Petrovskoe-omr.ru

Петровское ОМР
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Куда ученик может жаловаться на оскорбления со стороны учителя?

Честь, достоинство несовершеннолетнего гражданина охраняются теми же законами, что распространяются на лиц, достигших восемнадцатилетия.

Оскорблением несовершеннолетнего считаются: насмешки, неэтичные замечания, обидные сравнения, нецензурные высказывания, неприличные жесты и предложения со стороны младших лиц, ровесников или совершеннолетних граждан, совершенные при личном общении пострадавшего и обвиняемой стороны, публично или с помощью возможностей интернета, либо мобильной связи.

Наказание за оскорбление несовершеннолетнего ребенка определяет суд, руководствуясь составом правонарушения и положениями ст. 5.61 КоАП РФ.

Уголовная ответственность за оскорбление несовершеннолетнего не наступает при условии, что последствия правонарушения не привели к утрате здоровья, жизни пострадавшей стороны.

Минимальная сумма штрафа – 1000 рублей. Взыскание с гражданского лица не может превышать 3000 рублей.

Оскорбление, нанесенное должностным лицом во время исполнения ним непосредственных профессиональных обязанностей, может стать причиной взыскания средств на сумму 10000-30000 рублей.

Личное оскорбление – словесные обидные высказывания при личном общении или выражение неприязни с помощью неэтичной жестикуляции, насмешки по поводу внешнего вида, социального статуса.

Оскорбление на национальной, религиозной почве — унижение достоинства в связи с религиозными взглядами, поведением согласно традиций религии, не нарушающим общественного порядка, не препятствующим привычному законному образу жизни прочих лиц.

Оскорбление в социальной сети – размещение на страницах аккаунта пострадавшего, на страницах с общим доступом обидных высказываний, изображений с аморальным содержимым и пр.

Оскорбление несовершеннолетнего по телефону – систематическое высказывание грубостей, неэтичных замечаний с помощью возможностей стационарной или мобильной связи.

Оскорбление ребенка ребенком. Прилюдное или при общении в личном формате, унижение достоинства ребенка другим ребенком в виде насмешек, обзывания, высмеивания внешнего вида, увлечений и пр.

В случае отсутствия отягчающих условий (напр. нанесения побоев – вред здоровью, клеветнических высказываний, угрозы жизни — при условии возможности выполнить угрозу), за любой доказанный случай оскорбления назначается административное наказание.

Поскольку несовершеннолетние считаются лицами, не имеющими своего дохода, то административное наказание в виде штрафной санкции — согласно статье за оскорбление ребенка 5.61 КоАП РФ, будут нести родители обвиняемого.

Размер взыскания определяется условиями, при которых было нанесено оскорбление, фактами, которые пострадавшая сторона смогла предъявить для подтверждения своих претензий обвиняемому.

Процессом подачи иска с претензией в суд занимается представитель интересов пострадавшего несовершеннолетнего – родитель, опекун.

К сожалению, факты оскорбления ребенка в школе. не являются редкостью, могут наблюдаться как со стороны учеников по отношению к другим учащимся, так и со стороны учителей к подопечным.

  • Насмешки от учеников над внешним видом, физическими особенностями.
  • Высмеивание учителем внешнего вида, уровня успеваемости подопечного, отдельных учеников класса.
  • Обзывание учителем подопечного или нескольких

Неважно, при каких обстоятельствах учитель оскорбил ученика. Педагог не имеет права унижать достоинство другого гражданина, в том числе и несовершеннолетнего. Тем более находящегося на попечении взрослого, пусть и не постоянно, а во время нахождения последнего в образовательном учреждении.

С помощью обращения в суд. Предварительно можно попытаться поговорить с учителем и выяснить причину неэтичного и непрофессионального поведения, попробовать примирить учителя и оскорбленного им ученика с помощью принесения извинений первого второму. В некоторых случаях может выясниться, что принесение извинений должно быть обоюдным.

Если при отсутствии со стороны ученика/-ков провокационных поступков. поведение учителя не меняется, а обращение к руководству учебного учреждения не принесло изменений в формат общения педагога с учащимся, то родитель/опекун ребенка, подвергающегося оскорблениям, имеют право обратиться в суд с претензией.

Следует помнить, что родитель/опекун ребенка имеет право обратиться в суд из-за оскорблений ученика учителем или другим ребенком, без предварительных разговоров с родителями обидчика, либо ним самим, руководителем (если оскорбитель – учитель).

При обращении в суд, помимо искового заявления с претензией, податель бумаги должен приложить доказательства факта нанесения оскорбления. Это может быть видеозапись, зафиксированная камерой наблюдения, мобильным телефоном, свидетельские показания учеников, взрослых, скан страницы в социальной сети, подтвержденный нотариусом.

В случае, если основным доказательством некорректного поведения учителя являются свидетельские показания. к исковому заявлению следует приложить данные о гражданах, предварительно согласившихся выступить во время судебного заседания (ФИО, контактные данные).

Часто несовершеннолетние забывают, что у окружающих их людей есть такие же юридические права. Поэтому искренне удивляются, когда узнают, что их тоже, хоть и косвенно, можно привлечь к ответственности за оскорбительные слова, действия.

Нет. В случае обращения пострадавшего лица в суд и признания инстанцией факта правонарушения, административное наказание за противоправное поведение несовершеннолетнего будет возложено на его родителей/опекунов.

Нет. В случае обращения пострадавшего лица в суд и признания инстанцией факта правонарушения, административное наказание за противоправное поведение несовершеннолетнего будет возложено на его родителей/опекунов.

На деле же, в случае судебного разбирательства, заседатели могут обязать родителей несовершеннолетнего ученика-оскорбителя заплатить штраф родителям ученика-пострадавшего.

Если обвиняемый — совершеннолетний ученик, то к нему применят наказания, исходящие из условий статьи 5.61 КоАП РФ за оскорбление детей.

Взаимная вежливость между несовершеннолетними и окружающими их людьми – лучший способ избежать судебных дрязг и непредвиденных расходов виде административного взыскания.

Перед законом все равны, поэтому за грубое отношение к другому лицу, может поплатиться как взрослый, так и несовершеннолетний.

Узнать больше о том, что влечет за собой оскорбление несовершеннолетних в школе Вы можете, посмотрев видео:

Вечер добрый, Ульяна. Честь и достоинство ребенка охраняется законом в той же степени, как и совершеннолетнего гражданина. Поэтому, Вы, как представитель ребенка имеете право обратиться в полицию с заявлением или в суд, чтобы привлечь обидчика к ответу, но, не забывайте, что Вы, должны доказать, что оскорбление действительно было нанесено. В качестве доказательства достаточно или записи видео, аудио или показаний свидетелей. Фамилии и адреса свидетелей должны быть указаны вами сразу, при подаче заявления.

Конституция и законы РФ гарантируют гражданам РФ их права и свободы, включая защиту от оскорблений. В данном случае, если оскорбили вашего ребенка, вы, как его законный представитель, вправе обратиться с заявлением в правоохранительные органы. По результатам разбирательства они примут процессуальное решение — например, возбуждение дела по факту административного правонарушения по ст.5.61 КоАП РФ. В случае признания гражданина, нанесшего оскорбление, виновным, вы можете обратиться в суд за публичным опровержением и компенсацией морального ущерба.

Здравствуйте! Учитель физкультуры систематически оскорбляет детей, повышает голос, унижает одного в присутствии всего класса. Свидетелей множество, из доказательств — только свидетельства детей, как действовать, чтобы заставить педагога не превышать свои полномочия?

Добрый день Инна. Ситуация конечно не приятная, первоначально вам надо пойти к директору, объяснить ситуацию и желательно бы чтобы этот разговор был и в письменном виде что вы пожаловались и вот вам ответ, а вот если директор ничего не сделает, то тогда идите в суд и пишите заявление там и желательно найти свидетелей данных деяний.

Здравствуйте, Инна. Можно обратиться к руководству школы, если дети будут готовы это засвидетельствовать, но первоначально нужно обговорить это с их родителями. Второй вариант, подать в суд с приложением доказательств. если есть или списком свидетелей, которые готовы это засвидетельствовать в суде. В любом случае, нужно заручиться поддержкой родителей этих детей, а можно и заранее попросить их написать о том, что они видели и слышали, и эти бумаги тоже приложить к заявлению.

Ну да, маленьких все обидеть норовят. На самом деле проблема оскорбления несовершеннолетних весьма острая. Выражение взрослых, типа «молокосос», «щенок» и много другое, такое же «душевное» — повсеместная практика взрослых как в школе, так и вне её. Фактически, это и есть оскорбление, подпадающее под действие КоАП. Причем, легко доказываемое в рамках административного процесса. С другой стороны, я вполне могу понять и преподавателя «юных дарований». Такое «поколение младое» доведет и Будду до рукоприкладства. А на каждого огрызающегося ученика в суд не подашь. В законодательстве вообще понятие оскорбления сильно размыто, нет конкретных, жестких критериев его определения. Все отдано на откуп судьи.

Обращение к руководству образовательного учреждения

Прекратить крики и оскорбительные высказывания со стороны учителя могут помочь представители школьного управления. По словам Панина, родители могут написать жалобу на имя директора. «Всегда стараются решить вопрос на низовом уровне, если директор никак не реагирует, то тогда следует писать жалобы „веером“. Если конфликт продолжает иметь место, копию обращения нужно подавать в вышестоящие структуры в сфере образования. Есть и правоохранительное звено: это прокуратура, которая проводит проверку по фактам, если никакой реакции со стороны руководства образовательного учреждения не было. Также можно обращаться к нам, в Общество по защите прав потребителей образовательных услуг», — говорит Панин.

Имеет ли право учитель наказывать учеников? Кроме жалобы стоит собрать доказательную базу в виде аудио- и видеозаписей. По словам Панина, видеозапись может служить не как доказательство, а как подтверждение ситуации. «Видеозапись не всегда будет считаться доказательством. Суд, например, может и не принять ее, но, по крайней мере, в формате служебной проверки это будет существенным и весомым аргументом», — говорит Панин.

Родители могут попросить руководство образовательного учреждения принять меры воздействия либо привлечь педагога к дисциплинарной ответственности. Чтобы ваша жалоба не была воспринята как клевета, попробуйте привлечь других родителей. Наверняка подобное поведение педагог демонстрировал и в отношении других детей. По словам Панина, доказать нарушения со стороны учителя не всегда легко. «Если ребенок приходит домой нервный и рассказывает, что учитель на него кричит, то понятно, что в случае проведения какой-либо служебной проверки можно опросить детей. Дети не умеют врать. Их сложно заставить это делать, особенно в таком возрасте. Они, как правило, говорят все как есть. Также следует понимать, что у всех детей разное представление о крике. Кто-то привык, что дома все тихо разговаривают, и если учитель повысит немного тон, то это уже воспринимается как крик. Поэтому разбираться нужно на месте по каждой конкретной ситуации. Бывают истории, когда учителя не только кричат и оскорбляют, но и применяют физическую силу, бьют ученика указкой, линейкой. Это совсем уже выходит за рамки, и на это, безусловно, администрация должна реагировать», — говорит Панин.

«Хорошего учителя никто никогда не оскорбит». Директор школы, юристы и психолог — о штрафах за оскорбление педагогов

Профсоюз учителей подготовил законопроект, в котором предлагает ужесточить ответственность за оскорбления и издевательство над учителями — например, ввести штраф до 5 000 рублей за хамство, а за ненадлежащее воспитание ребёнка увеличить сумму наказания до 3 000 рублей. В особо тяжёлых случаях, когда школьник нападает на учителя и наносит ему травмы, предлагают ввести уголовную ответственность. Мы попытались разобраться, что такой закон будет значить для школ, детей и родителей.

«Если тебя оскорбляют ученики, значит, ты это оскорбление спровоцировал»

Ефим Рачевский, директор школы № 548

Знаете, на что это похоже? На ситуацию: «Я полюбил женщину, а она не отвечает мне взаимностью. Я обращаюсь в районный отдел полиции. Не можете ли вы её оштрафовать?»

В основе этого законопроекта лежит непонимание одной глубинной вещи. Учитель и ученик по определению не могут быть равными правовыми субъектами. Ученик не обладает всей правовой полнотой, потому что он ещё несовершеннолетний. А учитель — взрослый, наделённый знаниями основ педагогики, особенностей возрастной психологии, жизненным опытом.

Есть такая латинская поговорка: «Что позволено Юпитеру, не позволено быку». А я её переверну: что позволено ребёнку, то взрослому не позволено. Такие инициативы, как правило, исходят от учителей, которые отличаются достаточно высоким уровнем непрофессионализма.

Хорошего учителя никто никогда не оскорбит. А плохому учителю нечего делать в школе

Если к нему подойти и сказать: «Ты козёл, или…»? Тогда мы уже попадаем под статью какого-либо кодекса — вот тебе и штраф. Зачем же выделять учителей в отдельную категорию оскорбляемых? Это попытка кальки с закона об оскорблении власти. Но если представитель, к примеру, муниципальной или региональной власти ведёт себя как нехороший человек? А потом мы узнаем, что он ещё и взяточник?

В российском законодательстве всё уже есть. Если какой-нибудь нетрезвый папа придёт к классному руководителю проблемного сына и оскорбит — он, как гражданин, может написать заявление в полицию и закон будет на его стороне. Чего ещё выделять-то?

Давно пора перестать считать, что учитель — это эксклюзивная профессия. Она не эксклюзивная, а массовая. В России сегодня больше миллиона учителей. Есть такое классическое поздравление с Днём учителя: «Желаем вам успехов в вашем нелёгком, но благородном деле». Тот, кто это писал, по всей видимости, не спускался в шахты Норильска. Учитель — это прекрасная профессия. И профессионал получает удовольствие от своей работы. Плюс к этому у него ещё есть двухмесячный отпуск и льготная пенсия по выслуге лет.

Учитель имеет дело не с потоком неудовлетворённых дольщиков жилья, а с благодарнейшей частью человечества — с детьми. Это кайф

Если они тебя оскорбляют, значит, ты это оскорбление спровоцировал. Бывают, конечно, случаи, когда ты не провоцируешь, а становишься жертвой. Но они единичны и с ними нужно разбираться индивидуально и профессионально. А педагог это сделает лучше любого стража закона.

В стране 16 миллионов школьников. Случаев, когда обижают учителя, — немного, но каждый из них, попадая в сеть, создает ощущение массовости. Даже если кто-то кого-то оскорбил, нужно разбираться с каждым конкретным случаем, и совсем необязательно использовать для этого репрессивно-правовые методы воздействия. Здесь нужны педагогические методы взаимодействия.

Представьте себе школьника, которого отвергла девочка из параллельного класса. У него мир переворачивается и жизнь рушится, а ему говорят, что он неправильно написал слово «корова». Конечно, он может отреагировать непредсказуемо. Звать полицию? Или поговорить?

«Профсоюз учителей хочет полностью снять с себя обязанности по воспитанию детей»

Юрист «Правозащиты Открытки» Эльза Нисанбекова

Действующее законодательство направлено на логичную структуру: взрослые люди — учителя, родителя, воспитатели — должны воспитывать ребёнка. Профсоюз учителей, похоже, полностью хочет снять с себя обязанность по воспитанию детей и перекинуть её на правоохранительные органы. Например, в законопроекте предлагают сообщать в комиссию по делам несовершеннолетних о детях, оскорбивших учителя. То есть вместо того, чтобы объяснить ребёнку, что плохо, а что хорошо, предполагается, что это сделает сотрудник ПДН.

«Я была для них развлечением, лекарством от скуки». Учительница — о том, как стала жертвой детской травли

Также в новом законопроекте требуют выделить педагогических работников в отдельную социальную группу и наказывать особо за совершение противоправных действий в их отношении. Об этом, в частности, говорят предложения по внесению изменений в Уголовный кодекс и КоАП РФ. Это, на мой взгляд, излишне, ведь административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения правонарушения 16 лет. Примерно в этом возрасте дети уже оканчивают школу. А более молодых школьников будет невозможно привлечь к административной ответственности. Если говорить о привлечении к уголовной ответственности — там тоже по общему правилу возраст уголовной ответственности наступает в 16. За особо тяжкие преступления — в 14.

Я безусловно согласна, что наносить побои педагогическим работникам недопустимо, но Уголовный Кодекс уже содержит аналогичные статьи

Например, об умышленном причинении тяжкого вреда здоровью (статья 111) или об умышленном причинении средней тяжести вреда здоровью (статья 112). Выделение отдельного наказания за причинение вреда педагогическому работнику не обосновано. Что касается какой-то дополнительной ответственности для родителей нерадивых учеников, то её законом не предусмотрено.

А ещё законом никак не прописана дополнительная процедура какого-то расследования, в случае, если неправомерные действия ученика стали следствием неправомерного поведения учителя. Но у нас есть действующее законодательство, которое предусматривает возможность расследования всех обстоятельств дела и право на самозащиту.

«Задача педагога — видеть в ребёнке человека, даже если он пытается тебя обидеть»

Психолог Анна Боева

В российском современном образовании, к сожалению, очень сильна конкуренция между учителями и родителями. Последние стараются много ответственности переложить на школу, а школа — на родителей, и, самое неприятное, школа боится родителей. Сейчас государственная система устроена так: если ты написал жалобу, тебе в руки попадает очень много власти. Школа в некотором смысле находится в заложниках: и постоять за себя не может, и сделать так, как считает нужным, тоже не может, потому что боится, что родители возмутятся. Кажется, что такой законопроект — это попытка школы «огрызнуться» на тему того, что происходит. А происходит вседозволенность.

Рамки для детей и родителей очень расширены. В воздухе витает идея, что родитель — всегда заказчик, что клиент всегда прав. Но это не так

Школа — это место, где должны прививаться ценности, где дети должны справляться с трудностями. Это не значит, что нужно бить или жестоко их наказывать, но значит, что в школе есть ситуации, где нужно прикладывать усилия — и родителям, и детям.

Я думаю, такой закон будет неэффективен. Современные исследования показывают, что позитивные подкрепления работают лучше, чем наказания. Они, в большинстве своём, неэффективны. Идея про штрафы даже как-то нелепо звучит. Учитель должен воспитать ребёнка и, в частности, научить его разговаривать, корректно выражать своё отношение и прочее. Но я думаю, что школы очень связаны по рукам и ногам.

Задача педагога — видеть в ребёнке человека, даже если он пытается тебя обидеть. Надо понять: что сейчас происходит, почему он так реагирует? Живые реакции — это хороший опыт для ребёнка его возраста: так он понимает, к чему приводит тот или иной формат общения. Важно давать обратную связь.

Учителя в соцсетях: двойная жизнь или осознанная правда

Подростки — это правда очень сложная категория людей. С ними сложно работать любому человеку, потому что это много драйва, но и одновременно много трудностей — они очень неустойчивые создания и находятся в состоянии «перерождения». Это вызывает очень много чувств, с которыми надо справляться.

Подросткам границы важнее, чем многим другим. Если ребёнок может так себя вести, значит, ему не хватает каких-то правил. И учителя, и родители должны ставить рамки. Все находятся в одной лодке — все хотят вырастить счастливого человека. И если мы все будем биться между собой — психологи — с учителями, учителя — с родителями, а родители — с психологами, этой цели никто не достигнет.

«Я не вижу никакой логики этих поправок в принципе»

Алёна Попова, юрист, правозащитник, сооснователь «Вместе против травли»

Поскольку в России никак не профилактируется насилие, все нормы, ужесточающие ответственность за насилие или оскорбление в отношении педагога, кусочные и ни к чему не приведут. В законе об образовании и так отмечен особый статус педагогов по отношению к ученикам. Они и так должны соблюдать дисциплину и нормы учебного заведения. Родители и так (в соответствии с законами РФ) несут полную ответственность за деяния не полностью деликтоспособного несовершеннолетнего, то есть ребёнок не несёт полной ответственности за свои действия или бездействия в соответствии с законом.

Моя бабушка была завучем в советской сибирской сельской школе. И меня родители воспитали так, что учителя казались богами, несущими мне знания. Это моё отношение сложилось в том числе и потому, что учителя уважали нас и никогда не позволяли себе травлю, буллинг, оскорбления или унижение нашего человеческого достоинства.

Давайте зададимся вопросом, а почему не проводят профилактику буллинга в школе?

В том числе со стороны учителей. Мы знаем массу случаев, когда педагоги, например, называют детей «тупой/тупая», «скелет», «косоглазая», тем самым поддерживая и создавая дикую травлю детей. Часто учителя потакают ей.

Поэтому не вижу никакой логики в этих поправках в принципе. Это односторонняя идея, которая приведёт не к решению проблемы неуважения к учителям (а она и правда огромная), а к росту буллинга и молчания о нём, если учитель травит ученика. Все меры должны быть логичными, системными и профилактическими. С насилием и неуважением надо бороться не такими же методами, а профилактикой. Об этом мы много лет говорим.

В течение недели «Мел» пытался связаться с заместителем председателя комитета Госдумы по образованию и науке Любовью Духаниной, которая, как сообщалось, поддерживала данную инициативу. Ответа на запрос о комментарии мы пока не получили. В интервью «Комсомольской правде» от 29 февраля она говорила: «Я к этим законопроектам отношения не имею. Ставить свою подпись под документом коллег-депутатов я отказалась. И профсоюз со своими штрафами не вовремя объявился».

Обращение в суд или другие органы по факту оскорблений

В зависимости от серьезности ситуации, действия учителя могут попадать под ст. 5.61. об оскорблении личности в Кодексе об административных правонарушениях, статей УК №№ 119 (угрозы причинения вреда здоровью, если учитель угрожал насилием или физическим наказанием), 156 (жестокое обращение с несовершеннолетними). По какой именно из них будет проводиться следствие, зависит от того, какие конкретно действия совершал преподаватель. Административным правонарушением считается оскорбление ученика, которое было выражено в неприличной форме, то есть, если преподаватель ругался матом, использовал нецензурную лексику, оскорблял личность и достоинство учащегося, то это может быть расценено как оскорбление в рамках данной статьи.

Что делать родителям ученика, которого оскорбляют, если в школе ситуацию решить не удалось? В этом случае можно обратиться с жалобой или заявлением:

  1. в полицию;
  2. в суд;
  3. в прокуратуру.

Для этого в заявлении или иске нужно указать ответчика (это может быть учитель, а также учебное учреждение), кратко описать ситуацию, выразив суть претензий. Куда именно обращаться, следует решать в зависимости от ситуации. В конечном итоге дело будет рассмотрено в суде, если предварительное следствие подтвердит факт нарушения прав несовершеннолетнего. Подробное разбирательство будет проведено по факту получения заявления. Прокуратура и полиция передают документы в суд, произведя расследование. В суде могут вызвать свидетелей для восстановления деталей произошедшего. От лица учащегося выступают его официальные представители.

Чтобы не усугублять ситуацию стоит научить ученика правильно и спокойно отвечать, когда его оскорбляют или нарушают его права. Нужно помнить, что учитель также защищен от оскорблений и унижений. Поэтому следует спокойно сообщить о том, что нарушение этических норм и прав личности недопустимо и в случае, если противоправные действия не прекратятся, то родители будут вынуждены принять меры. Последние также должны корректно и не агрессивно общаться с представителями учебного учреждения, чтобы не давать повод для ответных обвинений.

Дальнейшее обучение может быть омрачено после окончания процесса. Поэтому прежде чем обращаться в органы, расследующие правонарушения, следует подумать о последствиях для несовершеннолетнего. Возможно, проблему легче будет решить переводом к другому преподавателю или в другое заведение. В подобных случаях многое зависит от человеческого фактора, готовности администрации и сотрудников школы идти на контакт, разбираться в проблеме.

Как бороться с травлей со стороны учителей

Здесь сразу необходимо оговориться – бежать в школу устраивать скандал и уж тем более применять физическую силу к обидчику не стоит.

Но бывает и так, что учитель полностью уверен в своей правоте и не считает, что делает что-то неправильно. В таком случае родитель имеет полное моральное и законное право направлять жалобы в компетентные органы.

Обращение к администрации школы

Первой ступенью в борьбе с несправедливостью должна стать администрация школы, а именно ее директор или специалист, его заменяющий. Обычно администрация охотно откликается на жалобы родителей, поскольку не хочет проблем с городским Управлением образования в случае шумихи. Так что многие проблемы с учителями успешно могут разрешиться уже на этом этапе.

Администрация школы, кроме того, вправе накладывать дисциплинарные взыскания на провинившегося учителя: выговор, лишение премий, увольнение.

Жалоба в Управление образования

РОНО или УНО – следующий шаг (или это можно делать параллельно), если на уровне школы проблему решить не получается. Управление образование призвано в том числе контролировать все процессы, происходящие в школах, и должно запустить внутреннюю проверку.

В любом случае при завершении проверки родителям должны отчитаться о ее результатах и принятых мерах, а, кроме того, следует просить о том, чтобы учитель лично принес извинения перед ребенком.

Обращение в полицию или прокуратуру

Обращаться в силовые структуры следует в следующих случаях:

  • проблему не удалось уладить ни на месте, ни через Управление образования: везде отписки, никто не хочет разбираться;
  • ребенок подвергался серьезным моральным унижениям, пострадал физически.

Для такого обращения, помимо самого заявления или жалобы, лучше всего обзавестись некоторой доказательной базой. Так, если ранее поданные жалобы не двигаются с мертвой точки, то лучше приложить копии этих обращений (при написании жалоб в администрацию школы или РОНО следует составлять их в двойном экземпляре и проставлять у секретаря входящую отметку на своем). Если речь идет о моральном и физическом насилии, то в заявлении лучше указать, что существуют свидетели такого поведения учителя, которые могут подтвердить ваши слова. К заявлению можно приложить медицинские заключения, если они есть, файлы видеосъемки и т. д.

Пожаловаться на действия учителя, администрации школы, отделов образования можно и в Рособрнадзор, в том числе онлайн в электронной приемной.

Как понять, что в школе что-то не так

О том, что в школе что-то не так, заботливые и внимательные родители догадаются сразу. Главным признаком является изменение поведения ребенка. Он может приходить домой расстроенным, обиженным, злым. Дети, личность которых подавляют в школе, будут находить всяческие поводы для того, чтобы не идти в учебное заведение. Они могут выдумывать заболевания, плакать, капризничать.

Также признаком того, что в школе имеются проблемы, является низкая успеваемость и отсутствие желания учиться. Малыш, садясь за выполнение домашних заданий, может показывать признаки паники либо страха. Чаще всего ребенок отказывается осваивать тот предмет, преподаватель которого к нему плохо относится. Некоторые дети могут становиться агрессивными, тоже начинать оскорблять и унижать других.

О проблемах в школе может свидетельствовать то, что ребенок пытается всячески избежать разговоров об учебном заведении и преподавателях. Отстраняясь от травмирующей ситуации, он старается защитить свою психику.

Психоэмоциональный фон, крепость нервной системы у детей разная. Поэтому реакция на проблемы в школе может отличаться.

Ребенок жалуется на учителя

Профессия учителя является достаточно сложной. Она требует большого нервного напряжения, высокой концентрации внимания. Дети, особенно в младших классах, непослушные и капризные. У многих учителей с годами появляются проблемы с нестабильностью психоэмоционального фона. Они могут срываться на учениках, высмеивать, оскорблять их, издеваться и даже бить. Такие действия оставлять безнаказанными нельзя.

Многие дети являются фантазерами. Если малышу не хватает внимания и заботы родителей, то он может выдумывать различные ситуации, чтобы вызвать обеспокоенность мамы с папой, обратить на себя внимание. Поэтому, если ребенок жалуется на учителя, необходимо удостовериться в том, что его слова правдивы. Некоторые дети остро реагируют на критику. Строгий запрет у них может вызывать обиду и злость. Вероятно, учитель просто предъявляет жесткие требования, что не нравится малышу.

Важно попросить рассказать ребенка в деталях о возникшей проблеме. Далее стоит посетить школу, поговорить со сверстниками малыша и родителями, касательно отношения конкретного учителя.

Если другие дети и взрослые хорошо отзываются о педагоге, то, скорее всего, сын или дочь, врет. В таком случае стоит открыто поговорить с ребенком, выяснить причину его психологического дискомфорта.

Если же учитель действительно оскорбляет и унижает малыша, то родители должны сразу предпринять действия по исправлению ситуации, защите своего ребенка.

Схемы, описания, секреты вязания популярных моделей

Любая мастерица подтвердит, что для вязания юбки крючком или спицами не надо много опыта. Достаточно освоить базовые навыки. При этом новичкам не рекомендуется выбирать сложные модели. Лучше начинать с изделий по элементарным схемам.

Элегантная юбка-карандаш

На фото вязаных юбок видно как красивы и изящны простые прямые юбочки. Если правильно подобрать модель, пряжу, аккуратно выполнить работу, то изделие будет радовать женственностью. Такая вещь отлично подчеркнет красоту форм, прекрасно оттенит достоинства фигуры.

Изделие такого типа принято вязать с помощью резинки, жгутов и аранов. Можно остановиться на лицевой глади, которую делают из монопряжи или ниток разных цветов по жаккардовому рисунку. Работу выполняют строго по выкройке. Можно воспользоваться готовым описанием, ориентируясь на свой размер и выбранные материалы.

Пышная юбочка-солнце

Легкая летящая юбочка-солнышко универсальна. Часто эту модель выбирают для вязания детской юбки. Вариант любят и взрослые женщины. Особенно хороши модели, выполненные из тонкой пряжи.

Солнышко нередко вяжут для праздников. Юбочка пышной структуры отлично подойдёт для любой фигуры. Такую модель можно выполнять в сшивном виде или непрерывно. Заранее продумывают принцип действия.

Чем больше петель в работе, тем сложнее вязать. Юбочку можно дополнить кокеткой. Для вязания идеально подойдут узоры с постепенным расширением. Существует множество готовых схем, которые легко станут ориентиром.

Красивая ажурная юбка

Легкость и изящество — главные преимущества ажурных юбочек. Они могут быть длинными и короткими. Варианты часто становятся летними пляжными. Романтичный городской наряд делают с подкладкой. Ажур можно вставить частично.

Часто в таком виде выполняют отделку изделия по нижнему краю. Форма и фасон ажурных изделий может быть любым. Популярно по ажурным схемам вязание юбки для девочки. Такой наряд легко заменит дорогое праздничное платье. Выполняя работу, неукоснительно следуют выбранной схеме. Ошибки при вязании ажура недопустимы.

Кокетливая юбочка с узором зигзаг

Красиво смотрится юбка, выполненная узором зигзаг из пряжи разных цветов. Это может быть секционно окрашенная нить или использование различных остатков. Зигзаг часто относят к ажурным узорам. Существуют вариации рисунка с высокой плотностью полотна. Узор наилучшим образом подходит для прямых или расклешенных силуэтов. Вязание можно выполнять сверху вниз или наоборот.

Необычная диагональная модель

Вязание юбочки по диагонали лучше выполнять из разноцветной пряжи. Действуют необычным способом. Начало работы располагают в углу. От этой точки пойдёт постепенное расширение полотна.

Выполняют отдельно переднюю и заднюю части. Детали впоследствии сшивают. Если принцип работы кажется сложным, то можно посмотреть видео вязания юбки такого типа. После наглядного знакомства с просом все станет понятнее.

Юбка — популярный предмет женского гардероба. Связать изделие совсем несложно. Действуют разными способами.

Порядок действий зависит от выбранной модели. Новичкам не надо отчаиваться добиться отличного результата. Работа требует внимательности и аккуратности. Особые навыки не требуются.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  «Козёл»: почему это является оскорблением в русской тюрьме
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector