Petrovskoe-omr.ru

Петровское ОМР
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях

Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях

Жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (ст.52 ЖК РФ).

Есть исключения, установленные ЖК РФ, — например, освободившаяся комната в коммунальной квартире может быть предоставлена другому гражданину из этой квартиры, даже если он не состоит на учете, — см. Предоставление освободившихся комнат в коммунальной квартире.

Если есть право состоять на учете по нескольким основаниям

Если гражданин имеет право состоять на учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к иной категории граждан, определенной федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет (ст.52 ЖК РФ)

  • по одному из этих оснований
  • или по всем основаниям.

Например, гражданин является малоимущим и при этом инвалидом — у него два основания встать на учет.

Где можно встать на учет

Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан,

  • поданных ими в указанный орган по месту своего жительства,
  • а в ряде случаев, установленных законом, — не по месту своего жительства.

Принятие на учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями (ст.52 ЖК РФ).

Как можно встать на учет

Для постановки на учет нужно подать

  • заявление о принятии на учет,
  • и документы, подтверждающие право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

При подаче этих документов выдается расписка в их получении — с указанием их перечня и даты их получения (ст.52 ЖК РФ).

Решение о принятии на учет или об отказе должно быть принято не позднее чем через 30 рабочих дней со дня представления документов, а не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается (или направляется) документ, подтверждающий принятие такого решения.

Органом местного самоуправления ведется учет граждан, — порядок ведения учета устанавливается законом соответствующего субъекта РФ.

Случай намеренного ухудшения жилищных условий

Граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через 5 лет со дня совершения указанных намеренных действий (ст.53 ЖК РФ).

Отказ в принятии на учет

Отказ в принятии граждан на учет допускается в случае, если (ст.54 ЖК РФ):

1) не представлены необходимые документы;

2) представлены документы, которые не подтверждают право граждан состоять на учете;

3) гражданин намеренно ухудшил свои жилищные условия и не истек срок 5 лет со дня такого ухудшения (см. ст.53 ЖК РФ).

Решение об отказе в принятии на учет должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на указанные нарушения.

Решение об отказе может быть обжаловано в судебном порядке.

Очередность на улучшение жилья

К улучшению условий проживания следует относить те программы, которые направлены не только на повышение качество того жилья, которое есть в наличие, но и на само первоначальное его выделение. Право встать на очередь на улучшение жилищных условий предусмотрено в первую очередь для тех, кто действительно в этом нуждается. Самое главное, чтобы тут все было законодательно оформлено и допущено. Тогда социальная поддержка нуждающимся будет оказана на должном уровне.

Можно получить не только жилье по социальному найму, что предусмотрено Жилищным Кодексом, но также и постоянное жилье. Правда во втором случае должны быть веские причины, среди которых, например, выделяют лиц, являющихся ветеранами Великой отечественной войны или те же молодые семьи.

Для приобретения дополнительных или новых квадратов для проживания, надо сначала занять очередь в числе нуждающихся лиц, а также и представить необходимые документы, которые устанавливают льготы. К тому же и сами уполномоченные лица будут различаться между собой в зависимости от того, кто предоставляет поддержку, какой регион или государство.

Очень важно перед тем, как встать на очередь на улучшение жилищных условий, не произошло преднамеренного ухудшения своего положения. Сюда может относиться прописка посторонних людей в квартире, составление договора дарения и прочие. Это нарушает все законодательные нормы и запрещает участвовать гражданам в государственной поддержке. Если это будет установлено, то органы, занимающиеся рассмотрением заявлений от нуждающихся, выносят мотивированный и полноправный отказ.

Стоит запомнить, что становится встать на очередь на улучшение жилищных условий, можно только в одну. Даже если оснований для этого существует несколько. Выбрать надо самый оптимальный и преимущественный.


КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА

8 800 350 84 37

Решением Окуловского районного суда Новгородской области от 6 ноября 2007 года исковые требования заявителя были удовлетворены, однако определением судебной коллегии по гражданским делам Новгородского областного суда от 12 декабря 2007 года это решение было отменено и вынесено новое — об отказе в удовлетворении требования заявителя. Суд кассационной инстанции исходил из того, что пункт 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации распространяется на граждан, занимающих жилые помещения по договорам социального найма, а также занимающих жилые помещения иных форм собственности при условии, что на момент возникновения чрезвычайных обстоятельств они состояли на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Определением Верховного Суда Российской Федерации от 14 апреля 2008 года Р.В. Алексееву отказано в передаче жалобы для рассмотрения судом надзорной инстанции.

По мнению заявителя, оспариваемое им законоположение противоречит Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (часть 1) и 40 (части 1 и 3), в той мере, в какой оно с учетом смысла, придаваемого ему правоприменительной практикой, допускает предоставление вне очереди жилых помещений по договорам социального найма гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и не подлежат ремонту или реконструкции, только если они до наступления обстоятельств, послуживших причиной утраты жилого помещения, состояли на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Читать еще:  Жалоба на Отдел оформления субсидий

Конституционный Суд РФ пришел к следующим выводам:

«Пункт 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования не исключает возможность предоставления жилых помещений малоимущим гражданам, как лишившимся своих жилых помещений в результате пожара, по договорам социального найма во внеочередном порядке, если на момент утраты жилища они не состояли на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении. Конституционно-правовой смысл указанного законоположения, выявленный Конституционным Судом Российской Федерации в настоящем Определении, является общеобязательным и исключает любое иное его истолкование в правоприменительной практике».

При этом в мотивировочной части Определения от 05.03.2009 N 376-О-ПКС РФ КС РФ указал следующее.

Из конституционных предписаний, реализуемых во взаимосвязи с конституционными принципами справедливости и уважения достоинства личности (преамбула; статья 2; статья 21, часть 1, Конституции Российской Федерации) и с учетом юридически значимых для Российской Федерации норм международного права, вытекает обязанность государства в лице органов государственной и муниципальной власти оказывать содействие в обеспечении нормальных жилищных условий гражданам, лишившимся единственного жилища в результате наступления таких, в частности, находящихся вне сферы их контроля обстоятельств, как пожар, и не имеющим возможности преодолеть сложившуюся трудную жизненную ситуацию самостоятельно.

Реализуя эту конституционную обязанность, федеральный законодатель предусмотрел для случаев признания жилого помещения в установленном порядке непригодным для проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции возможность предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке (пункт 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации) — при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении (часть 2 статьи 49, часть 1 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Такое законодательное регулирование согласуется со статьей 40 (часть 3) Конституции Российской Федерации, которая обязывает государство обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами не любым, а только малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище.

При этом федеральный законодатель не связывает возможность признания гражданина нуждающимся в получении жилого помещения с конкретным правом, на котором ему принадлежит (или ранее принадлежало) жилое помещение, а потому нуждающимся, по смыслу приведенных законоположений, может быть признан как наниматель по договору социального найма, так и собственник жилого помещения.

При этом ни из статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, ни из каких-либо других его положений не следует, что обязательным условием внеочередного предоставления жилья гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания, является нахождение гражданина на учете в момент возникновения обстоятельств, обусловивших непригодность жилого помещения для проживания. Закрепление такого условия применительно к ситуациям непредвиденной утраты пригодного для проживания жилого помещения противоречило бы принципам равенства и справедливости как конституционным критериям правомерного регулирования прав и свобод человека и гражданина, поскольку означало бы предъявление гражданам, относящимся к данной категории нуждающихся в жилье (к которой относится и заявитель), объективно невыполнимых требований для целей реализации их права на жилище и тем самым ставило бы их в положение объекта государственно-властной деятельности.

Таким образом, по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования пункт 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации не исключает возможность предоставления жилых помещений малоимущим гражданам, лишившимся жилища в результате пожара, по договорам социального найма во внеочередном порядке, если на момент утраты жилища они не состояли на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении.

Жилье взамен непригодного может быть предоставлено
вне очереди, но только лишь нуждающимся малоимущим гражданам

Однако, напомним, что предоставление гражданам (жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат) жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке, возможно только при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении (часть 2 статьи 49, часть 1 статьи 52 Жилищного кодекса РФ, т.е. жилье предоставляется малоимущим гражданам, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях).

Согласно части 2 статьи 49 ЖК РФ, малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

Согласно части 1 статьи 52 ЖК РФ, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.

В Определении от 3 ноября 2009 года № 1368-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалоб граждан Артюкиной М. В., Кошолкиной М. В., Федотова С. В., Федотовой Л. С., Фисунова В. И., Честных В. И. И Шарковой А. В. На нарушение их конституционных прав частью 3 статьи 6, частью 2 статьи 57 и частью 1 статьи 89 Жилищного кодекса РФ » Конституционный Суд РФ также указал следующее:

«. Согласно части 1 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения по договору социального найма предоставляются гражданам в порядке очередности исходя из времени их постановки на учет. Причем при предоставлении жилых помещений принимаются во внимание требования части 1 статьи 58 Жилищного кодекса Российской Федерации, предусматривающей возможность заселения одной комнаты лицами разного пола, за исключением супругов, только с их согласия, и части 6 статьи 57 данного Кодекса, по смыслу которой комната по договору социального найма может быть предоставлена только в случае ее освобождения в коммунальной квартире.

Вместе с тем для случаев признания жилого помещения в установленном порядке непригодным для проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции законодатель предусмотрел возможность предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке (пункт 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации) — при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении (часть 2 статьи 49, часть 1 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Читать еще:  Как получить льготы ветеранам труда в Твери в 2021 году

Такое законодательное регулирование, как отметил Конституционный Суд Российской Федерации в своем Определении от 5 марта 2009 года N 376-О-П, согласуется со статьей 40 (часть 3) Конституции Российской Федерации, которая обязывает государство обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами не любым, а только малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище».

Как встать в очередь на улучшение жилищных условий в Москве в 2021 году (как встать в очередь на квартиру).

Как встать в очередь на улучшение жилищных условий в Москве

Отвечает юрист по жилищным вопросам в Москве Иванов Кирилл Анатольевич.

Оглавление:

Видео-ответ о том как принудительно встать в очередь на улучшение жилищных условий в Москве в 2021 году:

Отвечает адвокат по жилищным спорам в Москве Иванов Кирилл Анатольевич:

Чтобы встать в очередь на улучшение жилищных условий в Москве нужно сначала встать на жилищный учёт.

На сегодня есть три категории граждан, которые могут улучшить свои жилищные условия за счёт средств бюджета города Москвы. Это:

  • нуждающиеся в улучшении жилищных условий (те, кто встал на учет до 1 марта 2005 года);
  • нуждающиеся в жилых помещениях (те, кто встал на учет после 1 марта 2005 года и был признан малоимущим);
  • нуждающиеся в содействии в приобретении жилых помещений (те, кто встал на учет после 1 марта 2005 года и не был признан малоимущим).

С 2017 года можно встать на жилищный учет только в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Те, кто встал в очередь на улучшение жилищных условий до 2017 года, перейти в другую категорию не могут. По данным, указанным на mos.ru, В случае важных изменений (у вас поменялся состав семьи, адрес регистрации и так далее) в учетное дело на жилищном учете нужно вносить изменения.

На что могут рассчитывать те, кто встал на учет до 1 марта 2005 года:

Нуждающиеся в улучшении жилищных условий по своему выбору могут претендовать на:

  • жилье по договору социального найма;
  • субсидию на приобретение или строительство жилья;
  • социальную ипотеку, в том числе по программе «Молодой семье — доступное жилье».

На что могут рассчитывать те, кто встал на учет после 1 марта 2005 года

Нуждающиеся в помощи в приобретении жилья, могут претендовать на:

  • субсидию на приобретение или строительство жилья;
  • социальную ипотеку.

Но только в случае если они успели подать заявление на улучшение жилищных условий одним из этих способов до 9 января 2017 года. Выбор способа улучшения жилищных условий после 09 января 2017 года для этой категории очередников не предусмотрен, так как законодательством не определены формы оказания содействия в приобретении жилья.

Нуждающиеся в жилых помещениях могут претендовать только на жилье, предоставляемое по договору социального найма.

Сколько метров на человека положено в Москве чтобы встать на очередь

Для семьи с детьми норма жилой площади, при которой можно встать в очередь на улучшение жилищных условий в Москве в 2021 году составляет менее 10 квадратных метров на человека от общей площади отдельной квартиры и 15 квадратных метров на человека от общей площади коммунальных квартир.
При рассмотрении возможности получения субсидии учитывается вся жилая площадь, которая есть у каждого члена семьи, претендующего на право получения субсидии. Учитывается жилая площадь (не важно, в Москве или в другом городе), на которой он зарегистрирован (прописан) и которая находится в его собственности.

Субсидия на улучшение жилищных условий в Москве: как получить, размер, какие нюансы.

Существует еще ряд дополнительных оснований для признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий, которые регламентируются Законом города Москвы от 15.01.2003 №22 (ред. от 17.12.2003) «Об улучшении жилищных условий жителей города Москвы».
Для того, чтобы получить субсидию, Вам необходимо написать соответствующее заявление в жилищное управление административного округа, в котором заведено учетное дело о постановке Вас на очередь. Субсидия может быть использована гражданами по их желанию: на приобретение готового жилья по их выбору; на финансирование приобретения квартиры в новостройке при условии готовности дома не менее 70%. на покупку отчуждаемого жилого помещения (комнаты) в коммунальной квартире в дополнение к занимаемому помещению (комнате) в данной квартире. Субсидия предоставляется только в безналичном порядке, т.е. получить в кассе наличными ее нельзя. Субсидия может быть использована гражданами в течение 6 месяцев, т.е. Вы должны подобрать подходящее жилье и оформить покупку с использованием субсидии в течение полугода. Если срок пропущен, Вас ставят в начало очереди, и процедура ее получения начинается заново. Размер субсидии. Размер субсидии определяется в процентном отношении к нормативной стоимости предоставления жилых помещений, определяемой как произведение средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения в домах типовых серий в районах массовой застройки и общей площади жилого помещения, предоставляемого семье данной численности в пределах социальной нормы.

Средняя рыночная стоимость одного квадратного метра общей площади предоставляемого жилого помещения утверждается специальной комиссией Правительства Москвы. В последнее время она составляет порядка 24 200 рублей. На сегодняшний день нормы предоставления жилья таковы: для одного человека – 33 кв. м, для семьи из двух человек – 42 кв. м, для семьи из трех человек и более – по 18 кв. м на каждого человека – члена семьи.
Размер субсидии определяется по нескольким параметрам:
1. Жилищная субсидия выдается на всех членов семьи, которые стоят в очереди по улучшению жилищных условий.
2. Учитывается фактическое количество семей в составе семьи, которой предоставляется субсидия с учетом того, что: супруги и их несовершеннолетние дети, независимо от их регистрации, являются членами одной семьи; граждане, проживающие в одном помещении, объединенные признаками родства или свойства, но имеющие свои источники дохода, отдельный бюджет и ведущие раздельное хозяйство, считаются разными семьями. Несовершеннолетние дети в «отдельную» семью не выделяются.
По Вашему желанию Субсидия может предоставляться в дополнение к той жилой площади, которая у Вас имеется (квартиры или комнаты в коммунальной квартире) либо взамен ее. Практика показывает, что брать субсидию в дополнение выгоднее, так как во втором случае ваше жилье, как правило, оценивается ниже его рыночной стоимости. Размер субсидии зависит от года постановки на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и наличия у граждан права на первоочередное предоставление жилого помещения (см. таблицы). Примечание. Если граждане приобрели жилое помещение, стоимость которого меньше размера субсидии, предоставленной на его приобретение, то остаток средств перечисляется в бюджет города Москвы.

Читать еще:  Необходимые документы для признания семьи малоимущей в 2021 году

Признание военнослужащего нуждающимся в постоянном жилье происходит на основании статьи 51 Жилищного кодекса РФ, если:

  • военнослужащий и члены его семьи не имеют жилых помещений в собственности или на праве пользования;
  • военнослужащий и члены его семьи имеют жилые помещения в собственности или на праве пользования, однако уровень обеспеченности на одного человека меньше, чем учётная норма.

Уровень обеспеченности – это общая площадь жилого помещения, разделённая на количество членов семьи.

Учетной нормой является минимальный размер площади жилого помещения, для признания граждан нуждающимися в получении жилого помещения. Учётная норма устанавливается органом местного самоуправления и составляет, как правило, 8 – 12 кв. метров на человека. Учётную норму нельзя путать с нормой предоставления, которая устанавливается статьёй 15.1. Федерального закона «О статусе военнослужащих» (18 кв. метров на одного человека).

Военнослужащий А. проходит военную службу по контракту в городе Ростове-на-Дону и имеет двухкомнатную квартиру общей площадью 39 квадратных метров. Состав семьи – 4 человека, включая военнослужащего.
Соответственно, уровень обеспеченности составляет 39 : 4 = 9,75 кв. метров.

Учётная норма в Ростове-на-Дону установлена Решением Городской думы от 25 апреля 2006 года № 7 и составляет 10 кв. метров на одного человека.

Так как уровень обеспеченности меньше учётной нормы, решением ФГКУ «Югрегионжильё» военнослужащий А. и члены его семьи признаны нуждающимися в получении жилого помещения.

Однако, если бы общая площадь квартиры составила 41 кв. метр, то уровень обеспеченности 41 : 4 = 10,25 превысил бы учётную норму 10 кв. метров на одного человека, и тогда военнослужащего было бы отказано в признании нуждающимся в получении жилья.

Какая категория граждан РФ имеет внеочередное право на получение жилья?

Вне очереди получить жилье в РФ имеют право граждане, если они:

  • Потеряли жилье (общественное или государственное) из-за стихийного бедствия.
  • Пребывали в детском государственном учреждении и настал срок их совершеннолетия, а также если они пребывали на иждивении у попечителей, опекунов или родственников и теперь по ряду причин им не может быть возвращена та жилая площадь, которую имели их родители.
  • Были направлены по распределению как специалисты на работу в другую область или регион.
  • Проходили обучение в высшем, профессионально-техническом, среднетехническом учреждении, в аспирантуре, ординатуре и т.д.
  • Согласно Закону о статусе судей в РФ, местной администрацией городским судьям должно быть предоставлено жилье в течение шести месяцев с момента вступления судьи в должность. Имеется в виду благоустроенное жилье, если у судьи такового в населенном пункте не имелось. Предоставляется внеочередное жилье также работникам прокуратуры, участковым инспекторам на тех же условиях – в течение шести месяцев после вступления в должность.
  • Инвалидам и гражданам пенсионного возраста, если они находились на лечении в стационарных учреждениях, а затем выписались из этих лечебных учреждений и теперь нуждаются в жилье. Им может быть возвращено их прежнее жилье, если оно соответствует санитарным нормам проживания или предоставлено вне очереди другое жилое помещение.

Порядок получения господдержки

Прежде чем предпринимать какие-либо действия для получения поддержки от государства, следует убедиться в наличии шансов на успех:

  • Определить свою принадлежность к льготной категории граждан.
  • Узнать учетные нормы жилплощади на человека в регионе проживания, после чего произвести расчеты в имеющемся жилье, сопоставив результаты с условиями получения субсидии.
  • Обратиться за дополнительной консультацией в местные органы соцзащиты.

Далее заявителю необходимо:

  1. Собрать пакет документов и справок, требуемых для получения статуса нуждающегося в жилом помещении.
  2. Подать документы в комиссию, назначенную уполномоченным органом (в большинстве городов функция приема документов для передачи профильной комиссии возложена на многофункциональные центры).
  3. Получить статус нуждающегося.
  4. Зарегистрироваться в очереди на расширение жилищных условий (в администрации, МФЦ или через электронные госуслуги).

Комплектность предоставляемых документов проверяют при приеме документов. Достоверность сведений о заявителе устанавливается в специальной комиссии, в которую передаются документы в установленные сроки.

Если жилищные условия заявителя и его социальная категория соответствуют условиям получения субсидии, тогда у него обязаны принять документы и зарегистрировать в очереди. В случаях, когда гражданин принадлежит к нескольким льготным категориям, воспользоваться субсидией он вправе только по одному из оснований.

Необходимые документы

Для регистрации в очереди в качестве нуждающегося в жилом помещении, власти требуют у заявителей пакет справок, в который входят:

  • Паспорт и другие документы, удостоверяющие личность заявителя и его родственников (включая несовершеннолетних).
  • Справки, подтверждающие семейный статус (свидетельство о заключении или расторжении брака).
  • Подтверждение права владения или распоряжения жилым помещением (справка из Росреестра или договор социального найма).
  • Подтверждение состава семьи (выписка из домовой книги).
  • Документы подтверждающие отношение к одной из льготных категорий.

Список необходимых документов может быть дополнен региональными властями и меняться в зависимости от принадлежности к той или иной льготной категории.

Очередь

Определенных правил, контролирующих порядок формирования очереди на расширение жилплощади, не предусмотрено. Данный процесс не регулируется на законодательном уровне, ответственность за него несут местные власти. Именно поэтому в большинстве субъектов РФ очередь не двигается годами.

Быстрее всего льготы получают многодетные семьи, которые находятся в приоритете у государства, а также военнослужащие, являющиеся участниками накопительной ипотечной системы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector