Petrovskoe-omr.ru

Петровское ОМР
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

«Хорошего учителя никто никогда не оскорбит». Директор школы, юристы и психолог — о штрафах за оскорбление педагогов

«Педагог имеет право на защиту»: эксперты о необходимости введения штрафов за оскорбление учителей

С инициативой ввести штрафы за оскорбление учителей выступил Общероссийский профсоюз педагогов. Предполагается, что родители за неисполнение обязанностей по воспитанию ребенка должны будут заплатить от 500 до 3 тыс. рублей. Также предлагается ввести уголовную ответственность за нанесение побоев в отношении учителей.

Около 70% российских учителей сталкивались с травлей со стороны родителей, учеников или коллег, приводит исследования НИУ ВШЭ «Известия».

«Чаще всего опрошенные называли причиной травли желание школьников самоутвердиться перед одноклассниками. Исследователи связывают травлю учителей с низким уровнем оплаты их труда и как следствие падением авторитета профессии», — пишет газета.

Насколько необходима мера введения штрафа и уголовной ответственности, и не создаст ли она еще большую пропасть в понимании между учителем и учениками в материале ИА «Татар-информ».

Назрело время оградить от нападок человека, который находится на службе

В Минобрнауки Татарстана не отрицают, что в последнее время в республике все чаще появляются случаи обострения отношений между участниками образовательного процесса. При этом чаще всего причиной возникновения конфликтов становится низкий авторитет учителя в глазах родителей, а как следствие и в глазах ребенка, отметили в ведомстве.

«Если я говорю, что этот человек на улице мне не нравится, ребенок подхватывает и ему тоже не нравится. Они учатся от нас, и выстраивание отношений тоже от нас. Если нет почтения к труду педагога в семье, то тогда, конечно, ребенок никогда не будет относиться к учителю с уважением», — отметила замминистра образования и науки РТ Алсу Асадуллина.

Она отметила, что введение штрафа за неисполнение обязанностей по воспитанию ребенка, не так важно, как принятие закона, подчеркивающего статус педагога, как личности, который находится при исполнении служебных обязанностей.

«Видимо назрело время, когда должен быть закон именно о статусе педагога, как личности, как человека, который находится на службе и, как и любой человек, он нуждается в защите и уважении»

Сегодня при возникновении конфликта можно обратиться в комиссию по их урегулированию, которые специально создаются в школах. Если ситуация не решена, то подобные ситуации могут рассмотреть в отделах и управлениях образования. Как правило, отметили в ведомстве, все стараются решить конфликты внутри учреждения.

«К сожалению, в обществе не существует четких представлений о том, кто несёт основную ответственность за социализацию и воспитание детей: школа или родители. Взаимное перекладывание этой ответственности друг на друга приводит к конфликтным ситуациям и противодействию друг другу», — добавила ИА «Татар-информ» руководитель пресс-службы Министерства образования и науки РТ Алсу Мухаметова.

Понижение роли учителя скажется на благополучии общества

Россия нуждается в механизмах защиты чести и достоинства учителей. При этом уважение к педагогу должно закладываться с самого раннего возраста, таким мнением поделилась заместитель председателя комиссии по культуре Общественной палаты РТ Ирина Александровская.

«Статус учителя в любом случае требует должного положения в обществе. Учитель — это основа всех основ. Не будет великих политиков, специалистов, если у них не было настоящего учителя, и он не воспитывался в почтении к учителю»

В определенный период в России роль учителя была понижена, как и роль других важнейших профессий, таких как офицер, медик и т. д. К сожалению, это не идет на пользу обществу, отметила Александровская.

«Это потом сказывается в целом на благополучии общества. Поэтому защита чести и достоинства учителя, безусловно, нужна. Только законодательных инициатив недостаточно. Уважение должно воспитываться с самого раннего возраста», — добавила собеседник агентства.

Член Общественной палаты РТ обратила особое внимание на деловой партнерский союз между родителем и педагогом. «Настоящий цивилизованный родитель должен понимать, что во время его отсутствия учитель — это тот человек, который фактически берет на себя функции родителей. Если в семье здоровое отношение к учителю, тогда вырастет высоконравственный ребенок», — подчеркнула она.

Намного важнее восстановить институт семьи

Директор «Школы №62» Авиастроительного района Татьяна Габдрахимова поделилась, что с коллегами инициативу уже обсудили и многие из них поддержали бы законопроект. От себя она добавила, что необходимо ввести ответственность родителей за не воспитание детей, которые мешают другим детям обучаться.

«В первую очередь – это институт семьи, воспитание, должна быть ответственность родителей за не воспитание детей, который мешают другим детям обучаться. Мы в своей школе решаем этот вопрос полюбовно, всегда находим компромиссы. Я надеюсь, что мы им не будем пользоваться», — подчеркнула директор образовательного учреждения.

Данная инициатива не создать пропасть в отношениях между учителем и учениками. Если закон примут, то педагоги будут относиться еще более ответственно к каждому сказанному слову. Такое мнение выразил директор МАОУ «СОШ № 35» Набережных Челнов Марс Гафуров.

«Мы с коллегами обсуждали данную законодательную инициативу, и все-таки пришли к выводу, что оно необходимо. К сожалению, в последнее время слишком много агрессии идет в адрес учителей, и ученики могут себе позволить в отношении учителя говорить некоторые некрасивые вещи . Я не думаю, что это будет какая-то пропасть. На мой взгляд, она наложит на учителя еще большую ответственность, поэтому учителя здесь будут относиться еще более ответственно к каждому сказанному слову, поступку», — рассказал Гафуров.

Нужно устранить факторы, которые привели к потери авторитета учителя

В России есть несколько объективных факторов, которые привели к падению чести и авторитета педагога, отметил доцент Института психологии и образования КФУ Рамиль Гарифуллин. Среди них он назвал негативное обсуждение учителей в семье, дома, а также зависимость учебных заведений от коммерческих студентов и учащихся.

«Это простой способ наказывать. К чему это еще может привести? К тому, что об этом попросят и представители других профессий. В конце концов, найдутся другие профессии, где в силу каких-то причин их тоже оценивают, обзывают, критикуют, пишут о них. Есть много таких профессий у нас. Те же самые врачи, например, могут также пожаловаться, что со стороны больных имеется неуважительное отношение», — подчеркнул психолог.

Читать еще:  Определения понятий кражи, мошенничества, присвоения и растраты

Случай в Азнакаеве

Если учитель нарушает закон – его увольняют, а если ученик, то наказания никакого не предусмотрено. Одним из недавних примеров такого нарушения со стороны учителей в Татарстане стал случай в Азнакаеве. Инцидент случился 13 февраля в средней общеобразовательной школе №7. В соцсетях появилось видео, на котором видно, что учитель технологии пришел на урок в нетрезвом состоянии. После распространения информации, учитель лишился работы и попал в больницу с давлением. Недавно в группе «Услышано в Азнакаево» появился пост о том, что ученики школы и их родители навестили его в больнице.

«Да, учитель оступился, такое бывает, наверное, с каждым человеком. Сейчас Радик Шамилевич очень сильно переживает, как очень восприимчивый человек он слег в больницу с давлением», — отметил автор поста и обратился к читателям с просьбой о помощи, а к директору школы — с просьбой простить педагога и дать ему шанс вернуться к учительству.

Читайте нас на Telegram-канале Высокогорские вести

Подписывайтесь на наш Инстаграм БиектауТВ

Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа

1. Сокращение часов

До меня ушли педагоги, которым сократили нагрузку до 18 часов. Мне пытались сократить часы до с 26,5 до 23. Оказалось, что это изменение трудового договора в одностороннем порядке. И без согласования с работником этого делать нельзя. Но делали…

Летом я получила телеграмму от директора школы о том, что моя нагрузка составляет 23 часа. Юристы сказали мне, что никакой юридической роли данная телеграмма не играет. Если это ознакомление работника с изменением трудового договора в одностороннем порядке, то это незаконно.

«Педагог имеет право на защиту»: эксперты о необходимости введения штрафов за оскорбление учителей

С инициативой ввести штрафы за оскорбление учителей выступил Общероссийский профсоюз педагогов. Предполагается, что родители за неисполнение обязанностей по воспитанию ребенка должны будут заплатить от 500 до 3 тыс. рублей. Также предлагается ввести уголовную ответственность за нанесение побоев в отношении учителей.

Около 70% российских учителей сталкивались с травлей со стороны родителей, учеников или коллег, приводит исследования НИУ ВШЭ «Известия».

«Чаще всего опрошенные называли причиной травли желание школьников самоутвердиться перед одноклассниками. Исследователи связывают травлю учителей с низким уровнем оплаты их труда и как следствие падением авторитета профессии», — пишет газета.

Насколько необходима мера введения штрафа и уголовной ответственности, и не создаст ли она еще большую пропасть в понимании между учителем и учениками в материале ИА «Татар-информ».

Назрело время оградить от нападок человека, который находится на службе

В Минобрнауки Татарстана не отрицают, что в последнее время в республике все чаще появляются случаи обострения отношений между участниками образовательного процесса. При этом чаще всего причиной возникновения конфликтов становится низкий авторитет учителя в глазах родителей, а как следствие и в глазах ребенка, отметили в ведомстве.

«Если я говорю, что этот человек на улице мне не нравится, ребенок подхватывает и ему тоже не нравится. Они учатся от нас, и выстраивание отношений тоже от нас. Если нет почтения к труду педагога в семье, то тогда, конечно, ребенок никогда не будет относиться к учителю с уважением», — отметила замминистра образования и науки РТ Алсу Асадуллина.

Она отметила, что введение штрафа за неисполнение обязанностей по воспитанию ребенка, не так важно, как принятие закона, подчеркивающего статус педагога, как личности, который находится при исполнении служебных обязанностей.

«Видимо назрело время, когда должен быть закон именно о статусе педагога, как личности, как человека, который находится на службе и, как и любой человек, он нуждается в защите и уважении» Алсу Асадуллина

Сегодня при возникновении конфликта можно обратиться в комиссию по их урегулированию, которые специально создаются в школах. Если ситуация не решена, то подобные ситуации могут рассмотреть в отделах и управлениях образования. Как правило, отметили в ведомстве, все стараются решить конфликты внутри учреждения.

«К сожалению, в обществе не существует четких представлений о том, кто несёт основную ответственность за социализацию и воспитание детей: школа или родители. Взаимное перекладывание этой ответственности друг на друга приводит к конфликтным ситуациям и противодействию друг другу», — добавила ИА «Татар-информ» руководитель пресс-службы Министерства образования и науки РТ Алсу Мухаметова.

Понижение роли учителя скажется на благополучии общества

Россия нуждается в механизмах защиты чести и достоинства учителей. При этом уважение к педагогу должно закладываться с самого раннего возраста, таким мнением поделилась заместитель председателя комиссии по культуре Общественной палаты РТ Ирина Александровская.

«Статус учителя в любом случае требует должного положения в обществе. Учитель — это основа всех основ. Не будет великих политиков, специалистов, если у них не было настоящего учителя, и он не воспитывался в почтении к учителю» Ирина Александровская

В определенный период в России роль учителя была понижена, как и роль других важнейших профессий, таких как офицер, медик и т. д. К сожалению, это не идет на пользу обществу, отметила Александровская.

«Это потом сказывается в целом на благополучии общества. Поэтому защита чести и достоинства учителя, безусловно, нужна. Только законодательных инициатив недостаточно. Уважение должно воспитываться с самого раннего возраста», — добавила собеседник агентства.

Член Общественной палаты РТ обратила особое внимание на деловой партнерский союз между родителем и педагогом. «Настоящий цивилизованный родитель должен понимать, что во время его отсутствия учитель — это тот человек, который фактически берет на себя функции родителей. Если в семье здоровое отношение к учителю, тогда вырастет высоконравственный ребенок», — подчеркнула она.

Читать еще:  Статья 68. Назначение наказания при рецидиве преступлений

Намного важнее восстановить институт семьи

Директор «Школы №62» Авиастроительного района Татьяна Габдрахимова поделилась, что с коллегами инициативу уже обсудили и многие из них поддержали бы законопроект. От себя она добавила, что необходимо ввести ответственность родителей за не воспитание детей, которые мешают другим детям обучаться.

«В первую очередь – это институт семьи, воспитание, должна быть ответственность родителей за не воспитание детей, который мешают другим детям обучаться. Мы в своей школе решаем этот вопрос полюбовно, всегда находим компромиссы. Я надеюсь, что мы им не будем пользоваться», — подчеркнула директор образовательного учреждения.

Данная инициатива не создать пропасть в отношениях между учителем и учениками. Если закон примут, то педагоги будут относиться еще более ответственно к каждому сказанному слову. Такое мнение выразил директор МАОУ «СОШ № 35» Набережных Челнов Марс Гафуров.

«Мы с коллегами обсуждали данную законодательную инициативу, и все-таки пришли к выводу, что оно необходимо. К сожалению, в последнее время слишком много агрессии идет в адрес учителей, и ученики могут себе позволить в отношении учителя говорить некоторые некрасивые вещи . Я не думаю, что это будет какая-то пропасть. На мой взгляд, она наложит на учителя еще большую ответственность, поэтому учителя здесь будут относиться еще более ответственно к каждому сказанному слову, поступку», — рассказал Гафуров.

Нужно устранить факторы, которые привели к потери авторитета учителя

В России есть несколько объективных факторов, которые привели к падению чести и авторитета педагога, отметил доцент Института психологии и образования КФУ Рамиль Гарифуллин. Среди них он назвал негативное обсуждение учителей в семье, дома, а также зависимость учебных заведений от коммерческих студентов и учащихся.

«Это простой способ наказывать. К чему это еще может привести? К тому, что об этом попросят и представители других профессий. В конце концов, найдутся другие профессии, где в силу каких-то причин их тоже оценивают, обзывают, критикуют, пишут о них. Есть много таких профессий у нас. Те же самые врачи, например, могут также пожаловаться, что со стороны больных имеется неуважительное отношение», — подчеркнул психолог.

Случай в Азнакаеве

Если учитель нарушает закон – его увольняют, а если ученик, то наказания никакого не предусмотрено. Одним из недавних примеров такого нарушения со стороны учителей в Татарстане стал случай в Азнакаеве. Инцидент случился 13 февраля в средней общеобразовательной школе №7. В соцсетях появилось видео, на котором видно, что учитель технологии пришел на урок в нетрезвом состоянии. После распространения информации, учитель лишился работы и попал в больницу с давлением. Недавно в группе «Услышано в Азнакаево» появился пост о том, что ученики школы и их родители навестили его в больнице.

«Да, учитель оступился, такое бывает, наверное, с каждым человеком. Сейчас Радик Шамилевич очень сильно переживает, как очень восприимчивый человек он слег в больницу с давлением», — отметил автор поста и обратился к читателям с просьбой о помощи, а к директору школы — с просьбой простить педагога и дать ему шанс вернуться к учительству.

соцсети

Как можно защитить себя от оскорблений

Главным правилом является отсутствие ответных действий незаконного характера, то есть нельзя оскорблять в ответ. Все действия и слова должны быть полностью нейтральными и грамотными. Только в таком случае можно привлечь к ответственности.

Защитой от дальнейших оскорблений является жалоба, которая оформлена правильно и имеет необходимое подтверждение. Ущерб, который был нанесен, взыскивается в стандартном порядке с помощью судебной инстанции. Защита своего достоинства состоит из нескольких действий:

  • фиксирование факта я в любой доступной форме;
  • уведомления руководителя в письменной форме;
  • сбор доказательств и свидетельств;
  • обращение в требуемую инстанцию.

Такой порядок является стандартным, за исключением случаев, когда руководство имеет отношение к произошедшему. В таком случае обращение производится сразу в трудовую инспекцию и прокуратуру.

При происшествиях на рабочем месте всегда проводится служебная проверка, которая анонсируется как руководством, так и работником трудовой инспекции. Для доказательства своей правоты необходимо иметь на руках все доказательства, например, распечатанные скриншоты из Интернет-ресурса, заверенные нотариально.

Что делать, если ребенка в школе обижают учителя?

Все вышесказанное касалось работы с одним конкретным учителем. Если таких учителей несколько, то это не меняет сути ваших действий, и с каждым из педагогов надо разбираться по отдельности.

Итак, алгоритм очень прост. Сначала выясняете обстоятельства у ребенка и на основании вашего с ним разговора делаете выводы о том, насколько эта ситуация требует вашего похода в школу. Ведь если ругают за отсутствие домашней работы, то куда проще и полезнее начать контролировать ее выполнение.

Если же все сложнее, то обратитесь к учителю с просьбой прояснить ситуацию. Не стоит начинать с обвинений — лучше выразить свою обеспокоенность за судьбу своего ребенка. К слову, это желательно делать хотя бы раз в месяц, даже без особых поводов.

Если разговор с учителем не увенчался успехом, то запросите поддержку психолога или администрации, чтобы разобраться более серьезно. Выслушайте и примите на заметку их требования и замечания по поводу поведения вашего ребенка, но помните, что сейчас ваша цель — защитить его.

После разговора с администрацией и учителем-обидчиком вам остается лишь интересоваться у ребенка делами в школе и контролировать те аспекты его школьной жизни, за которые вы ответственны: выполнение домашней работы, внешний вид, посещаемость и поведение в школе.

Увольнение за аморальный поступок

Трудовой кодекс не дает определения аморального проступка, работодатель самостоятельно определяет, является ли тот или иной проступок таковым, на основе собственных понятий о морали. Однако в любом случае аморальными будут признаны:

  • распитие спиртных напитков;
  • драки;
  • оскорбления и нецензурные выражения;
  • развратные или иные действия, негативно влияющие на окружающих.
Читать еще:  Что делать, если вас задержала полиция за границей?

Например, МОУ СОШ уволило двух учителей по п. 8 ч. 1 ст. 81 ТК РФ за конфликт на почве неприязни друг к другу. Считая, что конфликт не является аморальным проступком, одна из учительниц обратилась в суд с требованием о восстановлении. Однако суд, рассматривая дело, установил, что в ходе конфликта учителя неоднократно допускали словесные оскорбления на переменах, временами перерастающие в потасовки. Все это происходило на глазах учеников, следовательно, совершались аморальные поступки. Поэтому было отказано в удовлетворении требований (Апелляционное определение Московского областного суда от 03.04.2012 по делу №33‑6057/2012).

Отметим, что понуждение ко лжи воспитанников также может быть расценено как аморальный проступок и в такой ситуации увольнение работника образовательной организации, выполняющего воспитательные функции, будет законно (Апелляционное определение Московского городского суда от 20.06.2014 по делу № 33‑22169).

Таким образом, аморальным проступком может считаться любое нарушение моральных устоев и принятых в обществе норм поведения.

Но в дополнение к определению аморальности совершенного поступка работодателю следует четко понимать, что уволить за таковой можно не любого работника. Так, Пленум ВС РФ в Постановлении от 17.03.2004 № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» [1] указывал, что за совершение аморального поступка уволить можно только тех работников, которые занимаются воспитательной деятельностью, например учителей, преподавателей учебных заведений, мастеров производственного обучения, воспитателей детских учреждений, и независимо от того, где совершен аморальный проступок – по месту работы или в быту (п. 46).

Конечно же, воспитательную функцию, кроме учителей и преподавателей, осуществляют и тренеры спортивных секций, руководители творческих кружков, секций и студий, а также сотрудники, которые занимаются воспитательной работой помимо своих должностных обязанностей, например заместители по воспитательной работе. Так, Алтайским краевым судом отказано в восстановлении на работе директору МКОУ СОШ. Директор полагал, что он не относится к работникам, выполняющим воспитательные функции, так как он осуществляет руководство и не ведет уроки. Однако суд указал, что тот факт, что истец не ведет уроки, то есть не является непосредственным участником образовательного процесса, не свидетельствует о неисполнении им воспитательных функций. Директор школы непосредственно контактирует с учениками, применяет меры воспитательного характера, следовательно, он выполняет воспитательные функции (Апелляционное определение Алтайского краевого суда от 27.08.2014 по делу № 33‑6014/14).

Итак, кого можно уволить за совершение аморального поступка и что считать таковым, мы разобрались. Теперь о том, как осуществить само увольнение. Помните, что увольнение по п. 8 ч. 1 ст. 81 ТК РФ будет законным, если имеют место одновременно три обстоятельства:

  • выполнение работником воспитательных функций;
  • совершение им аморального проступка;
  • несовместимость совершенного проступка с продолжением работы, связанной с выполнением воспитательных функций.

Обратите внимание

Если аморальный поступок совершен по месту работы и в связи с исполнением трудовых обязанностей, то такой работник может быть уволен при условии соблюдения порядка применения дисциплинарных взысканий, установленного ст. 192, 193 ТК РФ. Если же аморальный проступок совершен вне места работы или по месту работы, но не в связи с исполнением трудовых обязанностей, трудовой договор по п. 8 ч. 1 ст. 81 ТК РФ также может быть расторгнут, но не позднее года со дня обнаружения проступка (п. 47 Постановления № 2).

Процедура расторжения трудового договора по п. 8 ч. 1 ст. 81 ТК РФ следующая:

  1. Фиксируется факт совершения аморального поступка – составляется докладная записка или акт в присутствии свидетелей. В этих документах нужно как можно подробнее описать обстоятельства, при которых совершался проступок, и сами действия работника.
  2. Требуем от нарушителя правил морали объяснительную, лучше в письменном виде. Помните, что на объяснения у работника есть два рабочих дня. Если по истечении этого времени объяснения не поступят, составляется соответствующий акт.
  3. Создаем комиссию по расследованию факта совершения аморального поступка. Именно эта комиссия в акте полностью укажет все обстоятельства, объяснения, показания свидетелей и придет к выводу, совершил работник проступок или нет.
  4. Принимаем решение о применении к работнику дисциплинарного взыскания. Напомним, что если проступок незначительный, а работник ценный, не обязательно его увольнять – можно ограничиться, например, выговором.
  5. Издаем приказ: если принято решение об увольнении работника – по форме Т-8 [2] . Помните, что издать приказ можно, если со дня обнаружения проступка прошло не более одного месяца (ч. 3 ст. 193 ТК РФ). В указанный срок не включается время болезни работника, пребывания его в отпуске и отсутствия по иным законным основаниям (пример см. на стр. ).
  6. Оформляем увольнение – вносятся записи в личную карточку, трудовую книжку, выплачиваются все суммы работнику, выдаются копии документов.

Какие действия родителей?

  • Необходимо понять ситуацию, встретиться с учителем.
  • Вне зависимости от результатов встречи и беседы, решить вопрос с директором учебного заведения о переводе ребенка к другому учителю или даже в другую школу. Туда, где ребенку будут рады, и он будет с удовольствием заниматься учебой.
  • Любой родитель отвечает за благополучие своих детей. Его задача — создавать условия с разумными правилами для развития ребенка.
  • Если потребуется, то пересмотреть форму обучения.

Интересуйтесь, как прошел день, какие новости в школе. Детям до пятнадцати лет приятно делиться с родными людьми своими мыслями. А когда становятся постарше, могут замкнуться. Чтобы не доводить ситуацию до депрессии, задача родителей, при необходимости, обратиться к психологу. Школа должна быть радостным событием в жизни детей.

Пусть с вами никогда не будет токсичных учителей, а ваши дети с удовольствием ходят в школу!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector