Petrovskoe-omr.ru

Петровское ОМР
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как осуществляется обучение инвалидов в России в 2021 году

Главным нормативным актом, регулирующим меры по социальной защите инвалидов, является ФЗ-181 “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации”. Статья 19 данного документа перечисляет социальные гарантии для инвалидов в сфере образования. Российское государство гарантирует лицам с ограниченными возможностями права на получение бесплатного образования.

В документе говорится о том, что инвалиды могут получать за счёт государства бесплатно не только среднее, но и высшее образование. Лицам с умственной отсталостью, не получившим среднего общего образования, всё равно гарантируется профессиональная подготовка.

При этом образовательные программы должны быть индивидуально скорректированы для инвалидов в соответствии с программой их реабилитации. Учебные заведения должны быть оснащены необходимым оборудованием.

Целью проводимой в соответствии с ФЗ-181 политики является обеспечение равного доступа к образованию. Если человек с ограниченными возможностями нуждается в особых условиях, он может поступить в специализированное государственное учебное заведение.

В них обучение ведётся по специальным программам, стандарты обучения также корректируются в соответствии с возможностями студентов.

ФЗ-273 “Об образовании в Российской Федерации” также регулирует вопросы организации обучения инвалидов.

В документе уточняется, как именно должны корректироваться учебные программы:

  • Специальные методы обучения и воспитания;
  • Особые учебники;
  • Дополнительные средства для доступа в здание организации;
  • Наличие сурдопереводчиков в штате учебного заведения;
  • В расписании должны присутствовать коррекционные занятия.

В мае 2017 года был издан ФЗ-93, упростивший поступление инвалидов в вузы. Ранее абитуриент был обязан предоставить при поступлении справку, удостоверяющую отсутствие индивидуальных противопоказаний к обучению в высшей школе. С 2017 года оно не требуется.

Кто имеет преимущество при поступлении в вуз в 2021 году

Фото: АГН Москва

Начиная с этого года детям-сиротам, детям-инвалидам, инвалидам I и II групп и инвалидам с детства предоставлена бессрочная льгота при зачислении в вузы в пределах квоты. Это устанавливает закон, который Президент РФ подписал 17 февраля.

А на рассмотрении в Госдуме находится несколько инициатив, расширяющих перечень претендентов на право приоритетного приёма по программам бакалавриата и специалитета. Каким для этого критериям должен соответствовать выпускник и сколько баллов необходимо набрать на ЕГЭ, выясняла «Парламентская газета».

Кого зачислят вне конкурса

Условно всех абитуриентов-льготников можно разделить на три группы. К первой относятся победители и призёры заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, а также лауреаты международных и вузовских олимпиад. Здесь действует правило: чем выше уровень олимпиады, тем больше преимуществ получает выпускник. Впрочем, окончательное решение каждый вуз принимает самостоятельно — олимпиадника могут зачислить без экзаменов или потребовать сдать дополнительное вступительное испытание. Кроме того, выпускнику необходимо подтвердить результат на ЕГЭ — не менее 75 баллов по профильному предмету.

Вне конкурса в вуз принимают также чемпионов и призёров Олимпийских, Паралимпийских игр и других международных состязаний. Таких абитуриентов зачислят без экзаменов по направлениям подготовки в области физкультуры и спорта.

На внеконкурсное поступление в пределах установленной квоты также имеют право дети-сироты, дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, инвалиды с детства и получившие такой статус на военной службе. Согласно закону, вступившему в силу 17 февраля, особое право при поступлении в вузы для этой группы теперь стало бессрочным. На детей-сирот и инвалидов выделяется квота в размере десяти поцентов от общего количества бюджетных мест. Для зачисления им необходимо набрать на вступительных экзаменах минимальное количество баллов по каждому предмету.

Читать еще:  Порядок установления опеки над недееспособным гражданином

Тех, кто плохо учится, не ждут

Абитуриенты из следующей категории имеют приоритет только при прочих равных условиях, то есть если они хорошо сдадут экзамены. К этой группе относятся выпускники, имеющие только одного родителя-инвалида I группы, пострадавшие вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и ликвидаторы аварий на ядерных установках военных объектов.

Преимущественное право при зачислении в вуз имеют также дети погибших военнослужащих, прокурорских работников, Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы, военнослужащих, прослуживших не менее 20 лет.

Такие же льготы законом установлены для военных-контрактников, поступающих в университет по рекомендациям командиров, а также военнослужащих, сотрудников ФСБ, уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, росгвардейцев, участников и ветеранов боевых действий и контртеррористических операций.

Читайте также:

В конце прошлого года депутаты Александр Хинштейн, Вячеслав Никонов и Василий Пискарев предложили расширить право преимущественного поступления в вузы, которые находятся в ведении МВД и Росгвардии, на детей сотрудников ОВД и войск нацгвардии. Законопроект получил положительный отзыв Правительства и уже готовится к рассмотрению во втором чтении. Не исключено, что эта поправка вступит в силу летом этого года.

Ещё одна инициатива — сенаторов Галины Кареловой, Инны Святенко и Елены Бибиковой — предлагает предоставить приоритет при зачислении в университеты детям из семей, имеющих трёх и более детей при прочих равных условиях.

«Мы ни в коем случае не говорим о том, что абитуриенты, которые не хотят учиться или учатся слабо, опередят хорошо подготовленных ребят», — заявила «Парламентской газете» зампредседателя Комитета Совета Федерации по социальной политике и один из авторов законопроекта Елена Бибикова. В случае когда два выпускника набрали одинаковое количество баллов, но принять на бюджет вуз сможет только одного, он сделает выбор в пользу абитуриента из многодетной семьи, пояснила она.

Перечень льготников предлагают расширить

Инициативу сенаторов поддерживают в профильном комитете Госдумы. «Большинство многодетных семей, за редким исключением, имеют невысокий уровень доходов, у таких родителей нет денег на репетиторов», — приводит аргументы «Парламентской газете» первый зампредседателя Комитета Госдумы по образованию и науке Олег Смолин. Кроме того, распространив право преимущественного приёма в вузы на детей из многодетных семей, государство ещё раз обозначит, что сбережение народа — его главная цель, отметил он.

Депутат не исключает, что перечень абитуриентов, которые смогут поступать на бюджетные отделения университетов на прочих равных условиях, будет расширяться.

Так, Олег Смолин считает, что такое преимущество следует предоставить детям учителей при поступлении на педагогические специальности и детям врачей — на медицинские. По его мнению, необходимый для получения льготы стаж их родителей, как и у военных, должен составлять не менее 20 лет. Соответствующую поправку парламентарий собирается внести после принятия законов о преимущественном праве на зачисление для детей из многодетных семей и детей сотрудников ОВД и Росгвардии.

Читать еще:  Оформить ипотеку на новостройку в Газпромбанке — заявка на строящуюся квартиру

Варианты предоставления обучения

Для организации полноценной учебы детей с ограничениями по здоровью на государственном уровне решается две задачи:

  • создание условий в образовательных учреждениях для удобного посещения занятий инвалидами и их комфортного общения со сверстниками;
  • подготовка специалистов к работе с детьми медиков и педагогического состава.

Детям-инвалидам предоставляются дополнительные возможности для обучения. Если ребенок не в состоянии посещать занятия в классе по медицинским показаниям, то его учеба организуется иным образом. А именно:

  • в виде семейного обучения;
  • дистанционно;
  • надомное обучение.

Подсказка: для принятия индивидуального плана занятий необходима инициатива родителей. Мама или папа должны самостоятельно обратиться к руководителю школы.

Ребят, обучающихся вне стен класса, привлекают к общению со сверстниками. Делается это по индивидуальному плану. Так, инвалиды могут посещать:

  • отдельные уроки;
  • кружки и дополнительные занятия;
  • массовые увеселительные мероприятия.

Домашнее образование

Ребенку, неспособному посещать класс, предоставляется возможность получать знания дома. Решение принимается органами местной власти (отделом образования). Родитель должен предоставить такие документы:

  • заявление с просьбой предоставить услуги общеобразовательного учреждения на дому;
  • справку медико-социальной экспертизы, подтверждающую назначение несовершеннолетнему инвалидности;
  • заключение МСЭ о невозможности посещать очные занятия в классе.

Подсказка: на основании решения местных властей администрация школы:

  • заключает с родителями договор о предоставлении услуг в домашних условиях;
  • зачисляет ребенка в число учеников;
  • оформляет необходимую документацию;
  • составляет учебный план;
  • назначает учителей для его реализации.

Ученику с ограничениями по медпоказаниям преподается общеобразовательный курс в полном объеме. По результатам ученика аттестуют как обычного школьника. Учителя посещают его дома и проводят занятия в присутствии родителей. По договоренности уроки могут переноситься на иное время. По окончании курса он получает аттестат.

Дистанционное обучение

Такой вид получения знаний только находится в процессе развития. Он стал возможен после покрытия страны сетью интернет. В настоящее время существует несколько видов дистанционного получения знаний:

  • веб, чат-занятия;
  • телеконференции;
  • телеприсутствие;
  • интернет-уроки.

Дистанционная форма работы образовательных учреждений позволяет людям со слабым здоровьем:

  1. прослушать общеобразовательный курс и получить аттестат, вне зависимости от:
    • материального положения семейства;
    • дальности расположения образовательной организации от места жительства ученика;
  2. получать знания в удобное время и в комфортной обстановке с использованием преимуществ компьютерной техники;
  3. получать дополнительные знания, в том числе профессионального характера;
  4. прослушать подготовительный курс для поступления в ВУЗ;
  5. развивать творческие способности ученика, в том числе, с использованием коллективного опыта;
  6. принять участие в исследовательской деятельности;
  7. получать консультативную помощь специалистов:
    • психологов;
    • медиков;
    • педагогов и других.

Опыт дистанционного взаимодействия с педагогами поможет ученику с ограничениями по здоровью в дальнейшем поступить в ВУЗ и получить специальность. Высшие учебные заведения также организуют процесс обучения с применением современных технических достижений.

Приоритетной задачей обучения по программе является совершенствование теоретических знаний, практических умений и навыков в сфере деятельности, относящейся к обеспечению условий доступности объектов и предоставляемых услуг для лиц с инвалидностью. По окончанию курса повышения квалификации слушатели приобретут компетенции, необходимые для качественного выполнения следующих функций:

  • Решение вопросов доступности новых и действующих объектов
  • Назначение, рекомендации по подбору и использованию технических средств адаптации объектов
  • Выявление барьеров для инвалидов на объекте
  • Оформление паспорта доступности объекта
  • Организация и документационное сопровождение деятельности по обеспечению доступности объектов
Читать еще:  Детский сад многодетным: оплата и компенсация, льготы.

Несоблюдение требований профстандарта может повлечь за собой ответственность, предусматривающую предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 1000 до 5000 рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от 1000 рублей до 5000 рублей; на юридических лиц – от 35 000 рублей до 50 000 рублей. (Пункт 1 ст. 5.27 КоАП РФ).

Правила предоставления образования

В регионах РФ тот или иной вид образования предоставляется с учётом некоторых правил, а именно:

— программа обучения предоставляется всем гражданам страны;

— чтобы быть зачисленным в ОУ, нужно подать заявление;

— поступая в любое учебное учреждение, учащийся прилагает требуемую документацию;

— зачисление в обучающее заведение осуществляется на свободные места;

— до среднего полного образования программа бесплатная;

— абитуриенты колледжей и ВУЗов сдают вступительные экзамены и обязуются не нарушать внутренний устав учреждения.

Данные правила распространяются на учебные заведения муниципального значения. Предписания в платных учреждениях могут отличаться.

Мобильное обучение

В мире активно развивается новый стандарт высокоскоростного интернета — 5G. Скоро мы сможем смотреть ролики в 4К-разрешении на мобильных в онлайн-режиме, заниматься в «тяжелых» сервисах и потреблять еще больше трафика.

Это значит, что системы обучения все чаще будут ориентироваться на смартфоны, потому что будет не нужен большой настольный компьютер или ноутбук, достаточно телефона или планшета.

Что с этим делать: если вы разрабатываете образовательные курсы, учитывайте, что потреблять их могут на ходу, а не в спокойном аудиторном режиме. Если решили учиться, то ищите курсы, которые можно проходить с мобильного, ведь это удобно.

Влияние вакцинации и COVID-19 на количество поступающих в ВУЗы

Согласно статистическим данным, предоставленным некоторыми российскими ВУЗами, количество абитуриентов в 2021 г. не стало меньше, если сравнивать с годами до пандемии. Не сообщается о снижении количества вступительных баллов. В целом выпускники справились с ЕГЭ хорошо.

Известно, что средний проходной балл в Гос. ИРЯ им. Пушкина составляет 282, так же, как и годом ранее. Желающих поступить в этот престижный российских ВУЗ по-прежнему много – 14 человек на место на факультет «Прикладной филологии».

Интересная обстановка сложилась и во ВШЭ в этом году конкурс на места был гораздо выше прошлогодних показателей. В МИЭМ этим летом подавало документов в 4 раза больше абитуриентов, чем годом ранее.

Несмотря на продолжающуюся пандемию, интерес ко многим ВУЗам сохранился, и даже увеличился. Будущих студентов не пугает возможная вакцинация, подростки настроены на учебу.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector