Petrovskoe-omr.ru

Петровское ОМР
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Из каких стран ЕС идет контрабанда оружия в страны СНГ

«Прозрачная граница»: Как в Россию попадают контрабандные товары 14:23, 27 ноября 2018 Версия для печати

В Россию хлынул поток контрабандных товаров. На первом месте — сигареты. Главные каналы поставок — Казахстан и Беларусь. Почему так происходит? Куда смотрят таможенники?

Преступники научились пользоваться полупрозрачными границами, которые действуют в Евразийском экономическом союзе. И большой разницей в акцизной политике. Корреспондент «КП» побывал на глобальном саммите по незаконной торговле, который недавно прошел в Абу-Даби.

Экономическая правда

Н и у одного государства в Евросоюзе не возникает сомнений, что функция таможни – не просто физически находиться на границе, собирать пошлины или растамаживать грузы.

В абсолютном большинстве стран ЕС таможни наделены правоохранительными инструментами.

Зачем это нужно Евросоюзу

Таможня несет основную ответственность за контроль международной торговли в и принятие мер по защите ЕС от недобросовестной и незаконной торговли.

Отвечает за то, что грузы, попадающие на территорию ЕС, были бы безопасны для общества, также соблюдались правила честной торговли.

Эти действия выполняются в тесном сотрудничестве с другими учреждениями, и где это необходимо, — с учетом национальных пограничных обязанностей. Таможня наделена широкими полномочиями — она может проводить любые таможенные проверки, которые сочтет необходимыми, — в частности, на основе анализа рисков.

Не удивительно, что Таможенный кодекс ЕС, который устанавливает общие правила и процедуры относительно товаров, ввозимых или покидающих таможенную территорию ЕС, утверждает институт таможни, главная задача которого не сбор пошлин или просто контроль грузов на границе, а наделяет таможню всевозможными инструментами контроля за безопасностью товаров и отводит ей роль так называемой «полиции грузов».

Як обійтись без бюрократії на митниці

Конечно, упомянутые проверки должны производиться на основании качественного анализа рисков. Следует отметить, что физический контроль производится только в отношении небольшой части грузов, пересекающих границу.

И тут возникает вопрос, как из общего потока выбрать тех, кто играет не по правилам; как сделать эффективную систему управления рисками. Контроль на основании критериев риска и предусматривает таможенный кодекс ЕС.

Таким образом возникает потребность для государства создать эффективно работающую таможню, владеющую качественной информацией. И это в принципе невозможно без правовых инструментов – в первую очередь, возможности получать и анализировать высококачественную информацию из оперативных источников в симбиозе с таможенными данными.

Почему именно таможне нужны правоохранительные полномочия

Очень часто противозаконные грузы пересекают границу страны, но не предназначены для внутреннего рынка этого государства, т.е. передвигаются транзитом, а организаторы этой деятельности проживают в третьем государстве.

В таком случае, службы, компетенция которых ограничивается расследованием преступлений внутри страны, чаще всего о незаконных действиях граждан за границей государства и не будут знать.

К примеру: граждане Литвы живут в Германии, и с сообщниками с Украины организуют перевозку табачных изделий из Белоруссии в Великобританию. Все объекты расследования разбросаны по разным странам. Подобных случаев на практике очень много.

Увидеть общую картину может таможня, которая на основе анализа данных может отследить и задержать этот груз. Но если у нее не будет правовых инструментов, то задержание будет лишь отдельно взятым случаем выявления контрабанды на границе, — без надлежащего расследования, пресечения последующих случаев и уголовного преследования и наказания в отношении всех участников преступных схем.

С другой стороны, если такого рода правонарушения в одном из государств не попадают под уголовную юрисдикцию, возможность вести полноценное расследование сильно ограничена.

С какого момента в ЕС возникает уголовная ответственность

В разных странах ЕС предел стоимости товаров, от которой возникает уголовная ответственность, существенно отличается. Например в Словакии этот показатель не достигает 300 евро, как в Португалии сумма свыше 50 тыс.

Довольно трудно было бы объективно определить, какая всё таки система более эффективна – с более низким или высоким «порогом» возникновения уголовной ответственности.

Как снижение уровня возникновения уголовной ответственности повлияло на динамику правонарушений? Например, в Литве, в связи с гармонизацией уголовного кодекса, с 2019 минимальный предел возникновения уголовной ответственности за контрабанду товаров снизился с 10 тыс евро до 6 тыс.

Это значит, что по действующему законодательству Литвы контрабанда товаров до 6 тысяч евро – административное правонарушение, с 6 до 10 тысячи евро – преступление средней тяжести, свыше 10 тысяч евро – относится к категории тяжких преступлений.

Первоначально был сделан прогноз и предположение, что после внесения законодательных изменений все административные правонарушения, стоимостью от 6 до 10 тысяч евро, в похожем процентном отношении будут и в будущем.

Читать еще:  15 самых популярных в России венерических заболеваний

Но предположения не подтвердились, и после снижения порога уголовной ответственности, значительная часть таких случаев контрабанды уменьшилась.

В то же время увеличилась контрабанда товарных грузов стоимостью до 6 тысяч, попадающих под административную ответственность. Это довольно наглядный пример, что несмотря на возможность получить более большую прибыль альтернатива уголовной ответственности отпугивает и является хорошей превенцией.

Аргументы, которые использовались в Украине в 2011 году при декриминализации этого преступления, довольно убедительны – гуманизация в целом, загруженность правоохранительных органов, а также предположение, что упрощение процедур принесёт больший доход бюджету, снизит уровень коррупции, уменьшатся сроки расследования и т.д.

Следует обратить внимание — если правонарушения носят системный характер и наносят большой ущерб государству, – правоохранительные органы должны иметь соответствующие инструменты противодействия.

Административная ответственность эффективна только в отношении простых правонарушений – грубо говоря, блок сигарет, бутылка водки, сумка товаров. В других случаях должны использоваться инструменты, которые дают более эффективный результат.

Инструменты в уголовном процессе и оперативно-розыскной деятельности более эффективны

Хотя объективного анализа невозможно сделать из-за степени латентности такого рода преступлений, однако – нужно быть откровенными – ни одно государство не может похвастаться, что предотвращает большую часть потока контрабандных грузов.

Не раз дискутировали с европейскими коллегами об эффективности контроля, и пришли к общему мнению, что если правовые службы предотвращают около 30% всех контрабандных потоков – это уже очень высокий уровень.

В целом, контроль на границе пресекает менее половины всего нелегального грузопотока. Одна из причин – в большинстве случаев «окупаемость» контрабанды довольно высокая: не секрет, что, например, табачные изделия в Литве дороже, чем в Украине, в 3-4 раза, а в Великобритании – в 10 раз.

Достаточно нелегально провезти через границу один контейнер, — и второй уже могут и задержать, потому что первая нелегальная перевозка уже все окупила. Это наглядный пример того, что только административными инструментами, концентрируясь только на физическом контроле на границе, предотвратить это явление невозможно.

Административная ответственность ориентирована на быстрый процесс в отношении правонарушителя, но не на идентификацию всей группы, включая организаторов.

Уголовный процесс, в отличие от административного, дает возможность вести работу и разработку в отношении организаторов.

Это занимает намного больше времени, но удачно спланированная операция, всестороннее расследование позволяет задержать не отдельную партию контрабанды, а всю группу, в том числе и организаторов.

Если у службы таких инструментов нет, глубокие разработки фактически невозможны.

Следует иметь ввиду, что уголовный процесс по сравнению с административным является намного сложнее как во времени, так и в оценке доказательств.

Другими словами, если в рассмотрении административного правонарушения иногда хватает самого факта, то в уголовном процессе уровень доказательной базы должен быть значительно выше.

Эффективное расследование уголовных дел зависит от налаженной работы и сотрудничества всех служб, включая прокуратуру и суды. Также очень важную роль играет опыт работы и достаточное финансирование – служба получает надлежащие компетенции не через месяцы практики и только с учётом квалифицированного персонала и технической поддержки.

Во всех ли странах ЕС таможня имеет правоохранительные функции

Хотелось бы поделиться обзором, произведенным Европолом несколько месяцев назад какими полномочиями в расследованиях преступлении наделены таможенные службы в странах ЕС.

Как видно, таможенные службы абсолютного большинства стран ЕС наделены правоохранительными инструментами, т. е. могут проводить полноправные расследования в сфере таможенных правонарушений.

Даже те страны, которые не имеют проблематичных внешних границ или портов, видят в институте таможни полноправного игрока в сфере правоохраны.

Следует отметить, что в некоторых странах (Польша, Эстония, Латвия, Австрия) в недавнем времени произошли изменения – были соединены таможенные и налоговые службы. Х

очу акцентировать, что в этих службах и после объединения действуют специальные отделы, ответственные за борьбу с контрабандой и имеющие все полномочия правоохранительной деятельности.

Почему это работает в рамках границ ЕС?

Таможенные службы имеют соответствующие компетенции не только на национальном но и межгосударственном уровне. Это очень важно и в нашем случае, когда спецификой является перемещение грузов между странами.

Хотя Таможенный кодекс ЕС не наделяет таможенные службы правом вести оперативные и уголовно процессуальные действия, а правоохранительная деятельность в основном регламентируется национальными правовыми актами, однако в международных соглашениях и конвенциях довольно подробно установлены правила ведения правоохранительной деятельности в сфере международного сотрудничества.

Наиболее часто используемым инструментом для обмена срочной информацией между таможенными службами является Неапольская 2 конвенция.

Она позволяет производить обмен и предоставление информации без предварительной договоренности, наблюдение (слежку), контролируемые поставки между странами ЕС, предусматривает специальные действия.

Читать еще:  Статья 361. Основания возникновения поручительства

В частности, производить преследование, наблюдение, слежку возможно и в другом государстве (конечно, с ограничением по расстоянию от границы), и эта информация будет считаться полученной правовым путем.

Следует отметить, что правовые системы стран ЕС унифицированы лишь отчасти, и это может затруднить планирование международных операций. Планируя их, всегда нужно учитывать, что правила других стран имеют различия в квалификации правонарушений, санкционировании разного рода правоохранительных методов, в использовании полученной информации и т.д.

Однако использование международных правоохранительных институций (Европол, Олаф, Евроюст и новая институция, которая начала работать только с этого года, Служба европейского прокурора) экономит время и позволяет до начала операции предусмотреть возможные правовые нюансы.

Хочу обратить внимание, что, в отличии от других вышеупомянутых институций, которые могут только собирать аналитическую информацию, координировать действия, — Служба европейского прокурора наделена инструментами вести самостоятельные расследования с представителями правоохранительных служб стран ЕС в отношении международной коррупции, мошенничества и преступлений, которые наносят большой ущерб бюджету ЕС.

Таким образом, таможни в странах ЕС в целом инкорпорированы в правоохранительную систему и наделены надлежащими правовыми инструментами. Для эффективной борьбы с правонарушениями между странами важна и возможность обмена информацией, и похожая квалификация правонарушений в странах ЕС.

Возбуждено дело о контрабанде оружия из стран ЕС в Россию

ИА SakhaNews. СК РФ возбудил уголовное дело о незаконном обороте оружия из стран Евросоюза, организованном сотрудниками УФСИН, СОБР и пятью жителями Санкт-Петербурга, сообщается на сайте Следственного комитета РФ.

По версии следствия, члены группы приобрели на территории стран ЕС значительное количество пистолетов, автомат, боеприпасы и части огнестрельного оружия, которые незаконно перевезли в Санкт-Петербург и хранили по местам своего проживания. Привезенное оружие в последующем они планировали сбывать.

В ходе ряда обысков следователями обнаружено и изъято около 100 единиц оружия, большое количество боеприпасов различных калибров, а также множество основных частей огнестрельного оружия – стволов для пистолетов, рамок и иных частей.

Поделиться в соцсетях

Добавить комментарий:

ЧТО ВЫ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ, ЕСЛИ ХОТИТЕ ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ

Комментарии на портале SakhaNews удаляются, если они содержат:

  1. Призывы к войне, свержению существующего строя, терроризму (в т.ч. хакерским атакам), экстремизму.
  2. Публичные призывы к сепаратизму, к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации.
  3. Пропаганду фашизма, геноцида, нацизма. Посягательства на историческую память в отношении событий, имевших место в период Второй мировой войны, отрицание фактов, установленных приговором Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси, одобрение преступлений, установленных указанным приговором, а также распространение заведомо ложных сведений о деятельности СССР в годыВторой мировой войны.
  4. Разжигание межнациональной, межрелигиозной, социальной розни, грубые высказывания в адрес представителей любых национальностей, рас и вероисповеданий.
  5. Пропаганду курения, наркомании.
  6. Угрозы физической расправы, убийства, сексуального насилия.
  7. Описание средств и способов суицида, любое подстрекательство к его совершению.
  8. Переход на личности, оскорбления в адрес официальных и публичных лиц (в т.ч. умерших), грубые выражения, оскорбления и принижения других участников комментирования, их родных или близких.
  9. Заведомо ложную, непроверенную, клеветническую информацию.
  10. Нарушают права несовершеннолетних лиц.
  11. Оскорбления журналистов и других сотрудников SN, авторов, модераторов, администрации сайта, руководства издания, читателей «SN», грубые высказывания о самом портале.
  12. Присвоение чужих имен и фамилий, комментирование от чужого имени.
  13. Распространение персональных данных, нарушение тайны переписки и связи.
  14. Брань (в т.ч. измененное написание мата).
  15. Дублирование комментариев (флуд).
  16. Бессмысленные комментарии (флейм).
  17. Комментарии, не относящиеся к темам статей (офф-топ).
  18. Реклама других сайтов (в т. ч. ссылки на другие сайты). Реклама товаров и услуг.
  19. Сообщения, оставленные не на русском языке.
  20. Сообщения, содержащие более 3000 символов и пробелов.
  21. Прочие нарушения законодательства РФ.

Комментарии, нарушающие правила поведения на портае, удаляются без предупреждения. При вторичном размещении уже удалённого сообщения, модератор вправе заблокировать («забанить») пользователя.

Почему вы не можете оставить свой комментарий?

  • Администрация портала оставляет за собой право по собственному усмотрению или решению автора закрыть материал для комментирования.
  • Возможно, вы попали в черный список.

Кто торгует белорусскими сигаретами?

Известно, что челноки вывозят сигареты якобы для личного использования небольшими партиями, приобретенными в магазинах. Но так называемый народный экспорт занимает далеко не доминирующее положение. Физлица не могут купить оптом крупную партию сигарет напрямую у фабрики. Это должны быть юрлица, соответствующие требованиям оптовой торговли подакцизных товаров.

Частники рынка говорят, что продажи «идут через оптовиков, которые нередко связаны с владельцами белорусских розничных сетей, компании Управления делами президента, магазины Duty Free, Олексина, который торгует не только своими сигаретами, но и „неманскими“».

Читать еще:  Статья 14.12 КоАП РФ. Фиктивное или преднамеренное банкротство (действующая редакция)

Вопрос переговоров — по объему и цене. Как и куда ты будешь потом продавать сигареты — это [белорусских] продавцов не волнует, — рассказывает один из трейдеров.

Белорусские фабрики реализуют не только собственные бренды, но и марки, производимые под заказ для иностранных партнеров.

Согласно расчетам компании «Юнитер», которые основаны на данных Белстата и таможни, в 2012—2014 годах экспорт сигарет приносил Беларуси около 200−300 млн долларов в год. Как указывалось выше, в настоящее время данная информация засекречена. По экспертным оценкам, сейчас сигаретный экспорт может быть выше.

Подпольные фабрики ЕС и серый транзит

В ЕС и Украине созданы подпольные заводы, которые выпускают табачную продукцию под видом известных марок, в том числе белорусских производителей.

Не раз проблема обсуждалась на международных встречах. Только за пять последних лет в этих странах было установлено более 280 подпольных фабрик по производству контрафактных сигарет. Множество таких примеров вы без труда найдете в иностранных СМИ. Сильно удивитесь объемам выпуска «табачки»: в схемах традиционно участвуют украинцы и европейцы.

Белорусская таможня регулярно пресекает факты незаконного транзита сигарет иностранного производства, объемы огромные. Вот лишь несколько примеров. Около 13 млн штук болгарских сигарет шли транзитом в Грузию. Пресечена попытка контрабанды из Кипра в Австрию 13,5 млн штук иностранных сигарет. Наши таможенники поймали за руку и контрабандистов, перевозивших из Германии в Туркменистан «табачку» стоимостью более 1,3 млн долларов, продавец — компания из Великобритании. Еще факт — почти 1 млн пачек сербских сигарет перемещали через Беларусь из Венгрии в Украину.

Швейцария

Швейцария — одна из самых вооружённых стран Европы и мира. Как в Мексике и США, право на владение огнестрельным оружием здесь закреплено Конституцией. Кроме того, жители страны могут обладать и боевым огнестрельным оружием. Все мужчины в возрасте от 19 до 31 года обязаны пройти базовую военную подготовку, после завершения которой они переходят в резерв. Резервисты обязаны хранить дома своё боевое оружие: государство выдаёт на руки винтовку SIG SG-550 и 50 патронов к ней. Состояние оружия и боеприпасов регулярно проверяется контролирующими органами, чтобы не допустить нелегального использования.

В оружейном вопросе государство проводит сверхлиберальную политику. Так, правительство спонсирует обучение владением оружием, а также проведение стрелковых соревнований среди совершеннолетних граждан, вне зависимости от пола. Спортивная стрельба в тирах и стрелковых клубах является популярным хобби. В итоге в Швейцарии на руках населения находится до трёх миллионов единиц огнестрельного оружия (то есть один ствол на двух граждан, причём число выданных государством боевых винтовок не превышает полумиллиона). Впрочем, для свободного ношения оружия в общественных местах всё равно необходимо получить разрешение сроком на пять лет (на практике оно выдаётся лишь прошедшим специальные экзамены сотрудникам охранных компаний). Граждане Швейцарии также не могут приобрести тяжёлые пулемёты и переносные зенитно-ракетные комплексы.

Каждый год от огнестрельного оружия в стране погибает порядка 250 человек. 90 % происшествий — самоубийства: уровень убийств неуклонно снижается с начала 90-х и насчитывает всего пару десятков случаев в год.

Контрабанда экзотических животных

Среди нелегального контрабандного бизнеса особое место занимает торговля экзотическими животными. Их везут со всего мира. При этом с животными делают различные болезненные действия, чтобы они не могли кричать и не выдали себя в процессе досмотра груза на таможне.

В результате до 90% таких животных погибает. Но даже при такой статистике этот бизнес является весьма прибыльным.

Российское законодательство наказывает за контрабанду экзотических животных по статье 266.1 УК РФ. К их числу относят внесённых в Красную книгу РФ:

  • Красного волка.
  • Белого медведя.
  • Амурского тигра.
  • Моржа.
  • Снежного барса.
  • Морскую свинью.

Это лишь малая часть списка животных, за контрабанду которых предусмотрена уголовная ответственность.

Нужно учитывать один нюанс – запрет на перевозку касается только животных, пойманных в дикой природе. Касательно животных, родившихся в условиях неволи, этот запрет не действует. Но факт рождения в неволе нужно доказать, представив таможенникам документы (ветеринарные справки, разрешение на экспорт и т.п.).

Тем, кто провозит животных без документов, за контрабанду грозит лишение свободы на 3-7 лет с дополнительным штрафом в 1 миллион рублей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector