Petrovskoe-omr.ru

Петровское ОМР
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Порядок учета субсидий бюджетными учреждениями с 2021 года

Изменения в Инструкции № 157н, вступающие в силу с 2021 г.

Нет времени читать?

В 2021 г. в Инструкцию № 157н внесены поправки (Приказ Минфина РФ от 14.09.2020 г. № 198н). Уже сейчас надо учитывать имущество, которым пользуются сотрудники даже в нерабочее время, все медизделия, а не только медикаменты.

В каких случаях поможет проводка 0.401.10.172, когда не стоит применять «красное сторно», какие новые счета появились — об этом и другом более подробно.

Новое в бюджетном учете в 2021 году

В 2021 году учет, отчетность и налогообложение казенного учреждения ведется с обязательным применением новых ФСБУ:

  • «Выплаты персоналу»;
  • «Нематериальные активы»;
  • «Непроизведенные активы»;
  • «Затраты по заимствованиям»;
  • «Совместная деятельность»;
  • «Информация о связанных сторонах»;
  • «Финансовые инструменты».

Стандарты применяйте в учете с 01.01.2021, а в отчетности — начиная с отчетности 2021 года.

В 2020 ввели такие ФСБУ:

  • «Запасы»;
  • «Концессионные соглашения»;
  • «Долгосрочные договоры»;
  • «Резервы. Раскрытие информации об условных обязательствах и условных активах»;
  • «Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности».

С отчетности 2020 года применяются положения ФСБУ «Отчет о движении денежных средств», которые касаются отражения информации о производных финансовых инструментах. Кроме того, учитывайте изменения при составлении годовой отчетности для казенных учреждений за 2020 год: Минфин скорректировал инструкции №33н и 191н (Приказы №292н от 30.11.2020, №311н от 16.12.2020). Вот что изменилось:

  • в справку о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах (форма 0503130) добавили новые счета;
  • для Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (форма 0503169) установили новые требования к заполнению КОСГУ 560, 660, 730, 830;
  • в Сведения об изменении остатков баланса (форма 0503173) включили новый раздел.
Читать еще:  Получение копии свидетельства о рождении. Как восстановить свидетельство о рождении через госуслуги

Вопрос-ответ

По мере реализации условий при передаче активов в части, относящейся к отчетному периоду, доходы будущих периодов от безвозмездных поступлений признаются в бухгалтерском учете в составе доходов текущего отчетного периода от безвозмездных поступлений.Начисление доходов в форме субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания осуществляется на основании заключенного соглашения. Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания признаются в бухгалтерском учете в качестве доходов будущих периодов на дату возникновения права на их получение (ст. № 02-06-10/93719).Неотъемлемой частью соглашения о доведении субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания является график перечисления денежных средств (далее — График).Перевод доходов будущих периодов в доходы текущего года следует осуществлять

Возврат субсидии на госзадание в бюджет

Бюджетное учреждение возвращает субсидию на госзадание в бюджет только в двух случаях: 1.

Учредитель сократил объем госзадания после того, как полностью перечислил субсидию учреждению.

Об изменении госзадания и размера субсидии учредитель и учреждение заключают дополнительное соглашение. 2. Учреждение не выполнило госзадание за отчетный год.

Кто может претендовать

  • федеральных;
  • бюджетных;
  • автономных.

Соответственно, этим правом воспользоваться могут как государственные организации, самостоятельные, но при таком условии, что у получателей не имеется просроченной задолженности по финансовым обстоятельствам. Иначе предоставление субсидии не осуществляется.

Целевые субсидии: учитываем по-новому

Для определения объема целевой субсидии учреждение направляет в Минспорт заявку на получение целевой субсидии, содержащую расчет и финансово-экономическое обоснование размера целевой субсидии. Расчеты (обоснования) целевой субсидии формируются учреждением с учетом требований, установленных нормативными правовыми актами, требованиями технических регламентов, положениями стандартов, сводами правил, порядками и правоустанавливающими документами в зависимости от цели субсидии (п. 4 ). Целевая субсидия предоставляется на основании соглашения, заключаемого между Минспортом и учреждением.

Читать еще:  Как получить медаль ветеран вооруженных сил россии в военкомате пенсионеру

Типовая форма такого соглашения утверждена .

Операции с целевыми субсидиями учитываются на отдельном лицевом счете, открываемом учреждению в органе Федерального казначейства (п. 5 ). Не использованные в текущем финансовом году остатки целевой субсидии подлежат перечислению в федеральный бюджет. Однако при принятии

Операции с субсидиями на осуществление капитальных вложений

Бюджетные (автономные) учреждения отражают операции с данными субсидиями в следующем порядке*(2):

1. Дебет КДБ1 6 205 62 561 Кредит КДБ1 6 401 40 162 — начисление доходов будущих периодов по предоставлению субсидии на осуществление капитальных вложений в сумме Соглашения. 2. Дебет КБК2 6 201 11 510 (увеличение счета 17, код аналитики 150, КОСГУ 162) Кредит КДБ1 6 205 62 661 — отражено получение субсидии капитального характера. 3. Дебет КДБ1 6 401 40 162 Кредит КДБ1 6 401 10 162 — признание доходов в виде субсидии на осуществление капитальных вложений доходами текущего года на основании информации о достижении условий предоставления субсидии (Извещения, Отчета, иного документа, предусмотренного Соглашением). 4. Дебет КДБ1 6 401 40 162 Кредит КДБ1 6 205 62 661 — уменьшение доходов будущих периодов по субсидии на осуществление капитальных вложений на основании измененного Соглашения и (или) дополнительного Соглашения. 5. Формирование по завершении года расчетов по субсидии на осуществление капитальных вложений на основании Извещения, Отчета о выполнении условий Соглашения (операции отражаются последним днем отчетного года, если учредителем не предусмотрено иное): 5.1. Дебет КДБ1 6 401 40 162 Кредит КБК3 6 303 05 731 — закрытие расчетов в сумме неиспользованных остатков субсидии на осуществление капитальных вложений, подлежащих возврату в очередном году в бюджет. 5.2. Дебет КДБ1 6 401 40 162 Кредит КДБ1 6 205 62 661 — закрытие расчетов в сумме неиспользованного финансового обеспечения субсидии, если ее перечисление учреждению не осуществлялось. 5.3. Дебет КДБ1 6 401 40 162 Кредит КДБ4 6 303 05 731 — формирование расчетов по неиспользованному остатку при наличии принятых за счет него и неисполненных обязательств (необходимости подтверждения потребности в данных средствах). При подтверждении потребности отражается запись: Дебет КДБ4 6 303 05 831 Кредит КДБ1 6 401 40 162. 5.4. Если расчеты с учредителем по субсидии «закрыты» полностью, но у учреждения осталась кредиторская задолженность, принятая за счет средств субсидии (принятые и неисполненные денежные обязательства), то дополнительно записей отражать не нужно. Остаток средств на лицевом счете в очередном году будет направлен на погашение принятого денежного обязательства. 5.5. Если за счет субсидии на осуществление капитальных вложений был выплачен аванс, не подтвержденный документами контрагента за отчетный год, то разница между показателями Дт 6 205 62 000 и Кт 6 401 40 162 равна данному авансу. В случае принятия решения о возврате (не подтверждения целевого характера принятых денежных обязательств) в очередном финансовом году отражается указанная в п. 5.1 операция. 6. Дебет КБК3 6 303 05 831 Кредит КБК2 6 201 11 510 (увеличение счета 18, код аналитики 610, КОСГУ 610) — возврат неиспользованного остатка субсидии на осуществление капитальных вложений прошлых лет.

Читать еще:  Государственное бюджетное учреждение здравоохранения города Москвы

Еще по теме: Себестоимость продукции, работ, услуг: как учесть и распределить затраты в 1С:БГУ 8

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector