Petrovskoe-omr.ru

Петровское ОМР
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

А.В. Михайлов, В.В. Тараненко, А.О. Глазков. Вопрос — ответ

Facebook

Межпоселенческая центральная районная библиотека г. Гулькевичи

«Кубани космический след»

В рамках празднования Дня космонавтики, установленного Указом Президиума Верховного Совета СССР от 9 апреля 1962 года библиотекарь кафедры Краеведения Межпоселенческой центральной районной библиотеки муниципального образования Гулькевичский район Тараненко А.П. представляет час видеоинформации «Кубани космический след» об истории отечественной космонавтики, первом космонавте планеты — Ю. Гагарине, космонавтах Кубани – В. Горбатко, А. Березовом, В. Севостьянове, Г. Падалке, С. Трещеве. В видеоролике звучат стихи кубанских поэтов о космосе и космонавтах.

Информацию подготовила Тараненко А.П., библиотекарь кафедры Краеведения

YOUTUBE.COM

Кубани космический след

Межпоселенческая центральная районная библиотека г. Гулькевичи

Мы этот день не вправе позабыть

3 сентября 2021 года в рамках Дня солидарности борьбы с терроризмом Центральная детская библиотека г. Гулькевичи предлагает онлайн-урок памяти «Мы этот день не вправе позабыть», который напомнил о трагических событиях, произошедших 1-3 сентября 2004 года в городе Беслане, когда в результате беспрецедентного по своей жестокости террористического акта погибли более 300 человек, в основном женщины и дети.

Памятная дата стала символом солидарности государства и общества в борьбе с терроризмом, ее отмечают ежегодно по всей России. В этот день мы вспомнили жертв Бесланской трагедии и отдали дань уважения сотрудникам силовых структур, погибшим при спасении заложников.

Информацию подготовила библиотекарь отдела «Детство»
Центральной детской библиотеки Глуховская Т. Н.

YOUTUBE.COM

Мы этот день не вправе позабыть

Межпоселенческая центральная районная библиотека г. Гулькевичи

Терроризм – угроза человечества

3 сентября – День солидарности в борьбе с терроризмом. Это дата трагических событий в Беслане, произошедших 1 – 3 сентября 2004 года.

Видеообзор книг из фонда Межпоселенческой центральной районной библиотеки муниципального образования Гулькевичский район о террористических актах в Беслане и других местах планеты представляет заведующая отделом читателей Мосиенко Людмила Николаевна.

YOUTUBE.COM

Терроризм угроза человечества

Межпоселенческая центральная районная библиотека г. Гулькевичи

Основные вехи Ясско-Кишинёвской операции

29 августа — памятная дата военной истории России. В этот день в 1944 году завершилась Ясско-Кишиневская операция.

Библиотекарь кафедры Краеведения Межпоселенческой центральной районной библиотеки муниципального образования Гулькевичский район Тараненко А.П. для солдат срочников батальона связи г. Гулькевичи (территориального) провела час истории «Основные вехи Ясско-Кишинёвской операции».

Ведущая рассказала об одной из самых удачных советских операций за годы Великой Отечественной войны Ясско-Кишиневской операции. В ходе боев, 20-29 августа 1944 года, были разгромлены основные силы группы армий «Южная Украина», выведена из войны Румыния, были освобождены Молдавская ССР и Измаильская область Украинской ССР, уничтожены 22 немецкие дивизии, разгромлены почти все румынские дивизии, находившиеся на фронте.

Мероприятие сопровождалось слайдами презентации, обзором книги Лубченкова Ю.Н. «100 великих полководцев Второй мировой» и завершилось видеороликом «Август 1944 г. Ясско-Кишиневская наступательная операция».

Информацию подготовила А.П. Тараненко, библиотекарь кафедры Краеведения

Детство поэта

Начнем с биографии Николая Глазкова (1919-1979). Справочники и энциклопедии характеризуют его, как советского поэта и переводчика.

Николай Иванович Глазков родился 30 января 1919 года в селе Лысково (Нижегородская область). Появился на свет будущий поэт в интеллигентной семье: его отец, Иван Николаевич Глазков, был юристом, а мать, Лариса Александровна, преподавателем немецкого языка.

В 1923 году семья переехала в Москву. Отец Николая начал работать в Московской коллегии защитников. К сожалению, трудовая деятельность определила судьбу этого человека: в 1938 году Иван Николаевич был расстрелян.

Мой земляк- командарм В.А. Глазков, герой на все времена. 2015 г МБОУ Бондарская СОШ А память не вянет, она не трава. И в камне, и в песне, и в сердце жива! Ю.Чичев Автор: Маркелова Дарья, 6 А класс Руководитель: Кудинова О.В . педагог дополнительного образования

2015 год – год 70-ой годовщины Победы в Великой Отечественной войне. Все меньше остается солдат, которые выиграли ту войну, но еще больше погибло, защищая Родину. Среди них мой земляк, герой Сталинградской битвы Василий Андреевич Глазков . Комдиву 35-й гвардейской стрелковой дивизии посвящается.

Дата рождения : 15 января 1901 г. Место рождения : село Вердеревщино , Бондарский район, Тамбовская область Образование: военное училище Специальность: кадровый военный Награды: Орден Ленина Дата смерти: 8 сентября 1942 г. Место гибели: Сталинград Василий Андреевич Глазков (1901-1942)

Детство Василий Андреевич Глазков родился в 1901г в селе Вердеревщино Бондарского района Тамбовской области в крестьянской семье. В ней было еще три сына и дочь, семья не голодала, но жила очень скромно. В селе мальчик окончил четырехклассную начальную школу, учился хорошо, и все надеялись, что он будет учиться и дальше. Но в год окончания начальной школы умер отец и было уже не до учебы: Василий стал работать рассыльным . Казалось бы, что очень далеко, А в памяти довольно-таки близко Начало века. Вердеревщино . Село. В одной семье крестьянский рос сынишка. Такой же как другая детвора. И плавно, с жизнью в мире и согласье. Шла детская весенняя пора, Простого мальчика Глазкова Васи . А.И Подъяпольский , Е.А Карева

Военная служба Вскоре наступило время для службы в армии, и Василий служит во Второй Донской стрелковой дивизии красноармейцем. Приходилось участвовать в разгромах банд Махно, Маслака , Колесникова. После Гражданской войны Василий Глазков остался в армии, окончил военное училище, стал кадровым командиром. В 30-х годах, когда началось создание воздушно-десантных войск, Василий Андреевич окончил парашютную школу и его направили на Дальний Восток. Там он командовал авиационной бригадой.

Из воспоминаний Евгении Тарасовны Глазковой, супруги командарма «Со своим мужем я познакомилась летом. Он уже был опытным бойцом, прошел гражданскую войну и закончил курсы пехотных командиров. Когда началось создание воздушно-десантных войск, Василий Андреевич окончил парашютную школу, и мы направились на Дальний Восток. Там он командовал авиационной бригадой. Василий Андреевич был заботливым отцом для своих воинов. Особенно внимательно он относился к новичкам. Часто прыжок делал сам, ибо многие боялись прыгать, а если прыгает командир, то прыгали и они. Солдаты его уважали и ласково называли «батей». В 40 лет Глазкову было присвоено генеральское звание. Он писал мне в письме: «Это звание еще больше накладывает на меня ответственность за порученное дело. И я этому очень рад…» Летом 1941 года Василий Андреевич собирался поступить в военную академию, но мечте его не удалось осуществиться. Войну Василий Андреевич встретил в звании полковника. На Украине он был одним из первых, кому летом 1941 года пришлось сдерживать бешеный натиск фашистов. Е.Т.Глазкова

35-я гвардейская стрелковая дивизия На основании приказа Ставки Верховного Главнокомандующего с 1 по 5 августа 1942 г. на базе 8-го воздушно-десантного корпуса была сформирована 35 гвардейская стрелковая дивизия в составе 100-го, 101-го, 102-го стрелковых полков . Командиром 35-ой Г.С.Д назначен генерал–майор Глазков Василий Андреевич. Численность дивизии составляла десять тысяч восемьсот бойцов. Средний возраст бойцов и командиров – 18-20 лет. Комдив В.А Глазков и командирский состав

Сталинградский рубеж 23 августа 1942г. немецкие войска начали бомбить Сталинград. В течение дня немецкая авиация сделала более 2 тысяч самолётных вылетов и сбросила на город десятки тысяч бомб. Немецкие танки прорвали линию обороны и устремились к Волге. Особенно тяжёлые бои развернулись в 2-10 км. от Волги. Чтобы не допустить врага к Сталинграду, командование фронта бросает сюда 35-ю гвардейскую стрелковую дивизию под командованием В. Глазкова.

«Я встретилась с генералом Глазковым впервые осенью в десантном корпусе. Десантники должны были обязательно уметь прыгать с парашютом. Я прыгала первый раз. Вытолкнули меня из люка, и вдруг необычайной силы воздушная подушка буквально прилепила меня к корпусу самолета и распластала, как лягушку. Я лежу, не в силах ничего поделать. Это было в Монино, где впоследствии и происходило переформирование десантного корпуса в дивизию. Весь полк стоит внизу и хохочет. И вдруг у меня с ноги слетает сапог. А тут как раз генерал подъехал. Увидел все это, разгневался: «Что это за хулиганство в воздухе»? Кое-как я приземлилась, угодив в лужицу, подернутую ледком. Подкатывает комдив на своей «эмке», подзывает меня, посмотрел на мои сапоги, спросил мой размер. Я ответила: «34-й», а сапоги у меня были 45-го размера. После этого случая всем девчатам выдали сапоги по размеру ноги. Конечно, не знала я тогда, что судьба еще раз сведет меня с генералом 8 сентября 1942 года». Из воспоминаний Любы Хмельницкой, участницы боевых действий

Читать еще:  Какие Льготы Положены Многодетным Семьям В 2021 Году В Тюмени

8 сентября 1942 года. Под Верхней Ельшанкой для 35-й гвардейской стрелковой дивизии сложилось отчаянное положение. В живых осталось около 600 человек, остальные бойцы были ранены и убиты. Те, кто остался в живых, никогда не забудут тот день, тот исторический бой. Санинструктора Любу Хмельницкую вызвали по рации: «Генерал ранен». Рана была серьезной. Временами приходя в себя, генерал продолжал отдавать распоряжения, руководил боем. Несколько бойцов пытались вынести комдива с поля боя и попали под обстрел автоматчиков. Глазков был ранен вторично — уже смертельно. На поле боя осталась его шинель, пробитая фашистскими пулями. Посмертно генерал был награжден орденом Ленина Указом от 23.09.1943 г. В музее обороны Сталинграда представлена шинель Глазкова, изрешеченная 168 пулевыми и осколочными пробоинами. Одна из улиц Волгограда носит имя Глазкова. С 1957 года прах Глазкова покоится в земле сквера Комсомольского сада Волгограда. Смерть героя

Шинель генерала Глазкова В одном из залов музея обороны Сталинграда висит шинель генерал-майора Красной Армии с голубой окантовкой. Шинель изрешечена 168 пулевыми и осколочными пробоинами. Левая пола побурела от крови, единственная оставшаяся пуговица — с глубокой вмятиной. Долгое время сотрудники музея искали ответы на вопросы: кто носил эту шинель, какой подвиг он совершил? Было установлено, что шинель найдена в мае 1943 года на вещевом армейском складе станции Воропоново . Затем в газете «Красная Звезда» появилась заметка об этой находке. Газета обращалась к жителям с просьбой помочь музею установить, кому принадлежала шинель. Вскоре в музей пришло письмо от бывшего фронтовика Григория Константиновича Мухальченко . Он сообщил, что в сентябре 1942 года, в районе Верхней Ельшанки , что расположена как раз между Волгой и Бекетовкой , он с группой бойцов выносил с поля боя раненого генерала. Несли генерала на плащ-палатке под сильным артиллерийским и пулеметным огнем. Фамилия этого генерала Мухальченко не помнил. Что-то вроде Глазов, Глазкин . Письмо Мухальченко помогло уточнить, что в сентябре 1942 года в районе Верхней Ельшанки погиб командир 35-й гвардейской стрелковой дивизии генерал-майор Василий Андреевич Глазков. Казалось бы, все ясно. Однако встал вопрос о том, чем можно подтвердить, что шинель принадлежала именно генералу Глазкову? И поиски были продолжены. Было установлено, что 8 сентября 1942 года гитлеровцы несколько раз атаковали позиции 35-й гвардейской стрелковой дивизии в районе Купоросной балки и что в этих боях погиб генерал Глазков. Разыскали проживавшую в Тамбове вдову боевого генерала — Евгению Тарасовну Глазкову. Она сказала, что на всю жизнь у нее в памяти остались тревожные дни лета 1942 года, когда она в последний раз виделась со своим мужем Василием Андреевичем перед его отъездом на фронт, как она штопала и укорачивала длинную кавалерийскую шинель мужа. Других доказательств теперь не требовалось: если внимательно присмотреться к шинели, которая висит в музее, то видна и аккуратная штопка, сделанная рукой Евгении Тарасовны, и то, что шинель укорочена.

Генералу Глазкову посвящается.. Мы не забудем тех героев, Которые ушли на фронт. Из них и наш, Глазков Василий, В селе соседнем проживал. Он был отважен, горд, вынослив И никогда не унывал! Он воевал за наше детство, За наш покой, за наш уют Комдив Глазков Был генерал-майор в то время В том роковом 42-ом, в горящем сентябре, Под Сталинградом, он сражался за Победу, За Родину, за матерей, родных! Погиб в бою и пал геройски, И похоронен тоже там. Его шинель хранят в музее, С тех страшных, огненных времен. И запах пороха, и раны на сукне Все при ней… И я прошу вас долго помнить, Героев, павших на войне . Автор: Лазуткина Ольга , 7 а класс МБОУ Бондарской СОШ Шинель В.А. Глазкова в музее г. Волгограда

Будто живой.. Мы помним своих героев. В нашей школе есть военно-поисковый отряд им. В.А.Глазкова .Ребята ведут большую поисковую деятельность, выступают перед жителями нашего района, совершают экскурсии в Волгоград и ведут раскопки. Я горжусь, что родилась в Тамбовском краю, который дал стране многих славных героев, среди них мой земляк, герой Сталинградской битвы – генерал Василий Глазков. У бюста В.А.Глазкова в Волгограде Поисковая экспедиция в Карелии Вахта памяти в нашей школе

Рассчитывая на успех,
Желая отразить эпоху,
Поэт сложил стихи для всех,
Жена прочла, сказала: – Плохо!

Тогда одной своей жене
Поэт сложил стихи другие,
И оказалось: всей стране
Потребны именно такие.

Чем это интересно

В этих стихах определенно есть загадка. Казалось бы, они совершенно прозрачны: проблема адресата поэтического высказывания поставлена в них со всей прямотой и так же прямо и просто решена. Умение учитывать статус и особенности собеседника вместо того, например, чтобы упорно гнуть свою линию, невзирая на лица, – вообще первый признак адекватности любого говорящего, не обязательно поэта. Но, видимо, это умение так редко встречается среди людей искусства, что служит в их среде признаком из ряда вон выходящей одаренности.

Замечательный славист Владимир Марков, сравнивая письма Моцарта с поэтическими посланиями Пушкина, замечает, что первый точно так же «меняется в зависимости от адресата: почтителен с отцом… непристоен и «футуристичен» в письма к аугсбургской кузине, блаженно дурачится в письмах к жене. » Музыка Моцарта тоже гениальна благодаря присутствию адресата, хотя бы в виде простого «для чего»: «Моцарт писал одинаково прекрасно утонченные квартеты и вальсики для танцулек; для церковного органа и для механических часов. Самое интересное, никогда не получалось того, что мы зовем «халтурой»; это все музыка первого сорта. Он писал на заказ, следовал моде, «души» не выражал (самые светлые вещи писались в самое трудное для него время), заимствовал у себя, у других, развлекал, – не писал, кажется, только «для вечности»» (см. В. Ф. Марков. Моцарт. Тема с вариациями. Новый журнал. Нью-Йорк, №41956, с. 88–113).

Проблематику адресата с афористической четкостью обозначил поэт Лев Рубинштейн. «Я когда-то понял и сформулировал для себя, что из всех типов художественных или литературных деятелей наименьшее мое доверие вызывают два, в каком-то смысле противоположные друг другу. Первые – это те, кто утверждает, будто бы они, условно говоря, пишут (рисуют, лепят, сооружают, играют, поют, снимают) исключительно «для себя». Вторые это те, которые – «для всех»» (Рубинштейн Л. Кладбище с вайфаем. М.: НЛО, 2020, с. 288–289).

Прекрасно. Но какая же все-таки загадка спрятана в глазковском стихотворении? Она заключается в простом вопросе: почему жена в первой строфе ясно выражает свое мнение, а во второй – молчит? Больше того, о ее реакции на обращенные к ней стихи, тем более снискавшие всенародную популярность, вообще ничего не сказано. Почему?

Из текста как будто бы ясно, что стихи, обращенные к частному, интимно знакомому для поэта человеку, гораздо выше и нужнее людям, чем написанные для всех, то есть как бы для вечности, на фоне которой нужно, к примеру, запечатлеть эпоху. К этому можно еще добавить из набора дежурных банальностей, что успех приходит к художнику тогда, когда он его специально не ищет, а просто выражает себя.

В первой строфе поэт работает не для вечности, а для сиюминутного успеха. Его проблема в том, что он и впрямь не определился ни с конъюнктурой, ни с адресатом. Он хочет сразу всенародного признания и, по всей видимости, внимания высокого литературного начальства. Ясно же, что желание отразить эпоху – это и не для вечности, и не для народа, а для некой аудитории, которая и утвердила отражение эпохи в качестве важной художественной ценности. Странно только, что на эту аудиторию рассчитывая, поэт показывает стихи только своей жене, а не отправляет сходу кому-либо из литературного начальства или просто не отдает в журнал. Очевидно, редакторский авторитет супруги для автора чрезвычайно высок, в том числе и в вопросах конъюнктуры.

Во второй строфе поэт просто садится и пишет посвящение жене. Тут-то и начинаются вопросы. Это она, прозорливица, ему такой ход подсказала? Предположение не пустое, если он с ней вообще на такие темы советуется. Сам догадался? А как? Совсем плюнул на успех? Или решил зайти с другой стороны? А главное, еще раз, почему ничего не сказано о реакции жены на стихи, ей непосредственно посвященные? Почему это посвящение как-то разом уходит в народ? Или, раз стихи ушли в народ, это по умолчанию означает их предварительное одобрение? А что, если жена приняла их задним числом, в силу популярности? А что, если так и не приняла?

Читать еще:  Как происходит открытие и регистрация ИП через центр занятости?

Представляется, что этим умолчанием и интуитивным (а может, и вполне осознанным) пониманием того, что оно неизбежно вызовет массу вопросов, поэту удалось сгладить некоторую декларативность и даже схематизм своих стихов, сделать их сложнее и интереснее. Самое же любопытное, что тем самым он поставил под сомнение вполне однозначное поначалу неприятие адресата «для всех». Под адресатом ведь допустимо понимать не только безликий народ или вечность, но и некоего провиденциального собеседника, с которым и впрямь может соотнести себя каждый.

Сегодня, хотя бы на примере соцсетей, видно со всей отчетливостью, что обиходная, каждому понятная жизнь – семья, детки, а там и котики – далеко не самый благодарный материал для поэзии и тем более не гарант успеха. Но проблема адресата еще глубже. О ней еще 20 лет тому назад очень точно написала Ирина Роднянская в замечательной и, увы, до сих пор не потерявшей актуальности статье «Гамбургский ежик в тумане. » Даже хорошая – то есть добросовестно сработанная и заслуженно популярная – литература сегодня плоха тем, что «сменила ориентацию. Она обращена не к провиденциальному собеседнику, будь то Бог или потомок, а к тем, кому сгодится тут же. Она размещается в прагматической сфере обслуживания».

Может быть, потому-то жена глазковского поэта, которая в первой строфе предстала перед читателем неким верховным судией и заклеймила стихи мужа однозначным «плохо!», во второй все же не решилась заверить его новую работу таким же однозначным: «Хорошо!».

Стоит заметить это отсутствие реакции адресата на стихи во второй строфе, как сразу вспоминается, что ее нет и в первой: и там о стихах высказывается совсем не тот, кому они были адресованы. Но если в первой строфе еще можно допустить, что они не дошли до адресата: жена зарубила, и точка (хотя можно допустить с равным успехом, и что читалось уже нечто опубликованное), то во второй строфе жена явно должна знать адресованные ей стихи. Вот только оценка им дается уже от лица всех, то есть со стороны некоего провиденциального собеседника.

На чьей стороне правда, определить едва ли возможно. Но стихам это только на пользу, они получились удивительно равновесной и гармонической структурой: общая гармония «для всех» поверяется мнением частного лица, посвящение частному лицу – общей оценкой. Проблема сегодня лишь в том, что никаких «всех» больше не существует.

Справка об авторе

Николай Иванович Глазков родился в 1919 году в городе Лысково Нижегородской губернии в семье юриста и учительницы. В 1923 году семья перебралась в Москву.

Николай начал писать стихи в 1932 году, но потом, по собственному признанию, на время бросил: «Когда я увидел, что они очень быстро рифмуются, то испугался и прекратил». Новым увлечением стали шахматы, даже появилась мечта о мировом чемпионстве. К 1936 году сделалось понятно, что настоящие призвание – все-таки стихи.

В 1938 поэт поступил в Московский государственный педагогический институт (МГПИ), откуда был отчислен в 1940 году. Это отчисление связывают с изданием двух машинописных альманахов в духе «небывализма» – неофутуристического течения, основанного Глазковым вместе с поэтом Юлианом Долгиным. Позднее Глазков продолжит выпуск самодельных сборников и станет отцом самиздата, а заодно и автором самого этого термина. В 1959 году его стихи будут напечатаны в самиздатовском журнале «Синтаксис».

В 1940 году Николай Глазков при поддержке Николая Асеева поступил в Литературный институт. Там он проучился до 1946 года. Был особенно дружен с поэтами Михаилом Кульчицким и Сергеем Наровчатовым.

В Москве Глазков жил на Арбате и до середины 1950-х зарабатывал случайным трудом: носильщик, грузчик, пильщик дров.

Живу в своей квартире
Тем, что пилю дрова.
Арбат, 44,
Квартира 22.

Во второй половине 1950-х появляются литературные заработки, связанные преимущественно с переводами. Глазков изредка снимался в кино в эпизодических ролях. Наиболее известен эпизод в «Андрее Рублеве» Андрея Тарковского (1966), где поэт сыграл летающего мужика.

Книги, по которым можно составить представление о масштабе творчества Глазкова, стали появляться уже после его смерти (1 октября 1979 года). Поэт наиболее известен своими ироническими «Краткостишьями»:

Жил да был один кувшин,
Он хотел достичь,
Но не смог достичь вершин,
Потому что он кувшин.

Но он также мастер и крупной лиро-эпической формы: его перу принадлежит немало поэм, включая программную, «Поэтоград». Глазков называл себя юродивым этого Поэтограда и новым Хлебниковым, которого повторил в фарсовом обличии.

Сегодняшнее стихотворение дня показывает, что Глазков – еще и серьезный поэт-мыслитель.

Советский период оставил свой отпечаток на Дальнем Востоке, например, проблемы в социальной сфере: «Вот такое наследие здесь, ничего с этим не поделаешь. Можно ли как-то бросать камни в наших предшественников? Да послушайте: люди работали в тяжелейших условиях и реализовывали сложнейшие задачи. И быстро делали это».

«Жалко [отпускать]. Они на своем месте хорошо работают». Но если министры, вошедшие в список «Единой России» на выборах в нижнюю палату парламента, пройдут в Госдуму, они должны будут принимать решение сами.

Московская зачистка кубанского надзора: как «золотые» прокуроры не уберегли свою честь

Блокировка видео аукнулась отставкой покровителей краснодарских застройщиков

Попытки зачистить интернет от разоблачительных расследований не спасли кубанских прокуроров от отставки. Группа сотрудников краснодарского надзора при помощи депутата регионального парламента и по совместительству одного из крупнейших застройщиков края добилась блокировки видео, где раскрывалась роль правоохранителей в строительных махинациях в регионе. Однако, скандалы с обманутыми дольщиками и незаконным освоением курортных земель докатились до Совета Федерации, и Сергею Табельскому пришлось избавляться от токсичных подчиненных.

Прощание с погонами

На этой неделе в телеграм-каналах появилась информация о том, что два высокопоставленных сотрудника кубанского надзора написали рапорты об отпуске с последующим увольнением. Речь идет о начальнике управления по надзору за соблюдением федерального законодательства прокуратуры Краснодарского края Юлии Палаткиной и прокуроре Западного административного округа Краснодара Романе Соколе. Они стали героями расследования Евгения Михайлова “Золотые прокуроры кубанских строек”, опубликованного в июне 2020 года и заблокированного в сентябре по решению суда. Редакция ПАСМИ связалась с краснодарским журналистом, который подтвердил сведения об отставке сотрудников надзорного ведомства.

Я говорил с прокурорами, которые лично видели эти рапорты, — пояснил Михайлов. — По их словам, убрать Юлию Палаткину и Романа Сокола руководителя областной прокуратуры Сергея Табельского попросили из Совета Федерации, куда уже не раз приходили жалобы на коррупционные действия этих сотрудников. Сокол рапорт написал сразу, а Палаткина сначала отказывалась, требуя перевода на другую должность или в другой регион».

Безнадзорные стройки

О фильме Евгения Михайлова ПАСМИ рассказывало в июле 2020 года, когда контент еще был не заблокирован. В материале шла речь о том, что группа сотрудников краснодарского надзора систематически покрывает нарушения застройщиков за денежные вознаграждения и квартиры, которые коммерсанты оформляли на родственников прокуроров. Руководителем этой группы, по данным Михайлова, была Юлия Палаткина, а ее неофициальными помощниками выступали начальник отдела по надзору за исполнением законов в сфере экономики Анна Вершинина, начальник отдела информационно-аналитического обеспечения Юлия Власова и прокурор Западного административного округа Краснодара Роман Сокол.

Они в курсе:
— прокурор Краснодарского края Сергей Табельский
— и.о. руководителя СУ СКР Краснодарского края Андрей Маслов
— глава УФСБ Краснодарского края Сергей Захарихин

Сведения о связи этих лиц с незаконной застройкой журналист получил от обманутых дольщиков, а также от региональных силовиков, которые опасались открыто выступать против прокуроров. Проводя проверку этой информации, он выявил факты прокурорского бездействия по ряду проблемных объектов, где были налицо явные нарушения застройщиков. В расследовании были названы фамилии около десятка коммерсантов, которые пользовались покровительством служителей закона.

Читать еще:  Чем облагается пособие по уходу за ребенком до 1.5 лет?

В свою очередь, покровители были и у “золотых” прокуроров. Автор фильма указывал, что нарушения Палаткиной прикрывают бывший начальник транспортного управления Генпрокуратуры Игорь Бабаев и вице-губернатор Краснодарского края Андрея Алексеенко.

По данным источников ПАСМИ, глава краснодарского надзора Сергей Табельский был в курсе дел своих подчиненных, но зная об их связях, не решался проводить зачистку кадров.

Депутатские секреты

Зато сами “кадры” и их покровители решили зачистить интернет. Сначала иск о защите чести и достоинства в Ленинский районный суд Краснодара подали фигурирующие в фильме прокуроры — Палаткина, Вершинина, Власова и Сокол. Истцы потребовали признать опубликованные сведения не соответствующими действительности и удалить видео, но потом сами отозвали иск.

По данным Евгения Михайлова, сотрудникам надзора посоветовали “не светить” лишний раз свои фамилии, вместо них за зачистку интернет-пространства взялся депутат законодательного собрания Краснодарского края Борис Юнанов, входящий во фракцию “Единая Россия”. Этот парламентарий является единственным учредителем ООО “Специализированный застройщик Неопроект”.

Они должны быть в курсе:
— губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев
— генпрокурор Игорь Краснов
— председатель СКР Александр Бастрыкин
директор ФСБ Александр Бортников

В фильме “Золотые прокуроры кубанских строек” утверждалось, что Палаткина якобы покровительствует Юнанову и закрывает глаза на нарушения его компании на стройках. Фрагмент, посвященный связи депутата и прокурора, занимал в фильме около полутора минут, однако Борис Юнанов, который обратился в суд после того, как сотрудники надзора отозвали свой иск, потребовал заблокировать все видео.

“Юнанов в своем иске утверждал, что в фильме якобы разглашены его персональные данные, под которыми имел в виду свою фамилию, хотя он является публичным человеком. Впрочем, судья Октябрьского районного суда Наталья Казанская иск полностью удовлетворила, указав в своем решении от 24 сентября, что я должен удалить фильм и выплатить моральную компенсацию Юнанову в 50 тысяч рублей”, — рассказал Евгений Михайлов.

Журналист полагает, что решение судьи могло быть продиктовано высокими связями депутата. Так, экс-глава СУ СКР по Краснодарскому краю Вадим Бугаенко, отправленный в отставку в августе 2020 года, по некоторым данным, сейчас работает начальником службы безопасности в “СЗ Неопроект”.

Если у вас есть информация о коррупционных нарушениях прокуроров в Краснодарском крае и других регионах — пишите в рубрику ПАСМИ «Сообщить о коррупции».

Родился 11 августа 1981 года в Москве. В 2004 году окончил Московский авиационный институт по специальности «Прикладная математика», а в 2009 году – Институт психологии Российского государственного гуманитарного университета по специальности «Психология».

С 2002 по 2004 гг. – инженер ФГУП «ЦНИИАтоминформ» Минатома России.

С 2004 по 2009 гг. – в в/ч 71330.

2009: Замначальника управления ФМС

В 2009–2011 гг. занимал должности начальника отдела и зам. начальника информационного управления ФМС.

2011: Замдиректора департамента в Минкомсвязи

С 2011 по 2012 гг. – заместитель директора департамента государственной политики в области создания и развития электронного правительства Минкомсвязи.

2012: Директор департамента в УЭК

В 2012–2013 гг. – директор Департамента технического развития и информационной безопасности компании «Универсальная электронная карта».

2013: Начало работы в «Ростелекоме»

Работает в «Ростелекоме» с 2013 года. В 2015 году возглавил Центр стратегических инноваций компании. Отвечал за стратегический анализ и развитие перспективных направлений бизнеса в условиях глобализации и цифровизации экономических и социальных процессов.

Глазков принимал участие в создании и развитии «Электронного правительства», государственной системы паспортно-визовых документов нового поколения и в других проектах национального масштаба.

Является руководителем направления «Умный город» Межведомственной рабочей группы при Минкомсвязи России по подготовке проекта федеральной программы «Цифровая экономика».

2017: Назначение вице-президентом «Ростелекома»

18 июля 2017 года компания «Ростелеком» объявила о назначении Бориса Глазкова вице-президентом. В новой должности его ключевыми задачами стали разработка и реализация стратегических инициатив, нацеленных на лидерство компании в построении цифровой экономики в России, координация развития и продвижения необходимых для этого цифровых технологических платформ «Ростелекома».

В качестве вице-президента Глазков также занимается созданием и управлением центром индустриальных компетенций по цифровизации отраслей и по направлению «умный город».

Помимо этого, Борис Глазков возглавил проект по формированию и развитию корпоративной системы «открытых инноваций», отвечает за продвижение программы инновационного развития компании в госорганах.

2019: Глава Архитектурного совета по 5G

Летом 2019 года вице-президент по стратегическим инициативам ПАО «Ростелеком» Борис Глазков совместно с директором по особым поручениям ГК «Ростех» Василием Бровко возглавил вновь созданный Архитектурный совет по 5G. Подробнее здесь.

2020: Интервью TAdviser

Технологии искусственного интеллекта уверенно осваивают различные отрасли российской экономики. Как развивается этот процесс? В каких секторах наблюдается активный динамичный рост внедрений, а какие только выходят на стартовые позиции для большого рывка? О специфике проектов внедрения интеллектуальных решений, о стимулах и барьерах развития TAdviser поговорил с Борисом Глазковым, вице-президентом по стратегическим инициативам компании «Ростелеком». Подробнее здесь.

История музеев

За всеми памятными местами в селе Вердеревщино хороший уход. Правда, история школьной музейной экспозиции в начале пути её зарождения была не совсем лёгкой. Много лет назад, в 1975 году, в Вердеревщино прибыли два молодых преподаватели литературы и русского языка Александр Лежнёв и Юлия Клеймёнова.

Александр Владимирович решил создать в селе краеведческий музей. Первая экспозиция, и в частности стенд, посвящённый Василию Глазкову, была оформлена в местном Доме культуры. Некоторое время спустя Лежнёв покинул Вердеревщино, и музеем стала заведовать Юлия Алексеевна. И всё бы ничего, но однажды руководитель ДК без совета с ней решил на месте музея сделать спортивный зал. Вся музейная экспозиция в одночасье оказалась в коробках, часть которых отправили в сарай, а другую — в контору села.

Там материалы и экспонаты долгое время пылились. Разместить музей было негде. Местная школа ютилась в маленьком старом одноэтажном здании. Но когда директору Виктору Баландину удалось-таки построить новую двухэтажную школу, он сразу же решил взять музей под своё крыло. Под экспозицию выделили в старой школе большую комнату. Но чтобы её привести в надлежащий вид, требовались средства.

И тут на выручку пришёл Тамбовский государственный университет им. Г. Р. Державина и его преподаватель Татьяна Деревягина со своими студентами. Виктор Баландин и Юлия Клеймёнова были очень благодарны этой активной женщине за содействие в ремонте и оформлении музейной комнаты. Сюда и ныне приходят юные и взрослые жители села. Здесь проводятся мероприятия, связанные с именем героического земляка. Сюда же ведут всех гостей Вердеревщино. А нынешний директор народного музея Виктор Баландин рассказывает им биографию Василия Глазкова.

За годы существования музейной экспозиции о Глазкове с ней познакомились тысячи людей. Многие годы 8 сентября по традиции сюда съезжались ветераны 35-й гвардейской. Они оставляли фотографии, воспоминания о командире, десятилетия переписывались с музеем. Но время неумолимо. Большая часть ветеранов ушла из жизни или осталась за пределами России.
Не раз бывала в Вердеревщино и вдова Глазкова Евгения Тарасовна. Она передала в дар музею пианино мужа, свои воспоминания, фотографии и письма супруга. Ей очень нравились бюст Василия Андреевича, украшающий музейную экспозицию, и карандашный портрет комдива, созданный учеником школы Максимом Жгуном. Василий Андреевич и сегодня приветливо смотрит с него на всех посетителей маленького музея.

Чтут память о герое Сталинградской битвы и в районном центре Бондари. В 2007 году там был создан поисковый отряд имени Василия Глазкова. Члены отряда — «глазковцы» — принимали участие в экспедициях в Карелии и под Волгоградом на местах боёв легендарного комдива. Ряд найденных экспонатов поисковики передали в мемориальные музеи.

Также сегодня во вновь отстроенном современном дворце знаний — Бондарской средней общеобразовательной школе — открыт музей. В нём несколько стендов и витрин посвящены генерал-майору Василию Глазкову. Благодаря кропотливой работе поисковиков, учителей и учащихся местных школ получилась интереснейшая экспозиция, которую составили документы, фотографии и вещественные экспонаты — свидетельства славного жизненного пути Василия Глазкова.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector