речевой систем.

Основой терапии, цель которой — устранить эти «неправильные» рефлексы, является расслабление мышц и устранение патологической рефлекторной активности с помощью массажа, ЛФК, физиотерапии, ортопедии и некоторых лекарств. Педагог-дефектолог и невролог подбирают индивидуальный комплекс положений и поз, минимизирующих влияние патологических рефлексов. Именно в этих положениях проводятся все лечебные упражнения. Эти упражнения могут быть с использованием специального оборудования (мяч, коляска и др.) и направлены на разработку выпрямительных рефлексов туловища: способность поднимать голову, разгибать кисти, пальцы и руки в плечевых суставах, опираться на руки.

Огромную роль в процессе восстановительного лечения играет речевое и психическое развитие ребенка, его интеллектуальная деятельность и взаимодействие с другими людьми. Необходимы интересные занятия, активирующие мозговую деятельность, подвижные и настольные игры (с картинками, кубиками, конструкторами и т.д.). Такая деятельноcть не только развивает двигательные функции рук и моторику, но зрительное восприятие, наблюдательность, навыки самообслуживания.

Специалист-дефектолог также применяет музыкально-ритмическую терапию, которая позволяет разнообразить процесс занятий, расширить словарный запас ребёнка, нормализовать эмоциональный фон и речевую активность, характеристики голоса, дыхание и координацию движений.

При задержке речевого развития

Читайте о признаках задержки речевого развития по ссылке.

Речевые патологии чаще всего связаны со сбоями в работе нервной системы. Поэтому речевая терапия должна проходить в максимально комфортных для больного психологических условиях – необходимо его хорошее настроение и заинтересованность – и в союзе с другими лечебно-восстановительными мерами.

Педагогическая терапия сочетает в себе работу над формированием речи (регуляция голосообразования и дыхания, постановку по отдельности смешиваемых звуков – шипящих, свистящих, губных; развитие фонематического слуха и способности воспроизводить речевой материал) и восстановлением и совершенствованием двигательно-манипулятивной деятельности рук, мелкой моторики.

Особенно важно речевое и интеллектуальное развитие при выраженных двигательных нарушениях (см. выше параграф о церебральном параличе: даже если такого диагноза нет, принцип один и тот же). Нарушение каких-либо двигательных рефлексов может быть препятствием для нормального дыхательного процесса, а вместе с ним голосообразования и развития речевой мускулатуры.

В своей работе логопед-дефектолог учитывает разницу в развитии речи и моторики и оптимизирует нагрузку.

При заикании

Самое главное в реабилитации при заикании – своевременность начала восстановительного процесса: сразу после появления дефекта. Не менее важна комплексность терапии, то есть сочетание работы логопеда, психо- и физиотерапевта и врача. В этом процессе большую роль играет взаимодействие ребёнка с окружающими (поэтому показана педагогическая работа с родственниками) и лечебные физические нагрузки (ЛФК).

Заикание, тесно связанное с нарушениями работы нервной системы, требует комфортной для ребенка психологической атмосферы. Не в коем случае нельзя акцентировать внимание на речевом дефекте ребёнка – в противном случае у него может выработаться страх к любому виду терапии и заикание только усилится.

Читайте о заикании здесь.

Работа логопеда основана на поэтапном развитии речи. В первую очередь специалист провоцирует речь в условиях наглядной ситуации (с помощью жестов, движения, мимики, интонации) и контекста высказывания. Таким образом ребёнок учится самостоятельно строить фразы, отвечать на вопросы и задавать их.

Трудотерапия в реабилитации: как это работает

Ценность трудотерапии заключается в том, что ребёнок видит положительный результат своей деятельности, испытавает радость творчества, в следствие чего повышается общий эмоциональный фон и появляется воля к выздоровлению.

В реабилитации используются общеукрепляющая, восстановительная и ориентировочная трудотерапия.

При общеукрепляющей трудотерапии главной целью является переключение внимания ребёнка с болезни на легкие и полезные занятия: лепка, вырезание, нанизывание бус, помощь в быту. В результате повышается общий тонус организма, настроение, моторика и ловкость.

Восстановительная трудотерапия связана с восстановлением двигательных функций и тренировкой мышц. Основная цель – развитие основных двигательных умений и активизация сохранных органов и мышц для того, чтобы в будущем больной мог полноценно работать в своей профессиональной области. В таком лечении особенно важно, чтобы ребёнок видел, что результат его труда ценят окружающие: например, можно устраивать выставки работ и дарить родным и друзьям поделки и рисунки.

Ориентировочная трудотерапия направлена на определение будущих профессиональных склонностей ребёнка. Исходя из общего состояния организма, анализа нервной и двигательной системы, педагог-дефектолог и врач определают возможности и способности ребёнка. Для наибольшей эффективности терапии рекомендуются занятия в творческих кружках.

в нашем Центре Вы найдете услуги логопеда, невролога, психолога для абилитации и реабилитации ребенка при заикании, нарушениях слуха и зрения, задержках речевого развития, ДЦП и других проблемах. Закажите обратный звонок через форму — мы проконсультируем Вас и при необходимости запишем на прием.

  • Главная
  • О центре
  • Наши специалисты
  • Цены
  • Ваши вопросы
  • Онлайн-занятия
  • Отзывы
  • Коллегам
  • Публикации
  • Логопед взрослым
  • Логопед детям
  • Логопедический массаж
  • БОС
  • Новости
  • Контакты
  • Психолог

© « Центр коррекции речи Анны Белик »

Санкт-Петербург , пр. Просвещения, 15 ; пр. Сизова, 25 .
Часы работы: Пн-Пт 10-20, Сб-Вс 10-16 .
Т. +7(921) 995-61-57 , +7(911) 093-83-09, logoped@belikcenter.ru , Skype: Beliklogocenter

Вся опубликованная на сайте информация предоставлена для общего ознакомления. Для консультации обратитесь к нашим специалистам

Кто помогает семьям с особыми детьми, как им попасть на реабилитацию и бесплатно заниматься в бассейне

Центр в Новосибирске предоставляет многие услуги бесплатно

Для детей с нарушениями развития продумана каждая мелочь, чтобы им было комфортно проходить адаптацию

Фото: министерство труда и социального развития Новосибирской области

В центре помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Рассвет», новосибирские семьи смогут получить новые услуги для развития, реабилитации и адаптации детей-инвалидов. Также здесь поддерживают и родителей таких детей и обучают их медико-социальной и психолого-педагогической работе. Ресурсный центр для родителей работает по нескольким направлениям. Здесь есть психолого-педагогическая площадка «Школа для родителей особых детей», работает программа оказания психолого-педагогической, юридической и медицинской помощи семьям «Семейная гостиная», «Модельная библиотека ответственного родителя», родители могут дистанционно консультироваться. Кроме того, работает выездная междисциплинарная информационно-консультативная бригада.

Читать еще:  Как правильно вести семейный бюджет, реальные советы

Читайте в шести карточках, как работает и выглядит центр, какие услуги он предоставляет и как туда попасть.

Кто может обратиться в центр

В центр «Рассвет» могут обратиться семьи из Новосибирска и Новосибирской области, которые воспитывают детей с расстройством аутистического спектра, умственной отсталостью, задержкой психического развития, нарушениями речи, генетическими нарушениями, ДЦП, нарушением осанки, соматическими нарушениями, нарушением зрения, лор-заболеваниями и прочими неврологическими нарушениями.

Фото, как выглядит центр

Смотрите фотографии, как оборудован центр «Рассвет».

Какие услуги семьи получат бесплатно

В «Рассвете» можно бесплатно получить такие услуги, как ручной массаж, спелеотерапию (соляная пещера), фитотерапию (фитобочка), лечебную физическую и адаптивную культуру, занятие в бассейне, логопедические и коррекционно-педагогические занятия, сенсорную реабилитацию, АВА-терапию, игротерапию, музыкотерапию, танцевальную терапию, песочную терапию, витаминотерапию и иммунотерапию.

Кроме того, можно попасть на консультации специалистов, таких как учитель-дефектолог, логопед, педагог-психолог, врач-невролог и врач-психиатр. Специалисты центра помогут организовать отдых и досуг, окажут юридическую и другую помощь.

Кто может получить услуги центра

Услуги предоставляются семьям, воспитывающим детей с рождения до 3 лет с нарушениями в развитии или риском их возникновения.

Комплексную абилитацию и реабилитацию могут получить дети с ограничениями жизнедеятельности, дети-инвалиды в возрасте от 3 до 12 лет. Для этого формируют группы кратковременного и дневного пребывания в полустационарной форме. Комплекс длится 42 рабочих дня.

Подготовка к самостоятельной жизни по социально-средовой адаптации «Особый дом» с применением технологий оккупациональной терапии подойдет для детей-инвалидов в возрасте от 12 до 18 лет. Услуги оказывают в рамках деятельности групп дневного пребывания в полустационарной форме. Комплекс рассчитан на 42 рабочих дня.

Услуги по социальной адаптации для детей в возрасте от 7 до 16 лет с тяжелыми множественными нарушениями развития предоставляются в условиях кратковременного пребывания с применением средства альтернативной и дополнительной коммуникации с целью формирования социального потенциала, закрепления конкретного коммуникативного навыка, с помощью которого ребенок с тяжелыми множественными нарушениями развития, будет способен самостоятельно использовать его при взаимодействии с окружающими.

Отделение специальной психологии и коррекционного обучения

Коллектив отделения — это квалифицированные специалисты с высшим образованием (педагоги раннего возраста, детские и семейные психологи, дефектологи, логопеды) с многолетним опытом практической работы в области специальной педагогики, возрастной и клинической психологии. Сотрудники каждые 5 лет повышают квалификацию и стажируются в ведущих научно-практических учреждениях России. Члены междисциплинарной команды являются авторами методических пособий и программ, участвуют в совершенствовании системы ранней помощи, комплексной реабилитации и специального образования детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.

Виды заболеваний

Работа реализуются по трем взаимосвязанным направлениям: психолого-педагогическая диагностика; разработка индивидуальной программы психолого-педагогической помощи и реабилитация детей, находящихся на лечении в круглосуточном и дневном стационаре, консультативно-диагностическом центре; консультирование и психотерапевтическая поддержка родителей.

В комплексной дифференциальной психолого-педагогической диагностике используются инновационные клинические, инструментальные и лабораторные методы, в том числа авторские, что позволяет определить структуру и степень тяжести социальных проблем ребенка с нарушением психического развития различной этиологии и степени тяжести, а также разработать индивидуальную программу психолого-педагогической реабилитации, подобрать оптимальные методы воспитания и обучения в семье.

В отделении проводятся междисциплинарные консилиумы с участием ведущих специалистов в области патопсихологии и возрастной психологии, коррекционной педагогики и психотерапии.

Динамический контроль эффективности психолого-педагогической реабилитации осуществляется с помощью клинической оценки состояния здоровья ребенка, анализа результатов выполнения диагностических методик и продуктов детской деятельности, компьютерного тестирования, объективных изменений в поведении и социальной направленности личности, межличностных контактах и успеваемости.

Виды диагностики

Психолого-педагогическая:

Диагностика детей раннего, дошкольного и школьного возрастов, в том числе с различными нарушениями психического развития (с тяжелыми множественными нарушениями):

  • диагностика психической активности младенцев;
  • познавательного развития;
  • социальной компетентности;
  • произвольности движений;
  • высших психических функций (внимания, памяти, восприятия);
  • социального взаимодействия (навыков социальной коммуникации)
  • вербального и невербального интеллекта детей дошкольного и школьного возраста (тест Д. Векслера);
  • готовности дошкольника к освоению навыка письма и чтения, графомоторных навыков.

Логопедическая:

  • речевого развития, характера и структуры речевых нарушений у ребенка от 0 до 18 лет;
  • речевого дыхания;
  • артикуляционной моторики и точных движений кистей и пальцев рук;
  • звукопроизношения у детей с нарушением слуха;
  • звукопроизносительных расстройств у детей с аномалиями органов артикуляции;
  • фонематического восприятия, навыков звукобуквенного анализа и синтеза, слухового внимания и памяти у младших школьников;
  • чтения и письма у детей школьного возраста

Психологическая:

  • индивидуально-личностных характеристик, направленности и ценностных ориентации, мотивационных предпочтений и интересов ребенка;
  • особенностей эмоциональной сферы и механизмов социальной адаптации ребенка;
  • взаимоотношений ребенка со сверстниками;
  • стрессоустойчивости и механизмов поведения ребенка в проблемных ситуациях;
  • нейропсихологическая диагностика высших психических функций (внимания, памяти, восприятия, произвольной регуляции поведения) детей дошкольного и школьного возрастов.диагностика готовности ребенка к школе;
  • профессиональной направленности и способностей подростков;
  • внутрисемейных отношений.

Виды реабилитации

Все виды реабилитации проводятся в том числе с детьми, имеющими различные нарушения психического развития и тяжелые множественные нарушения.

Психолого-педагогическая реабилитация:

  1. Педагогическое занятие (индивидуальное/групповое):
    • формирование навыков самообслуживания и самостоятельности у детей раннего и дошкольного возраста;
    • формирование у дошкольников продуктивных видов деятельности (рисование, конструирование, лепка);
    • формирование игровой деятельности у детей младшего и старшего дошкольного возраста;
    • развитие произвольности движений у детей раннего и дошкольного возраста;
    • формирование графомоторного навыка у детей дошкольного и младшего школьного возраста;
    • развитие высших психических функций (внимания, памяти, восприятия) у детей дошкольного и школьного возраста;
    • развитие сенсорной чувствительности и восприятия у детей раннего, младшего и старшего дошкольного возраста;
    • формирование и развитие наглядно-действенного, наглядно-образного, словесно-логического мышления;
    • формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста;
    • формирование пространственной ориентировки у детей дошкольного возраста;
    • расширение кругозора детей дошкольного и школьного возраста.
    • подготовка ребенка к обучению в школе;
    • формирование учебных навыков и социально-бытовой ориентировки.
  2. Разработка специальной индивидуальной программы обучения и воспитания ребенка в семье.
  3. Обучение родителей педагогическим технологиям развития познавательного потенциала ребенка.
  4. Дистанционное консультирование (онлайн).

Логопедическая реабилитация:

  1. Логопедическое занятие (индивидуальное/групповое):
    • нормализация тонуса артикуляционной мускулатуры у детей;
    • формирование основных функций речи;
    • развитие звукопроизношения, работа над дикцией;
    • развитие речевого дыхания;
    • развитие фонематического восприятия, навыков звукобуквенного анализа и синтеза, слухового внимания и памяти;
    • развитие лексического запаса и грамматического строя речи;
    • профилактика и коррекция нарушений чтения и письма;
    • совершенствование техники речи: правильного четкого произношения, точной и выразительной передачи мысли, развитию воображения, расширение словарного запаса ребенка;
    • формирование произношения у детей с нарушением слуха;
    • развитие артикуляционной моторики и точных движений рук;
    • коррекция речевых нарушений и развития навыков общения;
    • музыкотерапия (для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
  2. Разработка специальной индивидуальной программы логопедической помощи.
  3. Обучение родителей педагогическим методам и приемам развития устной и письменной речи детей.
  4. Дистанционное консультирование (онлайн).
Читать еще:  Как получить бесплатный набор вещей для новорожденного

Психологическая реабилитация:

  1. Психологическое занятие (индивидуальное/групповое):
    • стабилизация эмоционального состояния ребенка, находящегося в тяжелой жизненной ситуации;
    • формирование у дошкольника игровой деятельности;
    • формирование у дошкольника навыков общения;
    • формирование мотивационной готовности к учебной деятельности и внутренней позиции школьника;
    • развитие у дошкольников и школьников социальной компетентности, привычки соблюдать нормы и правила поведения в социуме;
    • развитие самосознания, повышения уверенности в себе;
    • развитие коммуникативной компетентности;
    • личностное и профессиональное самоопределению подростков;
    • улучшение детско-родительских отношений;
    • стабилизация эмоционального состояния родителей, находящихся в тяжелой жизненной ситуации;
    • психологическое занятие с родителями по развитию личностного потенциала, формированию гармоничной родительской позиции.
  2. Пролонгированное (очное/дистантное) психологическое сопровождение семьи тяжелобольного ребенка.
  3. Дистанционное консультирование (онлайн).

Реабилитация детей проводится в индивидуальной или групповой формах. Время занятий подбирается с учетом расписания реабилитационного маршрута ребенка и режима дня.

Специалисты отделения владеют современными методиками диагностики психического развития (отечественными и зарубежными), с помощью которых можно определить степень тяжести социальных проблем ребенка, а также разработать индивидуальную программу психолого-педагогической реабилитации, подобрать оптимальные методы воспитания и обучения в семье. Любое психолого-педагогическое воздействие назначается лечащим врачом, эффект оценивается с помощью объективных методов. Динамический контроль эффективности психолого-педагогической реабилитации осуществляется с помощью клинической оценки состояния здоровья ребенка, анализа результатов пролонгированного наблюдения, выполнения диагностических методик, объективных изменений в поведении и социальной активности, межличностных контактах и успеваемости. Отделение прекрасно оснащено, имеет новейшее оборудование для психолого-педагогического обследования детей и коррекции психических нарушений, современный дидактический инструментарий, великолепное развивающее пространство. Для комфорта пациентов создана уютная игровая зона, соблюдена доступность и безопасность передвижения, в том числе на инвалидных колясках. В каждом из помещений продуман акустический и визуальный комфорт.

  • Диагностические наборы и тесты для патопсихологического, нейропсихологического, психолого-педагогического и логопедического обследования.
  • Реабилитационная мебель для детей с ОВЗ.
  • Мебель, техническое оснащение и дидактические пособия для игровой терапии.
  • Специально оборудованное пространство, игровые пособия, технические и дидактические средства для занятий с детьми младенческого и раннего возраста.
  • Компьютерные программы, тренажеры, технические средства и игровые пособия для формирования навыков коммуникации и развития речи.
  • Игровое пространство и дидактические пособия для арт-терапии (песочная анимация, Sand-play).
  • Специально оборудованное пространство, технические средства, дидактические пособия и игры для слабовидящих и слепых детей.
  • Специально оборудованное пространство, технические средства, дидактические пособия и игры для детей с расстройствами психики (аутизм, нарушения поведения и эмоционально-волевой сферы).
  • Компьютерные программы, игры и дидактические пособия для слабослышащих и глухих детей.
  • Игровое пространство и техническое оснащение для занятий продуктивными видами деятельности (лепка, рисование, аппликация, выжигание, рукоделие).
  • Игровые зоны, технические средства и тренажеры для развития двигательной активности.
  • Тренажеры и дидактические игры для развития мелкой моторики, подготовки руки к письму, формирования, коррекции или развития навыка письма.
  • Компьютерные программы, дидактические и игровые пособия для развития мышления.
  • Компьютерные программы, дидактические и игровые пособия для развития восприятия, внимания и памяти.
  • Аппаратура для диагностики и тренировки внимания, восприятия, памяти.
  • Дидактические пособия и игры для организации детского досуга.
  • Библиотека, видеотека, аудиотека.
  • Сенсорная комната.
  • Оборудование для релаксации (аудио-видео-комплекс, воздушно-пузырьковые панели, цветомузыкальная установка, психофизиологические антистрессовые системы).
  • Передвижной учебный комплекс для психолого-педагогических занятий с ребенком в палате стационара (у постели больного).

Как получить средства реабилитации по ИПР

Чтобы получить реабилитационные товары, нужно:

  1. В Фонде соцстраха написать заявление о предоставлении технических средств.
  2. Заполнить выданный сотрудником фонда бланк.
  3. Приложить к заявлению паспорт, ИПР.
  4. За 2 недели комиссия принимает решение, чтобы гражданин получил все необходимое. При положительном исходе, человека ставят на учет по обеспечению нужными товарами.

Ответ о положительном или отрицательном решении вы получите в форме уведомления, по почте.

Диагностика

Если есть первые неприятные «звоночки», обратитесь сразу в наш реабилитационный центр. У нас имеется все необходимое оборудование для диагностики, работают отличные специалисты, которые правильно поставят диагноз и назначат оптимальную схему лечения.

Диагностика заболевания сложная, пациенту обычно назначается ЭЭГ, отоскопию, МРТ мозга, рентгенография черепа, отоскопия. Обязательно необходимо пройти осмотр и проконсультироваться со следующими специалистами:

  • логопед;
  • психолог;
  • невролог;
  • ЛОР.

Обследование у отоларинголога необходимо для исключения повреждений функций слухового аппарата. Только после прохождения всех специалистов и обследования, можно поставить правильный диагноз и назначить лечение. В нашем центре вы можете пройти диагностику и лечение.

Способы подачи документов

Заявление и документы могут быть поданы одним из следующих способов:

1) путем личного обращения получателя в министерство;

2) через организации почтовой связи.

В случае подачи заявления и документов путём личного обращения в министерство копии документов должны быть заверены нотариусом или должностным лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством на совершение нотариальных действий, либо представлены в министерство одновременно с подлинниками.

В случае подачи заявления и документов через организации почтовой связи копии документов, должны быть заверены нотариусом или должностным лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством на совершение нотариальных действий.

В случае подачи заявления и документов путем личного обращения в министерство или через организации почтовой связи документы, указанные в пунктах 9, 10 представляются в министерство в подлинниках

В случае представления получателем неполного перечня документов министерство направляет получателю письменное уведомление об отказе в приеме заявления и документов с указанием причин отказа.

После устранения обстоятельств, являющихся основаниями для отказа в приеме заявления и документов, но не позднее 1 ноября текущего года получатель вправе повторно представить заявление и документы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector