Petrovskoe-omr.ru

Петровское ОМР
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Федеральный закон «О защите конкуренции» 135-ФЗ (последняя редакция)

Закон о защите конкуренции — основные положения

  • Защита конкуренции и антимонопольное законодательство
  • ФЗ о защите конкуренции: структура и основные положения
  • Сфера применения закона о защите конкуренции
  • Отношения, регулируемые законом о защите конкуренции
  • Закон о банкротстве: конкурсное производство

Недобросовестная конкуренция

135 федеральный закон о конкуренции посвящает целую главу борьбе с недобросовестной конкуренцией в РФ. Прежде чем изучать закон конкуренции необходимо разобрать понятие недобросовестной конкуренции и ее виды. Под недобросовестной конкуренцией понимается любые действия «купцов», из-за которых могут пострадать другие производители (понести убытки, потерять доверие потребителей).

Комментарий: конкуренция получит статус недобросовестной, если действия производителя имеют цель получить преимущество перед другими производителями и при этом не являются законными.

То есть один производитель, действует в своих интересах, мешает работать другим, нарушает закон, выводя свой товар на первое место среди аналогичных. Если эти действия каким – либо образом затронут самих потребителей, а не только «купцов», то ситуация уже будет рассматриваться с учетом закона о защите потребительских прав. Закон конкуренции определяет отношение к недобросовестной конкуренции только в отношении поставщиков. Стоит учитывать, что противоправность и недобросовесность это разные понятия. Добросовестность продавца/производителя в трактовке ФЗ 135 и иного законодательства РФ определяется законностью его действий.

Комментарий: законодательство РФ не дает точных разграничений понятий добросовестности и противоправных действий.

  • обязательно выражается в действии хозяйствующего субъекта (то есть бездействия, направленные на увеличение конкурентоспособности товаров не будут считаться недобросовестной конкуренцией;
  • нарушение прав других хозяйствующих субъектов, определенных не только ФЗ РФ, но и нормам делового оборота, справедливости и т.п.;
  • основная (можно даже сказать единственная) цель у хозяйствующего субъекта, пользующегося методами недобросовестной конкуренции – получение преимуществ перед другими предпринимателями;
  • наличие угрозы (или факта) причинения другим предпринимателям урона (убытков) в результате нарушения/ограничения их прав и подрыв деловой репутации конкурентов.

135 федеральный закон устанавливает запрет на различные формы и методы недобросовестной конкуренции.

Читать еще:  Что такое акт разногласий к акту выполненных работ: как составляется, образец заполнения

ФЗ о конкуренции 135 о защите конкуренции, скачать:

Закон о защите конкуренции был принят в июле 2006 года. Здесь описано право монополистической работы, недобросовестная конкуренция, антимонопольный закон на аукцион и торги, жалоба на ограничение конкуренции, государственный контроль и еще не одна статья. По этому положению ФАС может принимать решения и вносить приказ в своей деятельности. Здесь описаны норма поведения на рынке, оказания финансовых услуг, нормы на реализацию товаров и продуктов питания, а также штрафы за нарушение этого постановления.

Федеральное постановление о закупках регламентирует, как группы отдельных юридических лиц могут проводить закупку через договор на товар или услуги. Это положение с комментариями и возможный пример его использования интересует многих. В организациях и предпринимательстве часто используется работа по закупкам. Здесь можно узнать о правовой основе закупок, принципах, информационном обеспечении, а также описывается реестр поставщиков, контроль закупок и ведения отчета, дата проведения закупок и срок давности документов, ответственность и другие важные аспекты.

В ст. 3 этого постановления можно прочитать об основных положениях этой процедуры и ее принципах. Далее описываются более подробные аспекты проведения закупок. Ст. 6 содержит порядок проведения контроля за исполнением, а в статье 7 описано ответственность за нарушение акта. Поскольку разные компании ведут закупки в течение многих месяцев или лет, стоит внимательно изучить этот регламент.

По любым вопросам обращайтесь к нашим юристам через данную форму!

Защита конкуренции: судебная практика и законодательство

Ожидается, что федеральный закон в действующей редакции либерализует законодательство. Это окажет влияние и на судебную практику дел о защите конкуренции. Серьезное нововведение, касающееся хозяйствующих субъектов из числа представителей среднего и малого бизнеса, – запрет на проведение внеплановых проверок со стороны ФАС. Теперь антимонопольный орган обязан получить на это санкцию прокурора.

Применительно к судебным процессам, возбуждение дела без соответствующего уведомления компании невозможно. При этом ФАС создает специальную апелляционную коллегию для жалоб на органы местного самоуправления и федеральные органы исполнительной власти, на юридических лиц, уличённых в недобросовестной конкуренции. Решение антимонопольного органа может по-прежнему включать наложение фиксированного административного или оборотного штрафа (до 15% прибыли на товарном рынке).

Читать еще:  Рамочный договор поставки

Ответственность

Нарушение законодательства в области конкуренции приводит к ответственности. К субъектам относят должностных лиц исполнительной власти, фондов, государственных органов. Также ими считают организации, физические лица, предприниматели. Ответственные лица должны исполнять решения антимонопольного органа, представлять ходатайства и выполнять другие действия. Если нарушены права какого-лица, у него есть возможность обращения в суд.

За нарушения предусмотрены следующие виды ответственности:

  • Гражданско-правовая;
  • Административная;
  • Уголовная;
  • Дисциплинарная.

При нарушении прав можно обратиться в суд для взыскания убытков, в том числе и упущенную выгоду. Возможно требование о компенсации морального и вреда здоровью. Его должен возместить продавец или производитель товара, исполнитель услуги.

По административной ответственности предусмотрено наложение штрафа, а также вынесение предупреждения. Правонарушения бывают следующих видов:

  • Злоупотребление положением;
  • Заключение ограничивающих конкуренцию документов;
  • Недобросовестное соперничество;
  • Невыполнение в срок предписания;
  • Непредставление ходатайств.

Уголовная ответственность предусматривает:

  • наложение штрафа в пределах 300 – 500 тыс. рублей;
  • принудительные работы до 3 лет с лишением должности или деятельности до 1 года;
  • лишение свободы до 3 лет с лишением должности.

Крупный ущерб равен выше 10 млн. рублей, а особой крупный – 30 млн. рублей. Лицо освобождают от ответственности, если оно сообщило о преступлении, помогло его раскрыть. Или оно возместило ущерб или если нет состава преступления. Ответственность предполагает исполнение решения антимонопольного органа. Именно в этом заключается защита конкуренции, на которой основывается рыночная экономика.

Часть вторая ст. 14 Закона №135 включает положения, которыми запрещена недобросовестная конкуренция в интеллектуальной собственности. В них нет примерного состава правонарушений. По правовой конструкции эти положения близки нормам ст. 10 ГК. В силу этой статьи, запрещено злоупотребление правом, использование юридических возможностей для ограничения конкуренции. Последнее не покрывается определением, закрепленным ст. 4 Закона №135. Однако, несмотря на это, действия субъектов, нарушающие положения ст. 14, ч. 2, рассматриваются как злоупотребление правом в других формах.

Читать еще:  Когда РСО не может отказать в заключении договора ресурсоснабжения

Рассчитать проценты по 395-й статье

Авиакомпания взыскивала неосновательное обогащение с аэропорта из-за услуг за оформление и выдачу пропусков для входа/въезда на территорию аэропорта. Были также заявлены к взысканию проценты по ст. 395 (ответственность за неисполнение денежного обязательства) и 317.1 ГК (проценты по денежному обязательству).

Решение ФАС

Ранее ФАС вынесла в отношении ответчика решение и предписание о прекращении нарушения, ущемления интересов истца путем незаконного навязывания платы.

Решение суда

Суды трех инстанций приняли во внимание решение антимонопольного органа и признали, что неосновательное обогащение равняется всей сумме денежных средств, которую выплатил истец за пропуска. Однако расчет процентов по ст. 395 ГК суд скорректировал, а проценты по ст. 317.1 ГК отказался взыскивать на основании п. 2 ст. 1107 ГК (возмещение потерпевшему неполученных доходов).

Дело: решение АС Хабаровского края от 17.06.2016 по делу №А73-4091/2016.

Своевременная помощь

Алексей Костоваров, советник АБ «Линия права»

«Частноправовые средства защиты от антимонопольных нарушений постепенно набирают обороты. Вмешательство ФАС должно быть минимальным по наиболее серьезным и социально значимым вопросам. В частных исках такого рода есть сложности.

Первая: у истца недостаточно инструментов доказывания, поэтому без расследования со стороны антимонопольного органа обойтись непросто.

Вторая: доказывание факта и размера убытков или неосновательного обогащения. Применительно к антимонопольным нарушениям это осложняется действительно непростыми экономическими расчетами, и без специалистов здесь не обойтись.

Но по мере наработки практики этот вопрос приобретет более определенные грани. Хочется верить, что у частных исков в российском антимонопольном праве большое будущее».

Авторы материала: Олег Москвитин, член генерального совета Ассоциации антимонопольных экспертов, партнер, руководитель антимонопольной и тарифной практик КА «Муранов, Черняков и партнеры»,

Илья Жарский, член Ассоциации антимонопольных экспертов, управляющий партнер экспертной группы VETA.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector