Petrovskoe-omr.ru

Петровское ОМР
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Правила поступления для людей с инвалидностью и ОВЗ

Правила поступления для людей с инвалидностью и ОВЗ

По данным отчета Минобрнауки, в 2016–2017 году в российских вузах обучались 19,5 тысячи людей с ограниченными возможностями. Они составляют менее 1 % от общего числа всех студентов. К сожалению, не все граждане владеют полной информацией о своих правах и льготах. Но мы исправим эту ситуацию. Сегодня мы подробно расскажем о том, как абитуриенту с инвалидностью поступить в вуз.

Не все знают о своих правах и льготах

Интересный факт! Александр Васильевич Суворов – доктор психологических наук, потерял в детстве сначала зрение, а чуть позже слух. Но это не помешало ему стать автором большого числа научных работ, а также разработать несколько уникальных методик по работе со слепоглухими людьми.

Правила поступления для людей с инвалидностью и ОВЗ

В университете созданы условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, включая возможность адаптировать при необходимости любую образовательную программу. Также предусмотрены организация промежуточной и итоговой государственной аттестации студентов-инвалидов с учетом особенностей их психофизического развития, их индивидуальных возможностей и состояния здоровья, установлен особый порядок освоения дисциплин (модулей) по физической культуре и спорту на основании соблюдения принципов здоровья, сбережения и адаптивной физической культуры, разработаны особые требования по написанию курсовых работ и другие положения по инклюзивному образованию.

Если студенту-инвалиду требуются помощь и/или особые условия для обучения, при проведении зачетов, экзаменов и др., то необходимо обратиться с письменным заявлением (в свободной форме) в деканат своего факультета, а также уведомить об этом преподавателя, куратора, помощника ректора по инклюзивному образованию.

Помощник ректора по инклюзивному образованию
Джавадова Светлана Александровна, к.э.н., доцент

javadova.s@rggu.ru
Миусская пл., д. 6, каб. 338 (3 этаж 6 корпус)
8 (495) 250-67-83

Для проведения занятий по физической культуре университет использует спортивные залы и бассейн, тренажерный зал, открытые спортивные площадки. Более подробную информацию можно получить здесь.

КАКИЕ ОСОБЫЕ ПРАВА ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ ИМЕЮТ ИНВАЛИДЫ?

  1. Дети-инвалиды, инвалиды 1 и 2 групп, инвалиды с детства, инвалиды вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, имеют право на прием по квоте лиц с особыми правами.
    По каждому направлению подготовки выделяется квота лиц с особыми правами (особая квота). Подать заявление на прием по особой квоте можно в 5 вузов на 3 направления подготовки в каждом.
  2. Дети-инвалиды, инвалиды 1 и 2 групп, инвалиды войны имеют преимущественное право зачисления. Преимущественное право зачисления используется в конкурсе на основные бюджетные места (в общем конкурсе) в качестве дополнительного критерия для ранжирования конкурсных списков при прочих равных условиях и не требует предоставления оригинала документа об образовании сразу при подаче документов.
  3. Все инвалиды имеют право сдавать не ЕГЭ, а вступительные испытания по общеобразовательным предметам в РГГУ, вне зависимости от участия в сдаче ЕГЭ и полученных результатов (в том числе неудовлетворительных).
    При этом важно помнить, что поступающие не смогут выбрать лучший результат для последующего участия в конкурсе на зачисление, поскольку при формировании конкурсной суммы баллов учитываются сведения из заявления о приеме, которое каждый поступающий заполняет при подаче документов и в котором однозначно указывает, хочет ли он поступать по результатам ЕГЭ или по результатам вступительных испытаний в вузе.

ВО ВСЕХ ЛИ СЛУЧАЯХ ВУЗ ОБЯЗАН ПРЕДОСТАВИТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ НА БЮДЖЕТНОЙ ОСНОВЕ ДЛЯ СТУДЕНТА С ИНВАЛИДНОСТЬЮ ИЛИ ЕСТЬ КАКИЕ-ТО ОГРАНИЧЕНИЯ?

Согласно ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (ч. 5 ст. 71), дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, инвалиды вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, могут претендовать на обучение по проrраммам бакалавриата и специалитета за счет бюджетных ассигнований в пределах особой квоты наравне с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также ветеранами боевых действий.

Если количество заявлений на прием по квоте превысит количество выделенных по квоте бюджетных мест, то среди подавших заявление будет проведен конкурс, и будут зачислены поступающие с более высокой суммой баллов.

Кроме того, особая квота не может быть установлена в случае отсутствия бюджетных мест на конкретном направлении подготовки (специальности) и, следовательно, обучение за счет бюджета на этом направлении подготовки (специальности) невозможно.

ЕСЛИ Я КАК АБИТУРИЕНТ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ ПОДАЮ ДОКУМЕНТЫ НА НЕСКОЛЬКО НАПРАВЛЕНИЙ ПОДГОТОВКИ (СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ), МОГУ ЛИ Я ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ОСОБЫМИ ПРАВАМИ ПО ВСЕМ ВЫБРАННЫМ СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ?

Да, можете. Согласно Федеральному закону от 27 июня 2018 г. № 162-ФЗ «О внесении изменения в статью 71 Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации”», лица, которым предоставлено право на прием в пределах особой квоты, могут подать заявление на обучение по программам бакалавриата и специалитета с использованием особых прав одновременно в 5 вузов на 3 направления подготовки (специальности) в каждом.

Я РЕБЁНОК-ИНВАЛИД. ЕСЛИ Я ПЛАНИРУЮ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ОСОБЫМ ПРАВОМ ОБЯЗАН ЛИ Я ПРИ ПОДАЧЕ ДОКУМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЯТЬ ОРИГИНАЛЫ ДОКУМЕНТОВ ИЛИ ДОСТАТОЧНО КОПИИ?

При подаче документов достаточно копии аттестата (диплома).

Для зачисления на места по особой квоте необходимо представить оригинал аттестата (диплома) в приемную комиссию не позднее 18.00 28 июля.

Я БЫЛ РЕБЕНКОМ-ИНВАЛИДОМ, ПОТОМ МНЕ ДАЛИ ТРЕТЬЮ ГРУППУ ИНВАЛИДНОСТИ. МОГУ ЛИ Я ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ОСОБЫМ ПРАВОМ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ В ВУЗ?

Можете, но только при условии, что в Вашей новой справке есть запись «инвалид с детства», потому что иначе третья группа инвалидности не дает особых прав при поступлении.

Единственное, на что имеют право лица с 3-ей группой инвалидности, это поступать в любой вуз не по результатам ЕГЭ, а по результатам вступительных испытаний в вузе, либо комбинировать результаты.

ЕСЛИ НА НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ В РАМКАХ ОСОБОЙ КВОТЫ ВЫДЕЛЕНО ТОЛЬКО ОДНО МЕСТО, А ПОДАНО 3 ЗАЯВЛЕНИЯ, КАКИМ ОБРАЗОМ БУДЕТ ПРОХОДИТЬ ОТБОР?

В таком случае будет проведен конкурс среди поданных заявлений на основании набранных баллов.

МОЖНО ЛИ СДАТЬ ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ В РГГУ ВМЕСТО ЕГЭ?

Следующие категории поступающих имеют право сдавать вступительные испытания по общеобразовательным предметам в РГГУ:

  • лица, поступающие на базе профессионального образования (вне зависимости от участия в сдаче ЕГЭ и полученных результатов);
  • инвалиды, дети-инвалиды (вне зависимости от участия в сдаче ЕГЭ и полученных результатов);
  • граждане РФ, получившие аттестат в 2019 году, если испытания государственной итоговой аттестации в школе сданы ими не в форме ЕГЭ, либо они окончили школу за рубежом в 2019 году и не сдавали ЕГЭ;
  • иностранные граждане (вне зависимости от участия в сдаче ЕГЭ и полученных результатов).

Важно! При наличии любых (в том числе неудовлетворительных) результатов ЕГЭ вышеуказанные категории поступающих могут сдавать вступительные испытания в вузе.

Однако они не смогут выбрать лучший результат для последующего участия в конкурсе на зачисление, поскольку при формировании конкурсной суммы баллов учитываются сведения из заявления о приеме, которое каждый поступающий заполняет при подаче документов и в котором однозначно указывает, хочет ли он поступать по результатам ЕГЭ или по результатам вступительных испытаний в вузе.

Читать еще:  Государственные программы для улучшения жилищных условий

КАКИЕ В УНИВЕРСИТЕТЕ СОЗДАНЫ УСЛОВИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ ДЛЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ?

На территории РГГУ есть медицинский кабинет. Он располагается по адресу: Миусская пл., д.6, корп.2, этаж 1; время работы: с 10.00 до 17.00; приемные дни: понедельник-пятница; телефон: (495) 250-66-56.

Здравпункт оказывает экстренную, доврачебную помощь, а также помощь при острых заболеваниях, травмах, отравлениях. Осуществляет госпитализацию по неотложным показаниям. Фельдшер здравпункта оказывает доврачебную помощь как непосредственно в здравпункте, так и по вызову на территории вуза. Здравпункт оснащен всем необходимым оборудованием и снабжен современными медицинскими препаратами. Подробнее о медицинской помощи можно узнать здесь.


© РГГУ, 2020

Северо-Кавказский
федеральный университет


Как правильно выбрать специальность/направление подготовки?

При выборе будущей профессии необходимо учитывать факторы производственной среды и трудового процесса, которые могут быть противопоказаны Вам по состоянию здоровья.

Ограничение по здоровью

Зрение
  • значительная и средней тяжести физическая нагрузка;
  • вынужденная рабочая поза;
  • чрезмерная нервно-психическая нагрузка;
  • контакт с вредными веществами;
  • напряжение зрения выше погранично допустимого уровня;
  • постоянные наклоны туловища;
  • освещенность рабочего места ниже нормы;
  • шум, вибрация
Опорно-двигательный аппарат
  • работа, связанная с активным общением с людьми;
  • работа, связанная с опасностью травматизма;
  • работа, требующая хорошей координации движений;
  • контакт с химическим веществами
  • повышенный уровень шума, вибрации
  • работа, требующая полноценной функции обеих конечностей, полной амплитуды движений в крупных суставах, заданного темпа выполнения производственных операций, поднятия тяжестей на высоту и их перемещения;
  • работа, выполняемая в неблагоприятных микроклиматических условиях (холод, сырость);
  • работа, связанная с повышенной опасностью травматизма в контакте с токсическими веществами сосудосуживающего действия;
  • работа с длительным пребыванием на ногах, требующая полной сохранности объема движений в суставах, подъемом и спуском по лестнице, подъемом и переносом тяжестей;
  • длительное фиксированное положение тела с отсутствием возможности перемены положения, предписанный темп работы;
  • шум, вибрация

Знания о некоторых ограничениях в выборе будущего профессионального пути, необходимо дополнять знанием своих склонностей и способностей к определенным видам деятельностей. Вы можете пройти процедуру тестирования на сайте инклюзивноеобразование.рф и узнать, в каком направлении, гуманитарном или техническом, стоит развивать профессиональные интересы.

Изучить специфику и требования различных профессий Вы можете, обратившись к Атласу новых профессий:

Правила приема
Количество мест для приема на обучение в рамках особой квоты
Информация об особых правах
Информация об особенностях проведения вступительных испытаний для лиц с ОВЗ и инвалидов

Инклюзивное образование в СКФУ

Доступная среда университета

Особое внимание в университете уделяется созданию безбарьерной архитектурной среды и организации информационно-образовательного пространства для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Безбарьерная архитектурная среда СКФУ обеспечивает доступность прилегающей территории, входных путей и путей перемещения внутри зданий университета. Все корпуса вуза оснащены специальными гусеничными мобильными лестничными подъемниками, входные группы оборудованы пандусами, кнопками вызова помощников, санитарными комнатами, учитывающими физиологические особенности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Рядом с учебными корпусами расположены места для парковки инвалидов. Большинство зданий оснащено внутренней навигацией (мнемосхемами), позволяющей верно ориентироваться, быстро и безопасно передвигаться в учебных корпусах. Отдельного внимания заслуживает спортивный зал лечебной физкультуры и бассейн, посещение которого является полностью доступным для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, зрения, слуха.

Доступность информационно-образовательного пространства вуза обеспечивается наличием универсальных рабочих мест, оборудованных современными специальными техническими средствами обучения и программными продуктами, позволяющими адаптировать процесс получения и обработки учебной информации с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. В комплект универсальных рабочих мест входят: специализированный рабочий стол, регулируемый по высоте; персональный компьютер с программой экранного доступа для незрячих или слабовидящих; стационарный видеоувеличитель; принтер и дисплей Брайля; адаптированная клавиатура с крупными кнопками; джойстик компьютерный адаптированный. Кроме этого, есть возможность использовать в процессе обработки информации универсальное цифровое устройство для чтения, прослушивания и управления различными компонентами информационного пространства и беспроводные портативные звукоусиливающие системы

Универсальные рабочие места расположены:

  • в библиотеке учебного корпуса № 9 (г. Ставрополь, пр. Кулакова, 2)
  • в филиале СКФУ в г. Пятигорске
  • в Научной библиотеке СКФУ (г. Ставрополь, ул. Пушкина, 1)

Научная библиотека университета оснащена изданиями более 700 федеральных, региональных, вузовских издательств, научно-исследовательских институтов, ведущих авторских коллективов, адаптированными для использования лицами с нарушениями зрения.

В учебном корпусе №8 (г. Ставрополь, Ленина, 133Б) действует Центр коллективного пользования специальными техническими средствами обучения, оснащенный стационарными и ручными видеоувеличителями, термонагревателем для создания рельефных изображений, читающими машинами, принтерами Брайля и другими средствами и программными продуктами, обеспечивающими доступ к получению и обработке учебной информации.

Воспользоваться этими средствами наши студенты могут совершенно бесплатно!


Адаптированные образовательные программы

Студенты с ограниченными возможностями здоровья имеют право выбрать, по какой образовательной программе они будут обучаться — основной образовательной программе высшего образования или адаптированной образовательной программе высшего образования (АОП). Адаптированная образовательная программа разрабатывается на основе основной программы по личному заявлению обучающегося и учитывает индивидуальные возможности и особые образовательные потребности студента.

При выборе обучения по АОП для студентов предусмотрен:

  • особый порядок освоения дисциплины «Физическая культура» на основании соблюдения принципов здоровьесбережения и адаптивной физической культуры;
  • выбор мест прохождения практик согласуется с требованием их доступности для инвалидов и обучающихся с ОВЗ с учетом рекомендаций МСЭК к условиям и видам труда для указанной категории обучающихся;
  • включение в образовательную программу специализированных адаптационных дисциплин (модулей);
  • проведение текущей и итоговой аттестации с учетом особых образовательных потребностей обучающихся.
Сопровождение образовательного процесса

В СКФУ создана мощная система помощи и поддержки в процессе овладения профессиональными и общекультурными компетенциями обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. Комплексную поддержку обучающихся осуществляют специалисты Сектора инклюзивного образования (педагог-психолог, тьютор, социальный педагог, специалист по программным и техническим средствам обучения), оказывающие услуги по психолого-педагогическому и тьюторскому сопровождению, организации культурно-досуговой деятельности, профессиональному самоопределению и дальнейшему трудоустройству. Специалисты Сектора координируют работу по разработке АОП ВО и разработке специального учебно-методического обеспечения. В Секторе работают сотрудники с нарушениями зрения и опорно-двигательного аппарата, взаимодействие с которыми создает атмосферу психологического комфорта и ситуацию мотивации успеха у обучающихся. Также в СКФУ действует психолого-педагогический и социальный консилиум по работе со студентами с ОВЗ и инвалидностью. Специалисты консилиума осуществляют разработку, планирование единой программы индивидуального сопровождения обучающегося в процессе профессиональной подготовки.

Меры социальной поддержки

Студенты, являющиеся детьми-инвалидами, инвалидами 1 и 2 групп, инвалидами с детства, дополнительно к академической стипендии получают социальную стипендию.Студенты данной категории, обучающиеся на 1 и 2 курсе университета, при условии успешной учебы могут получать повышенную стипендию. Также для них предусмотрена возможность дважды в год получать материальную помощь (по личному заявлению).

Обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью имеют право на внеочередное заселение в общежитие и освобождаются от оплаты за проживание в общежитии.

Студенты с ОВЗ и инвалидностью имеют первоочередное право на включение в туристическую или экскурсионную группу для участия в летнем и зимнем отдыхе. Студент может воспользоваться правом получения путевки один раз в два года.

Перспективы трудоустройства

Выпускники с ограниченными возможностями здоровья имеют все шансы получить отличную работу по окончанию обучения!

Северо-Кавказский федеральный университет и Министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края подписали соглашение о сотрудничестве, в рамках которого планируется проведение профориентационных мероприятий для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, сопровождение студентов на производственных практиках, при необходимости содействие в получении дополнительного образования.

Выпускники СКФУ, имеющие ограниченные возможности здоровья, станут участниками программы «Развитие сферы труда и занятости населения». Комплекс мероприятий поможет людям с инвалидностью (в возрасте от 18 до 44 лет) получить профессиональное образование и содействие в трудоустройстве. Для этого Министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края создаст банк вакансий и специально оборудованные рабочие места.

Истории успеха

Ребята с инвалидностью часто добиваются успеха. Познакомиться с таким историями можно на протале инклюзивноеобрзование.рф

Или мотивационной интернет-площадке «История успеха» университета.

РУМЦ СКФУ

Ресурсный учебно-методический центр по обучению лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья (РУМЦ) является инновационным учебно-научным подразделением, организованным для создания специальных условий, обеспечивающих доступность и инклюзивность высшего образования. Специалисты РУМЦ тесно сотрудничают с вузами, административными органами, образовательными организациями, органами социальной защиты, труда и занятости населения, медико-социальной экспертизы, научными и другими организациями Северо-Кавказского федерального округа.

Деятельность РУМЦ направлена на популяризацию процесса получения высшего образования лицами с ОВЗ и инвалидностью; на предоставление информационных и консалтинговых услуг лицам с ограниченными возможностями здоровья, их ближайшему социальному окружению, представителям вузов, начинающих реализацию обучения лиц с ОВЗ и инвалидностью по вопросам создания специальных образовательных условий; на развитие волонтерского движения в области инклюзивного образования, активизацию и поддержку общественных инициатив в сфере инклюзивного образования.

В структуру РУМЦ входит Центр коллективного пользования специальными техническими средствами обучения–подразделение,оснащенное техническими средствами обеспечения образовательного процесса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и предоставляющее оперативный доступ к технологическим ресурсам.

Отдельной структурой в РУМЦ является Call-центр — подразделение занимающееся обработкой обращений и информированием в режиме реального времени лиц с инвалидностью и ОВЗ, преподавателей вузов, педагогов и других заинтересованных лиц о путях решения возникающих проблем в процессе профессионального самоопределения, выбора образовательной организации для получения профессии, трудоустройства и других жизненных ситуаций. На все интересующие вопросы можно получить ответы по телефону Call-центра – 8-800-707-84-67 (звонок бесплатный).

Контактная информация

Сектор инклюзивного образования
Адрес: 355017, г. Ставрополь, ул. Площадь Ленина, 3а, корпус 6а, каб. 101
Телефон: (8652) 33-03-15, доб 4459, 4458
Call-центр: 8-800-707-84-67 (звонок бесплатный)
E-mail: inclskfu@inbox.ru

ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет»

Специальные условия для поступающих с инвалидностью и ОВЗ

Уважаемый абитуриент!

Мы рады приветствовать Вас в стенах Московского государственного гуманитарно-экономического университета – вуза с уникальной миссией, вся история которого связана с образованием обучающихся с нарушениями опорно-двигательной системы! Сегодня мы – единственный в России инклюзивный вуз, в котором студенты с инвалидностью и без инвалидности имеют равные возможности. Поверьте: поступив к нам, Вы встретите не только понимание, но и поддержку со стороны каждого из сотрудников университета!

Для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА) по всему вузу доступны сменные кресла-коляски, выделенные стоянки автотранспортных средств для обучающихся и сотрудников с инвалидностью, адаптивные лифты, поручни, пандусы, адаптированные входные группы и санитарно-гигиенические помещения. Все дверные проемы в стенах, лестничных маршах, площадках обладают достаточной шириной для беспрепятственного передвижения обучающихся, использующих коляски.

В аудиториях, оборудованных с учетом специальных потребностей обучающихся с НОДА, Вас встретят компетентные и доброжелательные преподаватели, каждый из которых прошел специальную подготовку для работы со студентами, имеющими инвалидность.

В библиотеке каждый обучающийся с инвалидностью и ОВЗ всегда получит необходимую помощь в подборе литературы, библиографические справки, сможет без очередей получить и сдать литературу. В читальном зале библиотеки располагаются компьютеры с доступом в интернет и к электронным образовательным ресурсам университета. Последними, разумеется, можно пользоваться и в условиях удаленного доступа.

В студенческой столовой, рассчитанной на 120 человек, обучающиеся с инвалидностью и ОВЗ обеспечиваются не только питанием на весь период проживания в общежитии МГГЭУ, но еще и всесторонней помощью волонтеров. Все комнаты двух корпусов общежития, рассчитанных на 475 человек, адаптированы для студентов с инвалидностью и ОВЗ. В университете работает медицинский пункт.

Занятия по адаптивной физической культуре и спортивные мероприятия проводятся в трех залах, оборудованных специальными тренажерами для обучающихся с нарушениями ОДА, а также на футбольном поле с мягким искусственным покрытием. Через занятия по адаптивной физической культуре проложили себе дорогу в большой паралимпийский спорт многие наши студенты и выпускники.

Особое внимание университета к инклюзивным культурно-массовым мероприятиям разных направлений и форм позволит Вам раскрыть не только свой учебный и научный потенциал, но – что не менее важно – реализовать творческие амбиции.

Все это и многое другое Вы встретите в стенах Московского государственного гуманитарно-экономического университета. Университета, который создан специально для Вас!

Более подробная информация о доступности образовательной среды университета располагается здесь.

Информацию о наших планах по развитию образовательной среды смотрите, пройдя по этой ссылке.

Вниманию абитуриентов!

107150, г. Москва, ул. Лосиноостровская, 49

Приёмная ректора: +7(499)160-92-00

Приёмная комиссия: +7(499)748-32-20

О нас

Полезные ресурсы

Московский государственный гуманитарно-экономический университет

© 2021. Все права защищены.

Пользователь, регистрируясь на данном сайте, обязуется принять Согласие на обработку персональных данных (далее – Согласие). Принятием (акцептом) оферты настоящего Согласия является регистрация Пользователя на Сайте. Пользователь дает свое согласие ФГБОУИ ВО МГГЭУ(далее — УНИВЕРСИТЕТ), на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Согласие дается на обработку необходимых в связи с поступлением в УНИВЕРСИТЕТ и в целях содействия в осуществлении учебной, научной деятельности, обеспечения личной безопасности, учета результатов исполнения договорных обязательств, пользования предусмотренными законодательством льготами, а также наиболее полного исполнения ОПЕРАТОРОМ обязательств и компетенций в соответствии с законодательством РФ следующих моих персональных данных:
    • фамилия, имя, отчество; прежние фамилия, имя, отчество, дата, место и причина их изменения;
    • гражданство;
    • дата и место рождения, пол, паспортные и биографические данные;
    • адрес регистрации и проживания, номера телефонов, адрес электронной почты;
    • семейное и социальное положение;
    • уровень образования, профессия, квалификация, стаж работы, должности и места трудовой деятельности и обучения, характеристики, аттестации, резюме;
    • сведения, содержащиеся в документах медицинского освидетельствования;
    • сведения о воинском учете;
    • сведения о социальных льготах, о назначении и получении стипендий и других выплат;
    • идентификационный номер налогоплательщика;
    • номер страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования;
    • сведения, создаваемые и получаемые ОПЕРАТОРОМ в период поступления и обучения СУБЪЕКТА в УНИВЕРСИТЕТ, содержащиеся в личных делах, приказах, выписках из них, трудовых договорах, заявлениях, материалах служебных расследований, проверок и других документах.

Под обработкой персональных данных следует понимать любое действие (операцию) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных, а также передачу (распространение, предоставление, доступ). Передачу моих персональных данных осуществлять только с моего письменного согласия или на основании действующего федерального закона.

  1. Согласие дается на опубликование в общедоступных источниках в целях обеспечения процесса организационно-учебной, научной, производственной деятельности и оперативности доведения до СУБЪЕКТА сведений, связанных с его поступлением и обучением в УНИВЕРСИТЕТЕ в общедоступных источниках (сайтах, справочниках, досках объявлений, приказах, распоряжениях, других документах) следующих моих персональных данных:
    • фамилия, имя, отчество;
    • дата рождения;
    • институт (филиал), факультет (отделение), номер учебной группы обучения;
    • форма обучения, направление подготовки, специальность, образовательная программа;
    • номер студенческого билета (зачетной книжки);
    • контактный телефон и адрес электронной почты;
    • сведения о результатах вступительных испытаний, текущей успеваемости и промежуточной аттестации, предоставлении академического отпуска, отпуска по беременности и родам, переводе, мерах дисциплинарного взыскания;
    • рейтинговые данные;
    • сведения об участии в совете обучающихся, иных органах управления;
    • сведения о результатах в области науки, творчества, физической культуры, спорта;
    • сведения о стипендиях и иных выплатах, государственных, общественных наградах;
    • сведения об участии в конкурсах, соревнованиях, фестивалях, конференциях, форумах и т.п.
  2. Согласие дается на передачу третьим лицам сведений о документе об образовании, выданном УНИВЕРСИТЕТОМ, факте обучения в УНИВЕРСИТЕТЕ, периоде обучения, результатах обучения, направлении подготовки, специальности (в целях проверки сведений о моем образовании). Согласие на обработку персональных данных действительно в течение проведения приемной кампании, а в случае приема в УНИВЕРСИТЕТ – бессрочно.

Я уведомлен(а) о своем праве отозвать согласие путем подачи ОПЕРАТОРУ письменного заявления. Подтверждаю, что я ознакомлен(а) с Федеральным законом от 27.07.2006 No152-ФЗ «О персональных данных», с Положением о порядке обработки и защите персональных данных работников и обучающихся УНИВЕРСИТЕТА, с моими правами и обязанностями в области защиты персональных данных, в том числе с возможными последствиями в случае моего отказа от согласия на обработку персональных данных.

Особенности обучения студентов с ОВЗ в вузах

Поступление в вуз с инвалидностью начинается с написания вступительных испытаний. Во время сдачи экзаменов абитуриент имеет особые права:

  • на продление времени до 1,5 часов к обычному,
  • на написание экзамена в малой группе до 12 человек,
  • на проведение устного экзамена в малой группе до 6 человек,
  • на сопровождение при передвижении и помощь при прочтении заданий.

Для комфортной учебы студентов с ОВЗ у вуза должно быть техничсекое оснащение:

  • пандусы и поручни,
  • лифты и подъемники,
  • широкие двери,
  • дублирование надписей шрифтом Брайля.

Также студентам с плохим слухом и зрением должны выдать специальное оборудование, например, дисплеи для трансляции шрифта Брайля, или предоставить ассистента, например, сурдопереводчика.

Правовой статус обучающихся лиц с ОВЗ

1. К обучающимся с ОВЗ с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости запрещено применять меры дисциплинарного взыскания.

2. Педагогические работники обязаны учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ОВЗ, взаимодействовать по этому вопросу с медицинскими организациями.

3. Особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ОВЗ определяются уполномоченными органами власти (Министерство просвещения РФ совместно с Минтрудом РФ).

4. Обучающиеся с ОВЗ, проживающие в образовательной организации, находятся на полном государственном обеспечении. Не проживающие в такой организации обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием.

5. Органы исполнительной власти субъектов РФ обеспечивают получение профобучения обучающимися с ОВЗ (с различными формами умственной отсталости), не имеющим школьного образования.

6. При получении образования обучающимся с ОВЗ бесплатно предоставляются специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков (мера является расходным обязательством субъекта РФ).

7. Государство обеспечивает подготовку педагогических работников, владеющих специальными педагогическими подходами и методами обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ, и содействует привлечению таких работников в организации, осуществляющие образовательную деятельность.

Конституция Российской Федерации (ст. 43, 55)

Федеральный закон «О ратификации Конвенции о правах инвалидов» от 03.05.2012 № 46-ФЗ (ст. 24);

Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273 (в частности, статья 79);

Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ (в частности, статья 19);

Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2015 года N 1297 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации „Доступная среда“ на 2011-2020 годы»;

«Межведомственный комплексный план по вопросам организации инклюзивного дошкольного и общего образования и создания специальных условий для получения образования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ на период до 2020 года», утвержденный заместителем Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю. Голодец 7 февраля 2018 г. № 987п-П8;

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17.12.2015 № 1024н «О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы»;

Приказ Минтруда России от 10 декабря 2013 г. № 723 «Об организации работы по межведомственному взаимодействию федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы с психолого-медико-педагогическими комиссиями».

Что делать, если обучение дается с трудом?

В силу своих особенностей и мышления, дети-инвалиды и с иными нарушениями в развитии усваивают образовательную программу сложнее. Не стоит опускать руки и сдаваться. Главное – боевой настрой.

Чтобы облегчить их учебное бремя, родители могут нанять репетитора или тьютора. В роли «помощника» могут быть как педагоги из ВУЗа, так и из других образовательных центров.

Если сложности в обучении возникли еще на школьной скамье, то следует задуматься о переводе в специальное коррекционное образовательное заведение. В России существуют специальные образовательные центры для детей с отклонениями в развитии, «особенностями», где с ними занимаются квалифицированные педагоги. К сожалению, таких СУЗов и ВУЗов в стране пока нет, но получить профессию может каждый! Было бы желание!

Облегчить выполнение письменных работ можно с помощью команды ОЦ Дисхелп Наша команда готова помочь каждому учащемуся в любое время года. достаточно указать дисциплину, вид работы и тему, заполнить электронный бланк заказа и дождаться звонка от менеджера (чтобы уточнить детали). В нашем штате работают только ответственные и проверенные профессионалы: действующие педагоги ВУЗов, практикующие специалисты, ученые и пр. Высокое качество работ и конфиденциальность данных гарантированы всем без исключений! Убедитесь в этом лично!

Трудности с учебой?

Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector