Petrovskoe-omr.ru

Петровское ОМР
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ГВП отвечает: Отпуск для военнослужащих и надбавки за выслугу лет

Надбавка за выслугу лет военнослужащим: процентная, ежемесячная

Военнослужащие, осуществляющие свою деятельность согласно законодательству РФ, как и многие другие бюджетные работники, могут рассчитывать на надбавку за накопленный стаж.

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Чем больше лет военный отслужит, тем большую заработную плату он будет получать.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

Доплата не ограничена и может начисляться в размере ста процентов от имеющегося должностного оклада.

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

А при наличии дополнительных надбавок, она может и вовсе быть больше, чем ежемесячная зарплата. Все зависит от выслуги военнослужащего, что является определяющим критерием.

  1. Законодательная база
  2. Основные понятия
  3. Кто из военнослужащих получает надбавку?
  4. Как считается выслуга лет военнослужащих?
  5. Размере надбавки за выслугу лет
  6. Процентная надбавка за выслугу лет
  7. Расчет надбавки
  8. Заключение

СМИ «Обозник». История армии, тыла ВС РФ. Права и обязанности военнослужащих

Согласно п. 5 ст. 10 Федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащим, проходящим военную службу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, или за пределами территории Российской Федерации, а также на воинских должностях, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья, федеральными законами устанавливаются дополнительные социальные гарантии и компенсации.

Одной из таких значимых гарантий является зачет периодов службы в вышеуказанных районах и местностях, а также на должностях, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья, в выслугу лет в льготном исчислении, учитываемую при исчислении размера пенсии за выслугу лет, ежемесячной надбавки за выслугу лет и т.д.

В процессе реализации данной гарантии в практической деятельности органов военного управления периодически возникают различные вопросы относительно порядка исчисления льготной выслуги лет.

Следует отметить, что если порядок исчисления выслуги лет для назначения и выплаты пенсий гражданам, проходившим военную службу, регламентирован Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации» от 22 сентября 1993 г. N 941, а порядок исчисления выслуги лет для определения размера процентной надбавки за выслугу лет военнослужащим — Постановлением Правительства Российской Федерации «Об отдельных выплатах военнослужащим и членам их семей» от 14 июля 2000 г. N 524, то порядок исчисления выслуги лет для реализации иных видов социальных гарантий нормативно не установлен.

Согласно действующему законодательству выслуга лет учитывается не только при назначении пенсии, но и при реализации ряда иных социальных гарантий, например:
1) при определении продолжительности основного отпуска, предоставляемого военнослужащим (п. 5 ст. 11 Федерального закона «О статусе военнослужащих»);
2) при определении права на использование накоплений, учтенных на именном накопительном счете участника накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих (п. 15 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», ст. 10 Федерального закона «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих»);
3) при определении права на сохранение гарантий по медицинскому обеспечению и санаторно-курортному лечению после увольнения с военной службы (п. 5 ст. 16 Федерального закона «О статусе военнослужащих»);
4) при определении права на проезд на безвозмездной основе после увольнения с военной службы (п. 5 ст. 20 Федерального закона «О статусе военнослужащих»);
5) при определения права граждан, уволенных с военной службы, на зачет времени военной службы в непрерывный стаж работы, учитываемый при выплате пособий по социальному страхованию, единовременного вознаграждения за выслугу лет, процентной надбавки к оплате труда, предоставлении социальных гарантий, связанных со стажем работы, независимо от продолжительности перерыва между днем увольнения и днем поступления на работу (п. 5 ст. 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих»).

Рассмотрим указанные нормы более подробно.

1. В п. 5 ст. 11 Федерального закона «О статусе военнослужащих» установлена зависимость количества суток основного отпуска, предоставляемого военнослужащим, от выслуги лет на военной службе (в льготном исчислении). При этом, указано, что военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, ежегодно предоставляется основной отпуск следующей продолжительности:
— военнослужащим, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет менее 10 лет, — 30 суток;
— военнослужащим, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 10 лет и более, — 35 суток;
— военнослужащим, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 15 лет и более, — 40 суток;
— военнослужащим, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 20 лет и более, — 45 суток.
Таким образом, продолжительность основного отпуска зависит от общей продолжительности военной службы в льготном исчислении.
2. В соответствии с п. 15 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащим — гражданам Российской Федерации, которые являются участниками накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, выделяются денежные средства на приобретение жилых помещений в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Читать еще:  Как отозвать ходатайство из арбитражного суда в России в 2021 году

Так, в соответствии со ст. 10 Федерального закона «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» одним из оснований возникновения права на использование накоплений, учтенных на именном накопительном счете участника, является наличие общей продолжительности военной службы, в том числе в льготном исчислении, 20 лет и более.

Таким образом, при обеспечении жильем военнослужащих посредством накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения для определения права военнослужащего на использование накоплений на именном накопительном счете учитывается, помимо выслуги лет в календарном исчислении, также и льготная выслуга.

В этом заключается существенное отличие накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих от обеспечения их жильем в натуре (по договору социального найма, в собственность бесплатно), где для возникновения права на жилье учитывается только календарная выслуга.

3. В соответствии с п. 5 ст. 16 Федерального закона «О статусе военнослужащих» на офицеров, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, выслуга лет которых в льготном исчислении составляет 20 лет и более, и на членов их семей распространяются следующие права и социальные гарантии в области медицинского и санаторно-курортного обеспечения:
— право на бесплатную медицинскую помощь, в том числе на изготовление и ремонт зубных протезов (за исключением протезов из драгоценных металлов и других дорогостоящих материалов) в медицинских, военно-медицинских подразделениях, частях и учреждениях федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба;
— право на бесплатное обеспечение лекарствами, изделиями медицинского назначения по рецептам врачей в военно-медицинских учреждениях;
— право на прохождение ежегодного медицинского обследования и проведение лечебно-профилактических мероприятий;
— право на медицинскую помощь в учреждениях государственной или муниципальной систем здравоохранения и обязательное медицинское страхование на общих основаниях с другими гражданами;
— право на обеспечение во время отпуска, но не более одного раза в год, санаторно-курортным лечением и организованным отдыхом в санаториях, домах отдыха, пансионатах, детских оздоровительных лагерях, на туристских базах Министерства обороны Российской Федерации (иного федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба);
— право на получение выплаты для оплаты стоимости путевок детей школьного возраста (до 15 лет включительно) в организации отдыха и оздоровления детей, открытые в установленном порядке на территории Российской Федерации.

4. В соответствии с п. 5 ст. 20 Федерального закона «О статусе военнослужащих» офицеры, уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, выслуга лет которых в льготном исчислении составляет 20 лет и более, имеют право на проезд на безвозмездной основе железнодорожным, воздушным, водным и автомобильным (за исключением такси) транспортом на стационарное лечение в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии или в санаторно-курортные и оздоровительные учреждения и обратно один раз в год. Такое же право на проезд имеют и члены семей указанных офицеров при следовании в санаторно-курортные и оздоровительные учреждения.

5. Согласно п. 5 ст. 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих» гражданам, выслуга которых в льготном исчислении составляет 25 лет и более, независимо от продолжительности перерыва между днем увольнения с военной службы и днем приема на работу (поступления в образовательное учреждение) производится зачет времени военной службы в непрерывный стаж работы, учитываемый при выплате пособий по социальному страхованию, единовременного вознаграждения за выслугу лет, процентной надбавки к оплате труда, предоставлении социальных гарантий, связанных со стажем работы.

Исследовав нормативные правовые акты, регламентирующие порядок реализации военнослужащими и членами их семей указанных выше социальных гарантий, можно прийти к выводу, что ни в одном из таких нормативных актов не регламентирован вопрос о том, какие именно обстоятельства являются основаниями для льготного исчисления выслуги лет или какие периоды времени засчитываются на льготных условиях для определения права на реализацию этих гарантий.

На практике должностные лица и органы военного управления при подсчете льготной выслуги руководствуются порядком исчисления выслуги лет и используют периоды, подлежащие зачету в выслугу лет в льготном исчислении, установленные Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941. Однако такая практика представляется не вполне обоснованной и законной, так как указанным Постановлением регламентируется порядок исчисления выслуги лет только в целях назначения и выплаты пенсий и пособий, что достаточно четко отражено в его названии.

Таким образом, имеется необходимость в установлении порядка исчисления льготной выслуги и определения периодов времени, которые будут засчитываться на льготных условиях в выслугу лет, учитываемую при определении права военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, на отдельные виды социальных гарантий.

Читать еще:  Как уволиться без отработки 2 недель: увольнение пенсионера по собственному желанию

Такой порядок, по нашему мнению, должен быть установлен Правительством Российской Федерации. Так, согласно ст. 20 Федерального конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации» к полномочиям Правительства Российской Федерации по обеспечению обороны и государственной безопасности Российской Федерации, в частности, относится обеспечение социальных гарантий для военнослужащих и иных лиц, привлекаемых в соответствии с федеральными законами к обороне или обеспечению государственной безопасности Российской Федерации.
К полномочиям Правительства Российской Федерации в социальной сфере, в частности, относятся:
— обеспечение проведения единой государственной социальной политики, реализация конституционных прав граждан в области социального обеспечения;
— способствование развитию социального обеспечения и благотворительности;
— принятие мер по реализации трудовых прав граждан;
— принятие мер по реализации прав граждан на охрану здоровья.
Постановления Правительства Российской Федерации издаются на основе законов и в развитие содержащихся в них положений по наиболее важным вопросам хозяйственного, социального и культурного строительства и, согласно Конституции Российской Федерации, обязательны к исполнению в Российской Федерации (ч. 2 ст. 115).
Данная задача может быть решена двумя способами.

Первый способ будет заключаться в издании Правительством Российской Федерации нормативных правовых актов о порядке исчисления выслуги лет для реализации различных видов социальных гарантий применительно к конкретному виду, как это сделано, например, в отношении исчисления выслуги для определения права военнослужащих на процентную надбавку за выслугу лет (Постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2000 г. N 524).

Второй способ заключается во внесении в Постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941 дополнений, касающихся порядка исчисления выслуги лет для реализации различных видов социальных гарантий, помимо пенсионного обеспечения.

Какой из способов решения поставленного вопроса будет наиболее рациональным, решать Правительству Российской Федерации, однако без принятия соответствующих мер военнослужащие, граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей не смогут на законных основаниях реализовать гарантированное им государством право, основанием для реализации которого является наличие определенной выслуги лет в льготном исчислении.
По общему правилу основаниями для льготного исчисления продолжительности военной службы военнослужащих являются:
а) участие в боевых действиях, контртеррористических операциях, выполнение задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах;
б) прохождение военной службы за пределами Российской Федерации;
в) прохождение военной службы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в местностях с неблагоприятными климатическими и экологическими условиями;
г) нахождение на воинских должностях, исполнение обязанностей по которым связано с повышенным риском и опасностью для жизни и здоровья;
д) прохождение военной службы в воинских частях и на кораблях, привлекаемых к выполнению специальных задач.
Используя указанный перечень оснований для льготного исчисления продолжительности военной службы, необходимо будет установить, какие конкретно основания и каким образом будут учитываться для реализации определенного вида социальных гарантий.

Р.А. Закиров,
старший лейтенант юстиции,
адъюнкт Военного университета

«Право в Вооруженных Силах», N 3, март 2010 г.

Другие новости и статьи

Запись создана: Среда, 28 Ноябрь 2018 в 0:05 и находится в рубриках Новости, Современность, Финансовое.

Как рассчитывают выслугу лет для начисления денежного довольствия

Надбавку к денежному довольствию тоже рассчитывают с учетом выслуги лет военнослужащих. Это правило закреплено постановлением Правительства России № 1074 от 21.12.2011.

По установленным нормам, в выслугу лет должны быть включены следующие периоды:

  • время прохождения военной службы;
  • период избрания депутатом, членом Совета Федерации, назначения главой города, военным судьей, а также иным высшим должностным лицом в период прохождения военной службы;
  • период принудительного удерживания в плену или безвестного отсутствия;
  • служба в ОВД и в учреждениях ФСИН, а также в органах пожарного надзора;
  • период службы в прокуратуре, Нацгвардии, органах наркоконтроля и других силовых ведомствах.

Все перечисленные периоды учитывают при определении денежного довольствия служащего. А достижение определенной продолжительности службы дает право на получение надбавки к денежному довольствию.

Размеры дополнительных выплат

Для военнослужащих граждан предусмотрена ежемесячная надбавка за выслугу лет в таком объеме при наличии воинского стажа в пределах:

  • от 2 до 5 лет – надбавка 10%;
  • от 5 до 10 лет – 15%;
  • от 10 до 15 лет – 20%;
  • от 15 до 20 лет – 25%;
  • от 20 до 25 лет – 30%;
  • свыше 25 лет – дополнительные выплаты составят 40%.

Стоит также брать во внимание тот факт, что для некоторых категорий военнослужащих начисление доплат осуществляется с коэффициентом 1 к 1,5. В частности речь идет о таких категориях:

  • моряки, которые проходят воинскую службу на атомных подлодках либо же на минных тральщиках;
  • водолазы;
  • летчики.
Читать еще:  Могут ли каменщики претендовать на льготную пенсию

Помимо этого необходимо учитывать, что выслуга определяется по коэффициенту также для таких категорий военнослужащих, как:

  • летчики, которые осуществляют испытания катапульт либо же свершают парашютные прыжки с целью исследования. Идет месяц за 2;
  • военнослужащие, которые осуществляют прыжки с парашютом регулярно, а также члены боевых кораблей, которые включены в состав океанографической экспедиции. Считается 1 месяц за 1,5.

Нормативно-правовая база

Доплата армейцам закреплена законодательно. Среди основных нормативно-правовых и законодательных документов важны:

  • «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» (Федеральный закон от 7 ноября 2011 г. № 306-ФЗ);
  • «О порядке исчисления выслуги лет для назначения военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, ежемесячной надбавки за выслугу лет» (Постановление Правительства РФ от 21.12.2011 № 1074);
  • «Об отдельных выплатах военнослужащим и членам их семей» (Постановление Правительства РФ от 14.07.2000 № 524).

  • Средняя продолжительность жизни женщин в России в 2019 году
  • Как ухаживать за лизуном
  • 6 домашних средств, одобренных дерматологами, которые успокоят зуд кожи

Законодательное регулирование вопроса

Правительством разработано и внедрено в действие немало законов о выслуге лет во всех отраслях. Но если брать во внимание непосредственно людей в военной форме, то для них существуют такие индивидуальные нормативы:

  • ФЗ№ 166 от 2001г., раскрывающий понятие «выслуга лет» в контексте пенсионного обеспечения и закрепляющий право на пенсию за выслугу лет.
  • ФЗ «О финансовом обеспечении военнослужащих граждан» от 2011 года. Этот правовой акт является механизмом получения дополнительной ежемесячной надбавки за выслугу лет.
  • ФЗ№992 «»Об установлении окладов денежного содержания военнослужащих, проходящих военную службу по контракту», который регулирует вопрос о финансовом обеспечении всех военнослужащих-контрактников.
  • Приказ Министерства Обороны РФ, в котором четко указаны правила начисления надбавки, а также сами условия, согласно которым определяется круг военнослужащих, претендующих на дополнительную ежемесячную финансовую помощь.

Надбавка за выслугу лет государственным гражданским служащим

50-я статья в 79-м ФЗ, регулирующем гражданскую службу, утверждает официально вопросы, которые связаны с оплатой труда. Именно здесь и указаны правила по доплате при выслуге:

  • 1-5 л. – 10%;
  • 5-10 л. – 15%;
  • 10-15 л. – 20%;
  • более 15 л. – 30%.

Как видите, для гражданской службы правила расчета отличаются от тех, которые применяются для военнослужащих. Основное отличие в том, что доплата начинает поступать на счета служащих уже после первого года нахождения в структуре.

Также в 50-й статье указаны еще два интересных дополнения. Например, дополнительный ежемесячный бонус поступает работающим с данными, которые считаются государственной тайной. Кроме того, за особые условия при прохождении гражданской службы доплата может достигать даже 200% от оклада.

Надбавка за выслугу лет в МВД

Долгая служба в органах МВД также поощряется в соответствии с законодательством. Доплачивают в МВД точно по такому же принципу, как и в военных структурах. За минимальный двухгодичный стаж начисляют 10%, а за все, что больше 25-годичного – 40%.

В зависимости от него каждый месяц можно сверху получать от 5 до 30%. Если признано, что сотрудник проходит службу в особых условиях, то и за выслугу дополнительно будут выплачивать вплоть до 100% от должностного оклада.

Доплата к пенсии за выслугу лет муниципальным служащим в 2018

Должностной оклад считается основным множителем при расчете положенной законом дополнительной суммы для муниципальных служащих. Чтобы муниципальному служащему можно было, кроме зарплаты, получать на руки еще и надбавленные деньги, необходимо числиться на соответствующей должности хотя бы один год. В таком случае получение дополнительных 10 процентов гарантировано законом. 5-10 и 10-15-летний стажи дают право рассчитывать на 15 и 20% соответственно. Людям с 15-годичным стажем и выше положено 30%.

Если человек работает, допустим, в органах исполнительной власти, но при этом не занимается муниципальную должность, то и он имеет право на получение ежемесячной выплаты в дополнение к окладу.

В целом алгоритм расчета и порядок процентов остается схожим. Однако здесь одного года недостаточно — начать получать выплаты за выслугу смогут лишь те, кто протрудился на такой работе три года и больше.

Похожие

Каждая молодая семья рано или поздно хочет иметь отдельное жилье. Многим не нравится находиться на…

Плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей — события, которые проводятся каждый год. Планы контроля,…

Практика использования арендованного персонала не претерпела изменений с прошлого года. Заемный труд, как и ранее,…

Даже в развитых странах существуют жилищные проблемы для разных групп населения. Российская Федерация не является…

В организациях часто используются практика, когда директор издает приказ о прямом наделении кадрового работника правом…

Жилищный сертификат для военнослужащих считается одной из мер, которая позволяет улучшить условия проживания. Впервые подобный…

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector