Petrovskoe-omr.ru

Петровское ОМР
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шпоры для каждого!Информационные учебно-познавательные материалы

ШПАРГАЛКА ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ
учебно-методический материал

Условия организации урока

Социально – педагогические
  1. Наличие квалифицированного, творчески работающего учителя с хорошей научной, дидактической и методической подготовкой.
  1. Наличие сплочённого, дружного коллектива учащихся с правильно формированной ценностной ориентацией.
  1. Наличие хорошей учебно-материальной базы.
  1. Наличие благоприятного психологического микроклимата, хороших отношений между учащимися и учителем, основанных на любви педагога к детям.
Психолого – дидактические
  1. Соблюдение психологических принципов и правил организации учебно-воспитательного процесса.
  1. Высокий уровень обученности учащихся, соответствующий данному моменту, этапу обучения.
  1. Наличие достаточного уровня сформированности мотивов учения, обеспечивающего интерес учащихся к самостоятельной познавательной деятельности.
  1. Применение активных форм и методов обучения.
  2. Система работы по развитию умственных и познавательных способностей учащихся.
  1. Целенаправленная работа по предупреждению отставания учащихся, по профилактике их неуспеваемости.
  1. Научная организация педагогического труда, труда ученика.

10. Нательные записи

Казалось бы, что может быть проще самой банальной записи формулы на руке. Все так делали и удивлять здесь нечем. Но это только на первый взгляд, ведь знакомство с разновидностями таких шпаргалок еще раз подтверждает давнишнее наблюдение о том, что все гениальное – просто. Например, приходило ли вам в голову записать «шпору» между пальцами или нужные формулы мелким почерком на подушечках?

Поистине безграничные возможности открываются перед девочками, учитывая особенности их гардероба. Все видели картинки с исписанными сплошным синим текстом, который скрывается под юбкой, ногами. Более современный вариант, так сказать, ноу-хау последнего времени – маникюр со шпаргалками. Одним словом, поле для творчества есть, нужно осваивать.

Плюсы: несложно пронести с собой, легко спрятать, высокая вероятность списать.

Минусы: можно навредить коже, «материал» для написания ограничен, меньше подходит парням.

55. Понятие и правовое регулирование инновационной деятельности

Организационно-правовыми формами инновационной деятельности могут быть хозяйственные товарищества и общества, государственные и муниципальные унитарные предприятия, учреждения.

По выполняемым в процессе инновационной деятельности функциям субъекты могут выступать в роли разработчиков (исполнителей), заказчиков, производителей новых изделий, потребителей инновационной продукции. Таким образом, к инновационным организациям относятся научно-исследовательские организации и исследовательские центры, выполняющие фундаментальные и прикладные исследования; проектно-конструкторские организации и специализированные конструкторские бюро, осуществляющие конструкторские разработки и проекты; проектно-технологические организации, разрабатывающие и изготовляющие технологические системы производства товаров; инновационные предприятия (компании, фирмы), специализирующиеся на материализации результатов НИОКР.

Место инновационного права в системе российского права (Ефимцева Т.В.)

Действующие правовые акты не учитывают реально существующих экономических и социальных условий, а законодательство в данной сфере не имеет системного характера.

По общему правилу нормативные акты, регулирующие инновационную деятельность, являются несогласованными между собой.

В результате эти акты воспринимаются правоприменителем не как акты конкретной отраслевой группы, а как разнородные комплексные документы, что нельзя признать обоснованным. Многие из них перегружены

Как пишут учебно-методическое пособие

Несмотря на сжатый вид и четко структурированную информацию, работа по созданию методички долгая и нелегкая.

Читать еще:  Используем военную ипотеку и материнский капитал вместе

Для начала автор определяется с темой, которую он хочет осветить данным изданием. Как правило, информация подается от легкой к более сложной.

При освещении информации автор использует данные не из интернета, а из уважаемых научных источников и печатных изданий, первоисточников, респектабельных авторов. Так практически отсутствует риск нарваться на недостоверный источник. Поэтому составление методички – это по большей части многие часы работы в библиотеке.

Задача преподавателя – не только предоставить студенту теорию, но и сделать все, чтобы она закрепилась в голове учащегося. А для этого нужна практика. Вот почему любая методичка содержит практические упражнения по повторению и закреплению информации.

Любая работа начинается с тщательного планирования. План – это короткие предложения в виде емких тезисов, которые последовательно освещают всю тему.

Методичка почти всегда является шпаргалкой при подготовке к экзаменам. Поэтому здесь должны находиться все вопросы по теме без исключения.

Так как этот материал призван помочь студенту, то информация, представленная в нем, должна быть доступной и легкой для восприятия. Иначе студент потеряет всякий интерес.

Как только пособие будет написано, его содержание нужно засвидетельствовать на соответствие правилам оформления и другим нормам. И если все будет в порядке, автор может приступать к окончательному написанию методички.

Последний этап – сдать труд на проверку, а далее – в публикацию.

Хорошая методичка – это труд, в котором:

  1. Полное соответствие дисциплине и теме, актуальная и полезная информация.
  2. Четкая и логичная структура, короткие фразы, маленькие абзацы, маркированные и нумерованные списки, графический материал (рисунки, графики, таблицы), тезисы.
  3. Подробный и емкий список литературы.
  4. Отсутствие сложной терминологии или четкое ее пояснение.

Методички в вузе

Модель активного обучения

Модель активного обучения также основана на субъект-объектной связи. Отличие от предыдущей модели состоит в том, что объект обучения – не класс в целом, а каждый ученик (см. рисунок).

Стремясь активизировать деятельность всех обучающихся, педагог использует индивидуальный подход к каждому из них, например, подбирая задания в соответствии с учебными возможностями ребёнка, с характером его учебных затруднений, с наиболее предпочтительными для него видами учебной работы. При активном обучении сильный ученик на уроке не скучает, поскольку учитель даёт ему задания повышенной сложности, развивая его способности. Слабый же не отстаёт, а сокращает отставание, подтягиваясь до среднего уровня.

Кроме того, в модели активного обучения у педагога появляется возможность выявить у обучающихся такие качества, которые могут способствовать повышению их учебных возможностей. Например, среди «середнячков» могут выявиться дети с нераскрытым потенциалом, которые со временем пополнят число сильных учеников или окажутся способными к творчеству, к уникальному в своём роде результату.

Индивидуализация учебного процесса, активизация учебной деятельности относятся к достоинствам активного обучения.

Однако и эта модель не свободна от недостатков.

Что к ним относят

К дидактическим можно отнести материалы, которые грамотно дополняют обучение:

  • презентации;
  • обучающие игры;
  • всевозможные карточки;
  • рисунки;
  • схемы, таблицы;
  • графики, диаграммы;
  • контурные карты.
Читать еще:  Удостоверение и статус многодетной семьи в Ярославле в 2021 году

Для дошкольных учреждений это более простые материалы, которые направлены на обучение в игре. В школе это контурные карты, учебники, рабочие тетради, сборники задач, то, что делает учебу интереснее и эффективнее.

Дидактические материалы помогают самостоятельно выполнить задание. Также школьники изготавливают такие обучающие пособия своими руками или вместе с педагогом.

С их помощью легче осваивается урок и запоминается новая информация. Так как во время занятия ребенок не только слушает, но и рассматривает всевозможные примеры, рисунки, картинки.

Обучение становится разнообразнее. Для более наглядного понятия о новом материале учитель даже может показать интересное видео или презентацию. Это тоже дидактический материал. Ученики с интересом относятся к такой подаче материала.

Дидактический материал также применяется для закрепления пройденного урока и его дальнейшего освоения.

Дети изучают разные способы подачи информации и учатся с ними правильно работать, выбирать важную информацию.

Разберем подробнее, какие бывают виды учебных наглядных пособий.

Учебные учреждения совместно с учителями сами выбирают, какие наглядные пособия необходимы для процесса обучения. При этом учитывают наглядность, возрастные особенности детей, степень индивидуальности.

В современном образовании учебный материал – это разного рода дидактические источники, позволяющие получить теоретические знания и практические умения в определенной области, а также побудить учащихся к анализу предмета изучения и выявлению ошибок в собственных или чужих работах. Например, при обучении маркетингу в состав учебного материала входят не только всевозможные печатные или электронные пособия-методички, но и телевизионные ролики, статьи, реклама.

Основная масса учебного материала выпускается в виде книг. Также большой популярностью пользуются аудио- и видеоматериалы. Благодаря стремительному развитию компьютерных технологий сегодня широкое распространение приобрела электронная форма подачи информации.

Традиционные пособия

К классическим учебным материалам относятся:

  • печатные учебники, лекции, руководства, конспекты, методички, рекомендованные официальными программами курса обучения;
  • дополнительные справочники, словари, атласы, сборники задач и т. д., не входящие в обязательный список учебной литературы;
  • наглядные пособия.

Работая с пособиями в традиционной бумажной форме, школьники и студенты учатся излагать свои мысли в соответствии с академическими нормами презентации научной информации, анализировать и дополнять представленные данные.

Часто к печатным учебникам прилагаются записанные на электронных носителях видео, в которых содержатся полезные комментарии, объяснения к тексту и прочее. Это способствует лучшему усвоению теории, закреплению материала и получению дополнительных знаний.

Электронные ресурсы

Наряду с традиционными широко используются инновационные цифровые учебные материалы:

  • Сетевые или компьютерные обучающие курсы или программы – методические комплексы, предназначенные для проведения основных видов занятий по определенной дисциплине и контроля работы студента.
  • теоретический материал;
  • глоссарий;
  • средства для выполнения практических заданий и обеспечения самостоятельной работы студента;
  • тесты для промежуточного и итогового контроля знаний.

Электронные учебно-методические комплексы могут быть рассчитаны на использование в телекоммуникационных сетях и храниться на серверах или предназначаться для распространения в виде копий на цифровых носителях.

  • Электронные учебники – цифровые пособия, содержащие соответствующий академической программе теоретический и практический материал, для представления которого используются технологии мультимедиа.
  • Электронные базы данных – инструмент хранения структурированной тематической информации.
  • Виртуальные тренажеры и симуляторы – к ним относятся компьютерные модели, лабораторные практикумы, позволяющие закрепить знания и приобрести навыки их применения в ситуациях, имитирующих реальные. К этой разновидности учебных материалов также причисляются электронные задачники, предназначенные для отработки алгоритмов решения типовых задач, составленных с целью наглядно связать теоретические знания с практикой.
  • Банки тестовых заданий – применяются для аудиторных и самостоятельных занятий, автоматизированной проверки знаний.
Читать еще:  Система гарантий и компенсаций предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации

Электронные учебные материалы позволяют:

  • существенно упростить поиск необходимой информации;
  • компактно представить большое количество учебно-методической литературы, которая в печатном виде занимает целые библиотеки;
  • предоставить доступ к редким изданиям;
  • смоделировать в виртуальном пространстве реальные ситуации;
  • объективно оценить уровень подготовленности учащихся.

Независимо от того, в какой форме представлен учебный материал, в нем обязательно должны использоваться только проверенные факты и данные, всесторонне освещающие изучаемую тематику.

Порядок построения УМК

  1. УМК подготавливается преподавателем кафедры или коллективом преподавателей, которые обеспечивают чтение дисциплины согласно образовательным планом обучения курсантов (слушателей) по специальностям (направлениям). Кафедра, которая разрабатывает УМК несет ответственность за качественную разработку УМК, который соответствует запросам Государственного образца по обучению курсантов (слушателей) по специальности (направлению), за учебно-методическое и техническое оснащение соответствующего предмета, в том числе и за обеспечение учебного процесса, учебной и учебно-методической литературой. Учебно-методические и учебные материалы, внесенные в УМК, должны показывать новейшие этапы становления науки, предполагать логически связное описание учебного материала, применение новейших методов и технических приспособлений интенсификации учебного процесса, которые позволяют учащимся глубоко усваивать учебный материал и приобретать умение по его применению на практике.
  2. Подготовка УМК делиться на следующие этапы:
  • построение учебной программы по предмету, входящего в учебный план подготовки курсантов (слушателей) по соответствующей специальности
  • подготовка модели УМК по предмету, включающего: цели, проблемы, содержимое, элементы, конструкции, методы и средства обучения, функции, которые реализуются в ходе обучения
  • подготовка планов лекций, методики преподавания дополнительных уроков, иллюстрированных материалов, упражнений для учащихся, разработки курсовых работ и пр.
  • оформление документов по УМК в печатном и электронном виде
  • одобрение материалов УМК
  • правка материалов УМК.

Итак, УМК готов, а это означает, что создавший его преподаватель четко видит перед собой весь запланированный процесс, каждый его шаг, любое действие. Подробно распланированный учебно-методический комплекс – основа хорошо сформированного и результативного обучения. Если так произойдет, что посреди семестра заболевшего учителя замещает другой, учебный процесс от этого не изменится, потому что новый преподаватель сможет использовать материалы, заранее подготовленные коллегой.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector