Petrovskoe-omr.ru

Петровское ОМР
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Статья 185. Злоупотребления при эмиссии ценных бумаг

Статья 185 УК РФ. Злоупотребления при эмиссии ценных бумаг

Статья 185 Уголовного кодекса Российской Федерации (Злоупотребления при эмиссии ценных бумаг) по состоянию на сегодняшний день.

24 мая 1996 года

5 июня 1996 года

СТАТЬЯ 185 УГОЛОВНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ ПРИ ЭМИССИИ ЦЕННЫХ БУМАГ)

(в ред. Федерального закона от 04.03.2002 N 23-ФЗ)

1. Внесение в проспект ценных бумаг заведомо недостоверной информации, утверждение либо подтверждение содержащего заведомо недостоверную информацию проспекта или отчета (уведомления) об итогах выпуска ценных бумаг, а равно размещение эмиссионных ценных бумаг, выпуск которых не прошел государственную регистрацию, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации о ценных бумагах не предусмотрена государственная регистрация выпуска эмиссионных ценных бумаг, если эти деяния причинили крупный ущерб гражданам, организациям или государству, —

(в ред. Федерального закона от 30.10.2009 N 241-ФЗ)

наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет.

(в ред. Федеральных законов от 08.12.2003 N 162-ФЗ, от 07.03.2011 N 26-ФЗ, от 07.12.2011 N 420-ФЗ)

2. Те же деяния, совершенные группой лиц по предварительному сговору, —

наказываются штрафом в размере от ста тысяч до четырехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до одного года, либо лишением свободы на тот же срок.

(часть 2 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 325-ФЗ)

3. Деяния, предусмотренные частью первой настоящей статьи, совершенные организованной группой, —

наказываются штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.

(часть 3 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 325-ФЗ)

Примечание. Крупным ущербом, доходом в крупном размере в этой статье и статьях 185.1, 185.2 и 185.4 настоящего Кодекса признаются ущерб, доход в сумме, превышающей один миллион пятьсот тысяч рублей, а в особо крупном размере — три миллиона семьсот пятьдесят тысяч рублей.

(примечание в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 325-ФЗ)

Ст. 185 УК РФ (Злоупотребления при эмиссии ценных бумаг) Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ.

Комментарий к статье 185 Уголовного кодекса РФ.

Новая, актуальная редакция ст. 185 УК РФ.

Определение Санкт-Петербургского городского суда от 31.08.2011 N 33-13121/2011

Определение Санкт-Петербургского городского суда от 31.08.2011 N 33-13121/2011. Условно-досрочное.

Раздел 4 УК РФ. Освобождение от уголовной ответственности и от наказания

Раздел 4 (Освобождение от уголовной ответственности и от наказания) Уголовного кодекса Российской Федерации.

Категории

  • Новости (21)
  • Законы (9)
  • Уголовные дела (29)
  • Судебная практика (85)
  • Практика адвоката (32)
  • Суды Москвы (2)
  • Статьи (571)

Популярные статьи

5.4. Ознакомление с аудиозаписью судебного заседания..

2.4. Запрет аудиозаписи закрытого судебного заседания..

Прекращение уголовного дела по ст. 293 УК РФ за отсутствием состава..

Прекращение уголовного дела с назначение судебного штрафа по статье..

Оправдательный апелляционный приговор по мошенничеству..

О чем статья УК?

Статья дает понятие злоупотребления при эмиссии ценных бумаг. В ней три части и одно примечание:

  • в первой части говорится о наказании за внесение в проспект эмиссионных ценных бумаг недостоверной информации, за исключением случаев, когда законодательством РФ не предусмотрена регистрация их выпуска, если деяния принесли крупный ущерб,
  • во второй части наказание за преступление, совершенное по сговору,
  • в третьей – наказания, совершенные организованной группой.

Примечание: крупный ущерб – это ущерб суммой свыше 1 млн 500 тысяч рублей, особо крупный – 3 млн 750 тысяч рублей.

Изложение и основные положения

В первой части говорится о наказании, совершенном за внесение в проспект бумаг ложной информации. Также ответственность несут лица за утверждение или подтверждение проспекта, содержащего недостоверную информацию, отчета об итогах их выпуска, что равно размещению эмиссионных ценных бумаг, не прошедших государственную регистрацию. За это грозит штраф, обязательные или исправительные работы.

За деяние, совершенное по сговору или группой лиц, можно получить штраф, принудительные работы, лишение свободы.

В каких случаях применяется и виды наказаний

Если выпуск бумаг причинил гражданам, государству или организации крупный ущерб, наказания таковы:

  • штраф 100-300 тысяч рублей или зарплата за 1-2 года,
  • обязательные работы до 480 ч,
  • исправительные работы до 2 лет.

Если деяние совершено по сговору, наказания такие:

  • штраф 100-400 тысяч рублей или заработная плата за 1-2 года,
  • принудительные работы до года,
  • лишение свобода на год.

Если преступление совершено группой, наказание таково:

  • штраф 100-500 тысяч рублей или зарплата за 1-3 года,
  • принудительные работы или арест на 3 года.

Комментарии к статье 185

185 статья Уголовного кодекса применяется только в отношении ценных бумаг. Это понятие содержится с статьях 142-149 Гражданского кодекса.

Комментарии к статье:

  • Общественная опасность деяния состоит в подрыве экономики, доверия к инвестиционным процессам государства, угрозе финансовому рынку, причинении крупного ущерба.
  • Основной состав описан в первой части – это умышленные общественно опасные действия, который классифицируются как преступления небольшой тяжести.
  • Квалификационный состав указан во второй части – это умышленные общественно опасные преступления средней тяжести.
  • Основной объект посягательства – установленная законом экономическая деятельность. Факультативный объект – материальные интересы.

В качестве предметов посягательства выступают проспект эмиссии, отчет об итогах выпуска или сами эмиссионные ценные бумаги, которые не прошли государственную регистрацию.

Эмиссия ценных бумаг – это действия эмитента по размещению эмиссионных документов. Оно осуществляется в соответствии с законом отдельными выпусками. Выпуск бумаг – это совокупность одного эмитента, в котором предусмотрены одинаковые права их владельцам, равные условие первичного размещения. Все бумаги выпуска имеют один госномер.

Государственные или муниципальные ценные бумаги могут делиться на транши. Под ним понимается часть выпуска в рамках объема в любую дату в течение периода обращения выпуска, не совпадающая с датой первого размещения.

Прочие комментарии к статье:

  • Ценная бумага – это документ номиналом валюты РФ или иностранной, который удостоверяет соблюдение формы и реквизитов, имущественные права. Осуществление или передача последних проходит лишь при его предъявлении.

Под ценными бумагами понимаются платежные документы, ценности фондов, долговые обязательства, облигации, переводные и простые вексели, депозитные, сберегательные сертификаты, чеки, банковские книжки на предъявителя, акции, коносамент, приватизационные бумаги.

  • Предметом посягательства может быть только эмиссионная ценная бумага. Под ней понимается документарная или без, именная или на предъявителя облигация или акция, закрепляющая совокупность прав имущественного и неимущественного характера, которые нужно удостоверять, уступать, осуществлять безусловно с соблюдением законодательных порядков и форм. Она удостоверяет право владельца на получение денег от эмитента, имущества, процентов от стоимости или прочих прав в сроки, указанные в условиях.
  • От одной эмиссионной бумаги производна другая – например, опционное свидетельство. Бумага размещается выпусками, внутри которого каждый экземпляр имеет одни права вне зависимости от времени покупки.
  • Именные бумаги в отличие экземпляров на представителя содержат информацию о владельце. Она доступна эмитенту в форме реестра владельцев. Переход прав на бумаги и осуществление прав невозможны без идентификации. Документарная форма устанавливает владельца на основании предъявления сертификата или депо. При бездокументарной форме владельца устанавливают на основании записи в реестре или депо.
  • Выбранная форма бумаг определяется в документах, решении о выпуске, проспекте эмиссии. Эмиссионные бумаги бывают только документарными, именные – могут быть бездокументарными, кроме особых случаев.
  • Проспект эмиссии – документ со сведениями об эмитенте, его состоянии финансов, экономики, хозяйственной деятельности, выпуске.
  • Заведомо недостоверная информация – та, которая несет сведения, не соответствующие действительности. Они внесены в проспект или отчет об итогах выпуска. Либо же это неподлинные сведения, которые существенны для создания представления об уровне эмиссии. К ним могут относиться данные об эмитенте, его руководстве, количестве бумаг на рынке, доходах-расходах, дефиците бюджета, источниках поступления денег.
  • Выпуск и проспект ценных бумаг подлежат государственной регистрации. Если бумаги государственные или муниципальные, то они обязательно подлежат эмиссии.
Читать еще:  Уголовная ответственность юридических лиц: обзор законодательных норм

Для регистрации выпуска эмитент предоставляет заявление, решение о выпуске, проспект и прочие документы. При процедуре выпуск получает номер из цифр и букв, который его идентифицирует. Регистрирующий орган осуществляет регистрацию или дает отказ за месяц с даты получения данных. Порядок присвоения регулируется постановлением Центробанка. Причинами отказа становятся данные, указанные в статье 21 соответствующего закона.

Для регистрации можно обратиться в Центробанк, ФСФР, территориальные учреждения и региональные отделы. Федеральная служба финансовых рынков проводит регистрацию выпусков эмиссионных бумаг, документов для госрегистрации, опционных свидетельств.

Решение о выпуске содержит информацию:

  • наименование эмитента с местом нахождения и адресом,
  • дата принятия документа,
  • наименование органа эмитента,
  • дата утверждения решения,
  • наименование органа, принявшего решение о выпуске,
  • вид, категория бумаг,
  • права владельца,
  • условия размещения,
  • количество бумаг в выпуске,
  • указание именных или на представителя бумаг,
  • номинальная стоимость,
  • подпись лиц, печать.

По каждому выпуску бумаг регистрируется отдельное решение. Если регистрация отклонена, документы не могут быть размещены. Отчет об итогах выпуска бумаг предоставляется эмитентом в 30-дневный срок. В нем содержится информация о дате размещения, цене, количестве бумаг. Каждый квартал дается 45 дней на сдачу отчета по итогам.

В нем указываются данные эмитента, состояние деятельности.

  1. Состав преступления имеет материальную конструкцию. Преступление окончено в момент причинения ущерба. Деяние и последствия могут быть отделены во времени, что затрудняет квалификацию преступления. Поэтому наличие в бумагах заведомо ложной информации считается как покушение на преступление.
  2. Субъективной стороной становится вина прямого или косвенного умысла. Не имеют значения для наказаний мотивы и цели.
  3. Заведомость свидетельствует о том, что лицо не сомневается во внесении ложной информации, утверждает проспект с ложными данными. Это указывает на умысл. Деятель осознает, что нарушает закон.
  4. Субъектом является лицо старше 16 лет, наделенное правом вносить информацию в проспект или результаты эмиссии.
  5. Административная ответственность по статье предусмотрена статьями 15.17-15.24 Административно-правового кодекса.
  6. Размещение бумаг без регистрации с крупным ущербом влечет уголовную ответственность. Она накладывается на руководителя организации, отдавшего решение.
  7. Если размещение бумаг осуществляется не профессиональными участниками рынка, они также подвергаются уголовному наказанию.
  • Активные темы

Поделиться129.03.2018 11:13:02

  • Автор: shaman1002
  • Администратор
  • Зарегистрирован : 22.11.2016
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1136
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    3 дня 0 часов
  • Последний визит:
    18.08.2021 09:50:05

УК РФ
Особенная часть
Раздел VIII. Преступления в сфере экономики
Глава 22. Преступления в сфере экономической деятельности
Статья 185. Злоупотребления при эмиссии ценных бумаг
(в ред. Федерального закона от 04.03.2002 N 23-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Внесение в проспект ценных бумаг заведомо недостоверной информации, утверждение либо подтверждение содержащего заведомо недостоверную информацию проспекта или отчета (уведомления) об итогах выпуска ценных бумаг, а равно размещение эмиссионных ценных бумаг, выпуск которых не прошел государственную регистрацию, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации о ценных бумагах не предусмотрена государственная регистрация выпуска эмиссионных ценных бумаг, если эти деяния причинили крупный ущерб гражданам, организациям или государству, —
(в ред. Федерального закона от 30.10.2009 N 241-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет.
(в ред. Федеральных законов от 08.12.2003 N 162-ФЗ, от 07.03.2011 N 26-ФЗ, от 07.12.2011 N 420-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Те же деяния, совершенные группой лиц по предварительному сговору, —
наказываются штрафом в размере от ста тысяч до четырехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до одного года, либо лишением свободы на тот же срок.
(часть 2 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 325-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Деяния, предусмотренные частью первой настоящей статьи, совершенные организованной группой, —
наказываются штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.
(часть 3 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 325-ФЗ)
Примечание. Крупным ущербом, доходом в крупном размере в статьях 185, 185.1, 185.2 и 185.4 настоящего Кодекса признаются ущерб, доход в сумме, превышающей один миллион пятьсот тысяч рублей, а в особо крупном размере — три миллиона семьсот пятьдесят тысяч рублей.
(примечание в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 325-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

  • Цитировать Сообщение 1

Поделиться204.05.2018 19:40:39

  • Автор: Комментарий ст. 185 УК РФ
  • Гость

Комментарий ст. 185 УК РФ
Уголовный кодекс РФ → Особенная часть → Раздел 8. Преступления в сфере экономики → Глава 22. Преступления в сфере экономической деятельности
Статья 185. Злоупотребления при эмиссии ценных бумаг

(в редакции Федерального закона от 04.03.2002 N 23-ФЗ)

ч 1. Внесение в проспект ценных бумаг заведомо недостоверной информации, утверждение либо подтверждение содержащего заведомо недостоверную информацию проспекта или отчета (уведомления) об итогах выпуска ценных бумаг, а равно размещение эмиссионных ценных бумаг, выпуск которых не прошел государственную регистрацию, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации о ценных бумагах не предусмотрена государственная регистрация выпуска эмиссионных ценных бумаг, если эти деяния причинили крупный ущерб гражданам, организациям или государству, —

(в редакции Федерального закона от 30.10.2009 N 241-ФЗ)

наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет.

(в редакции Федеральных законов от 08.12.2003 N 162-ФЗ, от 07.03.2011 N 26-ФЗ, от 07.12.2011 N 420-ФЗ)

ч 2. Те же деяния, совершенные группой лиц по предварительному сговору, —

наказываются штрафом в размере от ста тысяч до четырехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до одного года, либо лишением свободы на тот же срок.

(часть 2 в редакции Федерального закона от 03.07.2016 N 325-ФЗ)

ч 3. Деяния, предусмотренные частью первой настоящей статьи, совершенные организованной группой, —

наказываются штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.

(часть 3 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 325-ФЗ)

Примечание. Крупным ущербом, доходом в крупном размере в статьях 185, 185.1, 185.2 и 185.4 настоящего Кодекса признаются ущерб, доход в сумме, превышающей один миллион пятьсот тысяч рублей, а в особо крупном размере — три миллиона семьсот пятьдесят тысяч рублей.

(примечание в редакции Федерального закона от 03.07.2016 N 325-ФЗ)

Комментарий к ст. 185 УК РФ

1. Понятие ценной бумаги содержится в ст. ст. 142 — 149 ГК (см. коммент. к ст. 177). Значение специальных терминов, используемых при описании признаков состава обсуждаемого преступления, уясняется путем обращения к законодательству о ценных бумагах.

В ст. 2 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» (в ред. от 29.12.2012) дается определение эмиссии ценных бумаг, эмитента, эмиссионной ценной бумаги, выпуска эмиссионных ценных бумаг, размещения эмиссионных ценных бумаг, владельца бумаг. Статья 19 Закона определяет процедуру эмиссии и ее этапы, включая принятие решения о размещении эмиссионных ценных бумаг, утверждение решения о выпуске, государственную регистрацию выпуска, государственную регистрацию отчета об итогах выпуска и т.д. Здесь же установлено, что эмиссионные ценные бумаги, выпуск (дополнительный выпуск) которых не прошел государственную регистрацию в соответствии с требованиями данного Закона, не подлежат размещению, если иное этим Законом не предусмотрено.

В ст. 22.1 определено, кем утверждается и должен быть подписан проспект ценных бумаг юридических лиц.

Читать еще:  Что представляют собой недостоверные сведения в ЕГРЮЛ?

2. Согласно ст. 20 Федерального закона «О рынке ценных бумаг» государственная регистрация выпусков (дополнительных выпусков) эмиссионных ценных бумаг осуществляется федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг или иным регистрирующим органом, определенным федеральным законом. Таким органом является ФСФР России, Положение о которой утверждено Постановлением Правительства РФ от 29.08.2011 N 717 (в ред. от 05.05.2012).

Порядок представления отчета эмитента об итогах выпуска содержится в ст. 25 Федерального закона «О рынке ценных бумаг».

3. Внесенная в проспект ценных бумаг недостоверная информация может искажать любые фактические данные, которые необходимо отражать в проспекте в соответствии со ст. 22 Федерального закона «О рынке ценных бумаг». Это сведения о лицах, входящих в состав органов управления эмитента, сведения о банковских счетах, об аудиторе, оценщике и о финансовом консультанте эмитента, а также об иных лицах, подписавших проспект; основная информация о финансово-экономическом состоянии эмитента и факторах риска и др.

4. Эмитент имеет право начинать размещение эмиссионных ценных бумаг только после государственной регистрации их выпуска, если иное не установлено законом (ст. 24 Федерального закона «О рынке ценных бумаг»). Нарушение этого требования и означает совершение предусмотренных комментируемой статьей действий в виде размещения эмиссионных ценных бумаг, выпуск которых не прошел государственную регистрацию.

5. Главным критерием отнесения к признакам обсуждаемого деяния искажения сведений в проспекте ценных бумаг, а также иных перечисленных в комментируемой статье действий является их способность породить общественно опасные последствия в виде крупного ущерба.

В примеч. к комментируемой статье определено, что крупным ущербом в этой статье признается ущерб, превышающий 1 млн. руб. Ущерб преступлением может быть причинен не только приобретателям акций, но и тем, кто, к примеру, не сумел воспользоваться своим правом (если соответствующее право было установлено законом либо, скажем, решением эмитента) и приобрести ценные бумаги, приносящие высокий доход.

6. Субъективная сторона преступления может заключаться как в прямом, так и косвенном умысле. Вместе с тем собственно искажение сведений в проспекте и другие предусмотренные комментируемой статьей действия должны быть для совершающего их лица заведомо незаконными.

7. Субъекта преступления принято считать специальным. При его определении следует учитывать те полномочия, которые выполняет лицо в организации-эмитенте. В частности, поскольку обязанность по утверждению проспекта ценных бумаг возложена согласно п. 1 ст. 22.1 Федерального закона «О рынке ценных бумаг» в хозяйственных обществах на совет директоров (наблюдательный совет), то субъектами признаются члены совета директоров (а ответственность будут нести те из них, кто голосовал за утверждение проспекта, заведомо для них содержащего недостоверную информацию, если такие действия повлекли причинение крупного ущерба).

Вместе с тем внести в проспект эмиссии заведомо недостоверную информацию может, допустим, и иной сотрудник эмитента, а даже — гипотетически — лицо, не являющееся работником этой организации. И если указанные действия стали причиной сбоев в процедуре регистрации проспекта и размещения ценных бумаг, что повлекло причинение крупного ущерба эмитенту либо приобретателям бумаг, то названное лицо также может нести ответственность по комментируемой статье.

8. О понятии совершения преступления группой лиц по предварительному сговору или организованной группой см. коммент. к ст. 35. О правилах квалификации по этим признакам преступлений, субъект которых — специальный, см. коммент. к ст. 174.

Статья 185 УК РФ

УК РФ Статья 185. Злоупотребления при эмиссии ценных бумаг

(в ред. Федерального закона от 04.03.2002 N 23-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Внесение в проспект ценных бумаг заведомо недостоверной информации, утверждение либо подтверждение содержащего заведомо недостоверную информацию проспекта или отчета (уведомления) об итогах выпуска ценных бумаг, а равно размещение эмиссионных ценных бумаг, выпуск которых не прошел государственную регистрацию, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации о ценных бумагах не предусмотрена государственная регистрация выпуска эмиссионных ценных бумаг, если эти деяния причинили крупный ущерб гражданам, организациям или государству, —

(в ред. Федерального закона от 30.10.2009 N 241-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет.

(в ред. Федеральных законов от 08.12.2003 N 162-ФЗ, от 07.03.2011 N 26-ФЗ, от 07.12.2011 N 420-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

2. Те же деяния, совершенные группой лиц по предварительному сговору, — наказываются штрафом в размере от ста тысяч до четырехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до одного года, либо лишением свободы на тот же срок.

(часть 2 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 325-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

3. Деяния, предусмотренные частью первой настоящей статьи, совершенные организованной группой, — наказываются штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.

(часть 3 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 325-ФЗ)

Примечание. Крупным ущербом, доходом в крупном размере в статьях 185, 185.1, 185.2 и 185.4 настоящего Кодекса признаются ущерб, доход в сумме, превышающей один миллион пятьсот тысяч рублей, а в особо крупном размере — три миллиона семьсот пятьдесят тысяч рублей.
(примечание в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 325-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

Что такое эмиссионная ценная бумага?

Это ценная бумага, с закреплёнными правами ( имущественными или не имущественными). Эмиссия ценной бумаги — это действие эмитента по размещению эмиссионной ценной бумаги. В бумаге должны присутствовать данные об эмитенте и факторы риска. Нельзя предоставлять ложную информацию о финансовом состоянии эмитента. Если предоставленная информация ложная и причинён крупный ущерб инвестору, то в отношении эмитента будет возбуждено уголовное дело по статье 185 УК РФ. Нередко преступление сопряжено дополнительными статьями.

Утверждение проспекта ценных бумаг проводится советом директоров или уполномоченным лицом. Проспект ценных бумаг подписывается аудитором или независимым оценщиком. Часто прибегают ко второму варианту, так как он минимизирует риски.

Уголовный адвокат по статье 185 УК РФ

Уголовное дело по статье 185 УК РФ может закончиться лишением свободы, поэтому я рекомендую не затягивать с обращением к адвокату. Юридические знания помогут исправить ситуацию. Главное вовремя и правильно реагировать на текущую ситуацию.

Изучив детали уголовного дела, адвокат выстроит линию защиты наилучшим образом. Результатом будет смягчение вердикта суда или вовсе отмена постановления.

Узнайте каковы ваши шансы на исход. Получите консультацию от ведущего специалиста Москвы — позвоните по номеру +7 (495) 155-75-45 При чрезвычайных ситуациях звонки принимаются круглосуточно.

Если Вам нужна бесплатная консультация,
оставьте заявку уголовному адвокату

Москва,
ул. Новорогожская, д. 11 стр 1

ЦБ изменил правила раскрытия эмитентами информации

Вниманию руководителей, главных бухгалтеров, сотрудников финансовых, налоговых и юридических департаментов компаний

Юридическая компания «Пепеляев Групп» информирует о принятии Центральным Банком РФ нового Положения о раскрытии информации эмитентами ценных бумаг, совершенствующего и упрощающего процедуру раскрытия.

13 мая 2020 года опубликовано новое Положение Центрального Банка «О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг»[1] («Новое Положение»), которое заменит собой действующее на данный момент Положение Центрального Банка от 30 декабря 2014 года[2] («Действующее Положение»).

В соответствии с Новым Положением, эмитенты будут избавлены от необходимости опубликования излишних объемов информации, в том числе дублирующих друг друга сведений (по причине раскрытия такой информации в разных формах), а инвесторы получат возможность ознакомления с наиболее существенными условиями эмиссии. При этом принятие Нового Положения не повлияет на уровень информационной прозрачности рынка ценных бумаг.

Обращаем Ваше внимание на то, что новые правила начнут действовать более чем через год – с 1 октября 2021 года. Такой срок вступления в силу Нового Положения предусмотрен для того, чтобы у участников рынка ценных бумаг было достаточно времени для подготовки к новым изменениям.

Читать еще:  Все ли мужики козлы или как бороться с предрассудками?

Исключение требования по раскрытию несущественной для инвесторов информации

В соответствии с Новым Положением эмитенты с 1 октября 2021 года будут освобождены от обязанности раскрывать в лентах новостей агентств, аккредитованных Центральным Банком на проведение действий по раскрытию информации о ценных бумагах и об иных финансовых инструментах («Лента Новостей»)[3], сообщения о раскрытии в сети «Интернет» следующих документов:

  • годового отчета;
  • годовой бухгалтерской отчетности;
  • списков аффилированных лиц;
  • ежеквартального отчета;
  • консолидированной финансовой отчетности.

На данный момент (по состоянию на 21 мая 2020 года) в соответствии с информацией на официальном сайте Центрального Банка, такими аккредитованными агентствами являются:

  • «Интерфакс – Центр раскрытия корпоративной информации»;
  • «Анализ, Консультации и Маркетинг»;
  • «Система комплексного раскрытия информации и новостей»;
  • «Агентство экономической информации «ПРАЙМ»;
  • «Ассоциация защиты информационных прав инвесторов».

Также после вступления в силу 1 октября 2021 года Нового Положения эмитенты больше не будут обязаны размещать в Ленте Новостей информацию о существенных фактах, имеющих малую практическую ценность для рынка ценных бумаг или дублирующих информацию из общедоступных источников, таких как ЕГРЮЛ [4] , Федресурс [5] и официальный сайт Центрального Банка.

Такой информацией, которая на данный момент опубликовывается в Ленте Новостей и которую не нужно будет раскрывать после 01 октября 2021 года, являются, например, сведения:

  • о заключении или прекращении договоров с управляющей компанией, специализированным депозитарием, регистратором, оценщиком и аудитором эмитента, являющегося акционерным инвестиционным фондом [6] ;
  • о заключении эмитентом договора с российским организатором торговли о включении ценных бумаг эмитента в список ценных бумаг, допущенных к организованным торгам российским организатором торговли, а также договора с российской биржей о включении ценных бумаг эмитента в котировальный список российской биржи [7] ;
  • о подаче эмитентом заявления на получение разрешения Центрального Банка на размещение и (или) организацию обращения его ценных бумаг за пределами Российской Федерации, а также о получении им указанного разрешения [8] .

Одновременно с этим перечень раскрываемой в форме сообщений о существенных фактах информации был дополнен в рамках Нового Положения. Например, в будущем эмитенты должны будут раскрывать сведения о совершении подконтрольными им и имеющими для них существенное значение организациями сделок, в совершении которых имеется заинтересованность [9] .

Полный перечень сведений, раскрываемых в форме сообщений о существенных фактах, предусмотрен пунктами 13.9.1 – 13.9.37 Нового Положения.


Новые методики расчета показателей финансовой деятельности

Принятие Нового Положения также изменяет правила расчета показателей финансовой деятельности эмитентов. С 1 октября 2021 года информация о финансовом состоянии эмитента, подлежащая публикации в проспекте ценных бумаг и в отчете эмитента, может формироваться на основе Международных стандартов формирования отчетности[10] («МСФО»).

Рекомендованные на данный момент показатели для формирования отчета о финансовом состоянии эмитента предусмотрены Приложением 3 Действующего Положения[11]. После вступления в силу Нового Положения эти показатели изменятся и эмитентам будет предложено отчитываться о своем финансовом состоянии, используя новые показатели финансовой деятельности и методики их расчета[12], приближенные к международным стандартам (например, показатель EBITDA[13]).


Новые сроки подачи отчета эмитента

Новым Положением предусмотрен увеличенный (в сравнении с действующими правилами) период, в течение которого необходимо публиковать отчет эмитента и раскрывать список аффилированных лиц.

После перехода к раскрытию информации по новым правилам список аффилированных лиц нужно будет предоставлять раз в 6 месяцев (за первое полугодие и второе полугодие календарного года)[14]. Сейчас список аффилированных лиц раскрывается ежеквартально[15].

Также изменятся сроки раскрытия отчета эмитента. С 1 октября 2021 года эмитенты должны будут его представлять раз в полгода: за 6 месяцев – на основании промежуточной консолидированной финансовой отчетности (финансовой отчетности), за 12 месяцев – на основании годовой консолидированной финансовой отчетности (финансовой отчетности)[16]. Действующим Положением закреплена обязанность раскрытия эмитентом информации в форме ежеквартального отчета[17].

Отчет группы эмитента будет раскрываться в течение 30 дней с даты раскрытия годовой консолидированной или промежуточной финансовой отчетности[18].



Раскрытие консолидированной отчетности

Новое Положение рекомендует эмитентам использовать новый порядок формирования финансовых показателей, характеризующих финансовые результаты деятельности. Эта информация, раскрываемая в проспекте ценных бумаг и в промежуточных отчетах, интересна, в первую очередь, потенциальным покупателям ценных бумаг.

Такие показатели, по общему правилу, будут рассчитываться на основе консолидированной финансовой отчетности (финансовой отчетности) эмитента. Финансовые показатели будут рассчитываться на основе бухгалтерской (финансовой) отчетности эмитента только в тех случаях, когда с законодательством эмитент не обязан предоставлять консолидированную финансовую отчетность[19].

Напомним, что консолидированную финансовую отчетность не обязаны предоставлять эмитенты, являющиеся:

  • специализированными обществами и ипотечными агентами;
  • субъектами малого или среднего предпринимательства, ценные бумаги которых не включены в котировальный список биржи;
  • в отношении ценных бумаг которых зарегистрирован только проспект эмиссии акций, при условии, что такие акции не допущены к организованным торгам[20].

Эмитент должен будет указать, на основании какой отчетности (консолидированной финансовой отчетности (финансовой отчетности) или бухгалтерской (финансовой) отчетности) в проспекте ценных бумаг раскрывается информация о его финансово-хозяйственной деятельности.

Напомним, что в соответствии с Федеральным законом «О консолидированной финансовой отчетности» под консолидированной финансовой отчетностью понимается систематизированная информация, отражающая финансовое положение, финансовые результаты деятельности и изменения финансового положения организации, которая вместе с другими организациями и (или) иностранными организациями в соответствии с МСФО определяется как группа[21].

Поэтому, если указанной эмитентом отчетностью является консолидированная финансовая отчетность, дополнительно необходимо указать на то обстоятельство, что информация о финансово-хозяйственной деятельности в проспекте ценных бумаг отражает деятельность группы эмитента[22].


Помощь консультанта

Специалисты «Пепеляев Групп» оперативно отслеживают происходящие в законодательстве изменения и готовы оказать любую поддержку по правовому сопровождению корпоративных и регистрационных процедур, предоставить комментарии по спорным вопросам применения положений законодательства, в том числе обратиться в Банк России и иные государственные органы и организации за получением официальных разъяснений по вопросам, возникающим в процессе реализации требований нормативно-правовых актов в сфере корпоративных отношений.

[1] Положение Центрального Банка от 27 марта 2020 года № 714-П «О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг» (Зарегистрировано в Минюсте России 24 апреля 2020 № 58203), вступит в силу 01 октября 2021 года

[2] Положение Центрального Банка от 30 декабря 2014 года № 454-П «О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг» (Зарегистрировано в Минюсте России 12 декабря 2015 года № 35989)

[3] Пункт 1.3 Нового Положения

[4] ЕГРЮЛ – Единый государственный реестр юридических лиц

[5] ЕФРСФДЮЛ (он же ЕФРС, или Федресурс) – Единый федеральный реестр юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности

[6] Абзац 17 пункта 12.7.2 Действующего Положения

[7] Пункт 12.7.18 Действующего Положения

[8] Пункт 12.7.23 Действующего Положения

[9] Пункт 35.3 Нового Положения

[10] Постановление Правительства РФ от 25 февраля 2011 года № 107 «Об утверждении Положения о признании Международных стандартов финансовой отчетности и Разъяснений Международных стандартов финансовой отчетности для применения на территории Российской Федерации»

[11] Пункт 2.1 Приложения 3 Действующего Положения

[12] Пункт 2.2 Приложения 2 Нового Положения

[13] Earnings before Interest, Taxes, Depreciation and Amortization. Показатель EBITDA представляет собой величину прибыли (или убытка) без учета процентных расходов, расходов на налог на прибыль и расходов на амортизацию внеоборотных активов

[14] Пункт 64.2 Нового Положения

[15] Пункт 73.3 Действующего Положения

[16] Пункт 12.1 Нового Положения

[17] Раздел IV Действующего Положения

[18] Пункт 12.1 Нового Положения

[19] Пункт 2.2 Приложения 2 Нового Положения

[20] Пункт 52.2 Нового Положения

[21] Часть 3 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 208-ФЗ «О консолидированной финансовой отчетности»

Судебная практика

Имеющиеся базы судебных решений не позволили выявить приговоров органов правосудия на территории РФ, рассматривавших дела о злоупотреблениях при отчуждении ценных бумаг, так как допущенные отклонения в документации обычно классифицируются по смежной статье 185.5 УК РФ, устанавливающей ответственность за фальсификацию общего постановления собрания учредителей.

Отсутствие прецедентов позволяет сделать вывод об эффективности системы эмиссии ценных бумаг или слишком сложной процедуре противозаконного обогащения.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector