Petrovskoe-omr.ru

Петровское ОМР
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Особенности адаптации детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы

Инклюзия. Можно ли включать в класс учеников с разными ОВЗ?

Инклюзия в школах — система совмещенного обучения детей. Сегодня активно вводится борьба с дискриминацией, поэтому школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) допускают к обучению в обычных классах. Возможности инклюзивного образования уже активно используются в современной системе образования и регламентируются законодательными актами. Дети с разными ОВЗ в одном классе учатся наравне с учениками без проблем со здоровьем.

Особенности адаптации детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы

Дошкольник.ру — сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф — журнал воспитателя.

Сервисы

  • Реклама у нас
  • Новости портала
  • Форум
  • Авторы детских сказок, стихов
  • Дошкольник рекомендует
  • Стартовая
  • Пользовательское соглашение
  • Авторские права
  • Файлы cookie
  • Пожертвования
  • Сезонные скидки

Размещаем статьи

Фейсбук

Адаптация детей с ОВЗ.
Адаптация
Автор: Новикова Екатерина Сергеевна
26.12.2016 19:45

Адаптация детей с ОВЗ

Дошкольники с ограниченными возможностями здоровья — очень разнородная категория. В неё входят и дети, имеющие серьёзные соматические заболевания, и дети с нарушением слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, нарушения интеллекта, расстройства поведения.

После проведения психолого-медико-педагогической комиссии, было выявлено, что нашу группу посещает ребенок с общим недоразвитием речи. Ребенок очень впечатлительный и эмоционально чувствительный, сложно адаптировался к нашей группе. Ребенок длительно и тяжело болел, одно заболевание почти без перерыва сменяло другое, сильно снизился аппетит, ребенок плохо засыпал, плакал во сне. Во время бодрствования ребенок был подавлен, не интересовался окружающим, избегал других детей. Учитывая данный факт, мы спланировали ряд мероприятий для улучшения мягкой адаптации при переходе ребенка в группу компенсирующей направленности. Для этого были привлечены родители воспитанника, воспитатели группы компенсирующей направленности и педагог – психолог.

Нами были проведены консультации, беседы с родителями воспитанника об особенностях ребенка, о тех условиях, которые необходимы для успешной, мягкой адаптации к новым условиям, предложены памятки ( «Адаптация ребенка к дошкольному учреждению», «Признаки психоэмоционального напряжения»).

Совместно с ребенком мы посещали группу компенсирующей направленности, в которую планировался его перевод, знакомились с детьми, проводили игры: «Приветствие», «Знакомство», «Ласковое имя», «Передай улыбочку», «Обними меня». Важным моментом было проведение прогулки на участке совместно с детьми группы, в которую планировался перевод ребенка.

Педагог – психолог проводила с ребенком специальные индивидуальные корректирующие занятия, что способствуют организации благоприятного климата и нормального стиля общения между взрослыми и детьми, между детьми.

Перейдя в группу компенсирующей направленности, ребенок был знаком с педагогами и детьми.

После того, как ребенок перешел в группу компенсирующей направленности наше взаимодействие с воспитателем данной группы продолжилось. Теперь я посещала ребенка в новой для него группе (беседовала с ребенком, помогала уснуть), во время прогулки ребенок посещал нашу группу и взаимодействовал с детьми прежней группы.

По итогам наблюдений педагогов, диагностики уровня адаптации педагога – психолога и отзывам родителей воспитанника, ребенок адаптировался к новой группе, вошел в контакт с воспитателями и детьми. Работа была не напрасной, она необходима для таких впечатлительных и эмоционально чувствительных детей.

Возможно, если каждый из нас начнет искать индивидуальный подход к детям с ОВЗ в период перехода в группу компенсирующей направленности, то в будущем можно избежать множества проблем связанных с эмоциональными травмами в период адаптации.

Теперь Вы можете оформить заявку на обучение с учетом своих пожеланий,
и мы обязательно сделаем всё, чтобы вам было максимально удобно обучаться на курсе.

Будем рады видеть Вас на дистанционном курсе повышения квалификации!

Интересного и эффективного Вам обучения!

  • Как происходит обучение на дистанционном курсе повышения квалификации?

Вы выбрали актуальный для себя дистанционный курс из нашего каталога

Подаете заявку, указав в ней любую удобную именно для Вас дату начала обучения

Оплачиваете обучение любым удобным для Вас способом

Наша система автоматически уведомит Вас по электронной почте об успешной оплате и зачислении на курс, а также вышлет гарантированный подарок
(Если Вы не получили наше письмо, пожалуйста, проверьте папку СПАМ Вашей электронной почты. Иногда письма попадают туда)

Если Вам необходима Справка, подтверждающая Ваше обучение на курсе повышения квалификации, заказать ее Вы сможете ЗДЕСЬ
После оплаты справка мгновенно будет отправлена Вам в электронном виде на Вашу электронную почту

В день начала обучения Вам по электронной почте придет логин и пароль для входа в нашу систему дистанционного обучения, а также инструкция по началу обучения

Вы получите доступ сразу ко всем учебным материалам и заданиям дистанционного курса

Вы сможете обучаться в удобном для Вас темпе и в удобное время из любого места. Главное иметь доступ к Интернету. Скайп не нужен. Быть в строго назначенное время на курсе тоже не нужно.

Мы рекомендуем Вам придерживаться срока обучения, установленного программой, но если Вы не укладываетесь в него, Вам будет предоставлено дополнительное время, заранее оговоренное в договоре на обучение

Вы сможете задавать любые вопросы преподавателю курса по его теме

Вы можете досрочно закончить обучение, в случае, если оперативно, но качественно выполните все практические задания курса

После окончания обучения Вам будет бесплатно выслано Удостоверение о повышении квалификации в электронном виде на Ваш e-mail, а также в оригинале посредством «Почты России»

Таким образом, обучение полностью дистанционное, никуда приезжать не надо! Вы получите качественные знания, практические умения и повысите свою квалификацию быстро и доступно, не выходя из дома!

В “Моем университете” все очень просто и понятно!

В случае, если у Вас возникнут вопросы по обучению, мы всегда с радостью на них ответим и поможем Вам! Ответы на часто задаваемые вопросы Вы можете посмотреть в нашей “Базе знаний” или задать интересующий Вас вопрос здесь

Всегда рады видеть Вас в “Моем университете”!

Здесь настоящее повышение квалификации педагогических работников!

Соответствие законодательству РФ:

Обучение на курсе законно! Лицензия на осуществление образовательной деятельности №3101 от 30.04.2019, выдана МО РК

Удостоверение о повышении квалификации соответствует закону «Об образовании в РФ» №273-ФЗ от 29.12.2012 и признается аттестационными комиссиями всех регионов России.

Удостоверение отправляется бесплатно сразу по окончании курса в электронном виде и обязательно в оригинале по “Почте России”

После зачисления на курс Вы можете получить Справку, подтверждающую Ваше обучение на курсе для оперативного представления в аттестационную комиссию или в иное место по требованию

Качество и доступность обучения:

На курсе работает профессиональный преподаватель. Вы получаете постоянную поддержку во время обучения и ответы на все Ваши вопросы

Материалы курса написаны доступным языком, практические задания небольшие и понятные

Особенности адаптации детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы

Дошкольник.ру — сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф — журнал воспитателя.

Сервисы

  • Реклама у нас
  • Новости портала
  • Форум
  • Авторы детских сказок, стихов
  • Дошкольник рекомендует
  • Стартовая
  • Пользовательское соглашение
  • Авторские права
  • Файлы cookie
  • Пожертвования
  • Сезонные скидки

Размещаем статьи

Фейсбук

Адаптация детей с ОВЗ.
Адаптация
Автор: Новикова Екатерина Сергеевна
26.12.2016 19:45

Адаптация детей с ОВЗ

Дошкольники с ограниченными возможностями здоровья — очень разнородная категория. В неё входят и дети, имеющие серьёзные соматические заболевания, и дети с нарушением слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, нарушения интеллекта, расстройства поведения.

После проведения психолого-медико-педагогической комиссии, было выявлено, что нашу группу посещает ребенок с общим недоразвитием речи. Ребенок очень впечатлительный и эмоционально чувствительный, сложно адаптировался к нашей группе. Ребенок длительно и тяжело болел, одно заболевание почти без перерыва сменяло другое, сильно снизился аппетит, ребенок плохо засыпал, плакал во сне. Во время бодрствования ребенок был подавлен, не интересовался окружающим, избегал других детей. Учитывая данный факт, мы спланировали ряд мероприятий для улучшения мягкой адаптации при переходе ребенка в группу компенсирующей направленности. Для этого были привлечены родители воспитанника, воспитатели группы компенсирующей направленности и педагог – психолог.

Нами были проведены консультации, беседы с родителями воспитанника об особенностях ребенка, о тех условиях, которые необходимы для успешной, мягкой адаптации к новым условиям, предложены памятки ( «Адаптация ребенка к дошкольному учреждению», «Признаки психоэмоционального напряжения»).

Совместно с ребенком мы посещали группу компенсирующей направленности, в которую планировался его перевод, знакомились с детьми, проводили игры: «Приветствие», «Знакомство», «Ласковое имя», «Передай улыбочку», «Обними меня». Важным моментом было проведение прогулки на участке совместно с детьми группы, в которую планировался перевод ребенка.

Педагог – психолог проводила с ребенком специальные индивидуальные корректирующие занятия, что способствуют организации благоприятного климата и нормального стиля общения между взрослыми и детьми, между детьми.

Перейдя в группу компенсирующей направленности, ребенок был знаком с педагогами и детьми.

После того, как ребенок перешел в группу компенсирующей направленности наше взаимодействие с воспитателем данной группы продолжилось. Теперь я посещала ребенка в новой для него группе (беседовала с ребенком, помогала уснуть), во время прогулки ребенок посещал нашу группу и взаимодействовал с детьми прежней группы.

По итогам наблюдений педагогов, диагностики уровня адаптации педагога – психолога и отзывам родителей воспитанника, ребенок адаптировался к новой группе, вошел в контакт с воспитателями и детьми. Работа была не напрасной, она необходима для таких впечатлительных и эмоционально чувствительных детей.

Возможно, если каждый из нас начнет искать индивидуальный подход к детям с ОВЗ в период перехода в группу компенсирующей направленности, то в будущем можно избежать множества проблем связанных с эмоциональными травмами в период адаптации.

Предельный возраст получения любого образования не ограничен

Обязательными уровнями образования согласно законодательству являются

среднее общее образование являются обязательными уровнями образования.

Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста 18 лет.

Предельный возраст получения образования не ограничен. Другими словами, лица, достигшие 18 лет, могут по своему желанию продолжить обучение в школе.

Вместе с тем обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования.

Свидетельство об обучении для учащихся с ограниченными возможностями

Часть 13 статья 60 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», а также приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 октября 2013 г. N 1145 «Об утверждении образца свидетельства об обучении и порядка его выдачи лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам», гласят, что учащиеся с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости) при не усвоении адаптивной программы выдаётся свидетельство об обучении.

Свидетельство не является документом об уровне образования и профессиональная подготовка

Если учащиеся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) не освоили программы обучения, которые предполагают освоение уровня образования согласно ФГОСов, то им выдаётся свидетельство об обучении. Оно не является документом об уровне образования.

Тем не менее свидетельство об обучении дает право на прохождение профессиональной подготовки по специальностям, рекомендованным для лиц с нарушением интеллекта в соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения, утвержденным приказом Минобрнауки России от 18 апреля 2013 г. N 292, или обучение в 10 — 12 классах (группах) с углубленным изучением отдельных учебных предметов, предметных областей в части трудового обучения в соответствии с пунктом 30 приказа Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. N 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

По итогам профессиональной подготовки выпускникам присваиваются квалификационные разряды. Учащимся, не получившим квалификационного разряда, выдается свидетельство об обучении и характеристика с перечнем работ, которые они способны выполнять самостоятельно.

Учащиеся с ОВЗ могут учится в школе или специальном профессиональном учебном заведении не зависимо от возраста

При этом федеральными государственными образовательными стандартами общего образования не установлен предельный возраст получения общего образования.

Таким образом, лицо в том числе с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), получившее свидетельство об обучении и (или) профессиональное обучение, вправе продолжить обучение по программам основного общего и среднего общего образования независимо от возраста.

Класс, в который будет зачислен обучающийся, определяется на основании результатов его аттестации по предметам.

Получение образования может быть организовано в очной, очно-заочной и заочной формах с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Прохождение промежуточной и государственной итоговой аттестации также возможно экстерном в организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию основной общеобразовательной программе, бесплатно. При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной программе.

Право граждан на образование

Для обеспечения права лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), в том числе в возрасте старше 18 лет, изъявивших желание реализовать свое право на получение общего образования, в субъекте может быть определена конкретная образовательная организация, либо необходимые специальные условия могут быть созданы в любой организации, осуществляющей образовательную деятельность по программам основного общего и среднего общего образования.

В связи с изложенным рекомендуем органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, регламентировать порядок организации получения лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе достигшими возраста 18 лет, общего образования.

Теперь Вы можете оформить заявку на обучение с учетом своих пожеланий,
и мы обязательно сделаем всё, чтобы вам было максимально удобно обучаться на курсе.

Будем рады видеть Вас на дистанционном курсе повышения квалификации!

Интересного и эффективного Вам обучения!

  • Как происходит обучение на дистанционном курсе повышения квалификации?

Вы выбрали актуальный для себя дистанционный курс из нашего каталога

Подаете заявку, указав в ней любую удобную именно для Вас дату начала обучения

Оплачиваете обучение любым удобным для Вас способом

Наша система автоматически уведомит Вас по электронной почте об успешной оплате и зачислении на курс, а также вышлет гарантированный подарок
(Если Вы не получили наше письмо, пожалуйста, проверьте папку СПАМ Вашей электронной почты. Иногда письма попадают туда)

Если Вам необходима Справка, подтверждающая Ваше обучение на курсе повышения квалификации, заказать ее Вы сможете ЗДЕСЬ
После оплаты справка мгновенно будет отправлена Вам в электронном виде на Вашу электронную почту

В день начала обучения Вам по электронной почте придет логин и пароль для входа в нашу систему дистанционного обучения, а также инструкция по началу обучения

Вы получите доступ сразу ко всем учебным материалам и заданиям дистанционного курса

Вы сможете обучаться в удобном для Вас темпе и в удобное время из любого места. Главное иметь доступ к Интернету. Скайп не нужен. Быть в строго назначенное время на курсе тоже не нужно.

Мы рекомендуем Вам придерживаться срока обучения, установленного программой, но если Вы не укладываетесь в него, Вам будет предоставлено дополнительное время, заранее оговоренное в договоре на обучение

Вы сможете задавать любые вопросы преподавателю курса по его теме

Вы можете досрочно закончить обучение, в случае, если оперативно, но качественно выполните все практические задания курса

После окончания обучения Вам будет бесплатно выслано Удостоверение о повышении квалификации в электронном виде на Ваш e-mail, а также в оригинале посредством «Почты России»

Таким образом, обучение полностью дистанционное, никуда приезжать не надо! Вы получите качественные знания, практические умения и повысите свою квалификацию быстро и доступно, не выходя из дома!

В “Моем университете” все очень просто и понятно!

В случае, если у Вас возникнут вопросы по обучению, мы всегда с радостью на них ответим и поможем Вам! Ответы на часто задаваемые вопросы Вы можете посмотреть в нашей “Базе знаний” или задать интересующий Вас вопрос здесь

Всегда рады видеть Вас в “Моем университете”!

Здесь настоящее повышение квалификации педагогических работников!

Соответствие законодательству РФ:

Обучение на курсе законно! Лицензия на осуществление образовательной деятельности №3101 от 30.04.2019, выдана МО РК

Удостоверение о повышении квалификации соответствует закону «Об образовании в РФ» №273-ФЗ от 29.12.2012 и признается аттестационными комиссиями всех регионов России.

Удостоверение отправляется бесплатно сразу по окончании курса в электронном виде и обязательно в оригинале по “Почте России”

После зачисления на курс Вы можете получить Справку, подтверждающую Ваше обучение на курсе для оперативного представления в аттестационную комиссию или в иное место по требованию

Качество и доступность обучения:

На курсе работает профессиональный преподаватель. Вы получаете постоянную поддержку во время обучения и ответы на все Ваши вопросы

Материалы курса написаны доступным языком, практические задания небольшие и понятные

Структура программы

В программу необходимо внести перечень нормативно-правовых документов, на основании которых она создана.

Затем следует «Пояснительная записка», в которой:

  • обосновывается необходимость создания адаптированной программы;
  • предоставляются общие сведения об образовательной организации;
  • сообщаются цели и задачи адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ по ФГОС НОО, а также планируемые результаты;
  • даются сведения об учебно-методическом, кадровом (с информацией о наличии дефектологического образования у педагогов, о специалистах-логопедах, психологах и т.п.), материально-техническом обеспечении образовательного процесса);
  • особенности режима детей с ОВЗ, специфика календарного плана.

После пояснительной записки должны быть помещены рабочие программы по предметам начального образования, перечень зоровьесберегающих мероприятий и технологий, применяемых в учебном заведении, перечень форм контроля; при желании именно сюда можно поместить информацию о планируемых результатах формирования личности ученика с ОВЗ, мероприятиях, направленных на его реабилитацию и интеграцию в общество.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Как вызвать социальное такси для инвалидов в Москве
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector