Petrovskoe-omr.ru

Петровское ОМР
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Понятие и признаки государственных служащих. Классификация.

Государственный гражданский служащий – это. Понятие, права и обязанности государственного гражданского служащего

Кого можно назвать государственным гражданским служащим? Это работник, через которого государство выполняет свои функции. В связи с высокой ответственностью на гражданских служащих распространяется множество требований и обязательств. Хотя с другой стороны, для них предусмотрены некие гарантии и права. В данной статье рассмотрим аспекты деятельности государственных служащих: какими принципами они должны руководствоваться, какие ограничения для них установлены и прочее.

Категории государственной службы

По действующему законодательству, должности гражданской службы подразделяются на категории:

  1. Руководители (и их замы) государственных органов и их структурных подразделений, которые либо назначаются на определенный срок, либо не имеют ограничений сроков своей деятельности. Обладают широкими административно-распорядительными полномочиями, правом издавать нормативно-правовые акты и обязательные распоряжения.
  2. Помощники (советники). Их основная функция заключается во всестороннем содействии политикам — лицам, замещающим госдолжности, и руководителям госорганов. С этой категорией заключается срочный служебный контракт — с уходом своего начальника уходят и они.
  3. Специалисты. Это граждане, суть работы которых — профессионально обеспечивать выполнение государственными органами поставленных перед ними функций и задач. Эта категория не имеет ограничений по срокам полномочий и получает работу по итогам конкурсного отбора.
  4. Обеспечивающие специалисты (ОС). Занимаются организационным, информационным, документационным, финансово-экономическим и хозяйственным обеспечением деятельности госорганов. То есть, в отличие от предыдущей категории, эти специалисты выполняют вспомогательные, а не профессиональные функции. Работают на общих основаниях, без каких-либо ограничений по срокам.

Сравнение

Главное отличие муниципальной службы от государственной в том, что первая является трудовой деятельностью лиц, осуществляемой в органах местной власти, вторая — на уровне региональных и федеральных структур. По Конституции РФ муниципальная и государственная власть в России независимы друг от друга. Поэтому муниципальные служащие не подотчетны госструктурам.

Однако у рассматриваемых видов службы есть много общего:

  1. квалификационные требования к потенциальным госслужащим и лицам, нанимающимся на муниципальную службу, в целом одинаковые;
  2. стаж работы на госслужбе учитывается на муниципальной службе — и наоборот;
  3. принципы оплаты труда, а также социальные гарантии на госслужбе и муниципальной службе в целом очень схожи.

У обоих видов службы есть классификация должностей по схожим категориям. Но что касается присвоения классных чинов — данная процедура на госслужбе в большинстве случаев предполагает проведение квалификационного экзамена. На муниципальной службе он опционален.

Читать еще:  Транспортный налог в Мурманской области в 2021 году

Таким образом, различия между госслужбой и муниципальной службой сводятся в основном к юридическому разграничению уровней функционирования органов власти, в которых работают люди, осуществляющие рассматриваемые виды трудовой деятельности.

Изучив, в чем разница между муниципальной и государственной службой, отразим выводы в таблице.

Особенности должностей

По категориям выделяют:

  • Руководителей.
  • Советников (помощников).
  • Специалистов.
  • Обеспечивающих специалистов.

Должности служащих разделены на следующие группы:

  • Высшие.
  • Главные.
  • Ведущие.
  • Старшие.
  • Младшие.

Классные чины присваиваются в пределах соответствующих групп:

  • Высшая – действительный госсоветник 1, 2, 3 кл.
  • Главная – госсоветник 1, 2, 3 кл.
  • Ведущая – советник 1, 2, 3 кл.
  • Старшая – референт 1, 2, 3 кл.
  • Младшая – секретарь.

Служащие, находящиеся на должностях без ограничения срока их полномочий, получают классный чин после прохождения квалификационного экзамена.

Определение понятий

Муниципальная служба – организация, которая представляет собой трудовую деятельность граждан в местных органах власти. В них, в свою очередь, принято включать администрации и советы от городских, до сельских и поселковых. Муниципальная власть отделена от государственной (в соответствие с действующим законодательством). Если рассматривать вопрос в этом свете, то становится понятно, почему действуют разграничения по разным видам служб в населенных пунктах. Существуют ограничения, по которым муниципальными служащими не могут стать некоторые лица. К ним относятся те, кто получил занимаемую на данный момент должность в порядке избрания. Должности в рамках муниципальной службы классифицируются. Они могут быть высшими, главными, ведущими, а также старшими и младшими. Имеются определенные их перечни, в них указаны закрепляющие в правовых актах, принимаемых органами власти в субъектах страны сведения.

Присвоение чинов зависит от уровня занимаемой должности. Дополнительно учитывается стаж работы определенного сотрудника в местном властном органе. На перспективы получения чинов может оказать влияние уровень профессиональной подготовки, а также опыт и знания в определенной теме.

Квалификационный экзамен на муниципальной службе – основное условие получение чина. Необходимость проведения подобного испытания, а также факт того, что оно состоялось, фиксируется в локальных нормативных актах конкретного органа власти.

Государственная служба – здесь принято понимать определенную трудовую деятельность граждан на различных должностях, связанных с органами власти. В 90% случаев представлены должности исполнительной властью – различные министерства и подчиненные им менее крупные ведомства. Функции могут производиться на двух уровнях – федерального и регионального масштабов.

Читать еще:  Пенсии и надбавки для депутатов Госдумы в РФ в 2021 году

Сравнительный анализ и таблица

Общие характеристики и отличия рассматриваемых понятий приведены в таблице:

Муниципальная службаГосударственная служба
Общие характеристики
Преимущественно одинаковые квалификационные требования к сотрудникам
Похожие механизмы классификации должностных единиц
Похожие особенности начисления заработной платы и получения социальных гарантий
Основные отличия
Представляет собой разновидность деятельности людей в муниципальных структурах, которые отличаются юридической независимостью от государственных органов.Представляет собой форму деятельности людей в государственных органах власти. Они принадлежат к федеральному или региональному уровню. В любом случае, муниципальные структуры им не подотчетны.
Классные чины часто предоставляются без квалификационного экзамена. При таком виде деятельности это считается нормой.Классные чины присваиваются исключительно после сдачи квалификационного экзамена.

Законы: понятие, признаки и классификация

Законы существуют с древнейших времен, ибо без них невозможно ни одно цивилизованное общество, они выступают универсальным регулятором общественных отношений. Но если раньше они носили, в основном, форму религиозных запретов, то теперь это юридическое понятие стало намного шире. Что в современном правовом обществе представляет собой закон?

Что принято понимать под понятием закон?

Законом называют специализированный нормативный акт, который принимает либо высший государственный орган (в России Парламент), либо непосредственно сам народ путем референдума. Закон наделен высшей юридической силой и призван регулировать ключевые, важнейшие общественные отношения. Именно он говорит, каким является государственный строй, какими правами и свободами наделены граждане, что входит в компетенцию каждого звена органов власти.

Отличие законов от всех остальных актов и состоит в том, то они называют самые главные, первичные нормы, а остальные правовые документы лишь конкретизируют и уточняют их. Закон не может быть отменен никем иным, кроме органа, его принявшего.

Какие признаки присущи законам?

Признаки законов:

1. Законы могут быть приняты только органом законодательной власти либо на референдуме.

2. Законы имею особы законодательно установленный порядок подготовки и принятия.

3. Закон – нормативный правовой акт высшей юридической силы.

4. Закон регулирует базовые и наиболее важные общественные отношения.

Виды (классификация) законов:

Поскольку законов в любом государстве достаточно много, естественно, они нуждаются в группировке по разным признакам. Исходя из этого, разработано несколько классификаций на разных основаниях. Рассмотрим их подробнее:

Читать еще:  Какая Пенсия У Олимпийских Чемпионов В России В 2021 Году

Классификация по юридической силе. Все законы делятся на 4 группы:

1. Конституция – основной свод законов государства. В ней отражены наиболее важные вопросы, и именно на ее положениях разрабатывается вся государственная нормативно-правовая база. В ней указаны ключевые права и свободы, определена форма правления и структура государственного устройства, а также рассматриваются иные важнейшие вопросы.

2. Федеральные конституционные – раскрывают наиболее важные положения Конституции. К числу конституционных относят законы о военном положении, о референдуме, о государственных символах РФ, о судебной системе и так далее. Все эти законы имеют учредительный характер.

3. Федеральные – дополнительно подразделяются на органические и обыкновенные. Все федеральные законы призваны регламентировать различные стороны человеческой жизни: социально-политические, общественные, духовные. К ним относят, к примеру, Семейный кодекс, Гражданский кодекс, Уголовный и так далее.

4. Законы отдельных субъектов Федерации. Их принимают представительные органы на местах, и действуют они только на определенной территории. Например, закон о социальных гарантиях в Саратовской области. Однако местные законы не могут вступать в противоречия ни с Конституцией, ни с федеральными нормативными актами.

Классификация по субъектам законотворчества. Все нормативные акты делят на две группы в зависимости от того, кем они были приняты: Парламентом или народом на референдуме.

Классификация по характеру. Выделяют две группы законов: текущие и чрезвычайные. Чрезвычайные законы вступают в силу в тот момент, когда государственный строй находится в опасности, например, если начались военные действия, произошла экологическая или техногенная катастрофа. В любом случае, они имеют временный характер.

Классификация по степени систематизации. Все законы делят на обыкновенные и кодификационные (органические). В последнюю группу внесены те нормативные акты, которые дополнительно систематизированы в кодексах: Уголовном, Гражданском и т. д. Они призваны полностью регламентировать отношения в определенной сфере жизни.

Значение законов для государства переоценить трудно. Именно благодаря ним существует государство, в котором каждый знает свои права и обязанности. Именно от того, насколько эффективно защищается закон, зависит прочность государственного устройства.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector