Petrovskoe-omr.ru

Петровское ОМР
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ФЗ о соц. обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов

ГЛАВБУХ-ИНФО

Воскресенье
05 сентября 2021 г.

МРОТ:
Учетная ставка ЦБ:
12792 руб.
5,5%
  • Главная
  • О проекте
  • Услуги
  • Контакты
  • Реклама на сайте
  • Форум

Типовые бланки

  • Бухгалтерские
  • Кадровые
  • Юридические
  • Статистические
  • Экономические
  • Должностные инструкции

Полезности

  • Изменения с 2021 года
  • Изменения с 2020 года
  • Изменения с 2019 года
  • Изменения с 2018 года
  • Программные продукты
  • Подборка статей
  • Вопросы и ответы
  • Производственный календарь
  • ПБУ
  • Справочно
  • Законодательные документы
  • Экономический словарь
  • Корреспонденция счетов
  • Телефонные коды
  • МСФО
  • Аудит
  • Записи в трудовой книжке
  • Для г. Белгорода
  • Информация по 1С
  • Новости
  • Финансовые коэффициенты
  • Справочники
  • История бухучета

Бухгалтерский учет

  • Основные средства
  • Нематериальные активы
  • Товарно-материальные ценности
  • Затраты на производтво
  • Денежные средства
  • Расчеты с персоналом
  • Расчеты с бюджетом
  • Готовая продукция
  • Финансовые результаты
  • Капитал и резервы
  • Учетная политика
  • Учет и оплата труда

Налоговый учет

  • НДС
  • ЕСХН
  • УСНО
  • ЕНВД
  • НДФЛ
  • Страховые взносы
  • Взносы в ФСС
  • Налог на имущество
  • Водный налог
  • Земельный налог
  • Транспортный налог
  • Налог на прибыль
  • Налог на игорный бизнес
  • Акцизы
  • Налог на пользование полезными ископаемыми
  • Патентная система налогообложения

Управленческий учет

  • Проблемы организации управленческого учета на предприятиях
  • Сущность и назначение управленческого учета
  • Затраты, формирующие себестоимость продукции, работ, услуг
  • Системы учета затрат и калькулирования себестоимости
  • Анализ и принятие краткосрочных управленческих решений
  • Анализ и принятие долгосрочных инвестиционных решений
  • Планирование и бюджетирование

Классификаторы

  • ОКСМ
  • ОКВЭД [1.1]
  • ОКВЭД [2]
  • ОКВ
  • ОКДП
  • ОКЕИ
  • ОКФС
  • ОКОПФ
  • ОКУН
  • ОКОФ
  • ИНКОТЕРМС
  • ОКИН
  • ОКЭР
  • КСД
  • ОКСО

Разработка сайта:

Главный редактор:

Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов

Юридические основы социальной помощи пожилым и инвалидам.

Основные направления социального обслуживания инвалидов закреплены в ФЗ от 02.08.1995 г. в редакции от 22.08.2004 г. «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов». Согласно данному закону инвалиды, нуждающиеся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению, имеют право на социальное обслуживание, осуществляемое в государственном и негосударственном секторах системы социального обслуживания.

Социальное обслуживание инвалидов осуществляется по решению органов социальной защиты населения в подведомственных им учреждениях либо по договорам, заключаемым органами социальной защиты с учреждениями социального обслуживания иных форм собственности.

Социальное обслуживание осуществляется при условии добровольного согласия инвалидов на получение социальных услуг. Социальное обслуживание по желанию инвалидов может осуществляться на постоянной или временной основе.

Инвалиды, а также их законные представители имеют право отказаться от социального обслуживания, за исключением случаев, специально предусмотрены ФЗ от 02.08.1995 г. в редакции от 22.08.2004 г. «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов». В случае отказа от социального обслуживания инвалидам, а также их законным представителям разъясняются возможные последствия принятого ими решения.

Отказ инвалидов от социального обслуживания, который может повлечь за собой ухудшение состояния их здоровья или угрозу для их жизни, оформляется письменным заявлением инвалидов или их законных представителей, подтверждающим получение информации о последствиях отказа.

Ограничения прав инвалидов при оказании им социальных услуг допускаются в случаях, если они лишены ухода и поддержки со стороны родственников или иных законных представителей и при этом не способны самостоятельно удовлетворять свои жизненные потребности (утрата способности к самообслуживанию и (или) активному передвижению) или признаны в установленном законом порядке недееспособными. Вопрос о помещении инвалидов в стационарные учреждениях социального обслуживания без их согласия или без согласия их законных представителей решается судом по представлению органов социальной защиты населения.

Отказ от услуг стационарных учреждений социального обслуживания инвалидов, утративших способность удовлетворять свои основные жизненные потребности или признанных в установленном законом порядке недееспособными, производится по письменному заявлению их законных представителей в случае, если они обязуются обеспечить указанным лицам уход и необходимые условия проживания.

Инвалидам, являющимся бактерио- или вирусоносителями, либо при наличии у них хронического алкоголизма, карантинных инфекционных заболеваний, активных форм туберкулеза, тяжелых психических расстройств, венерических и других заболеваний, требующих лечения в специализированных учреждениях здравоохранения, может быть отказано в предоставлении социальных услуг на дому. Такой отказ подтверждается совместным заключением органа социальной защиты населения и врачебно-консультативной комиссии учреждения здравоохранения.

Формы социального обслуживания:

1. социальное обслуживание на дому (включая социально-медицинское обслуживание);

2. полустационарное социальное обслуживание в отделениях дневного (ночного) пребывания учреждений социального обслуживания;

3. стационарное социальное обслуживание в стационарных учреждениях социального обслуживания (домах-интернатах, пансионатах и других учреждениях социального обслуживания независимо от их наименования);

4. срочное социальное обслуживание;

5. социально-консультативную помощь.

Инвалидам может предоставляться жилое помещение в домах жилищного фонда социального использования.

Социальное обслуживание на дому — одна из основных форм социального обслуживания, направленная на максимально возможное продление пребывание инвалидов в привычных для них социальной среде в целях поддержания их социального статуса, а также на защиту их прав и законных интересов.

Государством при надомном обслуживании гарантируется следующие социальные услуги:

1. организация питания, включая доставку продуктов на дом;

2. помощь в приобретении медикаментов, продовольственных и промышленных товаров первой необходимости;

3. содействие в получении медицинской помощи, в том числе сопровождение в медицинские учреждения;

4. поддержание условий проживания в соответствии с гигиеническими требованиями;

5. содействие в организации юридической помощи и иных правовых услуг;

6. содействие в организации ритуальных услуг;

7. другие надомные социальные услуги.

При обслуживании инвалидов, проживающих в жилых помещениях без центрального отопления и (или) водоснабжения, в число надомных социальных услуг, предусматриваемых перечнем гарантированных государством социальных услуг, включается содействие в обеспечении топливом и (или) водой.

Инвалидам могут предоставляться иные надомные услуги на условиях полной или частичной оплаты.

Социально-медицинское обслуживание на дому осуществляется в отношении нуждающихся в надомных социальных услугах инвалидов, страдающих психическими расстройствами (в стадии ремиссии), туберкулезом (за исключением активной формы), тяжелыми заболеваниями (в том числе онкологическими) в поздних стадиях, за исключением лиц, являющихся бактерио- или вирусоносителями, либо при наличии у них хронического алкоголизма, карантинных инфекционных заболеваний, активных форм туберкулеза, тяжелых психических расстройств, венерических и других заболеваний, требующих лечения в специализированных учреждениях здравоохранения.

Срочное социальное обслуживание осуществляется в целях оказания неотложной помощи разового характера инвалидам, остро нуждающимся в социальной поддержке. В связи с этим могут быть оказаны следующие услуги:

1. разовое обеспечение остро нуждающихся бесплатным горячим питанием или продуктовыми наборами;

2. обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости;

3. разовое оказание материальной помощи;

4. содействие в получении временного жилого помещения;

5. организацию юридической помощи в целях защиты прав обслуживаемых лиц;

6. организацию экстренной медико-психологической помощи с привлечением для этой работы психологов и священнослужителей и выделением для этих целей дополнительных телефонных номеров;

7. иные срочные социальные услуги.

Социально-консультативная помощь инвалидам направлена на их адаптацию в обществе, ослабление социальной напряженности, создание благоприятных отношений в семье, а также на обеспечение взаимодействия личности, семьи, общества и государства.

Эта помощь ориентирована на их психологическую поддержку, активизацию усилий в решении собственных проблем и предусматривает:

1. выявление лиц, нуждающихся в социально-консультативной помощи;

2. профилактику различного рода социально-психологических отклонений;

3. работу с семьями, в которых живут инвалиды, организацию их досуга;

4. консультативную помощь в обучении, профессиональной ориентации и трудоустройстве инвалидов;

5. обеспечение координации деятельности государственных учреждений и общественных объединений для решения проблем инвалидов;

6. правовую помощь в пределах компетенции органов социального обслуживания;

7. иные меры по формированию здоровых взаимоотношений и созданию благоприятной социальной среды для инвалидов.

Порядок и условия представления бесплатного надомного, полустационарного и стационарного социального обслуживания, а также на условиях полной или частичной оплаты устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно ФЗ от 17.07. 1999 г. в редакции от 25.11.2006 г. «О государственном социальном обслуживании» инвалиды могут обратиться с заявлением о предоставлении следующего набора услуг:

1. дополнительная бесплатная медицинская помощь, в том числе предусматривающая обеспечение необходимыми лекарственными средствами по рецептам врача, предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемые в соответствии с законодательством об обязательном социальном страховании;

2. бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.

При предоставлении социальных услуг инвалиды, имеющие ограничение способности к трудовой деятельности III степени, имеют право на получение на тех же условиях второй путевки на санаторно-курортное лечение и на бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно для сопровождающего их лица.

Перечень лекарственных средств, а также перечень санаторно-курортных учреждений утверждены соответствующими приказами Министерства здравоохранения и социального развития.

Учет права граждан на получение социальных услуг осуществляется по месту жительства гражданина с момента установления ему ежемесячной денежной выплаты.

Социальные услуги предоставляются на календарный год. В случае если инвалид приобрел право на получение социальных услуг в течение календарного года, то периодом предоставления ему социальных услуг является период с момента приобретения права на получение социальных услуг до 31 декабря текущего года.

Оплата социальных услуг производится путем вычета определенной суммы из ежемесячного денежной выплаты (ЕДВ). Например, если инвалид отказался от бесплатного проезда в железнодорожном транспорте, то из его ежемесячной денежной выплаты, размер которой зависит от степени ограничение способности к трудовой деятельности, будет удержано 97,53 рублей.

Защита интересов граждан преклонного возраста

Права и интересы пожилых граждан России защищены основным государственным законом – Конституцией РФ. Но одно дело «буква закона» и совсем другое – реальная жизнь. На склоне лет многим из них не хватает интересного досуга, приобщения к современному стилю жизни, внимания и заботы. Зрелые, опытные люди способны принести немало пользы обществу. Важно помочь им реализовать освободившееся время, дать ощущение социальной защищенности, терпимо отнестись к возникшему эмоциональному состоянию.

В чем сущность социальной реабилитации пожилых людей? Основной проблемой этого процесса является не только возвращение социального, правового и профессионального статуса личности солидного возраста, но и ориентация общества на проблемы и нужды пожилых людей.

С этой целью в РФ проводится комплекс мероприятий по выявлению медицинских, социальных, психологических проблем среди лиц преклонного возраста.

Своевременно обнаруженные неблагоприятные ситуации в жизни престарелых членов общества помогают сократить список тех, кто мог бы стать инвалидом, остро нуждающимся в стационарном лечении или экстренной экономической поддержке. Особенно актуальна эта работа для одиноких людей, лишенных заботы близких и их внимания.

Полустационарное обслуживание пенсионеров и инвалидов

В большинстве регионов РФ полустационарное обслуживания пожилых граждан и лиц с инвалидностью осуществляется на территории полустационаров, организованных на территориях муниципальных центров социального обслуживания при органах соцзащиты.

  • Как предотвратить пневмонию при коронавирусе
  • Погреб из пластика — достоинства и недостатки, разновидности с описанием, размерами и стоимостью
  • Когтеточка своими руками

Федеральные законы (ФЗ) о социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов

Социальная защита населения — это предоставление инвалидам и другим категориям нетрудоспособных лиц соответствующих услуг. Подобные меры позволяют удовлетворить социальные потребности определенных групп граждан Российской Федерации.

Законы о пожилых людях в РФ

В Российской Федерации действуют несколько законов, которые регулируют отношения между органами государственной власти и пожилыми людьми.

Список законов о пожилых людях и инвалидах в РФ:

• Конституция РФ. Она гарантирует каждому гражданину Российской Федерации социальное обеспечение;

• ФЗ № 178 «О государственной социальной помощи» регулирует правовые основы для следующих категорий граждан: малоимущих семей; одиноко проживающих жителей; других категорий граждан, которые предусматриваются в настоящем ФЗ;

• Федеральный закон № 181 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Он создает государственную политику в отношении пожилых граждан и инвалидов, целью которой является обеспечение равных прав на защиту с другими гражданами РФ;

• ФЗ № 122 «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов». Основная цель ФЗ — обеспечение защитой инвалидов и пожилых граждан. В настоящий момент утратил силу. Теперь вместо него действует закон № 442 «Об основах социального обслуживания». Он был принят Государственной Думой 23 декабря 2013 г., а вступил в силу 1 января 2015 г. Последние изменения были внесены 21 июля 2017 г.

ФЗ № 442 определяет:

• Обязанности организаций, которые обслуживают граждан в пожилом возрасте и других нетрудоспособных лиц;

• Вопросы в экономической, правовой и организационной сфере;

• Права учреждений, которые занимаются государственной деятельностью;

• Обязанности/права инвалидов и пожилых людей.

Закон состоит из 10 глав и 37 статей. Приведу некоторые статьи дословно.

Статья 9. Права получателей социальных услуг

Получатели социальных услуг имеют право на:

1) уважительное и гуманное отношение;

2) получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг, о возможности получения этих услуг бесплатно, а также о поставщиках социальных услуг;

3) выбор поставщика или поставщиков социальных услуг;

4) отказ от предоставления социальных услуг;

5) защиту своих прав и законных интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) участие в составлении индивидуальных программ;

7) обеспечение условий пребывания в организациях социального обслуживания, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям, а также на надлежащий уход;

8) свободное посещение законными представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в дневное и вечернее время;

9) социальное сопровождение в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона.

Статья 20. Виды социальных услуг

Получателям социальных услуг с учетом их индивидуальных потребностей предоставляются следующие виды социальных услуг:

1) социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;

2) социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;

3) социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия;

4) социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей;

5) социально-трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией;

6) социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;

7) услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов;

На какую помощь можно рассчитывать

Соцзащита предлагает нуждающимся несколько видов программ патронажа. Бесплатная сиделка для пожилого человека может находиться у подопечного на протяжении двух, шести или 12 часов. Приходить ежедневно или несколько раз в неделю. Обязанности и функции приглашенного персонала зависят от состояния пенсионера.

Сиделка от соцзащиты может оказывать следующие услуги:

  • наблюдение за самочувствием пожилого человека;
  • приготовление пищи;
  • проведение санитарных и гигиенических процедур;
  • оплата жилищных и коммунальных услуг;
  • помощь в приобретении лекарственных средств, продовольственных товаров;
  • уборка квартиры;
  • помощь при перемещении по квартире;
  • общение и эмоциональная поддержка;
  • специальные медицинские манипуляции;
  • оказание помощи при оформлении ритуальных услуг умершего пенсионера.

В некоторых случаях могут потребоваться дополнительные услуги, которыми подопечный может воспользоваться за отдельную плату.

Социальная сиделка – это одна из возможностей получения необходимого ухода для одинокого пенсионера. На практике соцзащита часто отказывает заявителям из-за недостатка кадров. Большинству пенсионеров требуется сиделка с медицинскими навыками, что еще больше усложняет подбор персонала.

Порядок оформления в престарелый дом

При оформлении в дом престарелых (к вопросу, как устроить бесплатно) нужно соблюсти порядок обращения:

    Направить заявление на проживание в интернате. Осуществляется процедура только через органы соцзащиты.

С одной стороны, организация родственника в дом-интернат не вызывает трудностей. Но с другой — люди сталкиваются с различными проблемами.

Список личных вещей для нового постояльца

Для обеспечения престарелого родственника и облегчения его пребывания в стенах государственного дома престарелых понадобится собрать вещи.

Гражданам, способных самостоятельно себя обслуживать, понадобится:

  • халат или костюм свободного кроя;
  • для мужчин — брюки из трикотажа (2 шт.);
  • для женщин — 3 пары колготок;
  • несколько маек;
  • носки — по три пары теплых и тонких;
  • ночнушки (2-3 шт.) для женского пола и пижамы — для мужского;
  • комплекты нижнего белья;
  • теплый джемпер, свитер, кофта;
  • верхняя одежда для зимы и межсезонья;
  • головные уборы — панамка или кепка, теплая шапка, косынка;
  • дождевик или зонт;
  • платья и костюмы для торжественных мероприятий;
  • варежки или перчатки, шарфы.

Кроме этого, необходимо подготовить средства личной гигиены и другие бытовые принадлежности:

  • паста для чистки зубов, расческа, мочалка, гель для душа, шампунь и мыло;
  • женские средства для волос;
  • гигиенические палочки и тампоны для ушей;
  • для мужчин лосьоны для бритья, станок;
  • ортопедические аксессуары;
  • по необходимости — судно;
  • стоматологические протезы;
  • очки;
  • лекарственные препараты, подгузники, одноразовые простыни;
  • мобильные устройства с ЗУ;
  • личные вещи — фотокарточки, статуэтки, письма и т. п.;
  • инструменты для творчества — вязание, вышивка, шахматы, нарды, книги и т. д.

Документы

Гражданам в рамках вопроса, как попасть в дом престарелых пенсионеру в бесплатном формате, потребуется предоставить в социальные органы следующие документы:

  • письменная заявка;
  • документ, удостоверяющий личность;
  • СНИЛС;
  • удостоверение пенсионера;
  • полис ОМС;
  • по необходимости — справка о присвоении группы инвалидности или иные медицинские выписки.

Порядок и период

При условии, что процедура полностью соблюдена и собран пакет бумаг, в т. ч. передача документов в органы, заявителю нужно только ждать. В учреждениях с бесплатным уходом за пожилыми людьми существует очередь. Время ожидания зависит от загруженности пансионатов в регионе проживания человека.

Прямое обращение допускается в частные дома престарелых как в Московской области, так и в других регионах. Поэтому нужно ожидать своей очереди или подать заявление на уход в частную организацию. Когда придет время и освободится место, с заявителем свяжутся органы соцзащиты. Если по каким-то причинам учреждение не подойдет, то пенсионер или его законный представитель вправе отказаться и дождаться другого предложения.

Масштабирование опыта

С 2019 года мероприятие по созданию системы долговременного ухода за пожилыми и инвалидами вошло в федеральный проект национального проекта «Демография». В этом году решать задачу будут уже 12 регионов: Республики Мордовия и Татарстан, Камчатский и Ставропольский края, Волгоградская, Кемеровская, Кировская, Костромская, Новгородская, Рязанская, Тульская области и Москва. К окончанию нацпроекта, к концу 2024 года, система будет создана во всех субъектах РФ. В общей сложности на внедрение системы долговременного ухода в России на ближайшие шесть лет предусмотрено 10,7 млрд рублей из федерального бюджета.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Изменился порядок предоставления льгот «чернобыльцам» по уплате транспортного налога за 2013 год
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector