Petrovskoe-omr.ru

Петровское ОМР
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

«Мы с тобой одной крови»: 5 важных вопросов о донорстве

«Мы с тобой одной крови»: 5 важных вопросов о донорстве

В 1832 году петербургский акушер Андрей Вольф впервые в российской медицинской практике перелил роженице кровь ее мужа и спас ей жизнь. С тех пор донорство всячески поощрялось государством, а в 2007 году в нашей стране был официально утвержден Национальный день донора, который отмечается 20 апреля. МедПортал собрал самую важную информацию, которую важно знать каждому, кто решился поделиться своей кровью ради спасения чьих-то жизней.

Мы с тобой одной крови: с кем и как нужно делиться кровью

Для того, чтобы обеспечить всех нуждающихся донорской кровью, на тысячу человек должно приходиться 40 доноров, как в Европе и США. В России набирается пока только 14. О том, какие стереотипы о донорстве не дают этой цифре расти, кто именно нуждается в помощи и как помочь — в материале KudaGo.

Как стать донором?

Первый шаг — прийти в отделение переливания крови (ОПК) (полный их список можно посмотреть тут). Второй — заполнить анкету с вопросами, которые помогут определить, подходите ли вы для сдачи крови. Отвечать нужно максимально честно — если вы исказите данные, можете навредить себе: восстановление организма будет происходить гораздо дольше, могут обостриться проблемы со здоровьем. Кстати, в законе РФ «О донорстве крови и ее основных компонентов» предусмотрена ответственность донора, указавшего в анкете неверные данные.

Третий шаг — сдать кровь на анализ. Это нужно, чтобы определить группу, резус-фактор и уровень гемоглобина. Шаг четвёртый — посетить в отделении переливания крови терапевта, который измерит давление и задаст несколько вопросов по поводу анкеты. После этого останется только поставить подпись о согласии и, собственно, сдать кровь.

Бывают ли противопоказания, с которыми сдавать кровь нельзя?

Бывают. Среди них:

  1. ВИЧ или подозрение на него;
  2. Вирусный гепатит;
  3. Наркозависимость, алкоголизм;
  4. Серьёзные заболевания крови;
  5. Хронические заболевания.

Это — постоянные противопоказания. Есть и временные: кровь нельзя сдавать после некоторых заболеваний (малярия — три года, брюшной тиф — один год; из менее серьёзных — ангина, грипп и ОРВИ, ограничение актуально месяц), в послеоперационный период, год после нанесения татуировок. Отдельные ограничения касаются женщин: нельзя сдавать кровь во время беременности, год после родов и при кормлении грудью. Кроме этого, будущий донор должен весить минимум 50 кг и быть совершеннолетним.

Полный список противопоказаний можно скачать здесь http://advita.ru/bdonation.php

Какое вознаграждение получают доноры?

Вообще-то самое главное — то , что вы поможете спасти чью-то жизнь, но это ещё не всё. Например, в ОПК ПСПбГМУ им. акад. И. П. Павлова доноры получают денежную компенсацию на питание в зависимости от группы крови: чаще всего это 1200 рублей, для доноров с редкой группой крови (например, с первой отрицательной) и доноров плазмы — 1700 рублей, для доноров тромбоцитов — 6000.

Другое важное преимущество — возможность бесплатно проверить своё здоровье. А ещё вам выдадут справку о дополнительных оплачиваемых выходных. Если в день сдачи крови вы вышли на работу, вы получите два дня, если нет — один, а день сдачи не зачтут как прогул. Эти дни можно присоединить к вашему отпуску или использовать в любое другое время. Для их получения нужно написать заявление с прилагающейся справкой из донорского центра.

Почему бывает необходимо вернуться в ОПК для повторной сдачи?

Не все инфекции в плазме крови удаётся обнаружить при первичном обследовании. Поэтому через полгода донор должен прийти ещё раз и сдать кровь повторно — так можно убедиться в пригодности крови на 100%. С момента сдачи крови и до повторного визита в клинику плазма находится на карантине при минусовой температуре. Её нельзя хранить вечно, так что если в течение трёх лет донор так и не приходит для повторного анализа, плазма утилизируется, не принеся никакой пользы.

Кому именно поможет моя кровь?

Как правило, люди начинают активно сдавать кровь только после крупных аварий, хотя на самом деле необходимость в донорах в эти моменты не намного выше, чем в обычное время.

Кровь нужна пациентам, которым предстоят сложные операции, роженицам при кесаревом сечении, жертвам автокатастроф, пожаров, несчастных случаев. Некоторым людям нужна регулярная «подпитка». Например, когда человек страдает таким заболеванием, как апластическая анемия. Кроме того, компоненты крови могут использоваться при изготовлении лекарств и для клинических исследований.

Также вы всегда можете поддержать пациентов, которые проходят лечение от онкологических заболеваний. Адреса ОПК, где им помогают, вы можете найти здесь.

Каких правил стоит придерживаться при сдаче крови?

  1. Не принимать за трое суток лекарств, разжижающих кровь. Это, например, анальгин и но-шпа. Обо всех принимаемых препаратах лучше сообщать терапевту в ОПК.
  2. Соблюсти диету — за двое суток отказаться от алкоголя и жирных продуктов. Противопоказаны также газированные напитки, цитрусовые и даже бананы. Зато полезны будут крупы, бульоны, свежие овощи, некоторые фрукты и ягоды.
  3. Не курить за несколько часов до сдачи крови и несколько часов после.
  4. В ночь перед сдачей крови нужно как следует выспаться.
  5. Чтобы избежать головокружения, стоит выпить перед сдачей чашку чая, стакан сока или минеральной воды.

Какие документы нужно взять с собой в донорский центр?

Во-первых, нужен паспорт. Во-вторых, прописка. Если вы сдаёте кровь в городской клинике, прописка должна быть по городу, если в федеральной — она может быть любой, достаточно быть гражданином РФ. В отдельных клиниках могут попросить результаты флюорографии, справку от терапевта или инфекциониста, СНИЛС либо какой-нибудь ещё документ, поэтому перед визитом в донорский центр стоит позвонить туда и спросить заранее.

Какие бывают мифы и стереотипы о донорстве?

Их много. Вот самые популярные:

«При сдаче крови можно подцепить какую-нибудь болячку»

Это совершенно не так. При заборе крови используют полностью стерильное, одноразовое оборудование — пакет с ним вскрывают при доноре, а после использования сразу уничтожают.

«У меня распространённая группа крови, поэтому моя кровь особо не нужна»

Это как сказать «Обычную футболку никто не купит, когда есть крутые пиджаки». На самом деле кровь нередких групп нужна как раз больше всего, потому что распространена, как очевидно, не только среди доноров, но и среди реципиентов.

«Регулярная сдача крови приводит к тому, что организм вырабатывает её в большем количестве, что вредно. Кроме того, это вызывает зависимость»

Многолетние наблюдения за донорами показывают, что донорство не несёт абсолютно никакого вреда — он возможен только при противопоказаниях, но с ними вашу кровь никто и не будет брать. Что касается зависимости — небольшие кровопускания обладают некоторым тонизирующим эффектом, что можно воспринять, как зависимость, если быть не в теме. Но на самом деле наш организм приспособлен к кровопусканиям в ходе эволюции, так что ничего противоестественного при сдаче крови с человеком не происходит — наоборот. Кстати, регулярная сдача приводит не к увеличению количества крови, а к ускорению её восстановления после кровопотери, что, теоретически, может пригодиться.

«Я сдам кровь, но только если произойдёт какая-то катастрофа: теракт, большая авария и так далее. Тем самым будет спасено больше человек»

Нет. Подготовка крови к использованию требует времени, так что, если не сдавать заранее, кому-то помочь уже не удастся. Кроме того, многим кровь нужна круглый год — в силу тех или иных причин. К тому же, даже без крупных катастроф множество человек становятся жертвами болезней и менее крупных происшествий. В общем, кровь нужна всегда.

Читать еще:  Льготы на сапсан (привилегии) для пенсионеров в 2021

Текст: Егор Кондратьев специально для KudaGo

Миссия добра

Несмотря на то что среди сегодняшних доноров есть люди среднего и даже пожилого возраста, большая часть – это молодёжь. Если раньше люди сдавали кровь, как правило, на коммерческой основе (за выплаты, льготы, отгулы), то сегодня растёт число тех, кто это делает по зову души и сердца. Правда, пока ещё решение поделиться своей кровью чаще возникает под воздействием импульса. Поэтому традиционно большой наплыв доноров наблюдается после чрезвычайных ситуаций. Тем не менее в последнее время всё больше людей выражают желание сдавать кровь на регулярной безвозмездной основе. Появился даже специальный термин – «ответственное донорство».

Сегодня многие люди считают, что сдавать кровь за деньги – это дурной тон. Что отрадно, замечают эксперты, в первую очередь так думает молодёжь. И в этом плане Россия следует мировому тренду, где безвозмездное донорство также считается самым правильным и передовым. Потому что доноры, которые относятся к сдаче крови как к своей миссии, а не как к заработку, дают более безопасный и качественный материал.

За последние 7 лет более 80 тысяч студентов, которые изначально пришли в службу крови как волонтёры, затем продолжили сдавать кровь на регулярной основе. И эта цепочка добра продолжает расти. Большую поддерж­ку донорству стал оказывать бизнес. Развиваются социальные проекты. Благодаря этому «ответственное донорство» становится всё более распространённым.

РЕКОМЕНДАЦИИ

Первое и, пожалуй, главное правило – натощак сдавать кровь не нужно. Накануне и в день сдачи крови не рекомендуется употреблять жирную и острую пищу. За 48 часов до визита на станцию переливания нельзя употреблять алкоголь. Утром нужно легко позавтракать, а непосредственно перед процедурой донора угощают сладким чаем с печеньем. Кроме того, за час до сдачи крови следует воздержаться от курения. Не стоит также сдавать кровь после бессонной ночи.

«Мы с тобой одной крови!» Работа Мустафина Андрея, обучающегося МБОУ СОШ №5. Руководитель: Габура Ирина Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №5; Компьютерный дизайн: Мустафина Нина

В нашем классе почти все любят предмет «Окружающий мир». Но вот совсем недавно мы начали новую тему, в которой говорится о систематике – науке, описывающей все земные существа. То есть о придуманной схеме, которая позволяет «навести порядок» в знаниях человека обо всем живом на нашей планете. Понятно, что это очень полезная наука, но…. Какая-то скучная. Так показалось мне вначале, когда я с трудом заучивал порядок – вид-род-семейство-отряд-класс-тип-царство …. Но когда дело дошло до примеров – все переменилось! Оказывается, проследить всю цепочку принадлежности животного от вида до царства, узнать обо всех его «родственниках» в каждом звене системы – очень занимательно и часто – неожиданно! Этим своим «открытием» мне б и хотелось поделиться с другими ребятами. Систематика – это интересно!

Вид — Кошка домашняя Главным «путеводителем» по систематике я взял одно из самых своих любимых животных — кота. Этот зверек всем нам хорошо знаком, потому что живет рядом с человеком уже более 9500 лет. Если говорить научным языком называется этот вид – Кошка домашняя . И обособился он 130 тысяч лет назад. Если расписать всю систематическую цепочку, то мы узнаем, что наша мурка к тому же принадлежит к роду Кошки , семейству Кошачьи , отряду Хищные , классу Млекопитающие , подтипу Позвоночные , типу Хордовые , царству Животные .

Род — Кошки Все близкие виды животных объединяются в род . В нашем случае это будет род Кошки . На этом шаге к нашим пушистым домашним любимцам присоединяются их ближайшие родственники, обитающие в дикой природе. Например – мраморная кошка , живущая в тропических лесах. Вид : Кошка мраморная Род: Кошки Семейство: Кошачьи Отряд: Хищники Класс: Млекопитающие Подтип: Позвоночные Тип: Хордовые Царство: Животные

Семейство — Кошачьи Следующий родственник покрупней. И хотя все с детства знают, что лев – тоже киса, только очень большая, вряд ли кому-то захочется поймать его за хвост или между делом почесать за ушком. И все же – обратимся к справочнику . Так мы видим, что оба этих животных принадлежат к одному семейству Кошачьи . Вид: Лев африканский Род: Пантеры Семейство: Кошачьи Отряд: Хищники Класс: Млекопитающие Подтип: Позвоночные Тип: Хордовые Царство: Животные

Отряд — Хищники Семейства с общими признаками образуют отряд. А поскольку наша кошка питается не только молоком, но и представителями животного мира, она входит в отряд Хищники . Где и становится родственницей другим хищникам, в том числе могучему зверю – медведю . Вид: Медведь бурый Род: Медведи Семейство: Медвежьи Отряд: Хищники Класс: Млекопитающие Подтип: Позвоночные Тип: Хордовые Царство: Животные

А как вы думаете: б елка – более близкая родственница коту, чем медведь? Вроде и внешней схожести у них больше, и характеры поближе. Выяснить это можно только с помощью систематики. И здесь нас ждет неожиданное открытие. Оказывается, медведь с кошкой – более близкие родственники, чем кошка с белкой, потому что эта парочка пересекается лишь на следующем шаге — в классе Млекопитающие . Ну не удивительно ли? Класс — Млекопитающие Вид: Белка обыкновенная Род: Белки Семейство: Беличьи Отряд: Грызуны Класс: Млекопитающие Подтип: Позвоночные Тип: Хордовые Царство: Животные

Подтип — Позвоночные И совсем уж неожиданно отыскать родство между резвой лохматой кошкой и холодной, скользкой рыбиной. А между тем, форель , например, как и кошка, имеет позвоночник и поэтому оба этих представителя животного мира сходятся в единое в подтипе Позвоночные . Вид: Форель речная Род: Форели Семейство: Лососёвые Отряд: Лососеобразные Класс: Лучепёрые рыбы Подтип: Позвоночные Тип: Хордовые Царство: Животные

Царство — Животные И, наконец, шаг, на котором не может произойти уже ничего неожиданного, потому что это – Царство – последнее звено систематики , соединяющее в себе всех животных. На этом шаге родственниками коту становится абсолютно все живое, что может двигаться , размножаться , способно к общению – и бабочка, и акула, и высокогорный козел, и царь природы – человек . Осознать это всеобщее родство полезно в первую очередь – человеку. « Мы с тобой одной крови – ты и я», — говорил Маугли из всем известной одноименной сказки , и все живое помогало ему. « Мы знаем природу, в которой живем», — скажет однажды человек не из сказки, и станет жить в полной гармонии со своей планетой.

Заключение Удовлетворение интереса — это все же не главная цель науки систематики. В систематике учитывается все – облик живого существа, особенности его питания, строение молекул и многое другое. При этом внешнее сходство – не главное. Так, например, птицы, летучие мыши, вымершие доисторические летающие динозавры (птерозавры) имеют крылья, но все они относятся к разным классам, а объединяются только на этапе подтипа – все они позвоночные. Главное же, что эти знания позволяют глубже проникнуть в природу всего живого, лучше понять свой мир . Наука систематика постоянно развивается. Начало ей в конце 18-го века (1770-1778) положил шведский ученый Карл Линней. Понятно, что с тех пор придуманная им система значительно пополнилась и не только за счет вновь открываемых видов животных. Больше узнавая о природе, мы не всегда можем уместить ее в ранее отведенные границы. Изменения временами затрагивают систему даже на самом высоком уровне – на уровне царств. И если вначале природу разделяли только на две части – животных и растений, то со временем пришлось в отдельные царства выделить бактерии и грибы. А на сегодняшний день ученые спорят о том, не следует ли дополнить уровень царств до 5-6-ти составляющих. Произойдет ли это? Поживем – увидим.

Читать еще:  Психолого-педагогическая абилитация и реабилитация детей-инвалидов

Список использованной литературы и Интернет-ресурсов Биология. Общая биология. Учебник для 10-11 классы : учебник для ОУ : базовый уровень / Под ред. Д.К. Беляева, Г.М. Дымшица ; М. :Просвещение, 2009г. Энциклопедия «Я познаю мир. Мир зверей» Энциклопедия «Я знаю всё» («Планета знаний») ru.wikipedia.org/wiki/ Биологическая_систематика http://mr-1.ru/HT/system_description.htm http://www.google.ru/imghp?hl=ru&tab=wi

Мы с тобой одной крови

Предлагаемые нами игры и упражнения можно включать фрагментами в занятия и, усложняя или упрощая, использовать в разных возрастных группах

Игра «Мы с тобой одной крови»

Рис. Е. Медведева

Цель игры: направить мышление учащихся на поиск сходства у различных людей по разнообразным вариантам признаков.

Задача игроков: найти сходство с одноклассниками и пригласить в круг ученика на основании этого сходства, повторяться нельзя. Например: «Оля, мы с тобой живем живем в одном доме», «Коля, мы с тобой одного роста»

Время: 10 минут.

Участники становятся вдоль стены или по периметру классной комнаты. Учитель или ведущий становится в центр комнаты и приглашает ученика на основании сходства: «Тоня, у нас с тобой одинаковые имена». Тоня выходит в круг и ищет сходство со следующим учеником в классе. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не окажутся в кругу. Педагог подводит итог: «Как много у нас общего!» Сходство можно найти с любым человеком. В финале игры можно рассказать детям о том, что похожи не только люди, но и народы. Во многих культурах есть игры, песни, в которых люди берутся за руки, играют, водят хороводы. Вспомнить известные фольклорные или подвижные игры, хороводы.

В старших классах можно усложнить игру, предложив искать сходство по какому-то определенному признаку: физическому, характерологическому, по интеллектуальным или развлекательным предпочтениям учеников.

Игра «Кто нуждается в помощи?»

Цель игры: развивать лучшие качества детей — желание помочь ближнему, учить видеть нуждающихся в помощи, формировать милосердие и эмпатию к различным социальным группам.

Задача игроков: вспомнить, видели ли они людей, животных, предметы, нуждающиеся в их помощи. Ответить на вопрос: «Кто или что нуждается в нашей помощи?» — описав, как догадался об этом, что почувствовал. Повторяться нежелательно.

Время: 10 минут.

Игра может проводиться с использованием дополнительного оборудования — мяча или любого передаваемого предмета. Мы предлагаем форму организации игры — сидя в кругу на стульях.

По кругу пускается предмет. Получив его в руки, ребенок должен ответить на вопрос: «Кто нуждается в помощи?» Если ребенок затрудняется, учитель приходит на помощь и говорит, что в помощи можешь нуждаться ты сам, как, например, в этом случае; что нужно быть внимательным и к собственным ощущениям и не стесняться обращаться за помощью.

Если игра проводится во время урока, то дети отвечают по поднятию руки и получают карточку за каждый ответ. В конце урока учитель подводит итог: определяет самого внимательного или самую необычную просьбу о помощи. Замечательно, если до или после игры волонтер или человек, занимающийся помощью больным людям, бездомным животным и др. расскажет о своей работе, о том, почему он этим занимается.

Аналогично можно проводить игры «День прощения», «День признания в любви».

Игра «О ком я говорю?»

Цель игры: развивать способность видеть хорошее в другом человеке и учиться находить слова, выражающие восхищение, удивление, уважение. Игра способствует проявлению интереса к другому человеку, учит видеть особые качества учеников, которые являются ценностью: скромность, милосердие. Игру можно использовать и для коррекции самооценки учащихся, указав на недостатки, недостойное поведение. В этом случае дети не угадывают, о ком идет речь, а должны отнести вопрос только к самим себе.

Задача игроков: когда учитель называет качества учеников, которые вызывают у него уважение, удивление или восхищение, ученики должны узнать, о ком говорит учитель. Например: «Меня восхищает умение играть на скрипке. Меня удивляет способность этого человека часто опаздывать. Меня поражает тактичность этого человека. Мне нравится аккуратность этого человека».

Время: 15 минут.

1-й вариант. Учитель говорит комплимент. Ученики определяют, о ком идет речь. Важно, чтобы восхищение было высказано каждому ученику.

2-й вариант. Восхищение и удивление высказывают сами ученики, а тот, кто считает, что речь идет именно о нем, поднимает руку. Если мнения совпадают — класс получает балл. Можно сравнивать количество совпадений в разные дни или игры, проведенные в разных классах.

Ролевая игра «Час суда»

Игра для старшеклассников

Цель игры: игра помогает определить степень толерантности по отношению к мнению другого человека. Развивает способность видеть одну и ту же ситуацию под разными углами зрения, ставить себя на место другого человека. Отмечать, как меняется восприятие, если ты смотришь на мир глазами другого.

Задача игроков: формировать толерантное отношение к противоположному мнению. Научиться анализировать ситуацию с позиции другого человека. Определить, какую позицию занимает каждый из ведущих игроков. Объяснить в каждом конкретном случае, по каким признакам определяется степень толерантности.

Материалы для игры:

— красные и белые карточки для «судьи»;

— пять видов карточек, определяющих степень толерантности каждого игрока к мнению другого у каждого ученика.

Человек не разделяет взглядов и убеждений собеседника и не желает менять свое мнение, становиться на позицию другого.

2. Коричневая карта

Человек не разделяет взглядов и убеждений собеседника, но готов разговаривать по отдельным позициям.

Человек не разделяет взглядов и убеждений собеседника, но готов идти на компромисс.

4. Зеленая карта

Человек имеет отличные взгляды по некоторым позициям, но готов идти на компромисс.

Человек полностью разделяет взгляды и убеждения собеседника.

Время: 20—45 минут.

1-й вариант. Все роли распределяются в одной группе.

2-й вариант. Класс делится на две или три группы. Каждой группе дается одна и та же ситуация. Выбирается координатор игры (им может быть учитель), который фиксирует скорость разрешения ситуации в каждой группе, особенности протекания обсуждения в каждой группе, сильные и слабые стороны позиции каждого ролевого игрока.

Ведущий рисует конфликтную, спорную ситуацию и распределяет роли.

Главные герои определяются в зависимости от ситуации (2—5 человек). Предлагается менять местами мальчиков и девочек, распределять роли олигархов и нищих, учителей и учеников. Задача ролевых игроков — стараться разрешить ситуацию, понять, по каким признакам, словам, выражению лица, жестам, интонации аналитики сделали тот или иной вывод о степени толерантности.

Хронометражист (1—2 человека) фиксирует время начала игры, переломного момента в игре, время разрешения ситуации.

Судья следит за соблюдением правил игры, поднимает красную карточку в случае некорректного ведения спора, проявления агрессии и удаляет игроков в случае грубого нарушения правил игры или после пяти поднятий красной карточки.

Ведущий зачитывает ситуацию, распределяет роли, определяет порядок высказываний.

Голос из бессознательного. 3—4 человека выдвигают версии того или иного поведения, причины согласия или возражения, упрямства в отстаивании собственной позиции.

Аналитики (количество определяет учитель) задают вопросы, желая разобраться в ситуации. Оценивают степень толерантности в споре каждого ролевого игрока, поднимая карточку. Объясняют, по каким признакам они определили степень толерантности.

Модели ситуаций

Замечательно, если учащиеся будут разбирать реальные ситуации, сложившиеся в классе, городе.

Читать еще:  Как получить звание ветеран труда пенсионеру МВД в 2021 году

1. Два соседа. На участке растет яблоня, но яблоки с веток осыпаются на участок к соседу. Сосед не хочет отдавать упавшие яблоки, потому что яблоня и так ему мешает, дает тень на посаженную на участке морковь. Яблоки — компенсация за неудобство. Задача игроков — разрешить конфликтную ситуацию.

2. Любовный треугольник. Двум мальчикам нравится одна девочка. Из-за этого они постоянно ссорятся и задевают друг друга.

3. Учитель и ученик. Ученик на уроке, посчитав, что учитель не слышит, нецензурно выразился. Учительница ударила его по губам.

Приемы игры меняются в зависимости от целей. Например, в середине игры можно поменять роли спорщиков. Маша станет Петей, а Петя — Машей.

Результат игры: разрешение конфликтной ситуации с позиции другого человека. Определение каждым игроком степени собственной толерантности в споре, причин нетерпимости к позиции другого.

Рецензии читателей

Полковник Гуров сразу понял, что убийство владельца крупного супермаркета – заказное и надо искать заказчика. Он начал копать это дело и постепенно вышел на след некоего Шефа. Но не учел он сил противника, не смог предугадать, что Шеф уже копает под него, отслеживая его связи и круг знакомых. Так что подставили полковника по классической схеме – обвинив в убийстве якобы любовника его жены. Конечно, Гурова отстранили от дела, но разве это может остановить настоящего сыщика.

Роман также издавался под названием «Покойник претензий не имел».

Охотились на рысь, а в итоге убит один из столичных охотников. Это явно не трагическая случайность, а хорошо спланированное преступление. Полковник Гуров интуитивно чувствует, что имеет дело с серьезным криминальным сообществом. Он отправляется в тайгу, чтобы взять след. И, похоже, ему это удается. Но след самого Гурова взяли, в свою очередь, матерые головорезы. Охота началась…

Сыщики экстра-класса полковники милиции Лев Гуров и Станислав Крячко сделали, казалось бы, невозможное. На борту самолета, следующего из заштатного городка Котунь в Москву, они везут не только убийц депутата Госдумы Галины Старовой, но и стволы, задействованные в убийстве, и письмо, которое может вывести на заказчика преступления. Все бы хорошо, но «сыскари» не уверены – приземлится ли самолет в Москве, если вообще приземлится? И кто встретит их на поле аэродрома?

Всех их убивали одинаково – выстрелом в затылок. Так стреляет палач. Свыше тридцати человек, владельцев престижных иномарок, нашли свой последний приют на тайном кладбище бандитов. Полковник Гуров, расследующий это дело, чувствует, что он подошел совсем близко к разгадке, ведь его уже «заказали» киллеру-профессионалу, за ним непрестанно следят, пытаясь запугать, на него давят со всех сторон. Но когда Гуров идет по горячему следу, ничто не может остановить его: ни пуля, ни угрозы, ни оборотни, еще вчера казавшиеся друзьями.

В розыске бывает так: ищешь одно, а находишь другое, что и случилось со знаменитым сыщиком Гуровым — искал убийц, а обнаружил наркомафию, да не где — нибудь, а в МВД. Бывает и так, что следствие намеренно уводят по ложному пути, выставляя, например, не криминальные, а политические мотивы преступления — в борьбе за власть все средства хороши. Но Гуров — умница и тут сумел разобраться. Впрочем, хотя он и достал киллеров чуть ли не из — под земли, а вот до советника президента ему все же не дотянуться!

Солнце, море, любимая женщина — о чем еще мечтать? Но, видимо, от себя не уйдешь. И даже в знойной Турции криминал не обошел российского сыщика Льва Гурова.

В повести «Обречен на победу» речь пойдет об убийстве тренера по легкой атлетике. Кто преступник? Все улики, имеющиеся у следствия, указывают на известного спортсмена, олимпийского чемпиона Павла Астахова. Кажется, все ясно. Однако у Льва Гурова имеется на этот счет свое мнение…

Полковник Гуров занялся этим делом без особого энтузиазма. Убийство проститутки показалось ему банальным преступлением. Да и подозреваемых всего двое – сутенер и молодой бизнесмен. Однако у обоих имеется стопроцентное алиби. После убийства еще одной проститутки Гуров пришел к выводу – за этими преступлениями скрывается некий таинственный «Палач». Он коварен и хорошо осведомлен обо всех действиях сыщика. И Гуров решает искать преступника среди своего ближайшего окружения.

Зрачок ствола, направленный в твое лицо, лезвие ножа, тускло блеснувшее в глухой подворотне, бешеный взгляд бандита, загнанного в угол, – всего этого полковник Гуров повидал в избытке и за годы розыскной работы даже привык к подобным вещам. Но вот к предательству привыкнуть не смог. Потому-то, наверное, и попался в ловушку, расставленную оборотнем в милицейских погонах. Теперь он крепко сидит на крючке у шантажистов, а чтобы соскочить с него, надо рискнуть очень многим, и, к сожалению, не только собственной жизнью, но и честью офицера, и гордостью профессионала. Есть над чем подумать, полковник.

Как болит голова … Кто это на фотографии? Это тот, кого я должен убить. А потом покончить с собой. И я сделаю это! Я должен. А кто он? Лев Гуров? Мой друг? Мы вместе работаем. Не понимаю … Но доктор приказал, и я сделаю это. Что со мною? Я не могу … Но сделаю … Нет … Я убью тебя, Гуров. Придумай что – нибудь, прошу тебя …

В благополучной с виду семье заместителя министра Вербицкого случилась беда – пропала дочь Анна, девица эксцентричная и взбалмошная. Связи и положение решают все министр внутренних дел поручает розыск полковнику Гурову. В поисках девицы сыщику пришлось опуститься на самое дно преступного мира, в глубине которого переплелось все наркотики и наркодилеры, маньяк, утверждающий себя, зверски убивая свои жертвы, и грязь шоу-бизнеса, проститутки и сутенеры. Кажется, Анна исчезла в этом мире бесследно, но сыщику удается выйти на след.

Полковник Гуров давно понял, что сыщик – это не профессия, а образ жизни. Именно поэтому только он способен добраться до банка данных преступного мира, именно поэтому мощная мафиозная группировка, не стесняясь в средствах, пытается заставить его работать на себя…

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector